• Информационно – познавательный проект для детей подготовительной группы «Зимние виды спорта дошкольникам. Календарное планирование в подготовительной группе на тему "зимние виды спорта" Творческий проект зимние виды спорта

    Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности

    Образовательная область: «Познание» Познавательно - исследовательская и

    Продуктивная (конструктивная) деятельность

    Тема: « Здание спортивной школы»

    Программные задачи :

    Формировать у детей обобщенные представления о зданиях.

    Закреплять умения конструировать здания, отвечающие определенным требованиям, самостоятельно подбирать нужный строительный материал.

    Учить детей делать более сложное перекрытие, сооружать достаточно сложную конструкцию, украшать постройку.

    Формировать умение находить отдельные конструктивные решения.

    Развивать художественный вкус,

    Воспитывать умение работать вдвоем, не мешая друг другу.

    Материал:

    Строительный материал, конструктор. Игрушки: заяц, медведь, лягушка.

    Предварительная работа:

    Наблюдение за строительством спортивного комплекса, рассмотреть его конструкцию.

    Беседы о разных видах спорта, о предстоящих олимпийских играх в Сочи.

    Рассматривание альбома «Спорт».

    Рисование и раскрашивание раскрасок на спортивные темы.

    Д/ игра «Спортивное лото».

    П/ игра «Раз, два, три - повтори»

    Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Художественное творчество»

    Методы и приемы: игровые, словесные, объяснение, показ, индивидуальная помощь.

    Ход.

    Сюрпризный момент.

    Вносятся игрушки: зайчик, мишка, лягушонок. Они рассказывают, что хотят стать спортсменами: зайчик – легкоатлетом, мишка – борцом, а лягушонок хочет стать отличным пловцом.

    А знаете, как называются самые главные соревнования у спортсменов? (Олимпийские игры)

    Рассказ о том, что в городе Сочи готовятся к Олимпиаде, возводят спортивные объекты, в которых будут проводиться соревнования: стадионы, катки, лыжные трассы. Спортсмены по всему миру усиленно тренируются, а у лесных жителей нет спортивной школы и им негде тренироваться. Детям предлагается построить спортивную школу.

    Объяснение и показ.

    Перед тем как мы будем строить здание спортивной школы, давайте уточним, каким будет здание (оно должно быть большим, 2-3 этажным, с высокими потолками, большими окнами, широкими дверями, входной лестницей, что для разных видов спорта нужны специальные залы, спортивное оборудование).

    Какой материал потребуется для строительства.

    Из чего сделаем основание (из кубов и больших пластин), как сделаем окна: кирпичики поставим на бруски, сверху кирпичики накроем длинной пластиной, которая их скрепит, благодаря чему кирпичики стоят прочно. На пластину затем можно уложить дощечки или такие же пластины, это будет крыша. Сверху на крыше можно сделать украшение, по-разному, кто как придумает, для дверей оставляем просветы.

    Перила у входной лестницы можно сделать по – разному: из треугольных деталей или с каждой стороны поставить на край ступенек брусочки или цилиндры – кто как хочет.

    Детям предлагается распределить работу.

    Самостоятельная деятельность детей.

    Воспитатель наблюдает за стройкой, помогая вопросами, советом, оберегая самостоятельность каждого, направляя работу детей.

    Анализ работ.

    Рассмотреть постройки, предложить детям рассказать, что построил и почему, похвалить за удачное проявление инициативы и самостоятельности, за дружную работу, за умение договариваться.

    Игра «Спортивная школа»- обыгрывание постройки с мелкими игрушками.


    Валентина Кочеткова
    Проект по здоровьесбережению на тему «Зимние виды спорта» в подготовительной группе

    Проект : «Зимние виды спорта »

    Девиз :

    «Мы стремимся к достиженьям,

    И всегда идем вперед.

    Нам сопутствует удача,

    И за спорт награда ждет

    Возраст участников проекта : 6 -7 лет (подготовительная группа )

    Тип проекта : краткосрочный, познавательно – информационный.

    Проблема (или проблемные вопросы) : Какие зимние виды спорта относятся к олимпийским видам спорта ? Что такое Олимпиада? Почему она проводится? Как стать спортсменом , и быть сильным и здоровым ?

    Актуальность : Олимпиада в Сочи, которая будет проводиться с 7.02.2014 г.

    Цель :

    Расширение знаний у детей об Олимпиаде;

    Развитие стремления быть сильным и здоровым , участвовать в спортивных соревнованиях ;

    Формирование здорового образа жизни .

    Задачи :

    1. Обогатить знания и представления детей об Олимпиаде (бывает зимняя и летняя Олимпиада ; как часто она проводится; кто участвует; как страна готовится к ней и т. д.)

    2. Вызвать желание следить за своим здоровьем , быть сильным, заниматься разными видами спорта , участвовать в соревнованиях.

    3. Формировать здоровый образ жизни .

    Ожидаемый результат : Проявление интереса к Олимпиаде; желания заниматься спортом и физкультурой , кататься зимой на лыжах, коньках, санках; стремление к ЗОЖ.

    Предварительная работа :

    Беседа с детьми об Олимпиаде, олимпийском огне, о талисманах Сочинской Олимпиады.

    Рассматривание иллюстраций о .

    Организация прогулок зимой на участке.

    Схема осуществления проекта представлена в модели образовательного процесса по тематике :

    Речевое развитие : -Беседы : «Что я знаю об Олимпиаде» , «Что такое олимпийский огонь?» , «Талисманы Олимпиады в Сочи» (с использованием картин, иллюстраций, «Моя спортивная семья » , «Зимние виды спорта » .

    Составление рассказа «Мой любимый зимний вид спорта » .

    Чтение информационной литературы : «Энциклопедия : Что? Зачем? Почему?»

    Чтение загадок о зимних видах спорта (О. Д. Ушакова «Загадки, считалки, скороговорки» ).

    Заучивание пословиц о здоровье , спорте .

    Познавательное развитие : -НОД «» , «Если хочешь быть здоров » .

    Викторина об Олимпиаде «Вопрос - ответ» .

    Постройка стадиона.

    Социально-коммуникативное развитие : -С/р игра «Я – участник Олимпиады» , «Мы спортсмены » .

    Д/и «Кто без чего не обойдется?» , «Жили-были» , «Фантастические гипотезы» , «Собери картинку» спорте , «Что перепутал художник?» , «Спортивное лото » .

    -Беседа : «Опасные моменты» , «Соблюдайте осторожность при катании на лыжах, санках, ледянках и коньках».

    -Ручной труд : «Коньки фигуриста» (сувенир) .

    Художественно-эстетическое развитие : -Аппликация : «Олимпийский огонь» , «Коньки фигуриста» .

    -Рисование : «Талисманы Сочинской Олимпиады» , «Лыжная прогулка» , «На катке» , «Я-спортсмен » .

    -Лепка : «Лыжник» , «Спортсмены » (зимние виды спорта ) .

    Хороводная игра «Саночки» Филиппенко.

    Физическое развитие : -Физкультурные занятия на улице.

    Психогимнастика «На зимней прогулке » .

    Пальчиковая игра «Снежок» .

    -Прогулки : катание с горки на ледянках, катание на лыжах, санках.

    -П/и : «Забей в ворота» (элементы хоккея, «Кто быстрее?» (на лыжах, «Санный поезд» .

    Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения) :

    - Книжный уголок : Энциклопедия «Что? Зачем? Почему?» (сведения об Олимпиаде) ; картины, иллюстрации о зимних забавах и зимних видах спорта .

    - Познавательный материал : дидактический материал «Зимние виды спорта » , дидактические игры : «Спортивное лото » , «Сложи картинку» зимних видах спорта , «Подумай, сосчитай, расскажи» , лабиринт «Чьи атрибуты?» , д/и «Что перепутал художник?» .

    Центр художественного развития : пластилин, шаблоны с силуэтами спортсменов , краски, карандаши, раскраски.

    - Физкультурный уголок : для улицы – лыжи, санки, клюшки, шайба.

    Взаимодействие с семьей :

    - Беседы : «Какими видами спорта увлекаются дети и другие члены семьи», «Здоровые дети в здоровой семье » .

    Советы родителям по привлечению детей к занятиям в спортивных секциях .

    Презентация проекта :

    Проект «Зимние виды спорта » вызвал большой интерес у детей, так как он проводился параллельно с зимней Олимпиадой в Сочи . Дети следили за спортивными соревнованиями по телевизору, делились своими эмоциями, впечатлениями и в детском саду выражали их в рисунках, играх, творческих работах по лепке и аппликации. Проявляли большой интерес к играм на спортивную тематику («Спортивное лото » , «Лабиринт – чьи атрибуты?» , «Сложи картинку» , «Опиши картинку» , «Что перепутал художник?» и т. д.). На прогулках старались использовать элементы зимних видов спорта : катание с горки на санках, ледянках, лыжах.

    Активное участие дети приняли в играх, эстафетах, соревнованиях, в спортивном развлечении , посвященным зимним видам спорта .

    К концу проекта был оформлен стенд с девизом, эмблемой, названием проекта , фотографиями детей и их работами.


    Березовское муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждениедетский сад №12
    ПроектТема: «Зимние виды спорта»
    (старшая группа)
    Выполнила: воспитатель Кохуто Т.И.
    Березовский, 2017г.
    Проект: краткосрочный
    Вид проекта: познавательно- игровой
    Продолжительность: 1 день
    Участники проекта: дети старшей группы, родители, воспитатель.
    Возраст детей: 5-6 лет
    Цель: создание единого образного пространства: для развития у детей физических навыков с зимними видами спорта, играми-забавами.
    Задачи: Привлечь внимание родителей к физическому здоровью детей
    Повысить тренированность детского организма
    Закрепить знания о зимних видах спорта
    Гипотеза: малый объём знаний у детей по зимним видам спорта.
    Актуальность: Охрана здоровья подрастающего поколения в нашем обществе имеет большое государственное и социальное значение. Именно дошкольный возраст является важнейшим периодом, когда формируется человеческая личность, и закладываются прочные основы физического, психического и социально-нравственного здоровья. Актуальность темы обусловлена тем, что для воспитания будущих спортсменов детям ещё в дошкольном возрасте необходимо прививать любовь к спорту. Это может достигаться посредствам знакомства с развитием спорта, достижениями выдающихся спортсменов.Мир спорта многогранен, даже взрослому порой непросто разобраться во всем разнообразии зимних видов спорта. Необходимо, чтобы дети понимали, что представляет собой тот или иной вид зимнего спорта, какой спортивный инвентарь нужен для того, чтобы им заниматься, где можно ему обучиться и т. д. А самое главное – усвоили, что любой вид спорта начинается с физической культуры, которой нужно приучать себя заниматься с раннего возраста, что физическая культура – это не только залог возможных спортивных достижений в будущем, но прежде всего залог и гарантия здоровья человека
    Результаты проекта:
    Повышение интереса детей к зимним видам спорта
    Формирование осознанного отношения детей к своему здоровью
    Повышение интереса родителей к физическому здоровью детей
    Этапы работы над проектом:
    1 этап - подготовительный
    Цель: определение цели и задач проекта, сбор информационного материала.
    1. Планирование работы.
    2. Сбор информации из разных источников (о зимних видах спорта, стихов, игр, картинок для коллажа, самостоятельные суждения, интернет).
    3. Опрос детей по теме.
    4. Беседа: «Зимние забавы зимой».
    2 этап. Основной
    Цель:
    1. Активизировать деятельность участников проекта по реализации темы.
    2. Проведение утренней гимнастики.
    3. Проведение дыхательной гимнастики.
    4. Проведение игр на прогулке.
    5. Организация совместной деятельности с детьми лепка.
    3 этап. Заключительный
    Цель: обобщить полученные детьми знания о зимних видах спорта, проведение викторина.
    Итог проекта:
    Создание стен газеты «Зимние забавы».
    План реализации проекта:
    Время
    проведения Режимные моменты Содержание деятельности Ответственные
    Утро Утренняя гимнастика (приложение №1) Цель: закрепление умения детей принимать правильное И.п.; поддерживать правильное положение позвоночника в упражнениях стоя, сидя, лежа. Воспитатель
    Дети старшей группы
    Дыхательная гимнастика (приложение №2) Цель: формирование умения слушать свое дыхание, профилактика бронхолегочных заболеваний. Воспитатель
    Дети старшей группы
    Изобразительная деятельность (рисование) «Лыжная прогулка»(приложение №3) Цель: продолжение обучения передавать в рисование строение человека, состоящего из нескольких частей тела; закрепление умения добавлять элементы и предметы лыжника; корригировать зрительно-двигательную координацию, мышление, память, восприятие цвета; закрепление знаний о зимних видах спорта. Воспитатель
    Дети старшей группы
    Прогулка Эстафета «Лыжники»(приложение №4) Цель: закрепление умения продвигаться широким скользящим шагом, соблюдая правила безопасности. Воспитатель
    Дети старшей группы

    Эстафета с санками(приложение №4) Цель: развитие умения въезжать в расставленные на площадке ворота; развитие силы, глазомера, координации движений. Воспитатель
    Дети старшей группы
    Инструктор по физической культуре
    Игровое упражнение «Сбей кеглю снежком» (приложение №4) Цель: побуждение детей к проявлению активности при выполнении данного упражнения; повышение подвижности суставов; развитие умения действовать в соответствии с правилами. Воспитатель
    Дети старшей группы
    Инструктор по физической культуре
    Спортивная игра «Хоккей с мячом» (приложение №4) Цель: развитие умения действовать в соответствии с правилами; повышение двигательной активности. Воспитатель
    Дети старшей группы
    Инструктор по физической культуре
    Вечер Викторина «Зимние виды спорта»(приложение №5) Цель: способствовать развитию логического мышления, памяти, внимания; анализировать признаки собранные в вопросах о зимних видах спорта, сопоставлять их с предлагаемой картиной, отгадкой; пробуждение интереса к физической культуре и спорту. Воспитатель Дети старшей группы
    Подведение итогов дня Цель: обсуждение с детьми понравившихся моментов. Отзывы и предложения, обмен впечатлениями. Воспитатель
    Дети старшей группы

    Заключительный этап реализации проекта: оформление стен газеты
    Приложение 1
    Комплекс утренней гимнастики
    Ходьба в колонне (15 сек); ходьба на носках, пятках; обычный бег (15 сек).
    Перестроение в 2 шеренги.
    1.Упражнение «Спортсмены на тренировке»И.п.: стоя, ноги врозь, руки на поясе. Рывки прямыми руками назад (5 раз). Повторить 5 раз, темп умеренный. Напоминание: голову не опускать, следить за осанкой.
    2. Упражнение «Штангисты»И.п.: о.с., руки опущены, кисти сжаты в кулаки. 1-2 – с силой поднять руки вверх, разжать кулаки. 3-4 – вернуться в и.п. Повторить 6 раз, темп умеренный.
    3.Упражнение «Атлеты»И.п.: стоя на коленях, голова вниз, руки на поясе. 1-2 – правую (левую) ногу отвести в сторону – вверх, держа голову прямо. 3-4 – вернуться в и.п. Повторить по 4 раза каждой ногой, темп умеренный.
    4. Упражнение «Гимнасты»И.п.: о.с., руки на поясе. 1-2 – присесть, разводя колени в стороны, спина прямая. 3-4 – вернуться в и.п. Повторить 6 раз, темп медленный. Напоминание: туловище вперед не наклонять.
    5. Упражнение «Пловцы» И.п.: лежа на животе, руки под подбородком. 1-2 – поднять голову и верхнюю часть туловища, руки вытянуть вперед – вверх, прогнуться. 3-4 – вернуться в и.п. Повторить 6 раз, темп умеренный.
    6. Упражнение «Футболист»И.п.: лежа на спину, руки в стороны. 1- согнуть в колене правую ногу. 2-3 – бить правой ногой по воображаемому мячу. 4 – вернуться в и.п. Повторить движения левой ногой. Повторить по 4 раза каждой ногой, темп умеренный.
    7. Упражнение «Оздоровительный бег»И.п.: о.с. Бег на месте, высоко поднимая колени. Повторить 2 раза по 15 сек., чередуя с ходьбой.
    8. упражнение «Отдохнем»И.п.: ступни параллельно, руки опущены. 1-2 – поднять руки через стороны вверх, вдох, потрясти ими. 3-4 – медленно вернуться в и.п., выдох. Повторить 5 раз, темп медленный.
    Приложение 2
    Дыхательная гимнастика
    «Подуем на плечо»
    Подуем на плечо, подуем на другое,Нам солнце горячо пекло дневной порою.Подуем и на грудь мы И грудь свою остудим.Подуем мы на облака и остановимся пока.Потом повторим все опять - Раз, два, три, четыре, пять.
    И.п.: стоя, руки опущены, ноги слегка расставлены. Повернуть голову влево, сделать губы трубочкой – подуть на плечо. Голова прямо – вдох. Голову вправо – выдох трубочкой. Голова прямо – вход. Затем опустить голову, подбородком касаясь груди, - сделать спокойный, слегка углубленный выдох. Голова прямо – вдох. Поднять лицо кверху и снова подуть через губы, сложенные трубочкой. (Повторить 2-3 раза)
    Приложение 3
    Разработка НОД Конспект непосредственной образовательной деятельности образовательных областей «Коммуникация», «Художественное творчество» с использованием нетрадиционных техник рисования«Лыжная прогулка»
    Цель: продолжать учить рисовать фигуру человека в движении, передавать характерные особенности, соблюдать пропорции.
    Задачи: 1. Учить самостоятельно придумывать композицию;
    2. Закрепить представление о времени года; активизировать словарный запас у детей;
    3. Совершенствовать умение рисовать гуашью, использовать не традиционные техники рисования (пальчиками);
    4. Развивать художественный вкус, творчество, старательность.
    Методические приемы: Беседа. Разминка в кругу. Рассматривание картин с изображением лыжников. Рассматривание рисования идущего лыжника.
    После завтрака дети играют на ковре в разнообразные игры. Воспитатель незаметно включает музыку Вивальди «Зима» - альбом «Времена года».
    Воспитатель: Ребята, а кто мне скажет, какое сейчас время года?
    Дети: Зима.
    Воспитатель: Правильно. Зима. Земля, реки, лес – все укрыто снегом. Зима совсем не так уж сурова к людям. Она завет всех из дома на воздух и дарит немало веселых забав. Давайте сделаем небольшой круг и выполним несколько несложных движений.
    Физминутка «Зимой»
    Произносится текст стихотворения и одновременно выполняются сопровождающие движения.
    Как интересно нам зимой! (показывают большим пальцем вверх)
    На санках едем мы гурьбой, (имитируют катание на санках)
    Потом в снежки мы поиграем, (имитируют лепку и бросание снежков)
    Все дружно лыжи одеваем, («одевают» лыжи, «берут» палки, «едут»)
    Потом все встали на коньки, (изображают катание на коньках)
    Зимой веселые деньки! (показывают большим пальцем вверх)
    Воспитатель: Как только выпадает снег, взрослые и дети берут санки и идут кататься на горки. А сейчас, ребята, я вам загадаю загадку и, отгадав ее, вы сможете узнать, что же еще берут с собой взрослые и дети на прогулку.
    Деревянных два коня
    Вниз с горы несут меня.Я в руках держу две палки,Но не бью коней, их жалко.А для ускоренья бегаПалками касаюсь снега.
    Дети: Лыжи.
    Воспитатель: Правильно, это лыжи. (Показывает картинку с изображением лыж.) А как вы думаете, ребята, какие бывают лыжи? (Ответы детей.) Молодцы! Лыжи бывают плоские деревянные или пластиковые, а вот эта часть называют полозьями, у них загнутый к верху носок. Лыжи предназначены как одним из средств для передвижения по снегу, прикрепляемые к ботинкам.(Воспитатель достает лыжи из-под стола и дети их рассматривают.) А раньше к лыжам ботинок не существовало, и люди просто обматывали кожаным длинным жгутом вокруг валенок крестом вверх и завязывали узелок на голенище, или делали специальные приспособления (показ).
    Дети, скажи, а в какое время года мы берем лыжи на прогулку? (Зимой.) Правильно.А какие бывают лыжи? (Деревянные, пластмассовые.) Молодец! А еще, ребятки, лыжи бывают пластиковые большие и маленькие, вот такие (показывает лыжи - малютки).
    Прогулки на лыжах на чистом морозном воздухе заметно повышают сопротивляемость организма к самым различным заболеваниям. (Ддети рассматривают сюжетные картинки с зимней прогулкой детей на лыжах). Ребята, посмотрите внимательно на картинки и скажите, что вы видите? (Ответы детей).
    А как называют людей, которые бегают на лыжах?
    Дети: Лыжники.
    Воспитатель: Правильно – это лыжники. Сегодня мы с вами будем рисовать лыжников, т.е. лыжную прогулку. Давайте сядем за столы и внимательно рассмотрим картинки. Что вы видите?(Дети катаются с горки на лыжах.)
    А сейчас внимательно посмотрите на лыжника, который бежит на лыжах. Ребята, какое у него тело прямое или…
    Дети: Оно наклонено вперед.
    Воспитатель: Правильно, корпус лыжника изображенного на картинке, наклонен вперед, а голова низко опущена.
    Положение лыжных палок передает ощущение движения.
    Устали сидеть? (Ответы детей.) Для усердной работы мы разомнем свои пальчики.
    Пальчиковая игра «Физкультурник»
    Цель: развивать ловкость и дифференцированность движений рук.
    На основания среднего и безымянного пальцев надевают головку человечка на резинке. Средний и безымянный пальцы - это ножки, указательный палец и мизинец - руки. Большой палец прижат к ладони.
    Физкультурник на дорожке
    Тренирует свои ножки.
    Высоко их поднимает
    Бодро, весело шагает.
    Руки в стороны развел
    И тихонечко пошел.
    Руки вниз, затем вперед,
    Прыгнул, сделал поворот.
    Физкультурой заниматься
    Любит маленький народ.
    Выполняется показ выполнения упражнения.
    Для начала сделаем наброски фигуры человека.
    Воспитатель: Сначала рисуем голову, а затем проводим линию вот так (рисует на доске мелом.) Вначале проводим плавную линию. Правая нога продолжает линию тела. Необходимо четко обозначить угол, образуемый ногами. Теперь рисуем руки. Обратите внимание, что руки согнуты в локтях. Вот такой лыжник у нас получился. А теперь мы его оденем, а то он у нас замерзнет. Куртку надели, а сейчас наденем ему штаны. Про ботинки не забыли? Одеваем ему ботинки, вот так. Шапку одеваем на голову и конечно же варежки. Вот такой получился у нас человечек. Но что-то не хватает у лыжника нашего. Кто мне скажет, что мы забыли?
    Дети: Лыжи и палки.
    Воспитатель: Молодцы. Ставим лыжника на лыжи и даем ему в руки палки. Вот так. Можно еще нарисовать снег.Дети продолжают рисовать. В конце занятия анализируем рисунки. Создается выставка в группе.
    Приложение 4
    Малые спортивные Олимпийские игры
    Эстафета «Лыжники»Цель: закрепление умения продвигаться широким скользящим шагом, соблюдая правила безопасности.Команды делятся на две равные части. Одна половина остается на линии старта, другая встает напротив нее за линию на определенном расстоянии.Инвентарь: лыжи с мягкими креплениями.Основное правило: каждый участник должен вернуться на свою половину и на свое место, т.е. пройти путь дважды в одну и другую стороны. Бежать можно только на двух лыжах.Эстафету начинает капитан. По команде учителя капитан встает на лыжи, по команде «марш» начинает эстафету, т.е. бежит на лыжах вперед до линии, за которой стоит вторая половила команды, снимает лыжи и встает в конец колонны. Принявший эстафету надевает лыжи и продолжает эстафету. Победное очко получает команда, чьи участники первыми вернутся на свои места.
    Эстафета с санкамиЦель: развитие умения въезжать в расставленные на площадке ворота; развитие силы, глазомера, координации движений.Инвентарь: санки.Один участник из команды с санками стоит на линии старта, остальные встают напротив него на расстоянии 10–15 м. По команде учителя участник с санками бежит к своей команде, сажает на санки одного участника и бежит (перевозит) к линии старта. На линии старта тот, кто ехал на санках, становится «перевозчиком» и бежит за следующим участником, а тот, кто перевозил, остается за линией старта. И так до тех пор, пока вся команда не окажется за линией старта. Побеждает та команда, которая раньше справится с заданием.Основное правило: перевозить на санках можно только одного человека.
    Игровое упражнение «Сбей кеглю снежком»Цель: побуждение детей к проявлению активности при выполнении данного упражнения; повышение подвижности суставов; развитие умения действовать в соответствии с правилами.Основное правило: Дети лепят снежки и встают на исходную линию в шеренгу (по одной команде). На расстоянии 4-5 м от них ставят цветные кегли. По команде воспитателя: «Бросили! » - дети метают снежки, стараясь сбить кегли. Побеждает та команда, которая больше сбила кеглей.
    Спортивная игра «Хоккей с мячом»Цель: развитие умения действовать в соответствии с правилами; повышение двигательной активности.Основное правило: Дети становятся в две колонны. Первый участник берёт клюшку и мяч. Ведёт мяч до ворот и забивает гол в ворота (дуга). Возвращается назад бегом и передаёт клюшку следующему участнику. Побеждает та команда, которая быстро и больше забьёт мячей в ворота.
    Приложение 5
    Викторина «Зимние виды спорта»
    - Сегодня мы проводим викторину.
    - Какое сейчас время года?
    - Чем люди увлекаются зимой?
    - Чем вы любите заниматься?
    - А сейчас я буду показывать вам рисунки, а вы будете называть вид спорта и в какое время года им занимаются.
    (показ рисунков, на которых изображены разные виды спорта зимние)- А теперь я буду загадывать вам загадки: 1.Клюшки в руках, Шайба на льду. Смелый вратарь у всех на виду. Этой команды нету дружней, Эта игра зовется… (хоккей)
    2.Между флажками петляет лыжня,По горному склону вьется она.К финишу лыжник все ближе и ближе,Этот вид спорта… (горные лыжи)
    3.Долго ходом шли коньковым Друг за дружкою втроем, Было очень нелегко им, Забираться на подъем. Вдруг отточенным движеньем,Хвать винтовки – и стрелять! Бьют прицельно по мишеням, – Раз, другой, четыре, пять. И помчались под уклон. Что же это? ... (Биатлон)
    4. На льду танцует фигурист, Кружится, как осенний лист. Он исполняет пируэт,Потом двойной тулуп…Ах, нет!Не в шубе он, легко одет.И вот на льду теперь дуэт.Эх, хорошо катаются!Зал затаил дыхание.Вид спорта называется… (Фигурное катание)5. Лыжник за лыжником мчится вдогонку, Этот вид спорта … (лыжные гонки)
    6.Вопрос не легкий у меня, Как это называют, Когда спортсмены на санях По желобу съезжают? (санный спорт)
    Дидактическая игра «Кто на чём?».
    Горнолыжники едут (на чём?) – на горных лыжах.
    Сноубордисты -…… (на сноуборде);
    Конькобежцы - …… (на коньках);
    Саночники -…….. (на санках);
    Фигуристы - ……. (на коньках);
    Хоккеисты - ……. (на коньках);
    Биатлонисты -…… (на лыжах).
    Игра «Кому что нужно?»
    Сноуборды нужны (кому?) – сноубордистам;
    Горные лыжи - ….. (горнолыжникам);
    Санки – …..(саночникам);
    Коньки - …..(конькобежцам)
    Клюшки - …(хоккеистам);
    Винтовка….(биатлонистам).
    Работы из пластилина «Горнолыжники»

    Малые спортивные игры

    Совместная работа с родителями «День Снега»

    Елена Краснова
    Конспект интегрированного занятия по конструированию в подготовительной группе «Стадион»

    Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе

    «Стадион »

    Выполнила : в-ль Черемисина Е. В.

    Конспект по конструированию в подготовительной группе «Стадион » .

    Программное содержание : Расширять кругозор детей – продолжать знакомить их со столицей Зимних Олимпийских игр городом Сочи.

    Цель : развивать наглядно образное и элементы логического мышления, воображение, стремление к творчеству, познанию нового, желание экспериментировать. Воспитывать привычку к здоровому образу жизни и занятиям спортом .

    Предварительная работа : беседы с детьми о предстоящей Олимпиаде в Сочи 2014году, иллюстрации видов спорта, спортсменов, стадионов .

    Воспитатель : Ребята, какое знаменательное событие для всей нашей страны произойдет зимой 2014 года?

    Ответы детей.

    Воспитатель : действительно, Российский город Сочи встретит спортсменов и гостей Олимпиады в феврале 2014 года. Я приглашаю Вас в путешествие в город Сочи.

    Воспитатель : чтобы достичь высоких результатов любой спортсмен должен ощущать поддержку своих друзей и близких.

    Давайте встанем в круг, возьмемся за руки и передадим своим друзьям, через рукопожатия все свои добрые теплые чувства и пожелания успеха!

    Упражнение «Передай успех другу»

    Цель : развитие умения не вербально передавать свое внутреннее состояние.

    А теперь в путь!

    Воспитатель : в районе города Сочи удивительный климат, город окружен горами, где расположены современные горнолыжные трассы. Горнолыжный курорт Красная поляна известен за пределами России, там созданы все условия для проведения соревнования зимних видов спорта. Повсюду в СОЧИ кипит стройка, новые объекты готовятся встретить спортсменов и болельщиков.

    Давайте вспомним, какие же виды спорта включены в зимние олимпийские игры?

    Ответы детей.

    А теперь посмотрите на картинки и ответе, какие спортивные сооружения возводятся в городе Сочи перед предстоящей олимпиадой?

    Ответы детей.

    Но посмотрите, на одной из картинок мы видим, что строителям нужна наша помощь. Что же они не успевают построить?

    Ответы детей (стадион )

    Воспитатель : правильно. Так давайте же им поможем.

    Только пока мы с вами ехали в Сочи то немножко утомились, предлагаю провести разминку :

    Звучит музыка, дети встают в круг :

    «Если хочешь быть здоровым»

    Если хочешь быть здоровым

    головой ты покивай,

    если хочешь быть здоров то покивай,

    Если хочешь быть здоровым-(руки вверх –хлопки)

    Если хочешь быть здоровым-(руки вверх –хлопки,

    Если хочешь быть здоровым- то руками покрути,

    если хочешь быть здоровым- покрути.

    Если хочешь быть здоровым- приседай,

    Если хочешь быть здоровым- приседай, быстрее снова,

    Если хочешь быть здоровым- приседай,

    Если хочешь быть здоровым- прыгай так,

    Если хочешь быть здоровым- прыгай так, попрыгай снова,

    Если хочешь быть здоровым- прыгай так!

    Молодцы! Здоровье в порядке?

    Дети : Спасибо зарядке!

    Воспитатель : ну а теперь за работу.

    (у каждого ребенка на столе находится набор настольного деревянного конструктора ).

    Воспитатель :

    Ну, что ж, мои друзья

    Спасибо говорю вам я!

    Дружно вы сейчас вставайте

    И спортсменов расставляйте

    Вам за труд будет награда.

    А у спортсменов состоится Олимпиада!

    (Выкатывается снежный ком, а в нем сладкие сюрпризы для детей)

    Светлана Храмова
    Проект в старшей возрастной группе «Зимние виды спорта»

    Тип проекта : информационный, игровой.

    Продолжительность : краткосрочный с 11.01.2016г. по 16.01.2016г.

    Участники проекта : дети, родители, воспитатели.

    Цель : Формировать социальную и личностную мотивацию детей старшего дошкольного возраста на занятия разными видами спорта .

    Проблема : Маленький объем информации у детей о зимних видах спорта .

    Задачи :

    Дать детям элементарные сведения о зимних видах спорта .

    Обогащать словарный запас у детей.

    Формирование интереса к зимним видам спорта .

    Привлечь родителей к совместной деятельности.

    Актуальность проекта : В настоящее время одной из актуальных проблем является сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения. В связи занятостью родителей, на детей остается мало времени, а на спорт тем более . С помощью этого проекта мы попытаемся донести до детей небольшой объем информации о зимних видах спорта .

    Предварительная работа :

    Рассматривание иллюстраций о зимних видах спорта .

    Просмотр презентации «Зимние Олимпийские игры » .

    Этапы реализации проекта :

    I.Подготовительный этап

    Выявление первоначальных знаний у детей о зимних видах спорта .

    Информирование родителей о предстоящем проекте .

    Подбор литературы, презентаций, фотографий, плакатов.

    II. Основной этап

    Проведение занятий с элементами зимних видов спорта .

    Проведение подвижных игр в зале и на улице.

    Привлечение родителей к участию в проекте .

    III. Заключительный этап

    Катание на санках, ледяной дорожке.

    Мастер-класс на лыжах.

    Катание на коньках с родителями.

    11.01.2016г. - беседа на тему «Зимние виды спорта »

    11.01.2016г. – Проведение занятия с элементами зимних видов спорта

    11.01.2016г. – Информация для родителей (папки передвижки) «Глядите лыжник» , «На катке» , «Снежные забавы» , «Когда на улице снег» .

    12.01.2016г. – Чтение рассказа Т. Славина «Лыжная гонка»

    12.01.2016г. – Мастер – класс на лыжах на территории детского сада

    13.01.2016г. - Чтение рассказ Т. Славина «Бобслей»

    13.01.2016г. – Катание на ледяной дорожке, и на санках на территории детского сада (мальчики катают девочек)

    14.01.2016г. – Чтение рассказ Т. Славина «Прыжки с трамплина»

    14.01.2016г. – Прыжки с небольших снежных горок.

    15.01.2016г. – Показ презентации «Хоккей для сильных и смелых»

    15.01.2016г. – Разукрашивание раскрасок на тему «Зимние виды спорта »

    16.01.2016г. - Совместный поход на каток детей, родителей и воспитателей.

    16.012016г. – Подвижная игра в «хоккей» на катке около 28 школы.

    Используемая литература :

    Л. И. Пензулаева «Комплексы занятий для старшей группы »

    Т. Славина «Зимние виды спорта » (занимательные занятия с детьми 5-6 лет в сопровождении зайчат)

    Л. Н. Волошина «Игры с элементами спорта »

    Т. Л. Шорыгина «Спортивные сказки » беседы с детьми о спорте и здоровья .

    Е. А. Бабенкова, Т. М. Параничева «Подвижные игры на прогулке»

    Публикации по теме:

    «Зимние виды спорта».Конспект занятия по физической культуре в подготовительной и старшей группе Цель: Расширение представлений детей об.

    «Зимние виды спорта». Конспект занятия по физической культуре в подготовительной группе ЗИМНИЕ ВИДЫ СПОРТА Цель: Расширять кругозор детей о зимних видах спорта. Задачи: 1. Закрепить знания о зимних видах спорта. 2. Повышать интерес.

    КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Зимние виды спорта» Образовательная область: формирование элементарных.

    Конспект Непосредственной образовательной деятельности по физическому развитию На тему: «Зимние виды спорта» для детей старшей группы. Составитель:.

    Конспект НОД по окружающему миру в подготовительной группе «Зимние виды спорта» Участники: дети подготовительной группы № 10 «Колокольчик», воспитатель Алфеева Т. И. Дата проведения: 22 января 2016 г. Цель: формирование.

    Конспект занятия в подготовительной группе общеразвивающей направленности «Зимние виды спорта» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №12» п. Романовка Конспект открытого просмотра.