• Оздоровительная система Русская здрава. Гимнастика. Упражнение «Росток Упражнение росток

    Примите позу «Кучера». Руки свисают вниз и выведены чуть вперед плечами и локтями (локти направлены вперед, ладони повернуты друг к другу тыльными сторонами). Ощутите, как к вашим ступням приливает мощный Восходящий поток энергии.

    Взгляд на стопы. Очень постарайтесь визуализировать мыслеобраз. Начинайте вдох на 4 удара сердца, переправляйте Восходящий поток отстой в макушку («Родник») и далее в бесконечность. При этом взгляд и руки сопровождают движение энергопотока. Сначала вверх поднимаются плечи, затем локти, и далее руки устремляются вверх, ладони также повернуты тыльными сторонами друг к другу. Тело вытягивается, встает на «мыски» («носки»). Взгляд сопровождает ладони, по ходу их движения, снизу вверх. Задержка дыхания – 2 удара, тело максимально устремляется вверх. Далее выдох – 4 удара, тело встает обратно на «всю стопу». Руки и взгляд устремляются вниз, при этом ладони разворачиваются внутренней поверхностью друг к другу и в районе центра «3арод» плотно прижимаются друг к дружке, поворачиваясь пальцами вниз (см. фото 4, а, б, в).

    Примечание. Во время вдоха, то есть подъема рук, тело слегка подкручивать по спирали. Против часовой стрелки (от правого к левому), повторяя движения усиливающегося Восходящего потока.

    В упражнении «Росток» также используется образ растущего молодого дерева.

    Источник: Евгений Робертович Баранцевич, Владислав Эдуардович Мешалкин, Константин Николаевич Тютелов. Славянская здрава.«Славянская здрава»: Питер Принт; СПб;2006. 2006 {original}

    Еще по теме УПРАЖНЕНИЕ «РОСТОК»:

    1. ДЫХАТЕЛЬНОЕ УПРАЖНЕНИЕ № I. МЕХАНИЗМЫ ЕГО ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ. «СИЛЬНЫЕ» И «СЛАБЫЕ» СТОРОНЫ УПРАЖНЕНИЯ.
    2. ДЫХАТЕЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА РАЗВИТИЕ ДИАФРАГМЫ И ЭФФЕКТИВНОЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ВСЕХ ЕЕ ФУНКЦИЙ ДЫХАТЕЛЬНОЕ УПРАЖНЕНИЕ №2. МЕХАНИЗМЫ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ.
    3. 1. Доступ к кокону (установка кокона + прочистка внутренних энергоканаловпутем аутомануального массажа + прокачка энергостолпа посредством упражнений для позвоночника + активизация ткани кокона посредством медитативных дыхательных упражнений)
    4. 2. Доступ к кокону (установка кокона + прочистка внутренних энергоканалов путем аутомануального массажа + прокачка энергостолпа посредством упражнений для позвоночника + активизация ткани кокона посредством медитативных дыхательных упражнений)
    5. 1. Доступ к кокону (установка кокона + прочистка внутренних энергоканалов путем аутомануального массажа + прокачка энергостолпа посредством упражнений для позвоночника + активизация ткани кокона посредством медитативных дыхательных упражнений)
    6. 1. Доступ к кокону: установка кокона + прочистка внутренних энергоканалов путем аутомануального массажа + прокачка энергостолпа посредством упражнений для позвоночника + активизация ткани кокона посредством медитативных дыхательных упражнений (дыхание через первый, второй и третий энергоцентры)
    7. 1. Доступ к кокону (установка кокона + прочистка внутренних энергоканалов путем аутомануального массажа + прокачка энергостолпа посредством упражнений для позвоночника + активизация ткани кокона посредством медитативных дыхательных упражнений)

    Исходное положение - стоя. Предложите ребенку представить себя каким-нибудь деревом. Корни - это ноги, ствол - туловище, крона - руки и голова. Начинает дуть ветер, и дерево плавно рас­качивается - наклоняется вправо и влево (3-5 раз), вперед и на» зад. Во время выполнения движений необходимо стремиться со блюдать ритмичность дыхания. В результате выполнения упражне ния усиливается деятельность внутренних органов, улучшается эластичность легких, особенно нижних отделов, и кровообращение головного мозга.

    Упражнение «Море»

    Исходное положение - сидя на полу или стоя. Ребенок вместе с учителем рассказывает историю и сопровождает ее соответствую- 1 щими движениями.

    Учитель. На море плещутся волны маленькие и большие {сначала одной, а затем другой рукой в воздухе рисует маленькие вол­ны; руки сцеплены в замок - рисует в воздухе большую волну).

    По волнам плывут дельфины {совершает синхронные волнообраз­ные движения всей рукой вперед). Они сначала вместе, а потом по| очереди ныряют в воду - один нырнул, другой нырнул {совершает поочередные волнообразные движения рук). За ними плывут их дель-финята {руки согнуты в локтях, прижаты к груди, кисти рук выпол­няют синхронные волнообразные движения вперед). Они ныряют вме­сте и по очереди {выполняет одновременные и поочередные волноо­бразные движения кистями рук). Вот так двигаются их хвостики {каждый палец поочередно совершает волнообразные движения).



    Вместе с дельфинами плавают медузы {руки, сжатые в кулаки, резко разжимаются). Все они танцуют и смеются {вращение рук в 1 лучезапястных суставах).

    Упражнение «Парусник»

    Детям предлагается изобразить своим телом лодку с парусом: встать на колени, носочки оттянуть, пальцами ног касаться друг друга, пятки несколько развести. Сесть на пятки или между ними. Пальцы рук сплести в замок за спиной.

    Учитель. Подул ветерок, и парус расправился, надулся {на ЩыОохе, не расцепляя рук, выпятить грудь, свести лопатки, голову от-Щипуть назад). Ветер утих, и парус сник {на выдохе голову опустить ■ р можно ниже, плечи вперед так, чтобы спина стала круглой).

    Усложнение - ребенок фиксирует руки, например, под пальца-ми ног, на подошвах или на пятках. Можно также изобразить боль-I Ц|ой парусник, на вдохе поднимаясь с пяток на колени.

    Упражнение «Росток»

    Исходное положение - дети сидят на корточках в кругу, голову [ мигнув к коленям и обхватив их руками.

    Учитель. Представьте себе, что вы маленький росток, только но показавшийся из земли. Вы растете, постепенно выпрямляясь, раскрываясь и устремляясь вверх. Я буду помогать вам расти, считая [ до пяти. Постарайтесь равномерно распределить стадии роста.

    В начале освоения этого упражнения на каждый счет детям на­пивается часть тела, которая активизируется в данный момент при абсолютной пассивности, расслабленности других:

    «один» - медленно выпрямляются ноги;

    «два» - ноги продолжают выпрямляться и постепенно рас­слабляются руки, висят, как «тряпочки»;

    «три» - постепенно выпрямляется позвоночник {от поясницы к плечам)",

    «четыре» - разводим плечи и выпрямляем шею, поднимаем
    [ голову;

    «пять» - поднимаем руки вверх, смотрим вверх, тянемся ксолнышку.

    Усложняя в будущем это упражнение, педагог может увеличи­вать продолжительность «роста» до 10-20 стадий.

    Дружно встали. Раз! Два! Три!

    Мы теперь богатыри!

    (Руки в стороны).

    Мы ладонь к глазам приставим,

    Ноги крепкие расставим.

    Поворачиваясь вправо,

    Оглядимся величаво,

    И налево надо тоже

    И направо, и ещё

    Через левое плечо.

    Буквой «Л» расставим ноги.

    Точно в танце – руки в боки.

    Наклонились влево, вправо.

    Получается на славу!

    Стали мы учениками,

    Соблюдаем режим сами:

    Утром мы, когда проснулись,

    Улыбнулись, потянулись.

    Для здоровья, настроенья

    Делаем мы упражненья:

    Руки вверх и руки вниз,

    На носочки поднялись.

    То присели, то нагнулись

    И опять же улыбнулись.

    А потом мы умывались,

    Аккуратно одевались.

    Завтракали не торопясь,

    В школу, к знаниям, стремясь.

    Мы немножко отдохнём,

    Встанем, глубоко вздохнём,

    А мы по лесу гуляли,

    За природой наблюдали.

    Вверх на солнце посмотрели

    И нас лучики согрели.

    Бабочки летали,

    Крыльями махали.

    Хорошо мы погуляли,

    И немножечко устали!

    Потянулись, улыбнулись

    И на место все вернулись.

    На лужайке, на ромашке

    Жук летал в цветной рубашке.

    Жу – жу - жу, жу – жу - жу,

    Я с ромашками дружу.

    Тихо по ветру качаюсь,

    Низко – низко наклоняюсь.

    На зарядку солнышко поднимает нас,

    Поднимаем руки мы по команде «раз».

    А над нами весело шелестит листва.

    Опускаем руки мы по команде «два».

    Спал цветок и вдруг проснулся

    (Туловище вправо, влево).

    Больше спать не захотел.

    (Туловище вперёд, назад.)

    Шевельнулся, потянулся,

    (Руки вверх, потянуться).

    Взвился вверх и полетел.

    Солнце утром лишь проснётся,

    Бабочка кружится, вьётся.

    Ветер тихо клён качает,

    Вправо, влево наклоняет.

    Раз – наклон и два – наклон,

    Зашумел листвою клён.

    Солнце греет землю слабо,

    (Руки вверх и вниз).

    По ночам трещит мороз,

    (Руки на пояс, наклоны в сторону).

    Во дворе у снежной Бабы

    (Руки на пояс, повороты туловищем).

    Побелел морковный нос.

    В речке стала вдруг вода неподвижна и тверда.

    (Прыжки на месте).

    Вьюга злится, снег кружится,

    Заметает всё кругом белоснежным серебром.

    (Дети кружатся, имитируя движения руками).

    Мы шагаем, мы шагаем

    Руки выше поднимаем,

    Голову не опускаем,

    Дышим ровно, глубоко.

    (Ходьба с подниманием рук).

    Вдруг мы видим: у куста

    Выпал птенчик из гнезда.

    Тихо птенчика берём

    И назад в дупло кладём.

    (Наклоны вперёд, выпрямиться, руки вверх).

    Впереди из-за куста

    Смотрит хитрая лиса.

    Мы лисичку обхитрим,

    На носочках побежим.

    На поляну мы заходим,

    Много ягод там находим.

    Земляника так душиста,

    Что не лень нам наклониться.

    (Наклоны вперёд).

    Как много мы увидели

    И речку, и цветы.

    Узнали много нового

    И я, и ты, и мы.

    Не под окном (Руки в стороны),

    А около (Руки вперёд).

    Катилось «О» и охало (Круг руками.),

    Охало, охало, не под окном, а около.

    (Руки к щекам, перед собой, в стороны, вниз).

    На полянку, на лужок

    Тихо падает снежок.

    Улеглись снежинки,

    Белые пушинки.

    Но подул вдруг ветерок.

    Закружился снежок,

    Пляшут все пушинки,

    Белые снежинки.

    На двери висит замок.

    (Руки сцеплены в замок).

    Кто его открыть бы мог?

    (Пытаются разъединить руки).

    Повертели, покрутили,

    Постучали и открыли.

    Самолёты загудели

    (Вращение руками, согнутыми в локтях)

    Самолёты полетели

    (Руки в стороны, наклоны влево и вправо).

    На поляну тихо сели

    (присесть, руки к коленям),

    Да и снова полетели.

    К речке быстрой мы спустились,

    Наклонились и умылись.

    Раз, два, три, четыре,

    Вот как славно освежились.

    Делать так руками нужно:

    Вместе – раз – это брасс.

    Одной, другой - это кроль.

    Все, как один, плывём как дельфин.

    Вышли на берег крутой,

    Но не отправимся домой.

    Мы немножко отдохнём,

    Встанем, глубоко вздохнём.

    Руки в стороны, вперёд,

    На опушке зайка ждёт.

    Зайка прыгал под кустом,

    Приглашая нас в свой дом.

    (Выполняем прыжки).

    Руки вниз, на пояс, вверх,

    Убегаем мы от всех.

    (Бег на месте).

    Побежим скорей в свой класс,

    Там послушаем рассказ.

    (Садятся за парты).

    Льётся чистая водица,

    Мы умеем сами мыться.

    Порошок зубной берём,

    Крепко щёткой зубы трём,

    Моем шею, моем уши,

    После вытремся посуше.

    Утром мушки проснулись,

    Улыбнулись, потянулись,

    Быстро сделали зарядку:

    Лапки вверх, лапки вниз,

    На носочки поднялись,

    Лапки ставят на бочок,

    На носочках скок-скок-скок.

    А затем вприсядку,

    Чтоб окрепли лапки.

    Мы сейчас все дружно встанем,

    Отдохнём мы на привале…

    Вправо, влево повернись!

    Наклонись и поклонись!

    Лапки вверх и лапки в бок

    И на месте прыг да скок!

    А теперь бежим вприпрыжку,

    Молодцы, мои зайчишки!

    (Дети поглаживают подушечками пальцев поверхность стола и говорят)

    Меж еловых мягких лап

    (Стучат пальцами по столу).

    Дождик кап-кап-кап!

    (Касаются стола первым и пятым пальцем раскрытых кистей рук).

    Где сучок давно засох,

    Серый мох, мох, мох.

    (Поднимают руки над столом, пальцы то складывают вместе, то раскрывают широко).

    Где листок к листку прилип,

    Вырос гриб, гриб, гриб.

    (Указательным пальцем правой руки касаются поочерёдно пальцев левой руки).

    Кто нашёл его, друзья?

    (Сжав все пальцы левой руки, кроме мизинца, показывают его).

    ЭТО Я, Я, Я!

    А теперь всем детям встать,

    Руки медленно поднять,

    Пальцы сжать, потом разжать,

    Руки вниз и так стоять.

    Наклонитесь вправо, влево

    И беритесь вновь за дело.

    Отдохнули все немножко

    И отправились в дорожку.

    У нас славная осанка,

    Мы свели свои лопатки.

    Мы походим на носках,

    А потом на пятках.

    Пойдём мягко, как лисята,

    Ну, а если надоест,

    То пойдём все косолапо,

    Как медведи ходят в лес.

    И как заинька – трусишка,

    И как серый волк – волчишко.

    Вот свернулся ёж в клубок,

    Потому что он продрог.

    Лучик ёжика коснулся,

    Ёжик сладко потянулся.

    Все выходят по порядку

    Раз – два – три - четыре!

    Дружно делаем зарядку –

    Раз – два – три – четыре!

    Руки выше, ноги шире.

    Влево, вправо поворот,

    Наклон назад,

    Наклон вперёд.

    На носочки поднимайся,

    Приседай и выпрямляйся.

    Ноги в стороны, ноги вместе, ноги врозь.

    Мы, листики осенние,

    На веточках сидели.

    Дунул ветер – полетели.

    Мы летели, мы летели

    И на землю сели.

    Ветер снова набежал

    И листочки все поднял,

    Повертел их, покрутил

    И на землю опустил.

    Руки в стороны, в кулачок,

    Разжимаем и на бочок.

    Левую вверх!

    Правую вверх!

    В стороны, накрест,

    В стороны, вниз.

    Тук-тук, тук-тук-тук!

    Сделаем большой круг.

    Приплыли тучки дождевые:

    Лей, дождик, лей!

    Дождинки пляшут, как живые!

    Пей, земля, пей!

    И деревце, склоняясь,

    Пьёт, пьёт, пьёт!

    А дождь неугомонный

    Льёт, льёт, льёт.

    Мы подуем высоко – с-с-с (подняться на носочки).

    Мы подуем низко - с-с-с (присесть).

    Мы подуем близко – с-с-с (руки ко рту).

    1. Прислонитесь спиной к ровной стене (без плинтусов). Вы должны касаться стены пятками, икрами, ягодицами, лопатками и затылком. Плечи опущены.

    2. Макушкой тянитесь вверх – «растите».

    3. Упражнение должно выполняться в течение 5–10 минут.

    4. Запомните это ощущение и, оторвавшись от стены, попробуйте сохранить его как можно дольше.

    Упражнение «Осанка балерины»

    Для этого упражнения вам понадобится что-то не очень тяжелое и устойчивое, например, рулон туалетной бумаги.

    1. Сформируйте правильную осанку (например, прислонившись к стене, как в упражнении выше).

    2. Поставьте на голову рулон туалетной бумаги.

    3. Сначала медленно, потом быстрее ходите по комнате, удерживая рулон на голове.

    4. Затем выполните ряд простых движений: сядьте, возьмите книгу, положите книгу, нарежьте воображаемый хлеб, посмотрите в окно, поговорите по телефону, потанцуйте.

    Придумывайте все новые и новые движения. Ваша задача – как можно дольше продержать на голове рулон. Усложнить упражнение можно, положив на рулон книгу, или поставив внутрь узкий стакан, наполненный водой.

    Упражнение «Нарисовать круг»

    Исходное положение – стоя, руки на поясе, ноги на ширине плеч.

    1. Руки должны повиснуть плетьми.

    2. Свободными плетьми-руками делайте круговые взмахи вперед и назад – по 10 раз.

    3. Затем поднимите руки над головой, соедините их и «нарисуйте» в воздухе круг. Круг должен располагаться в плоскости, параллельной полу.

    4. Можете подключить к движению рук туловище. Бедра при этом остаются на месте.

    Упражнение «Замок»

    Исходное положение – стоя.

    1. Правую руку закиньте на спину, левую отведите назад и попытайтесь соединить их за спиной.

    2. То же самое повторите и с левой рукой.

    3. Тяните руки навстречу друг другу, но будьте аккуратны.

    Это упражнение выполняйте ежедневно, пока руки не соединятся за спиной в замок. Когда вам удастся это сделать, выполняйте наклоны вперед.

    Упражнение «Замок-2»

    Исходное положение – стоя, ноги на ширине плеч.

    1. Руки отведите за спину и соедините их в замок.

    2. Поднимайте соединенные за спиной руки и одновременно наклоняйтесь вперед. Позвоночник в пояснице не выгибать.

    3. Повторите упражнение 5–10 раз.

    4. Вернитесь в исходное положение.

    5. Вытяните руку вперед под прямым углом, наклонитесь так, чтобы позвоночник и рука составляли одну прямую линию.

    6. Тянитесь за рукой, рисуя вокруг себя окружность. Правой рукой – в правую сторону, левой – в левую.

    Упражнение «Скручивание»

    Исходное положение – стоя, ноги на ширине плеч, руки свободно висят вдоль туловища.

    1. Наклонитесь вперед, сохраняя спину прямой. Позвоночник должен быть параллельно полу.

    2. Правой рукой обхватите лодыжку левой ноги, а левую руку поднимите и потяните вверх. Получится перекручивание тела вдоль позвоночника.

    3. Зафиксируйте момент максимального перекручивания, сделайте три глубоких вдоха и вернитесь в исходное положение.

    4. Повторите упражнение, поменяв руки: левая рука держится за лодыжку правой ноги, правая рука идет вверх.

    Упражнение «Коробочка»

    Исходное положение: лежа на животе. Руки согнуты, ладони обращены вниз.

    1. Опираясь на ладони и предплечья, начинайте поднимать голову. Движение идет от макушки, затем поднимается шея, за ней – грудная клетка. Ноги и таз остаются на полу. Ваша задача – как можно сильнее прогнуть спину.

    2. Оставайтесь в таком положении 2–3 минуты.

    3. Вернитесь в исходное положение в обратном порядке: опускается грудь, шея, голова.

    Это упражнение укрепляет позвоночник, мышцы спины и шеи. Кроме того, оно благотворно действует на кишечник.

    Упражнение «Прогибы позвоночника»

    Исходное положение: лежа на спине, ноги согнуты в коленях и слегка раздвинуты.

    1. Закиньте руки назад.

    2. Опираясь на руки и ноги, поднимайте корпус и таз над полом, выгибая спину как можно больше.

    3. Зафиксируйте это положение, сделайте три вдоха и вернитесь в исходное положение.

    4. Повторите упражнение. На этот раз, когда поднимете спину, выпрямите правую ногу, поднимите ее вверх и зафиксируйте положение.

    5. Затем из этого положения поднимите левую ногу, затем поднимайте поочередно руки.

    6. После того как проделаете все это, вращайте тазом в вертикальной плоскости влево и вправо.

    7. Затем все то же самое повторите в плоскости, параллельной полу.

    Освобождение лица. Снятие мимических зажимов

    Если вы когда-нибудь пробовали сфотографировать ребенка, то знаете, насколько сложна эта задача: мимика малыша меняется с невероятной скоростью, «поймать» нужное выражение лица – задача не из легких. Вот ребенок радуется новой игрушке, распахнув глаза и широко улыбаясь, а через секунду из глаз уже могут катиться слезы.

    А теперь представьте, что в роли фотомодели у вас взрослый человек. Распространенная проблема – «снять» застывшую маску с лица, придать естественность. Взрослые люди в большинстве своем привыкли скрывать свои эмоции, лица у них гораздо менее эмоциональны, чем у детей.

    Хорошо это или плохо? С одной стороны, умение скрывать эмоции иногда приходится кстати. С другой – мы бываем чересчур усердны в данном вопросе. Нет ничего плохого в том, чтобы выражать свои положительные эмоции на людях. Разве вас будут осуждать за проявленную радость? Или показанное удивление? Человек с живой мимикой лица, не стесняющийся показывать свои эмоции, априори вызывает доверие. Верно и обратное: человек с неподвижным лицом может вызвать неприязнь.

    Живая мимика лица утрачивается с возрастом: мы так привыкаем скрывать свои мысли и эмоции, что все чаще надеваем «маску», не желая открываться окружающим. Мы не задумываемся о том, что такое поведение может сыграть против нас. Понаблюдайте за собой в течение одного дня. Как вы реагируете на хорошие новости? Позволяете ли себе показать удивление? Можете улыбнуться на улице пробегающему мимо котенку? Заплакать при просмотре фильма? Или, напротив, вы сдерживаете себя, не позволяя эмоциям прорваться? В последнем случае вам будут полезны предлагаемые ниже упражнения.

    Примите позу «Кучера». Руки свисают вниз и выведены чуть вперед плечами и локтями (локти направлены вперед, ладони повернуты друг к другу тыльными сторонами). Ощутите, как к вашим ступням приливает мощный Восходящий поток энергии. Взгляд на стопы. Очень постарайтесь визуализировать мыслеобраз. Начинайте вдох на 4 удара сердца, переправляйте Восходящий поток отстой в макушку («Родник») и далее в бесконечность. При этом взгляд и руки сопровождают движение энергопотока. Сначала вверх поднимаются плечи, затем локти, и далее руки устремляются вверх, ладони также повернуты тыльными сторонами друг к другу. Тело вытягивается, встает на «мыски» («носки»). Взгляд сопровождает ладони, по ходу их движения, снизу вверх. Задержка дыхания – 2 удара, тело максимально устремляется вверх. Далее выдох – 4 удара, тело встает обратно на «всю стопу». Руки и взгляд устремляются вниз, при этом ладони разворачиваются внутренней поверхностью друг к другу и в районе центра «3арод» плотно прижимаются друг к дружке, поворачиваясь пальцами вниз (см. фото 4, а, б, в).

    Примечание. Во время вдоха, то есть подъема рук, тело слегка подкручивать по спирали. Против часовой стрелки (от правого к левому), повторяя движения усиливающегося Восходящего потока.


    В упражнении «Росток» также используется образ растущего молодого дерева.

    Для того чтобы польза от выполнения этого упражнения была максимальной, необходимо включить в работу свое воображение. Выполняя движения, представляйте свое тело ростком, прорастающим из семени.

    Наклоните голову вперед так, чтобы подбородок касался груди.

    Поднимите руки, заведите их за голову и соедините ладони над согнутой шеей.

    Разверните плечи и глубоко вдохните.

    Выпрямляя руки, тянитесь вверх. Следите за тем, чтобы ладони не разъединялись. Постепенно прогибайте спину и поднимайте голову. Верхняя часть туловища должна тянуться вверх за ладонями, а нижняя остается неподвижной.

    Выпрямив локти, опустите руки вперед и оставьте их втянутыми параллельно полу. Переходите к следующему движению.

    Упражнение «Круг»

    Согните руки в локтях на уровне груди.

    Перенесите вес тела на носки. При этом пятки должны оставаться на полу. Заведите согнутые руки за спину и разогните их в локтях. Прямые руки заведите за спину так, чтобы ладони коснулись друг друга. Вернитесь в исходное положение. Переходите к следующему движению.

    Упражнение «Корневище»

    Соедините ладони. Опустите руки вперед и вниз, прижимая ладони друг к другу. Медленно выдыхайте и тянитесь плечами вверх.

    Опуская руки вниз, опускайте подбородок, прижимая его к груди.

    Три приведенные упражнения выполняются по два раза. Следите за тем, чтобы ваши движения не были напряженными. Сначала восстановите в памяти движения, а затем, выполняя упражнения, приложите небольшое усилие.

    Помните о том, что все ваши движения должны быть плавными. Каждое упражнение комплекса переходит в следующее без остановок. Перед началом каждого нового движения делайте глубокий вдох, при завершении – выдох.

    Упражнение «Пробуждение Радогоры»

    Встаньте на пол, выпрямите спину, ноги поставьте на ширине плеч.

    Плавно поднимите руки вверх через стороны, ладони должны быть направлены вниз.

    Соедините руки тыльными сторонами запястий, немного согните руки в локтях. Следите за тем, чтобы ладони смотрели в разные стороны. Сделайте глубокий вдох.

    Плавно сгибайте локти, опуская кисти к макушке головы.

    Разъедините руки и, выдыхая, разведите руки в стороны. Локти при этом не разгибайте.

    Выдохнув, выпрямите руки, откиньте голову назад и посмотрите вверх. Поднимитесь на носки и потянитесь вверх всем телом.

    Упражнение «Потягивание корпуса в округе»

    Встаньте на пол, выпрямите спину, ноги соедините пятками, носки разведите.

    Поднимите руки и согните их в локтях на уровне груди.

    Сделайте глубокий вдох, одновременно поворачивая весь корпус вправо.

    Разогните руки в локтях, разводя их в разные стороны, потянитесь корпусом вправо.

    Вернитесь в исходное положение и повторите движение в другую сторону.

    Упражнение «Скрут предплечий»

    Встаньте на пол, выпрямите спину, ноги поставьте на ширине плеч.

    Сделайте глубокий вдох, одновременно отводя полусогнутые в локтях руки в стороны.

    Как можно сильнее разведите пальцы.

    Наклонитесь вперед. На выдохе разгибайте руки в локтях, одновременно поворачивая предплечья на 270?°.

    Вернитесь в исходное положение.

    Первое упражнение на растяжку

    Руки поставьте на пояс. Не смещая корпус, немного поднимите правую ногу и вытяните ее перед собой пяткой вперед. Носок тяните на себя.

    При выполнении этого упражнения вы должны чувствовать натяжение мышц и связок, но не испытывать боли.

    Вернитесь в исходное положение, повторите движение другой ногой.

    Второе упражнение на растяжку

    Встаньте на пол, выпрямите спину, смотрите прямо перед собой.

    Руки поставьте на пояс.

    Согните в колене правую ногу, отведя стопу назад, и натяните носок. Спину немного прогните.

    Вернитесь в исходное положение и повторите движение другой ногой.

    Все упражнения, входящие в комплекс Бодринь, вы можете выполнять неограниченное количество раз в день. Эти упражнения хорошо использовать как в качестве утренней гимнастики, так и для разогрева перед более серьезной тренировкой. В течение дня используйте это комплекс, чтобы снять напряжение и усталость от статичных поз или тяжелого труда.

    Лучше всего заниматься этой гимнастикой на природе. Если же у вас нет такой возможности, то, перед тем как приступить к выполнению упражнений, хорошо проветрите помещение.