• Висы и упоры на уроках физической культуры. Сзади или, опуская таз, в вис присев Вис углом на гимнастической стенке

    1.Энергичное, с силой сжимание кисти в кулак и разгибание пальцев.

    2.Сжимание пальцами резинового мяча или кистевого эспандера.

    3.Круговые движения кистями при различных положениях рук: вниз, вперед, в стороны, вверх.

    4.В паре, соединив пальцы в замок, поочередное, с силой, оказывая сопротивление, сгибание и разгибание кистей.

    5.То же самостоятельно, соединив пальцы в замок.

    6.Перетягивание в парах, держась руками за гимнастическую палку (кисти партнеров соприкасаются).Перетягивание в парах в обоюдном хвате согнутыми пальцами.

    7.В паре выкручивание и вырывание гимнастической палки.

    8.Из положения стоя лицом к стене, руки вперед, ладонями книзу (расстояние от кончиков пальцев до стены 15-30 см) падение вперед и отталкивание от стены прямыми руками, акцентируя внимание на движении кистей.На гимнастической стенке (см. рисунок на с. 14).
    9.Стоя спиной к стенке, в полуприседе, хват прямыми руками над головой - провисая, шаг вперед, оттягиваясь от стенки (смотреть прямо). Выполнять поочередно правой и левой ногой.

    10. Из широкой стойки на второй-третьей рейке, лицом к стенке, хват прямыми руками на уровне плеч - поочередные приседания на левой и правой ноге, провисая в плечевых суставах и выпрямляя тело при вставании.

    11.Из стойки на седьмой-восьмой рейке, лицом к стенке, хват прямыми руками на уровне пояса - пружинящие приседания поочередно на левой и правой ноге, опуская другую вниз и провисая.

    12.Из стойки на второй-третьей рейке, лицом к стенке, хват руками на уровне груди, отклонившись прямым телом назад (вис стоя) - наклоняясь вперед и провисая, принять положение виса стоя согнувшись. То же, отводя назад поочередно правую или левую ногу и оттягиваясь от стенки.

    13.В висе спиной к стенке сгибание ног вперед, постепенно увеличивая амплитуду движения до касания коленями груди.

    14.В висе спиной к стенке поднимание прямых ног вперед и вверх, постепенно увеличивая амплитуду движений до касания носками стенки над головой.

    15.Из виса стоя сзади согнувшись, спиной к стенке, толчком ног переход в вис прогнувшись, То же медленно, силой.

    16.Стоя спиной к стенке, хват руками за головой - опуститься в вис, выпрямив ноги вперед до касания пятками пола и, отталкиваясь спиной и прогибаясь, встать, оттягиваясь от стенки.

    17.Из виса спиной к стенке махом ног вперед соскок. Постепенно увеличивать высоту виса и дальность соскока.

    18.Из виса лицом к стенке махом ног назад соскок.

    19.В висе спиной к стенке махи ногами вправо и влево, постепенно увеличивая их амплитуду.

    20.Из виса на согнутых руках, лицом к стенке, медленное опускание в вис, вытягиваясь «в струнку» и провисая. И. п. принимать, переступая по рейкам.

    На гимнастических палках, шестах, которые держат товарищи, на жердях брусьев, низкой перекладине или подобных снарядах.

    21.В висе лежа подтягивание, сохраняя прямое положение тела. То же в висе лежа согнувшись.

    Основное упражнение - размахивание в висе, которое является в дальнейшем «фоновым» действием для других элементов на перекладине и брусьях разной высоты, ио сохранит свое полезное значение для укрепления мышц и суставов рук и плечевого пояса,- должно выполняться постоянно в любых условиях и на различных снарядах (на которых можно выполнить вис) как в школе (в зале, на площадке), так и дома.

    22. Комплекс бубновский гимнастика . (Применять как средсто профоликтики при нагрузках на костно-мышечную систему.)

    23.На низком снаряде размахивание в висе с согнутыми ногами - соскок махом назад (с 1 класса). То же соскок махом вперед (с 1 класса).

    24.На высоком снаряде размахивание изгибами (с 3 класса). Размахивание в висе - соскоки махом вперед и махом назад (для мальчиков с 6 класса). Движения должны быть собран-ными, но свободными, без напряжения, провисая «в струнку», держа голову прямо и делая подхлесты прямыми ногами по ходу маха, во время притормаживания их.

    25. Подтягивание с помощью и самостоятельно (для мальчиков).

  • Вис углом

  • перекладине, кольцах, брусьях. Из виса поднять

  • прямые ноги до горизонтального положения.

  • Можно выполнить и следующим образом: из виса

  • принять вис согнув ноги и после этого разогнуть

  • ноги в вис углом.

  • Вис прогнувшись

  • выполняется на гимнастической стенке,

  • перекладине, кольцах, брусьях. Желательно

  • обучать на гимнастической стенке.

  • Из виса стоя сзади согнувшись толчком ног

  • перейти в вис прогнувшись. Руки абсолютно

  • прямые, затылок, спина, ноги и пятки касаются

  • стенки. Голова отклонена назад.

    • Вис на согнутых ногах и руках (вис завесом)

    • выполняется на перекладине или брусьях р/в.

    • Из виса стоя толчком двух ног, сгибая их, сделать

    • перемах двумя и принять вис на согнутых ногах и

    • руках (вис завесой двумя). Можно выполнить и

    • другим способом: из виса стоя сзади с наклоном

    • вперед толчком двумя, через вис согнувшись,

    • вис на согнутых ногах и руках.

    • Вис на одной.

    • Хват на ширине плеч, одна нога, согнутая в колене,

    • кладется на перекладину, жердь, другая - прямая

    • и немного опущена вниз, тело немного прогнуто,

    • голова слегка наклонена назад. Страховать, стоя

    • сбоку, одной рукой за запястье, другой за голень

    • ноги, выполняющей завес. Выполняется из виса стоя

    • сзади, толчком двумя, через вис согнувшись сзади,

    • перемахом одной ногой.

    • Вис на одной вне

    • выполняется аналогично вису на одной (завесом),

    • только согнутая нога находится не между руками, а снаружи.


    Вис на согнутых ногах

    • Вис на согнутых ногах

    • выполняется на перекладине и брусьях р/в. Ноги

    • вместе, согнуты в коленях, тело выпрямлено, слегка

    • прогнуто, голова наклонена назад. Страхуют, стоя

    • сбоку, за голени, чтобы ноги не разгибались в

    • коленных суставах. Выполнять упражнение из

    • виса на согнутых ногах и руках (виса завесом двумя),

    • опуская руки и выпрямляясь. Вначале руки опускают

    • поочередно, а затем одновременно. При переходе из

    • виса на согнутых ногах и руках в вис на согнутых ногах

    • страхуют одной рукой за голени сверху, а другой поддерживают под спину.

    • ПЛАН - КОНСПЕКТ

      урока в 3 классе.

      Инвентарь

      Место занятий : спортивный зал

      Айткенов Талап Катаевич, 24.05.2017

      1850 244

      Содержимое разработки

      ПЛАН – КОНСПЕКТ

      урока в 3 классе.

      Тема: Висы и упоры на гимнастической стенке.

      Задачи: 1. Ознакомление с техникой висания и упоров на гимнастической стенке.

      2.Развитие гибкости, ловкости, силы, координации.

      3. Воспитание сознательности, дисциплинированности, самостоятельности.

      Инвентарь : гимнастическая стенка, гимнастические маты, перекладина.

      Место занятий : спортивный зал

      Часть урока

      Дозировка

      Организационно-методические указания

      Построение, сооб­щение задач

      Строевые упраж­нения:

      С высоким подниманием бедра в сочетании с движением рук.;

      Приставным шагом

      Шаг с подскоком.

      Спиной вперед;

      Приставными ша­гами: левым, правым боком,

      Подскоками

      Перестроение из одной колонны в колонну по два

      Ритмическая гимнастика.

      Класс- равняйсь, смир-но!»

      Приветствие

      «Напра-во!» «Нале-во!» «Кругом!»

      Спина прямая смотреть прямо перед собой.

      «Дистанция два шага!» «Дистанцию держать!»

      Смотрим через левое плечё,

      Соблюдать равнение в шеренгах дистанцию и интервал в строю.

      Следить за правильной осанкой учеников: голову держать прямо, плечи развернуть назад в стороны, спина прямая.

      Карточка ОРУ№4

      Основная

      Соблюдать технику безопасности

      1 отд. Прыжки на скакалки

      2 отд Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа на скамейке

      2 отд.Упражнения в висе:

      Вис на прямых руках

      Вис углом

      Вис прогнувшись

      Вис согнувнись

      Вис завесом на 1,2 ногах

      Вис на подкаленах

      Заключительная

      Имитация учащимися картинок с изображением животных.

      Прыжки через скакалку, .поднимание туловища из положения лёжа.

      Подвижная игра « Живые картины» Подведение итогов урока.Домашнее задание


      Глава 9.

      Методика обучения упражнениям в висах и упорах

      Упражнения в висах и упорах представляют собой различные положения (горизонтальные, вертикальные и наклонные) и перемещения занимающихся на гимнастических снарядах в этих положениях. Упражнения в висах и упорах доступны детям с 7-8 лет.

      В 1 классе учащиеся овладевают лазаньем по гимнастической стенке, скамейке, разными видами лазаний, перелезаний и подлезаний, а со 2 класса приступают к освоению висов и упоров.

      Выполнение упражнений в висах и упорах связано с удержанием поз, которые требуют от занимающихся умения хорошо координировать работу многих мышечных групп. Важно и то, что при выполнении упражнений в висах и упорах дети овладевают умениями оценивать положения своего тела в пространстве, различать длительность статических поз и характер мышечных усилий.

      Для выполнения упражнений в висах и упорах в зависимости от координационной сложности и наличия соответствующего оборудования могут быть использованы фронтальный, групповой и поточный способы организации учащихся.

      На занятиях основной гимнастикой в младших классах упражнения в лазанье проводятся в смешанных упорах и висах. Лазанье в смешанных упорах и висах гораздо легче, нежели на одних руках, так как при выполнении лазанья в смешанных висах в работе принимают участие руки, ноги и мышцы туловища. Учитывая трудность упражнения в лазании, необходимо проводить их, начиная с простых приемов таких, как лазание по наклонно поставленным гимнастическим скамейкам, гимнастической стенке, наклонно и горизонтально подвешенным канатам, а затем уже переходить к изучению приемов лазания по вертикальному канату.

      Лазанье по гимнастической стенке выполняется вверх и вниз, одноименным и разноименным способами, а также влево и вправо приставными шагами.

      Последовательность обучения:

      1. Произвольное лазанье вверх и вниз.

      2. Лазанье вверх, наступая на каждую рейку поочередно двумя ногами.

      3. Имитация движений рук и ног на полу для лазанья одноименным способом.

      4. Лазанье по стенке вверх и вниз одноименным способом.

      5. Имитация движений рук на полу для лазанья разноименным способом.

      6. Лазанье по стенке вверх и вниз разноименным способом до определенной высоты.

      7. Лазанье влево и вправо. Упражнение выполняется приставными шагами с попеременной перестановкой в сторону одноименной ноги и руки.

      Перелезание через гимнастическое бревно высотой 60 см может выполняться двумя способами (рис. 15):

      Перелезание поочередно перенося ноги;

      Перелезание опираясь руками и ногами.

      Рис. 15.

      Висы. Упражнения в висах выполняются хватом сверху (а), снизу (б) и разным хватом (в) (рис. 16).

      Висы бывают: вис стоя на согнутых руках (а), вис стоя (б), вис стоя сзади (в), вис присев (г) (рис. 17), вис присев сзади (д), вис лежа (е), согнувшись (ж), вис лежа сзади (з) (рис. 18).

      Начиная со 2 класса, ученики должны выполнять нормативы по физической подготовленности в подтягивании. Мальчики выполняют подтягивание на перекладине из виса, а девочки – из виса лежа.

      Упражнения в смешанных и простых упорах (на гимнастической скамейке, бревне, коне):

      1. Упор присев на гимнастической скамейке можно выполнять поперек и продольно. Упор присев можно выполнять на коне, козле, бревне.

      2. Упор стоя на коленях или упор стоя на одном колене, другую ногу назад.

      3. Упор лежа может выполняться на полу, гимнастической скамейке, бревне.

      4. Упор лежа сзади выполняется из упора сидя сзади спиной к гимнастической скамейке.

      5. Упор лежа боком выполняется на полу, гимнастической скамейке, бревне, коне.

      6. Упор стоя с опорой руками о гимнастический снаряд.

      9.1. Прикладные упражнения

      Лазанье по канату на согнутых руках с захватом ногами скрестно . Последовательность обучения:

      1. Вис на согнутых руках (5-6 сек).

      2. На гимнастической стенке поднимать согнутые ноги (5-6 раз).

      3. Из виса на согнутых руках на гимнастической стенке, медленно разгибая руки, прийти в вис за 6-8 сек. Повторить 2-3 раза.

      4. Из виса сидя ноги врозь на канате перейти в вис лежа и поочередным перехватом рук принять вис стоя. Повторить 2-3 раза.

      5. Сидя на гимнастической скамейке, захватить ногами гимнастическую палку, имитируя захват каната.

      6. Сидя на стуле, взяться за висящий канат руками над головой, захватить его ногами и попытаться выпрямиться, зафиксировав это положение, возвратиться в и.п.

      7. То же, но разгибая ноги и одновременно сгибая руки, выполнить вис на согнутых руках.

      8. Из виса стоя на согнутых руках захватить канат ногами и, разгибая ноги, перехватить руками выше. После этого вернуться в и.п.

      9. Лазанье по канату на высоту 1,5-2 м.

      Лазанье по канату в три приема. Последовательность обучения:

      1. Повторить подводящие упражнения для обучения лазанью на согнутых руках с захватом каната ногами.

      2. Повторить лазанье по канату в висе на согнутых руках с захватом каната ногами.

      3. На полу фронтально имитировать основные положения тела в лазанье в три приема:

      О.с., руки вверх (и.п. для лазанья в три приема);

      Присед, руки вверх – первый прием ;

      Из приседа, руки вверх, встать и согнуть руки – второй прием ;

      Из о.с. с согнутыми руками – руки поочередно вверх (третий прием, перехват).

      4. Эти же движения, но на гимнастической стенке.

      5. В висе на канате на прямых руках захватить канат ногами и коленями. Выполнить 2-3 раза.

      6. В висе на канате с захватом его ногами, разгибая ноги, подтянуться как можно выше. Повторить 5-6 раз.

      7. Лазанье в три приема по канату.

      Преодоление препятствий. Задача обучения состоит в том, чтобы научить детей умению использовать изученные способы перелезания в более сложных условиях. Для решения этой задачи увеличивается высота снаряда, используются полосы препятствий. Комбинации упражнений для преодоления полосы препятствий вначале должны быть простыми и состоять из 2-3 элементов. Например, пройти по рейке гимнастической скамейки, перепрыгнуть через другую, перелезть через бревно высотой 80-100 см одним из способов, изученных ранее. Полосы препятствий могут быть самые различные в зависимости от задач урока и соответствующих условий. Для полос препятствий можно использовать обручи, набивные мячи и другие снаряды.

      9.2. Примерные комбинации и связки для совершенствования выполнения упражнений в висах и упорах

      На перекладине или брусьях р/в:

      1. Из виса лежа быстрое сгибание и разгибание рук (6-8 раз).

      2. Из виса присев толчком ног вис согнувшись (удержать 2-3 сек) (3-4 раза).

      3. Из упора опускание вперед в вис присев.

      4. Из упора опускание в вис углом с помощью и без нее (мальчики).

      5. Вис присев, толчком двумя, перемах одной, согнув ногу, в висе на одной (завесом) с последующим возвращением в и.п.

      6. То же, но перемах двумя в вис на согнутых ногах и руках (вис завесом на двух).

      На гимнастической стенке:

      1. Лицом к стенке вис на согнутых руках, держать 5-6 сек.

      2. Из виса на верхней рейке поочередными перехватами рук опускание вниз.

      3. Из виса спиной к стенке поднимание согнутых ног 5-6 раз.

      4. То же, но удержание согнутых ног и разгибание их вперед в вис углом и медленное опускание ног в вис.

      На гимнастической скамейке:

      1. В упоре лежа, руки на скамейке, сгибание и разгибание рук (мальчики – 8-10 раз; девочки – 5-6 раз).

      2. В упоре лежа сзади сгибание и разгибание рук (мальчики – 5-6 раз; девочки – 3-4 раза).

      3. Из упора лежа, руки на скамейке, покрытой матом, толчком ног в упор присев и прыжок вперед в положение правильного приземления.

      Начиная с 5 класса, усиливается дифференцированный подход к мальчикам и девочкам при выборе снарядов, упражнений их дозировке. Мальчики для выполнения висов и упоров используют перекладину и брусья, а девочки - брусья разной высоты (р/в).

      9.3. Упражнения на перекладине

      Вис. На высокой перекладине это положение является исходным для начала всех упражнений. Особенно важно правильное положение тела в висе для набора маха достаточной амплитуды и последующих размахиваний. В положении виса тело ученика должно быть максимально выпрямлено. Это достигается провисанием в грудино-ключичных и плечевых суставах, а также расслаблением мускулатуры в области поясницы. Правильное положение нижних конечностей обеспечивается напряжением соответствующих мышечных групп, которое сохраняется и при выполнении размахиваний. Сгибание или прогибание в положении виса недопустимо. В правильном положении виса голова удерживается прямо и находится между руками.

      Размахивания в висе – серии махов вперед-назад, следующих один за другим. При правильном размахивании должны чередоваться следующие позы:

      В крайней точке маха назад-прямое или лежа слегка согнутое положение;

      В вертикальном положении – прямое (как в висе) положение туловища;

      В крайней точке маха вперед – слегка согнутое положение (ученик должен видеть носки ног).

      Начальными элементами в обучении на перекладине являются:

      Поднимание прямых ног из виса в угол;

      Вис, согнувшись и прогнувшись;

      Подъем переворотом в упор;

      Упор на руках, перемахи в упоре левой (правой) ногой и повороты на 180 о;

      Оборот назад в упоре и вперед из упора верхом;

      Подъем разгибом.

      Подъем разгибом. Имитационные упражнения для подъема разгибом:

      Из и.п. лежа на спине гимнастическая палка в руках впереди, поднять прямые ноги и поднести к гимнастической палке. Сделать разгиб ногами до бедра в упор сидя;

      -
      из и.п. вис стоя на гимнастической стенке, ноги на второй рейке, руки на высоте бедер, сгибание и быстрое разгибание тела, не сгибая рук.

      Т
      Рис. 19.
      ехника выполнения подъема разгибом.
      Проходя вертикальное положение после маха назад, энергично разогнуться в тазобедренных суставах и одновременно отвести руки назад за голову. Не задерживаясь в положении прогнувшись, быстро согнуться в тазобедренных суставах и в плечевых и поднести середину голеней к перекладине. С началом маха назад продолжить сгибание плечевых и начать разгибание в тазобедренных суставах. В результате этих действий тело повернется до положения упора (рис. 19).

      Из размахивания изгибами и подтягиванием подъем переворотом в упор . В положении виса поднять ноги вперед в вис углом, энергично опуская ноги вниз максимально прогнуться (повторить 2-3 раза, постепенно увеличивая амплитуду размахивания); с движением ног вперед-вверх подтянуться как можно выше, посылая ноги на перекладину до положения виса согнувшись (на животе). Прогибаясь и выпрямляя руки, выйти в упор.

      Последовательность обучения:

      Подтягивание в висе;

      Размахивание изгибами;

      То же со сгибанием рук, одновременно с махом ног вперед-вверх, до положения виса на согнутых руках;

      Подъем переворотом на низкой перекладине;

      Из размахивания изгибами, подтягиванием, подъем переворотом в упор с помощью.

      Из размахивания в висе соскок махом назад . К обучению соскоку махом назад приступают после овладения техникой размахивания в висе на перекладине.

      Последовательность обучения:

      Размахивание в висе;

      В конце маха назад энергичное прогибание без опускания рук;

      Соскок махом назад с помощью и страховкой.

      Помощь оказывается надавливанием (на мах вперед) под спину и (на махе назад) под грудь. После отпускания рук надо сопровождать обучаемого, передвигаясь вместе с ним в направлении соскока, быть готовым поддержать от падения.

      9.4. Упражнения на брусьях

      Основные упражнения, выполняемые на брусьях следующие: размахивание в упоре, размахивание в упоре на руках, соскоки, подъемы махом вперед (назад), кувырок из седа ноги врозь.

      Размахивание в упоре. Фазы мах назад – вертикальное положение – мах вперед чередуются так же, как при размахивании на перекладине.

      Последовательность обучения:

      Показав правильное размахивание, предложить ученикам выполнить это упражнение, обратить внимание на наиболее общие ошибки;

      Проимитировать (удерживая учеников за голеностопные суставы) правильные позы на махи вперед и назад;

      Вновь предложить каждому выполнить упражнение самостоятельно.

      Размахивание в упоре на руках. Позы на махе назад и на махе вперед в основном те же, что и при размахивании вообще.

      Последовательность обучения. Так же как и при размахивании в упоре, с помощью тренера обозначить позы на махе вперед и назад. Необходимо потребовать от учеников выполнить упор на руках согнувшись махом вперед, через положение, подобное стойке на лопатках в акробатике.

      Из седа ноги врозь кувырок вперед в сед ноги врозь. Техника выполнения. Перехватиться руками вперед вплотную к бедрам, затем, сгибаясь и поднимая таз, широко развести локти в стороны, плечи поставить ближе к кистям, голову наклонить вперед и, не отпуская рук, начать кувырок. Уравновесив тело в положении упора согнувшись и соединив ноги, перехватиться руками вперед завершить кувырок в сед ноги врозь.

      Обучение:

      Из упора ноги врозь на полу кувырок вперед в сед ноги врозь;

      На брусьях махом вперед упор согнувшись.

      Брусья: из размахивания в упоре сгибание и выпрямление рук (рис. 20).

      Упражнение выполняется как на махе вперед, так и на махе назад. Последний вариант более труден. Из конечного положения на махе назад одновременно с началом маха вперед слегка подать плечи вперед и согнуть руки. К моменту прохождения вертикали незначительно согнуться в тазобедренных суставах. С движением ног вперед-вверх разогнуть руки.

      Последовательность обучения:

      Размахивание в упоре (до положения ног выше жердей);

      Сгибание и разгибание рук в упоре (не менее 4-6 повторений);

      Размахивание в упоре на согнутых руках (оказывать помощь, поддерживая под спину и грудь);

      Размахивание в упоре (в середине брусьев), махом назад развести ноги и мягко опустить их внутренними сторонами стоп на жерди (принять упор лежа на жердях), согнуть руки, свести ноги и махом вперед разогнуть руки (с помощью);

      Сгибание и разгибание рук (с помощью и страховкой).

      П
      омощь
      оказывать, надавливая снизу под бедро в момент разгибания рук. Для страховки поддерживать под бедро и спину (особенно высокорослых и имеющих излишний вес).

      И
      Рис. 21.
      з размахивания в упоре на руках махом вперед подъем
      (рис. 21).

      На махе вперед слегка опустить тело («провиснуть») и незначительно согнуться в тазобедренных суставах. При прохождении ногами линии жердей энергично разогнуться, отталкиваясь плечами от жердей, и, подавая плечи вперед, выйти в упор.

      Основные моменты при обучении подъему махом вперед следующим:

      Мах вперед должен быть достаточным для подъема;

      Раннее начало подъема (когда ноги не дошли еще до линии жердей) приводит к движению тела вперед, а не вперед-вверх в направлении подъема, что является ошибкой.

      Последовательность обучения:

      Размахивание в упоре на руках;

      Подъем махом вперед и сед ноги врозь;

      Подъем махом вперед (с помощью и страховкой).

      Помощь оказывать нажимом выхода в упор. При падении вперед поддерживать под грудь (падение вперед происходит в том случае, когда обучаемый при оказании очень сильной помощи не «чувствует» себя в упоре и поэтому при махе назад сгибает руки, что и ведет к падению).

      Махом вперед соскок боком (рис. 22). Как только ноги на махе вперед пройдут вертикаль перенести центр тяжести тела на правую (левую) руку, послать ноги вперед-вверх в сторону соскока, энергично оттолкнуться левой (правой) рукой и повернуться боком; опираясь на правую (левую) руку, прогнуться и соскочить спиной к брусьям.

      Последовательность обучения:

      Размахивание в упоре на концах брусьев лицом наружу;

      -
      Рис. 22
      то же, с соскоком боком (на низких брусьях);

      То же, но в середине брусьев;

      Махом вперед соскок боком (со страховкой).

      Страховка: стоя сбоку со стороны опорной руки, быть готовым поддержать при падении.

      Обучение упражнениям на брусьях требует прочного овладения техникой размахивания, а также хорошего развития силы мышц рук и плечевого пояса. Преждевременные попытки выполнить упражнение в целом, особенно слабо физически подготовленным и учащимися, могут привести к очень серьезным травмам.

      Упражнения на брусьях разной высоты

      Размахивания изгибами. Из виса на верхней жерди поднять ноги вперед, сгибаясь в тазобедренных суставах. Затем бросковым движением ног вниз и назад разогнуться полностью в тазобедренных суставах, упруго прогибаясь в пояснице, одновременно подать плечи вперед, сохраняя провисание на прямых руках. Весь этот цикл движений повторяется нужное количество раз, в определенном темпе без задержек.

      Последовательность обучения:

      1. Вис углом и вис стоя (прогнувшись) на гимнастической стенке.

      2. Вис углом и вис лежа ноги сзади на низкой перекладине.

      3. Размахивание изгибами в висе на верхней жерди.

      Из виса присев на нижней жерди подъем в упор на верхнюю жердь. Из виса присев энергично выпрямить ноги, оттягиваясь по направлению вниз-назад и сохраняя полное провисание ног, резко нажать прямыми руками на верхнюю жердь вперед-книзу и, оттолкнувшись ногами, выйти в упор.

      Последовательность обучения:

      Из виса присев вис стоя согнувшись на гимнастической стенке;

      Из виса стоя согнувшись на гимнастической стенке прямыми руками притягивание к стенке (полусогнувшись) с помощью;

      Напрыгивание в упор на нижнюю жердь с помощью;

      Из виса присев на нижней жерди подъем в упор на верхнюю жердь.

      Страховка и помощь . Преподаватель стоит под верхней жердью справа от занимающегося, поддерживает и помогает: левой рукой под таз, правой – под бедро спереди.

      Подъем переворотом в упор на нижней жерди . Из виса стоя на согнутых руках отвести одну ногу назад. Затем махом ею вперед-вверх и толчком другой ноги, не разгибая рук, соединить ноги, энергично направляя их вверх-назад черед жердь и опустить верхней частью бедер на жердь сверху. Напрягая мышцы передней поверхности ног и выпрямляя руки, энергично разогнуться в тазобедренных суставах и спине (не опуская ног), выйти в упор, поднять голову, прогнуться.

      Последовательность обучения:

      1. Из упора на нижней жерди опускание туловища вперед. Затем, разгибаясь и выпрямляя руки, упор.

      2. Махом одной и толчком другой вис прогнувшись на нижней жерди с опорой ногами о верхнюю жердь и затем махом одной и толчком другой подъем переворотом в упор (с помощью).

      3. Махом одной и толчком другой подъем переворотом.

      Страховка и помощь. Преподаватель стоит слева спереди: левой рукой за ноги, правой – под спину и при выходе в упор левой рукой под плечо, правой – снизу под ноги.

      Равновесие стоя на нижней жерди хватом за верхнюю жердь и соскок прогнувшись из упора присев на одной ноге на нижней жерди махом другой назад . Из равновесия, наклоняя туловище вперед и взявшись рукой за нижнюю жердь, принять упор присев на одной, другую вперед. Махом свободной ногой и энергичным отталкиванием опорной ногой перенести массу тела на опорную руку, соединить ноги и прогнуться. В начале движения вниз перехватиться с верхней жерди за нижнюю жердь, другую руку отвести в сторону (рис. 23).

      П
      оследовательность обучения:

      1. Махом одной, толчком другой стойка на руках на полу с помощью.

      Рис. 23
      2. Стоя боком у гимнастической стенки, хватом одной рукой за стенку, махом одной и толчком другой ногой стойка на руках с помощью.

      3. Выполнение соскоков с брусьев разной высоты.

      Страховка и помощь : стоя сбоку у места приземления одной рукой поддерживать под плечо опорной руки, другой – под живот.

      (брусья разной высоты)

      1. Из виса стоя лицом к верхней жерди подъем переворотом махом одной, толчком другой в упор на нижней жерди.

      2. Перемах левой с перехватом левой за верхнюю жердь и поворот направо с перемахом левой в сед на левом бедре снаружи, правую руку в сторону.

      3. Хватом правой сзади сед углом.

      4. Сгибая правую ногу, встать и равновесие на ней.

      5. Хватом правой за нижнюю жердь упор присев, левую ногу вперед и соскок, прогнувшись, махом левой назад и толчком правой.

      Комбинация для контрольного урока

      (параллельные брусья)

      1. Из размахивания в упоре на руках подъем махом вперед в сед ноги врозь.

      2. Перемахом внутрь упор углом (держать).

      3. Махом назад перемах в сед ноги врозь.

      4. Кувырок вперед в сед ноги врозь.

      5. Перехват сзади, перемах внутрь и мах назад.

      6. Соскок махом вперед (углом) вправо (влево).

      Вопросы:

      1. Какие способы организации занимающихся используются при выполнении упражнений в висах и упорах?

      2. Какие бывают хваты при выполнении упражнений в висах и упорах?

      3. Какие бывают висы?

      4. Какие существуют приемы при лазании по канату?

      5. Что такое упор?

      6. Что такое вис?

      7. Как осуществляется страховка при выполнении подъема переворотом на перекладине?

      8. Чем отличается упор от упора на руках?

      9. Чем отличаются смешанные висы и упоры от простых?

      10. В каком положении находится учащийся при выполнении виса прогнувшись?

      Классы:4 «Г», 4 «В»

      Дата:21.01.2014г

      Преподаватель: Пожемите Р.И.

      Тема урока: Вис согнувшись и прогнувшись

      Задачи:

      Повторить висы и упоры.

      Проверить умение в лазанье по канату произвольным способом. Способствовать развитию физических качеств (силовых и скоростно-силовых).

      Тип урока: обучающий

      Место проведения: спортзал

      Ход урока

      1. Подготовительная часть (12 мин.). Построение. Сообщение задач урока.

      ОРУ на осанку с использованием мешочков. Игра с бегом «Два Мороза

      Проверить умение в лазанье по канату произвольным способом. Повторить висы и упоры. Класс делится на две группы. Мальчики идут выполнять лазанье по канату, девочки - упоры и висы. Через 5 мин. - смена. Висы и упоры выполняют по карточке. Старший группы знакомится с заданием по карточке и показывает вис или упор, остальные выполняют за ним на бревне или навесных перекладинах.

      Преподаватель проверяет умения в лазанье по канату произвольным способом.

      1) Челночный бег на расстояние 6-9 м.

      2) Приседания. 3) Стоя под навесной перекладиной, коснуться ее, после чего наклониться и коснуться пола. 4) Из и.п. лежа на спине наклоны вперед. 5) В висе на перекладине подтягивание. 6) Лежа на животе на гимнастической скамейке (козле), руки за головой, поднимание и опускание туловища. 7) На прыгивание в вис на перекладину. 8) Лежа на животе на гимнастическом козле (коне без ручек), поднимание и опускание ног. 9) Прыжки через гимнастическую скамейку (набивной мяч).

      2. Основная часть (26 мин.).

      Вис согнувшись выполняется на перекладине, брусьях, кольцах. Тело согнуто в тазобедренных суставах примерно под углом 50-70°, спина округлена, голова слегка наклонена к груди, руки прямые. Закончить упражнение можно переходом в вис стоя сзади или, опуская таз, в вис присев.

      Вис углом (рис. 148) выполняется на гимнастической стенке, перекладине, кольцах, брусьях. Из виса поднять прямые ноги до горизонтального положения. Можно выполнить и следующим образом: из виса принять вис согнув ноги и после этого разогнуть ноги в вис углом.

      Вис прогнувшись выполняется на гимнастической

      стенке, перекладине, кольцах, брусьях. к

      Вису прогнувшись желательно начинать обучать на гимнастической стенке. Из виса стоя сзади согнувшись к гимнастической стенке толчком ног перейти в вис прогнувшись. В положении виса прогнувшись руки должны быть абсолютно прямыми (не подтягиваться). Затылок, спина, ноги и пятки касаются стенки, голова несколько наклоняется назад (рис. 150). Выполнять с помощью. Помощь оказывать, стоя сбоку, под плечо и ноги.

      3.Заключительная часть (2 мин.). Построение. Подведение итогов урока. Ходьба с различным положением рук.