• Американский мустанг - лошадь возвращённая Колумбом… Является ли она историческим наследием этой страны? Когда в Северной Америке появились лошади? Лошади в америке были или их завезли

    Мустанг как заблуждение? January 19th, 2013

    Когда мы слышим слово МУСТАНГ многие наверняка представляют себе что то вот такое, как на фотографии выше, ну или по крайне мере различные модификации Ford Mustang. или вообще истребитель P-51 Mustang. В общем в обычном понимании Мустанги - это красивые и грациозные лошади.

    Давайте узнаем, как вообще появились мустанги и что они из себя представляют.

    Начнём всё же издалека. Давным-давно - кажется, 50 млн лет назад, лошади жили в Северной Америке - точнее говоря, предки лошади. Размером они были примерно с кошку и вместо копыт на ногах имели по пять пальцев (такие вот красавчики). Немало труда и времени потратили учёные-палеонтологи, чтобы доказать скептикам, что это предок лошади. Животное назвали - эогиппус.



    Примерно 30 млн лет назад в Северной Америке произошла какая-то неизвестная катастрофа, из-за чего все эогиппусы там вымерли.

    К счастью, некоторые из них успели переселиться в Евразию, где жизнь их и заставила сделаться... (чуть было не написал: людьми) - лошадьми.

    Трудно поверить, что родоначальницами всех мустангов были всего 70 лошадей, уцелевших в 1539 году после
    неудачной экспедиции к Миссисипи конкистадора Эрнандо де Сото. Высота мустангов колеблется от 134 до 153 см. Окрас любой. Благодаря смешанным предкам строение тела очень разнородно. Лучшие представители имеют мощное телосложение с сильными сухими конечностями и копытами. У многих мустангов голова испанского типа с выпуклым профилем, как правило, короткая шея, прямоватое плечо, слабовыраженная холка, короткая спина.

    Слово "мустанг" произошло от испанских слов mesteno или monstenco, означающих "дикий" или "ничейный". (другая версия утверждает, что слово "мустанг" произошло от испанского "mesteth", что означает "стадо лошадей") Этот термин точно характеризует диких лошадей Соединенных Штатов. Современная лошадь развивалась три миллиона лет назад и исчезла из этого полушария 10000 лет назад. Лошади вернулись в Северную Америку, когда исследователи Кортес и Де Сото появились верхом на великолепных берберийских и андалузских лошадях. Это были лошади, изменившие жизнь американских индейцев, живших на Великих Равнинах или возле них. Индейцы пуэбло научились ездить верхом и передали это умение другим племенам.



    Испанцы в Южной Америке

    В 1680г. индейцы восстали против испанского правления и испанцы оставили тысячи лошадей в поспешном отступлении. Индейцы поймали этих лошадей, но некоторые из них сбежали. Куда проще оказалось совершать налеты на испанских поселенцев и угонять у них лошадей. Стараясь остановить индейские набеги, испанское правительство снарядило в Новый Свет корабль с подкреплением. Была надежда, что индейцы будут ловить "диких" лошадей и оставят в покое испанцев. Десятки тысяч лошадей испанской породы, превращенных в свободных животных, паслись на реке Рио-Гранде около 200 лет. Эти лошади скоро встретились с тяжеловозами и ковбойскими пони, сбежавшими с ранчо и ферм, принадлежавших переселенцам с востока. Другие были угнаны дикими жеребцами, разрушавшими заборы корралей, чтобы добавить домашних кобыл в свой табун. Кроме того, индейцы обменивали или захватывали лошадей у других племен.

    Индейцы, разумеется, стремились приспособить мустангов к своим целям, поэтому занимались улучшением породы. Особенно в деле коневодства отличилось племя команчей. Другие же племена, даже если специально не занимались улучшением мустангов, всё равно стремились поймать, украсть или купить лошадь получше, так что волей-неволей принимали участие в селекции.


    После того как все племена индейцев были изничтожены, множество лошадей вновь осталось без хозяев.
    Индейские лошади, как раньше называли мустангов, попав на историческую родину, чувствовали, видно, там себя гораздо лучше, чем в суровой Евразии, и успешно размножались. Сотню лет назад их было, по разным данным, два или три миллиона.

    Табуны диких лошадей с востока Соединенных Штатов были изгнаны на запад цивилизацией, пересекли реку Миссиссипи и смешались с западными табунами. Французская кровь была представлена табунами, вытесненными с территории в районе Детройта и сбежавшими от французских поселенцев с Юга, из района Нового Орлеана. Еще одной породой, чья кровь, вероятно, присутствует у мустангов, является ост-фризская старого типа.

    Правительство США за более чем 10-летний период с конца 1880-х до начала 1900-х каждый год покупало около 150 жеребцов у правительства Германии. Ост-фризские лошади в то время были массивными теплокровными или упряжными животными и продавались для нужд тяжелой артиллерии или для транспортировки больших фургонов. Таким образом, лошади, убежавшие с полей сражений, проводимых американской кавалерией, могли прилить свою кровь мустангам.

    Многочисленные табуны диких лошадей не создавали большой проблемы до тех пор, пока западные штаты не стали густонаселенными. а скот и другие травоядные животные не стали пастись на некогда пустынных равнинах. Бесплодные земли запада не могли прокормить большие популяции травоядных животных, и на некоторых ранчо мустангов стали отстреливать. Популяция мустангов на начало двадцатого столетия насчитывала два миллиона. К 1926 г. это количество уменьшилось вдвое. В настоящее время число мустангов составляет около 30 000 голов. В 1970 г. осталось менее чем 17000 голов.

    Постепенно скотоводы всё активнее стали вытеснять мустангов с их пастбищ. Когда они не уходили добровольно, их убивали. Потом люди решили, что вообще было бы полезно уничтожить диких лошадей, и тогда на них начали устраивать облавы. После второй мировой войны началось настоящее избиение мустангов.

    Причём, при полном попустительстве правительства, истребляли их самыми варварскими и мучительными способами. При помощи автомобилей и самолётов, загоняли стада в тупики, потом набивали лошадьми фургоны, причём так плотно, что половина животных приезжала на живодёрню в раздавленном состоянии. Ни по дороге, ни на живодёрне лошадей, разумеется, никто не кормил, поэтому в дальнейшем их распределяли так: подохших пускали на удобрения, ещё живых - на консервы для собак.

    В 1971 году под давлением общественности был принят закон об охране диких животных в США. Сегодня за популяцией мустангов следит организация BLM (Bureau of Land Manegement). Под этой защитой поголовье диких лошадей начало быстро расти, и в 70-е годы ХХ века встал вопрос о контроле их популяции. Акт предписывал уничтожение всех животных сверх установленной численности поголовья "для восстановления естественного экологического баланса региона, и защиты региона от ущерба, связанного с увеличением популяции".


    Программа "Усыновите лошадь" стартовала в 1973 г. в горах Прайор в Монтане, и представляла собой реализацию лишних животных. Согласно этой программе лишние животные выставлялись на аукцион по цене от 125 $ за одну лошадь до 75$ за дикого осла. Покупатели должны выполнить определенные требования к надлежащей перевозке и последующему содержанию животных. Лошади остаются собственностью правительства в течение одного года после продажи. В конце года новый владелец должен предоставить подтверждение от ветеринара и местного административного лица, удостоверяющее, что животное имело надлежащий уход. После одобрения ему выдается свидетельство о том, что он является полноправным владельцем животного.

    Мустанги, в руках опытного конника, обычно становятся такими же послушными, как и лошади, родившиеся и выросшие на ферме. Генерал Крук говрил: “Выносливые индейские пони могут проскакать 90 миль, не нуждаясь в пище и воде. Они превосходят выносливостью всех кавалерийских лошадей, которые есть у нас на границе”. Кроме невероятной выносливости, Фрэнк Хопкинс отмечал ум и экономичность этой породы лошадей. Но существовало и другое мнение. Джон Ричард Янг, известный тренер, так говорил о мустангах: “Мы не только должны позволить мустангам исчезнуть, мы обязаны сделать все возможное, чтобы истребить их, поскольку просто не в состоянии вывести лучших лошадей, чем чистокровные мустанги. Сейчас хороший скакун после специальных тренировок и зернового корма способен показать чудеса выносливости, но любой неплохой мустанг с легкостью его превзойдет”.


    В значительной степени являющиеся результатом естественного отбора, большинство мустангов - лошади облегченного или верхового склада. В отдельных районах встречаются лошади тяжеловозного типа. Мустанги могут быть любого роста, типа, масти и телосложения. В среднем высота в холке около 147 см, но не являются необычными и особи ниже 135 см или выше 164 см. Наиболее часто встречается гнедая и рыжая масти, но возможна любая. Нередки также пегая, паломино, аппалуза, буланая масти. В результате прилития крови испанских лошадей, многие мустанги все еще демонстрируют сходство с иберийскими предками. Недавно на изолированных территориях было найдено несколько маленьких табунов, лошади из которых после тестирования крови были признаны прямыми потомками испанских лошадей. Это кигер-мустанг и серат-мустанг.

    Одомашненные мустанги часто являются очень хорошими верховыми лошадьми. Благодаря своей врожденной выносливости, они прекрасно подходят для длительных верховых поездок. В настоящее время мустангов - около 60 тыс. Живут они всего в нескольких штатах, половина из них - в Неваде.

    Так что беззаботные парни (ковбои), гарцующие вдоль салунов на конях элитных пород, - выдумка писателей и режиссеров. Индейцы же на мустангах вообще почти не ездили. Они их ели.


    источники

    На вопрос Когда и почему появились лошади в северной Америке? заданный автором Отряд_не_заметил_потери_бойца лучший ответ это На самом деле они вернулись в Северную Америку вместе с колонистами.
    Известно, что лошади появились в Северной Америке миллионы лет назад.




    Это действительно была лихорадка, можно даже сказать, своего рода помешательство! Индейцы, особенно жившие на равнинах, буквально потеряли голову из-за лошадей. И если в 1650 г. в их распоряжении было лишь очень небольшое количество этих животных, то спустя двадцать лет оно резко возросло.


    Лошадей в Северную Америку привели с собой испанцы: в 1540 г. вице-король Новой Испании разрешил Васкесу де Коронадо со своим отрядом перейти Рио-Гранде и совершить вооруженный рейд по неизведанной территории, лежавшей к северу от Мексики. Коронадо надеялся найти сказочные «семь городов Сиболы» , где дворцы и даже дома якобы были сделаны из золота. .
    Возможно, часть лошадей из отряда Коронадо убежала и осталась в прериях. То же самое, вероятно, произошло и во время новых походов испанцев, которые возглавляли соответственно Камускадо в 1581 г. , Эспейо в 1581–1582 гг. и Кастанья де Coca в 1590–1591 гг. Но больше всего лошадей на североамериканской территории оказалось в результате крупного похода Хуана де Оньяте в 1598 г. , в ходе которого была окончательно сформирована провинция Нью-Мексико со столицей в Санта-Фе. <|u>
    Поворотным пунктом в освоении лошади стал 1680 г. , когда индейцы пуэбло подняли восстание против хозяйничавших на их земле поработителей-испанцев, разгромили их хорошо укрепленные гарнизоны и гнали врага на юг – через Эль-Пасо и Чиуауа вплоть до самого Мехико. Все имущество испанцев, включая множество лошадей, оказалось в руках индейцев. К тому времени, как испанцы вернули контроль над этим районом в 1692 г. , индейцы пуэбло вполне овладели искусством обращения с лошадьми.

    Вдоль границы между Техасом и Нью-Мексико располагается первая, «пограничная» группа индейских верховых племен: это навахо, апачи, команчи и юты. На втором «ярусе» находятся осейджи, кайовы, шайены и арапахо. На третьем – пауни, кроу, шошоны, а также сиуязычные племена, в том числе дакоты, манданы и хидатсы. Далее следуют племена, расположенные в районе американо-канадской границы и в Канаде: кри, черноногие, оджибвеи, а также неперсе – признанные мастера коневодства, известные своими великолепными лошадьми апалусской породы. Однажды появившись на территории Северной Америки, лошадь с 1650 по 1800 г. стремительно покорила весь континент, не уступая в этом по скорости автомобилю и самолету.
    ссылка

    Ответ от Андрей Носкофф [гуру]
    Это лошади первых колонистов. Они с местными или между собой дрались, всадника убили, лошадь убежала. А так как лошади стадные животные, вот сбивались в табуны. Просходло смешение кровей одних пород с другими, вот получались так называемые мустанги.


    Ответ от Анатолий розет [гуру]
    Родиной лошади считается Северная Америка. Около 50 млн. лет тому назад на месте нынешнего Берингского пролива после понижения уровня воды образовалась суша. По этому “ мосту ” из Северной Америки предки лошади мигрировали в Азию, потом - в Европу и Африку. Спустя 30 млн. лет на Американском материке лошади совсем перевелись, даже археологи не обнаруживают их следов. Одна из предполагаемых причин- ядовитые укусы какой- то мухи. В Америку лошадей доставили испанские конкистадоры только в ХVI в.
    Лошади появились в Северной Америке миллионы лет назад.
    В ходе длинной истории лошади со своей североамериканской родины распространились в Южную Америку, Азию, Европу и Африку. На всех этих континентах они дали начало многим новым породам лошадей. Но во время Леднико­вого периода лошади, проживавшие в Северной Америке, вымерли. На заре цивилизации лошадей в Северной Америке не было. Они жили только в Европе, Азии и Африке.
    Древний предок лошади эогиппус (Еоhippus), найденный в нижнем эоцене Северной Америки, был ростом с небольшую собаку, имел четырехпалые передние и трехпалые задние конечности. Коренные зубы эогиппуса были низкие с буграми на жевательной поверхности. Жил он в субтропических лесах и питался сочной растительностью. Более крупный, размером с борзую собаку, мезогиппус (Mesohippus), найденный в олигоценовых отложениях, имел уже только по три пальца на обеих конечностях, но боковые пальцы у него еще достигали земли, и коронки коренных зубов были низкие, хотя и имели плоскую, складчатую жевательную поверхность. Видимо, он жил в лесу и по образу жизни напоминал тапиров.
    ссылка
    Испанские конкистадоры вернули лошадей в Америку. В 1519 году Фернандо Кортес привез с собой 16 лошадей, когда он плыл из Гаваны для завоевания Мексики. Де Сото доставил более двухсот лошадей, когда он высадился во Флориде в 1539 году. Еще больше этих животных было с ним, когда он двигался по реке Миссисипи в 1541 году. А Коронадо, исследовавший Юго-Запад в это же время, имел в своей экспедиции более ты­сячи лошадей.

    По тем или иным причинам они уходили в прерии, дичали и на протяжении столетий размножались на воле. Так и появились в прериях табуны диких лошадей, которых прозвали мустангами. Вплоть до ХIХ века поголовье мустангов было многочисленным. Еще в 1903 году в американских прериях насчитывалось около двух миллионов диких лошадей. Но потом постепенно их истребили или одомашнили.


    Кортес и Де Сото появились верхом на великолепных берберийских и андалузских лошадях. Это были лошади, изменившие жизнь американских индейцев, живших на Великих Равнинах или возле них. Индейцы пуэбло научились ездить верхом и передали это умение другим племенам.




    В нашем представлении индеец всегда рисуется верхом на лошади. Словно кентавр, слившийся с конем в единое целое - ярко изукрашенное красками и перьями, полуфантастическое, дикой красоты существо...

    Попробуем всмотреться в этот романтический образ трезвым взглядом взрослого человека. Общеизвестно, что до открытия Америки Христофором Колумбом в 1492 году коренное население двух огромных материков, которое Колумб назвал «индос» — индейцами, не знало других домашних животных, кроме собаки, ламы и индюка. Лошадей в Америке попросту не было. Хотя именно американский континент является родиной древних лошадей, все они вымерли там еще в доледниковую эпоху, о чем свидетельствуют найденные многочисленные останки — кости, черепа и т. п. Часть древних американских лошадей перешла из Северной Америки в Азию по так называемому Берингову мосту — перешейку, периодически появлявшемуся на месте Берингова пролива в эпохи похолоданий, когда общий уровень Мирового океана понижался, обнажая морское дно у берегов. После потепления волны вновь затопляли сушу, и лошади, отрезанные от своей родины, двигались вперед, расселяясь по всем уголкам Старого Света. Так появились и тарпаны, и дикие лошади Азии, и зебры Африки.
    Вернулись лошади в Америку уже в одомашненном виде на кораблях испанских конкистадоров, которые жаждали огнем и мечом покорить Новый Свет, завладеть несметными богатствами ацтеков, инков и майя, создавших к приходу европейцев мощные, высокоразвитые государства. И горстка испанцев с легкостью обращала в бегство тысячные отряды индейских воинов. Ужас туземцев вызывали два чуда, коими обладали бледнолицые бородатые пришельцы — огнестрельное оружие и лошади. Лошадь и вооруженный, закованный в латы конкистадор представлялись индейцам грозным мифическим богом войны, пришедшем покарать и уничтожить их.
    Шли годы. Испанцы, а позднее португальцы, англичане, французы, голландцы основали на американской земле колонии. Они строили поселки, фермы, города, крепости, порты. Осваивать огромные девственные пространства им помогали лошади, которых сотнями, тысячами везли через океан из европейских государств, а потом разводили — на фермах и ранчо. Индейские племена сопротивлялись захватчикам. У них исчез былой страх, они быстро освоили и ружья, и верховую езду. Легкая, быстрая, почти неуловимая индейская конница наводила ужас теперь не только на мирных белых поселенцев. Используя собственную тактику конного боя, индейцы не раз наносили крупные поражения частям регулярной армии колонизаторов. Так, с испанцами упорно сражались арауканы, с мексиканцами - апачи, с американцами — сиу.
    Лошадь произвела настоящую революцию в индейском обществе, вызвала изменения не только в хозяйстве, но и в социальной организации племен. В центре Северной Америки, на просторах прерий родилась новая, ставшая всемирно известной индейская культура - культура конных охотников на бизонов.
    До появления лошади Великие Равнины были практически недоступны туземным племенам. Пеший индеец чувствовал себя маленьким, одиноким и беззащитным перед величием огромного открытого пространства. Охота на могучих и быстрых бизонов в ту пору была очень трудна и опасна. Большой удачей считалось загнать стадо быков к обрыву или подстеречь на водопое.
    Все изменилось, появились лошади. С ферм и ранчо, из разграбленных индейцами фортов в степи убегало немало лошадей. Они быстро дичали и плодились на вольных пастбищах. Так появились знаменитые дикие лошади Северной Америки - мустанги.
    Слово «мустанг» произошло от испанского «местеньо» — свободная лошадь, лошадь без всадника. Не знающие узды мустанги к середине ХIХ-го века невероятно размножились, согласно разным источникам их насчитывалось от одного до трех миллионов голов. Мустанги внешне были весьма далеки от эталонов лошадиной стати. Зато дикая жизнь быстро возродила свойственные дикой лошади качества — выносливость, неприхотливость, крепость копытного рога и т. д. Даже масти стали, преимущественно «дикими»: саврасые, мышастые, буланые, каурые - с темным ремнем по спине, темными чулками на ногах, с зеброидными полосами на предплечьях и пр. Но были и рыжие, и вороные, и пегие мустанги. Несмотря на внешнюю невзрачность, эти лошадки несли в себе кровь прекрасных верховых пород Старого Света — андалузской, варварийской, арабской.
    Мустанги были ценными животными для людей, осваивавших Великие Равнины. Их ловили и приручали индейцы и белые поселенцы. Многие нынешние породы в США несут в своих жилах кровь мустангов. Но заселение равнин фермерами и скотоводами привело к истреблению диких табунов, ставших помехой для коровьих пастбищ и посевов кукурузы. Даже загнанные в бесплодные уголки Юго-Запада, последние мустанги оставались объектом безжалостной охоты любителей легкой наживы. Прекрасных животных, считающихся одним из символов Америки, истребляли тысячами, чтобы произвести консервы для собак и кошек. Спасли мустангов энтузиасты-любители, вынудившие правительство США издать специальный закон о запрещении варварской охоты. Сегодня несколько тысяч мустангов пасутся на охраняемых территориях в Неваде, Юте и Нью-Мехико.Часть поголовья отлавливается по специальным лицензиям ковбоями, любителями и профессионалами-коневодами.Ведь мустанг — ценнейший генофонд для освежения крови многих пород.
    Но все-таки не мустанги стали родоначальниками индейских лошадей, хотя индейцы и использовали прирученных мустангов для скрещивания со своими «пони» (так обычно белые называли индейских лошадок за малый рост). Индейские племена обычно получали лошадей у белых торговцев или скотоводов в обмен на шкуры бизонов или пушнину, некоторые ремесленные изделия и мясо. Но чаще лошадей попросту угоняли во время военных набегов. Лошадь стала излюбленной добычей воинов -ютов, апачей, навахов. Они первыми среди североамериканских племен освоили верховую езду, но не утруждали себя разведением табунов. Пригоняя из мексиканских набегов захваченных лошадей, они оставляли себе необходимое количество, а остальных перегоняли на продажу своим северным соседям. Так получили лошадей и горные индейские племена. Многие из них получили возможность спуститься на равнины для охоты на бизонов. Теперь они настигали быстрые стада в любом удобном месте и убивали из луков или копьями огромное количество животных, дававших индейцам кожу, мясо, жир, сухожилия на нитки и тетивы, сырье для варки клея, рога и кости для изготовления различной утвари. Кочевники могли ставить большие, покрытые шкурами палатки - типи, запасать много продуктов - все легко перевозилось на лошадях.
    Таким образом, бизон давал индейцам все, но, чтобы добывать больше бизонов, нужны были хорошие, резвые лошади. Их использовали для войны, и для полюбившихся индейцам скачек и конных игр. Постепенно племена равнин начинают разводить лошадей, пытаясь закрепить в потомстве нужные качества. Конечно, подбор жеребцов и кобыл осуществлялся эмпирически, по наитию хозяина табуна. Но лучшие производители пользовались спросом на всей территории расселения племени.
    Индейское коневодство носило экстенсивный характер. Табуны круглый год паслись в прериях, меняя место по мере опустошения пастбищ. Никаких заготовок кормов не проводилось. Летом — богатый травостой, зимой — тебеневка, откапывание травы из под снега, поедание деревьев в речных, защищенных от ветра долинах. Так вели хозяйство все древние кочевники земли.
    Примитивность коневодства не могла не сказаться на внешнем облике индейских лошадей. Рост большинства из них не превышал полутора метров, а экстерьер был самый простой. Но это были выносливые и неприхотливые животные, которым не требовалась ни ковка, ни особый уход.
    Любимая верховая лошадь индейца была его гордостью, своеобразной визитной карточкой, которая почти постоянно находилась рядом с хозяином, привязывалась к колышку перед входом в типи-палатку. В длительных переходах, а иногда на охоте или на войне, индейцы-воины ехали на более простых лошадях, ведя лучших скакунов в поводу, чтобы сохранить их силы для нужного момента. Такие лошади ценились очень высоко. Иногда, при обмене, за такого скакуна давали по десять обычных коней. И именно этих, самых ценных животных, стремились выкрасть по ночам участники набегов.
    Индейцы прерий могут по праву считаться одними из лучших наездников мира. Сидя на практически неоседланной лошади, они на полном скаку управляли ею одними ногами, - ведь руки были заняты стрельбой из лука. Интересна такая особенность— индейцы садились на лошадь с правой стороны и даже прыгали сзади, через круп, словно на спортивный снаряд. Индейцы по особому относились к сбруе. Конечно, южные племена, уже с ХVI-ХVII веков вошедшие в контакт с белыми людьми, позаимствовали у них и уздечки, и седла, но индейцы стали по своему их украшать. Так, навахи освоили чеканку и изготовление серебряных блях, пряжек, колец. Племена северных равнин сами изобретали сбрую для своих лошадей. У них, наоборот, все было сведено до минимума. Уздечку заменяла петля из сыромятной кожи, которую накидывали на нижнюю челюсть коня, а седло— кусок кожи или шкуры, стянутый ремнем-подпругой.
    Со временем все индейцы начали мастерить седла по типу мексиканских или ковбойских, с деревянным или роговым ленчиком, с подпругой из толстой сыромяти и стременами из дерева, обтянутыми кожей. Такие седла воины покрывали богато расшитыми чепраками или шкурами горного льва — пумы. Уздечки, нагрудники, потники все это также искусно украшалось национальным орнаментом из игл дикобраза, бисера, бахромой, прядями скальпов, многочисленными орлиными перьями. Существовала специальная раскраска военных лошадей. На ноги наносили зигзагообразные линии — для резвости, на морде или предплечьях полосы означали количество подвигов хозяина, для остроты зрения коню обводили краской глаза, а на крупе, в виде отпечатков копыт, рисовали угнанных в набегах лошадей.
    Среди общего, довольно многочисленного поголовья индейских лошадей, к ХIХ веку выделились две быстроаллюрные породы - пинто и аппалуза. Пинто (от испанского — «пятно») это пегие (крупные пятна в сочетании белого цвета с каким-нибудь другим, рыжим, вороным или гнедым), крепко сбитые, очень выносливые верховые лошади, выведенные племенами южных равнин - команчами и кайовами. Путем краж и обмена пегие лошади распространились по всему региону. Индейцы вообще предпочитали яркие, необычные лошадиные масти. Такой мастью в полной мере обладали и лучшие лошади индейцев запада - аппалуза. По мнению одних слово «аппалуза» происходит от названия племени «паюз», населяющего Скалистые горы в штате Айдахо, другие историки связывают его с соседним племенем «нэ перса», названным так французами за обычай носить украшения в носу. Аппалуза обладает уникальной, неповторимой мастью. Все тело лошади покрыто бесчисленными, различными по размеру и цвету пятнами. По экстерьеру это довольно компактные, дельного сложения животные с хорошими крепкими копытами. В этой породе доминируют следующие расцветки: бланковая - скопление темных пятен на переде, которые становятся редкими на крупе, леопардовая — на белом фоне равномерные мелкие цветные пятна, мраморная - более крупные сочетания пятен. Историю двух этих пород можно проследить по наскальным рисункам древних народов...
    Современные породы пинто и аппалуза, конечно же, разводятся не только индейцами. В настоящее время в Америке создан целый ряд ассоциаций любителей и поклонников этих пород. Это рослые полукровные лошади отличного экстерьера, добронравные, годные для прогулок и для спорта. В индейских резервациях их любят, по праву считая своей национальной гордостью.

    Кристофер Колубм оставил свой дом в Италии ради мечты. Он хотел плыть на Запад к богатствам Азии. Это век открытий и стремлений к расширению и всё началось с амбиции испанской королевы Изабеллы, из за упадка внешней торговли, желающий освоить путь в Индию.

    (Изабелла I, также известная, как Изабелла Католичка)

    В Иллинойсе, на пересечении реки Миссисипи и Миссури простирается самая плодотворная земля Северной Америки. Там же находятся горы причудливой формы, которые до недавнего времени считались естественными, пока не обнаружили, что они представляют собой заросшие здания предшествующей цивилизации миссисипианцев. Миссисипианцы были фермерами и выращивали кукурузу — первоначально растение принадлежащие американскому континенту.

    (Цивилизации миссисипианцев)

    Учёные считают, что кукуруза была культивирована из маленького несъедобного мексиканского растения, но автор сомневается в этой гипотезе. Древние китайские трактаты говорят о том, что зерновые были переданы людям Богами. Если зерновые были переданы Богами, то почему бы и кукурузе не разделять подобную судьбу?

    Цивилизация Инка в Южной Америке расцвела благодаря картофелю, который культивировали на берегах реки Титикака. То, что сейчас является обычной едой в Европе, первоначально было привезено из Южной Америки. К 1491 году инка выращивали многие сорта картофеля, от съедобного, до ядовитого.

    Анды сохраняли картофель разминая его и превращая в субстанцию называемую «чуньо». После сбора урожая, картошку распространяли на соломе, разминали ногами и давали помёрзнуть ночью, а днём чуньо высыхала под лучами солнца. Чуньо может храниться 10 лет.

    Создавая террасы в горах Анды для сохранения влаги, картофель можно было выращивать даже на большой высоте. Всё это было достигнуто просто человеческой силой, используя деревянные орудия труда.

    Для 100 миллионов людей, в Северной и Южной Америке фермеры индейцы выращивали картофель и кукурузу. В Европе в то время, крестьяне обрабатывают намного меньшую территорию, с большими усилиями, которая принадлежит не им, а церкви и аристократии. Основную часть их диеты составляет хлеб и каша — из зерна. В разные сезоны они сажают разные зерновые культуры, а на 3 год дают земле отдохнуть и восстановиться.
    В Европе помёт животных также использовался для удобрения почвы, и луга служили экологическими резервуарами. Домашние животные включающие в себя: коров, овец, коз, свиней и лошадей были очень важными для процветания Европы, но их не было ни в Южной ни Северной Америке.

    Для фермеров Инка, основной источник транспортировки и мяса, это лама — самое большое домашнее животное на континенте Америка. Лама также предоставляют помёт для почвы и мех для одежды, но их нельзя доить, ездить на них верхом, и они также не могут тянуть плуг, поэтому они не подходят для битвы или путешествий. Зато их мех теплее и легче овечьего меха и более обилен, и снимается бронзовыми ножами.

    Второе домашнее животное в Андах, это индюк, и он настолько важен, что ему посвящены две религиозных церемонии.

    Учёные считают, что большие домашние животные в Америке были истреблены. Зато дикие животные наслаждались тем, чего не хватало в Европе — обширными территориями.

    Есть достаточно место для антилоп, карибу, бизонов, больших медведей гризли, и в небе, для стай птиц заслоняющих солнце: голубей, уток, гусей — от горизонта, до горизонта. Всё это служило пищей для коренных жителей.

    Обнаружив, что трава растёт лучше после удара молнии, индейцы начали сами сжигать прерии. Сжигание лесов облегчает охоту; сжигание прерии способствует росту пышной зелёной травы, которая в свою очередь привлекает травоядных, а также хищников, которые на них охотятся. Поэтому индейцы не приручали животных, а приручали траву, которая привлекала таких животных как бизоны (Буффало) — основной источник пищи индейцев. К началу 1500 прерии насчитывали примерно 30 миллионов бизонов.

    У коренных индейцев не было лошадей или оружия — им приходилось охотиться пешком. Они одевали камуфляж из шкуры и охотились используя лук и стрелы. Для индейцев охота была путём выживания, для европейцев — спорт и престиж. В Европе только аристократам разрешалось охотиться, если ловили крестьянина за охотой, то его наказывали.

    В то время не обработанная земля была редкостью. Животных толкали всё глубже в леса. Но у них был ещё один доступный и дешёвый источник пищи, для всех классов общества, одобренный Христианством, — рыба. Религия позволяла есть мясо чуть более 100 дней в году, поэтому спрос на рыбу был великим.

    Но чрезмерное сельское хозяйство создало проблему, потому что когда люди начали строить дамбы на берегах рек, реки начали умирать. С умирающими реками — стала умирать и рыба. Строение дамб подобно перерезанию артерий в теле человека, но так как срок жизни рек больше чем у людей, когда река начинает умирать, это менее заметно.

    Загрязнив и опустошив реки, Европейцы обратились к морю. Моря также были эксплуатированы. Сначала в Северном море ловили сельдь и треску. Каждые пять лет количество улова удваивалось.

    К концу 19 века с началом индустриализированного рыболовства, запас рыбы начал уменьшаться.

    В Америке в начале 16 века рыболовство не была индустрией. Индейцы ловили рыбу стрелами и копьями. Вода в их реках была чистой и рыбы было полно.

    Коренные американцы транспортировали рыбу с берегов вглубь в горы. Инки наслаждались рыбой из Тихого океана. Миссисипианцы торговали рыбой из Атлантического океана аж до Великих Озёр на севере и до побережья мексиканского залива на юге. Когда коренные жители забрасывали сети, рыбы всегда было вдоволь. Они не брали больше, чем природа может восполнить.

    В начале 16 века Европейцы нуждались в лесах, аристократы в основном для охоты, но для крестьян леса нужны были для пастбищ и других вещей. В борьбе за леса выигрывают те, у кого деньги, а деньги в то время находились в городах. Самым богатым городом была Венеция — город построенный на деревянном плоту. Европейцы начали уничтожать леса для строения городов, церквей, замков. Европа превратилась в место рек без рыбы и лесов без деревьев. Их континент заполнен людьми и они не знают, что с ними делать. Нигде в мире больше не было такой вражды между королями и между принцами, любопытство и жадность повсеместны... это время, когда европейские короли и королевы отправляют своих посланников за горизонт, чтобы расширить свою власть. Кто то из исследователей идёт в Африку, чтобы найти морской проход в Азию. Один плывёт на Запад, только чтобы найти Восток.

    Получив финансирования для своих 3 кораблей, наполненных бывшими военными и заключёнными, Колумб обещал королеве Испании, что будет в Индии через 6 недель. Колумб был тем, кто «открыл» Америку, но те, кто придут после него, полностью изменят Новый мир.

    Не рассказанная история про то, как Колумб покорил Америку европейскими животными, растениями и болезнями.

    После трёх месяцев плавания, 12 октября 1492 Колумб с 87 мужчинами на трёх кораблях прибыли на Американский континент, Карибский остров, и обнаружили там древнюю цивилизацию в 100 миллионов людей. Колумб писал, что на континенте росли совершенно незнакомые ему деревья, растения и даже камни были другими.

    Коренные жители видели многих людей прибывших с моря, другие племена, но никогда не встречали белых людей.

    На Багамах Колумб со своими людьми провёл три месяца и не знал, что находится на конце двух огромных континентов, в 10 раз больше Европы. В то время Америку населяли не только охотники, но и люди разных сословий, включая рыболовов, королей и рабов, но из-за огромной величины континента, люди разных цивилизаций не знали друг друга — и все они ничего не знали о Европе.

    Королев Изабелла ждала от Колумба вестей 7 месяцев, пока не получила от него письмо в два листа, где он говорил, что обнаружил прекрасную землю в честь её имени. Он писал, что нашёл земли для завоевания, богатства для эксплуатации и племена для обращения в Христианство.

    За считанные недели новость разнеслась по всей Европе, письмо Колубма переписывалось и распространялось из рук в руки. Десперадо, кому нечего было терять в поисках работы и пропитания, по зову королевы стали конкистадорами. В 1493, 1200 испанцев на 7 кораблях прибыли в Новый Мир, некоторые из них пошли на юг, некоторые на Анды, другие вдоль Миссисипи — побуждённые жадностью, вооружённые и с животными не существующими на континенте. Согласно историкам, на лошадях испанцам удалось уничтожить всю империю всего за несколько десятилетий. За 40 лет пали инки и анды и ацтеки в центральной Америке. (Автор считает, что не все цивилизации на континенте были уничтожены испанцами, некоторые погибли ранее по другим причинам).

    Лошади начали размножаться, некоторые убежали и вскоре появился новый тип лошади: мустанг. К 18 веку мустанг добрались до Канады. В то время в Северной Америке уже было 7 миллионов диких лошадей.

    Для индейцев эти лошади стали благословением. То, что им приходилось делать раньше на ногах: охотиться, воевать, путешествовать, теперь они могли делать это верхом на диких лошадей из Европы. Лошадь стала символом их культуры.

    После того, как испанские завоеватели обрели контроль южной и центральной Америки, один из них направился из Флориды по реке Миссисипи на север. По пути испанцы оставляют смерть, а также свиней — они не занимают много места в лодках и не требуют внимания; свиньи едят всё что могут на этом новом континенте. Свиньи быстро размножаются и за раз самка рожает около 10 свинок. Но для коренных жителей они стали проклятием. В Северной Америке индейцы не огораживали свои поля и для свиней кукурузные плантации были просто неотразимы. За несколько поколений дикой жизни на свободе, домашние свиньи превратились в агрессивных диких кабанов. Колубм на втором путешествии привёз с собой вместе с лошадью всего лишь 8 свиней, и за 30 лет на одном только острове Куба было уже 30 тысяч свиней. Они размножились и покорили Анды, Амазонку и Северную Америку.

    Смертельные болезни, как чёрная оспа, заразили весь континент. Учёные говорят, что по скромным подсчётам по крайней мере 50 процентов населения погибли от этих болезней, но считается что погибло 90 процентов. Испанцы писали домой, что континент был просто райским местом, с экзотическими животными и растениями, почти безлюден.

    Кукурузу, чили, тыкву и картофель и помидоры из Нового Мира везли в Европу, которая не видала таких деликатесов. Но на корабле из Нового Мира испанцы также привезли с собой сифилис, вероятно подарок от коренных жителей. Европейцы считали, что сифилис был наказанием за их грехи.

    В 17 веке Англия победила Испанию, и в Америку направлялись уже новые люди — поселенцы, в штат, который сегодня называется Вирджиния. В честь своего короля они назвали город Джордж таун. Но не все коренные жители погибли от смертельных болезней, поэтому земля не была покинутой.

    По началу коренные жители и поселенцы жили обособленно. Еды и ресурсов было больше чем достаточно. Вода была прозрачной, рыбы было очень много. Поселенцев особенно поразила речная сельдь. То, что европейцам потребовало тысячу лет, американцы достигли за несколько столетий — чрезмерное рыболовство. Американцы также стали безудержно срубать леса, они создавали новый мир в образе того, который они оставили.

    Вскоре стали приезжать ещё больше кораблей, уже с женщинами и всем домашним образом жизни. Домашний скот и сельская хозяйственность преобразила Новый Мир. Железные орудия и плуг, также никогда не были знакомы этому континенту. Началась революция окружающей среды.

    С вторжением европейского скота, американский ландшафт поменялся на всегда. Где когда то скакали бизоны, теперь пасутся коровы; только одни коровы умножались вдвое каждые 15 месяцев и кормили поселенцев. Американцы стали людьми с самым хорошим питанием. Мех диких животных импортировался и боров почти всех перестреляли. Поселенцы порубили деревья и на их месте посадили свои, привезённые из Европы, фруктовые деревья: персиковые, сливовые и яблони, также фиговые, оливковые и банановые пальмы. Европейцы привезли с собой своих пчёл, потому что коренные пчёлы опыляли лишь некоторые сорта, а медовые пчёлы могут жить везде и опылять любое растение.

    Вскоре сады превратятся в плантации для внутреннего потребления и экспорта. Яблоки станут огромной индустрией в Северной Америке, лидирующей в мире. Это биологический империализм на своём пике.

    Европейские фрукты и овощи покорили Новый мир. Европа же получила от Америки картофель и индюка, а также табак, сахар и шоколад. 10 миллионов африканцев привезены в Америку для работы в рабах на сахарных, табачных и хлопковых плантаций в основном для экспорта. В процессе колонизации почти 90 процентов коренного населения погибли. Их место заняли европейцы и рабы из Африки и в более поздние времена, люди всех рас и национальностей иммигрируют в США. Всё началось 500 лет тому назад с мечты Колумба... а может быть и не только, и это было запланировано свыше?