• Работы по физкультуре. Планирование работы по физкультуре. Планирование внеклассной работы

    Внеклассная работа по физической культуре

    Внеклассная работа представляет собой систему организованных занятий физическими упражнениями, проводимых школой с учащимися во внеурочное время.

    Задачи внеклассной работы:

    • содействовать школе в выполнении стоящих перед ней учебно-воспитательных задач;
    • содействовать укреплению здоровья, закаливанию организма, разностороннему физическому развитию учащихся;
    • углублять и расширять здания, умения, навыки, получаемые учащимися на уроках, физической культуры;
    • воспитывать и развивать организаторские навыки у школьников;
    • организовывать здоровый отдых учащихся;
    • прививать учащимся любовь к систематическим занятиям физической культурой и спортом.

    Чтобы добиться массового охвата учащихся внеклассной работой, используются самые различные формы организации и проведения занятий с детьми с учетом их возраста, состояния здоровья и физической подготовленности. Создана система внеурочной деятельности по физическому воспитанию, которая включает в себя различные формы работы. Основными формами являются: походы, занятия в группах общей физической подготовки, спортивные соревнования, физкультурные праздники, занятия в спортивных секциях.

    Выделяют два вида внеклассных занятий:

    Систематические занятия – занятия в кружках физической культуры, занятия по видам спорта в секциях, занятия в группах общей физической подготовки.

    Эпизодические занятия – ежемесячные дни здоровья и спорта, соревнования, прогулки, экскурсии, спортивные праздники.

    Внеклассная работа имеет специфические организационно-методические особенности:

    · Внеклассная работа строится на добровольных началах;

    · Внеклассная работа строится на основе активности школьников при постоянном контроле их деятельности со стороны администрации, учителей физической культуры, педагогов школы.

    Внеклассная работа призвана решать следующие задачи:

    · Вовлечение в систематические занятия физическими упражнениями как можно большего количества школьников;

    · Расширение и совершенствование знаний, умений, навыков, физических качеств, приобретенных на уроках физической культуры;

    · Формирование умений и привычки самостоятельно использовать доступные средства физической культуры в повседневной жизни;

    · Выбор спортивной специализации;

    · Подготовка актива школы.

    Формы организации работы.

    Кружки физической культуры организуются для учащихся начальных классов.

    Учебно-тренировочная работа кружка направлена на решение следующих задач:

    · Активизацию двигательного режима младших школьников;

    · Расширение круга занятий по физической культуре;

    · Овладение новыми двигательными умениями и навыками, полученными учащимися на уроках физической культуры;

    · Формирование интереса к занятиям физической культурой.

    Основой содержания занятий является программа по физическому воспитанию, но основное место отводится подвижным играм. В состав одного кружка привлекаются не более 25 учащихся. Занятия проводятся 1-2 раза в неделю продолжительностью 40-60 минут в 1-2 классах и 60-90 минут в 3-4 классах.

    В каждом кружке учащиеся распределяются на группы по уровню их физического развития и подготовленности.

    Секции общей физической подготовки создаются для желающих улучшить свою физическую подготовленность. Группы формируются по 20-25 человек в соответствии с возрастом, полом, уровнем физической подготовленности. Занятия проводятся 2 раза в неделю по 45-60 минут.

    Спортивные секции создаются для учащихся, желающих регулярно заниматься тем или иным видом спорта.

    В процессе тренировочных занятий решаются следующие задачи:

    · Приобщение наиболее подготовленных школьников к систематическим занятиям спортом;

    · Содействие совершенствованию учащихся в избранном виде спорта;

    · Подготовка школьников к участию в соревнованиях за команду школы;

    · Подготовка к инструкторской работе и судейству.

    Занятия проводятся 2-3 раза в неделю по 60-90 минут, в форме урока и самостоятельной тренировки по заданию тренера.

    В секцию принимаются школьники основной медицинской группы, получившие допуск врача к занятиям.

    Массовые физкультурные и спортивные мероприятия.

    К массовым внутришкольным физкультурным и спортивным мероприятиям относят дни здоровья и спорта, физкультурные праздники и разнообразные спортивные соревнования, которые занимают особое место во внеклассной работе по физической культуре.

    В общеобразовательной школе различают соревнования внутри класса или секции, между классами.

    По характеру зачета соревнования могут быть личными, командными и лично-командными.

    Физкультурные праздники являются действенным средством пропаганды физической культуры и спорта среди учащихся. Праздник должен демонстрировать достижения школьного коллектива физической культуры и подводить итоги его работы за определенный период времени.

    Программу практики составляют следующие мероприятия:

    · Открытие праздника (парад участников, торжественная часть);

    · Показательные физкультурные и спортивные выступления;

    · Массовые спортивные соревнования;

    · Массовые игры, спортивные развлечения;

    · Завершение праздника (награждение победителей, торжественное закрытие).

    Дни здоровья и спорта в школах должны решать следующие основные задачи:

    · Укрепление здоровья и улучшение физического развития учащихся;

    · Повышение интереса детей к занятиям физической культурой;

    · Активный отдых учащихся.

    Особенности проведения дней здоровья:

    Главным критерием дней здоровья и спорта является их массовость.

    По продолжительности они не должны превышать трех часов для 1-4 классов, четырех часов для учащихся 5-9 классов, пяти часов для учащихся 10-11 классов.

    Проведение дней здоровья требует совместных усилий всего педагогического коллектива.

     Выводы

    Эффективность внеклассной работы обеспечивается при соблюдении следующих условий:

    • тесная связь с учебной работой (преемственность содержания, организационно-методические приемы и т. д.);
    • доступность занятий и разнообразие форм, обеспечивающих включение в физкультурно-спортивную деятельность широкого контингента учащихся;
    • преемственность принципов и методов всей системы внеклассной образовательно-воспитательной работы при широком участии ученического актива;
    • привлечение родителей и шефов к материально-техническому обеспечению условий для занятий, к руководству секциями, командами;
    • четкое руководство со стороны администрации и учителей деятельностью школьного коллектива физической культуры.

    Во внеклассной работе по физическому воспитанию ставятся в основном те же задачи, что и на уроке: содействие укреплению здоровья, закаливанию организма, разностороннему физическому развитию учащихся, успешному выполнению учебной программы по физической культуре, а также воспитание определенных организационных навыков у детей и привычки к систематическим занятиям физической культурой и спортом.

    Для организации и проведения внеклассной работы по физической культуре и спорту в восьмилетних и средних школах создается коллектив физической культуры, а в начальных классах кружки физической культуры. Руководство коллективом физической культуры возлагается на совет коллектива и на учителя физической культуры, а кружком -- на одного из учителей начальных классов. Кроме того, в каждом классе избираются физкультурные организаторы.

    В общепедагогическом плане во внеклассной работе по физическому воспитанию можно выделить ряд направлений. Одно из этих направлений включает в себя расширение и углубление санитарно-гигиенического просвещения учащихся и формирование соответствующих умений и навыков. Необходимо, чтобы в плановом порядке учителя, классные руководители и медицинские работники проводили с учащимися беседы о значении правильного режима дня, о гигиене тела, о способах закаливания и укрепления физических сил и здоровья человека. В средних и старших классах отдельно с мальчиками и девочками проводится разъяснительная работа по половому воспитанию и нравственных основах интимных чувств. Тематика санитарно-гигиенического просвещения включает в себя также вопросы популяризации физической культуры и спорта и, в частности, организацию встреч со спортсменами, проведение бесед, докладов и лекций о развитии массового физкультурного движения, о важнейших событиях спортивной жизни, о влиянии физкультуры и спорта на повышение работоспособности человека, совершенствование его нравственного и эстетического развития.

    Важным направлением внеклассной работы по физическому воспитанию является использование естественных сил природы (солнца, воздуха и воды) для укрепления здоровья учащихся. С этой целью в школах проводятся экскурсии на природу, организуются походы. Прогулки и туристские походы для младших школьников должны быть непродолжительными (3-4 часа). Обычно они сопровождаются сообщением детям определенных знаний и правил поведения в походе. В походе дети приобретают первоначальные навыки по туризму (ориентирование на местности, организация места отдыха, приготовление пищи и т.д.). Прогулки и походы лучше намечать в такие места, где дети могут пополнить свои знания о природе, услышать рассказы интересных людей.

    В системе внеклассной работы большое значение имеет спортивное совершенствование учащихся, развитие их способностей в различных видах физкультуры и спорта. Эта задача решается с помощью организации работы спортивных секций по гимнастике, спортивным играм, легкой атлетике и др. Содержание занятий в секциях и кружках в начальных классах могут составлять упражнения из учебной программы, подвижные игры, катание на лыжах и коньках и другие простейшие известные детям упражнения.

    Существенным направлением внеклассной работы является организация и проведение спортивно-массовых мероприятий в школе. К ним относятся спортивные праздники, организация школьных спартакиад, соревнований, вечеров, «дней здоровья» и т.д. Спортивные соревнования среди младших школьников обычно проводят также по знакомым детям подвижным играм и по другим упражнениям учебной программы, не вызывающим у школьников чрезмерных физических напряжений. Физкультурные праздники в начальных классах обычно посвящаются каким-либо знаменательным датам. В программу таких праздников, как правило, включают парад участников и торжественное открытие праздника с подъемом флага, массовые гимнастические выступления, простейшие спортивные соревнования, игры, аттракционы, пляски, хороводы, песни. На торжественном закрытии праздника вручают призы и грамоты победителям.

    Физкультурно-оздоровительные мероприятия могут проводиться в режиме учебного и продленного дня, а также в форме внеклассной работы. К первым относятся, непосредственно, урок физкультуры, гимнастика доучебных занятий, физкультминутки во время уроков, физические упражнения и подвижные игры на большой перемене, продленка.

    В комплексной программе физического воспитания учащихся 1-11 классов общеобразовательной школы включены внеклассные формы занятий физкультурой и спортом. В ней определяется содержание занятий в школьных секциях популярных видов спорта, группах ОФП и кружках по физкультуре. Это значит, что внеклассная работа является обязательной и требует выполнения учителями физкультуры и педагогами дополнительного образования программных требований, а учениками сдачи нормативов по повышению спортивного мастерства в выбранном виде спорта.

    В разделы других школьных программ не входит внеклассная работа с учениками, но практически все школы имеют функционирующие в своих рядах различные секции, кружки, группы, клубы.

    Главная цель внеклассной работы - организация досуга школьников, несущего оздоровительный эффект.

    Занятия в спортивных секциях, кружках проходят, в основном, по урочному типу, т.е. они имеют образовательно-воспитательную направленность, содержание, время и место; ведущей фигурой выступает педагог-специалист, который целесообразно, исходя из педагогических принципов, организует занятия, обучает, воспитывает занимающихся, направляет их деятельность соответственно логике решения намеченных задач; контингент занимающихся постоянен и относительно однороден. Однако такие занятия характеризуются и определяются особенностями, вытекающими в первую очередь из того, что выбор предмета занятий, установки на достижения, а также затраты времени и сил прямо зависит от индивидуальных склонностей, интересов, способностей занимающихся, а также от особенностей регулирования бюджета личного свободного времени, расходование которого далеко не всегда поддается унифицированной регламентации. Тем не менее, и в такой ситуации предпочтительными формами организации процесса физического воспитания зачастую являются урочные формы, особенно, когда необходимо обеспечить четко упорядоченное формирование знаний, умений, навыков и строго направленно воздействовать на развитие двигательных и связанных с ними способностями. Урочные формы занятий, как следует из сказанного, представляют для этого наиболее благоприятные возможности.

    Занятия, организуемые в условиях добровольного физкультурного движения урочного типа более вариативны. Они видоизменяются в зависимости от профилирования содержания в направлении, добровольно избираемом занимающимися соответственно их индивидуальным устремлениям (спортивное совершенствование, либо пролонгированная ОФП, либо физкультурно-кондиционная тренировка, либо занятия, направленные на реализацию частных задач), а также в зависимости от ряда переменных обстоятельств (изменение в режиме жизни занимающегося, конкретные возможности выделения времени для занятий, условия их оснащения и т.д.). Это обусловливает своеобразие используемых форм урочных занятий. В различных ситуациях они значительно различаются, в частности, по соотношению структурных элементов, способам организации активности занимающихся, уровню и динамике предъявляемых нагрузок, объему и характеру распределения затрат времени. В некоторых случаях, когда есть соответствующие условия, урочные занятия организуются и по типу индивидуальных уроков, что нередко бывает, например, в работе тренера со спортсменом высокого класса. Однако эта наиболее индивидуализированная форма урочных занятий по понятным причинам не может быть основной в массовой практике.

    К внеклассной работе по физической культуре относятся: спортивные секции по различным видам спорта (футбол, баскетбол, волейбол, гандбол, легкая атлетика, лыжные гонки, художественная гимнастика, хореография, бальные танцы, шейпинг, различные виды единоборств и др.), спортивные кружки, группы ОФП, спортивные клубы, команды и т.п.

    Организация внеклассной работы

    Внеклассную работу можно организовать несколькими путями: в виде спортивных секций, спортивных кружков, групп ОФП, спортивных клубов, команд, индивидуальных и репетиторских занятий. Для достижения, какого либо эффекта от процесса работы требуется, как нам известно, 4-5 занятий в неделю плюс возможность проверять достигнутый результат в товарищеских матчах и соревнованиях.

    Во многих школах много внимания уделяется внеклассной работе по физкультуре. Секция физкультуры и спорта

    Вот что говорит заслуженный учитель физкультуры о секции, которую они создали: «Ежегодно учащиеся нашей секции занимают призовые места в чемпионатах по волейболу, баскетболу, легкой атлетике и четырехборью районного и городского масштаба».

    Основная задача, которую учителя физической культуры ставят перед собой - это воспитание сознательного отношения учащихся к своему здоровью, постоянное его укрепление, раскрытие и развитие индивидуальных двигательных способностей, умений и навыков. Формированию здорового образа жизни помогают не только уроки физкультуры, но большую роль играют, здесь играет и внеклассная работа, вовлечение учащихся к занятиям в спортивных секциях и клубах.

    В школе традиционно проводятся спортивные конкурсы и игры, эстафеты и кроссы, первенства по различным видам спорта. С удовольствием ребята принимают участие в спортивных эстафетах, веселых стартах осенью во время традиционного экологического фестиваля. Ежегодно проводятся соревнования по баскетболу и волейболу на первенство школы.

    Стали традиционными спортивные состязания "Папа, мама и я - спортивная семья". Подобные соревнования укрепляют контакт между старшими и младшими в семье, между школой и семьей, создают общее хорошее настроение.

    Ежедневно по утрам проходит утренняя гимнастика для учащихся младших классов, которую проводят инструкторы - старшеклассники. На динамической перемене организуются подвижные игры для 1-3 классов.

    Систематическая внеклассная работа по физкультуре способствует укреплению здоровья детей. В этом году на 6 % повысилось количество детей, занимающихся в основной группе.

    Руководство внеклассной работой в школе

    Непосредственное руководство секцией возлагается на педагога, который решает все проблемы, связанные с организацией занятий, а именно:

    • * самостоятельно выбирает и использует выбранную методику обучения;
    • * несет ответственность за безопасность занимающихся;
    • * проводит селекцию (может отказать ученику в занятиях в секции);
    • * назначает дату и время тренировок (при согласовании с дирекцией школы);
    • * принимает решение об участии (или не участии) в каком-либо соревновании;
    • * несет ответственность за результаты подопечных в соревнованиях перед лицом дирекции.

    В права и обязанности руководства школы входит:

    • * создание условий для беспрепятственной работы секции;
    • * несение ответственности за создание и функционирование секции перед муниципальными органами;
    • * по необходимости прекратить работу секции.

    Планирование внеклассной работы

    Планирование внеклассной работы - одна из важнейших предпосылок воплощения в жизнь цели и задач физического воспитания школьников. Занятия в секции требуют у занимающихся мобилизации двигательных и морально-волевых качеств. Тренеру необходимо знать и рационально использовать общие и специфические принципы обучения, а также умело применять их на практике. «Не навреди!» -- гласит первая заповедь тренера - воспитателя.

    Планирование - это первая ступень в построении тренировочных занятий. То, как бы хотел видеть тренер рабочий процесс. В планировании, как в шахматах: нужно продумывать сразу на несколько ходов вперед. План составляется не на одну-две тренировки, а на весь процесс работы. Но чем на большее время рассчитан план, тем труднее точно предвидеть, какими будут конкретные черты планируемого процесса в действительности; вместе с тем, если вести планирование, лишь в расчете на ближайшее время, исчезает перспектива. В этом и заключается основная сложность. То, что вычислено и проанализировано на бумаге, не обязательно воплотится на практике. Кроме того, в процессе планирования важно учитывать конкретно - предпосылочные данные. Исходные данные о конкретном состоянии контингента занимающихся и их подготовленности к реализации целевых установок; мотивационные и личностные установки.

    Для того, чтобы успешно решать задачи физического воспитания необходимо, чтобы из занятия в занятие ученикам предлагалась достаточная нагрузка, которая, с одной стороны, несла бы кумулятивный эффект и, с другой стороны, не была бы чрезмерной. Дозировка тренировочных нагрузок сугубо индивидуальна. Она зависит от возраста, физического состояния и пр.

    Таким образом, кроме общих педагогических принципов, которые несут основополагающие требования к проведению занятий, крайне важную роль играет специфические принципы воспитания, выполнение которых ведет к решению главной цели физического воспитания, а игнорирование их ведет либо к деградации физических качеств спортсмена, либо, что гораздо страшнее, к ухудшению состояния здоровья и даже к патологиям.

    Перечислим специфические принципы физического воспитания и их характеристику:

    • 1. принцип сбалансированного повышения нагрузок. Предписывает учитывать изменения параметров нагрузки, в соотношении с закономерностями адаптации к ней. Многократно повторяющаяся одинаковая нагрузка не ведет к развитию двигательных качеств. Поэтому параметры нагрузки должны постоянно повышаться;
    • 2. принцип соответствия педагогических воздействий возрасту занимающихся. Является наиважнейшим, и формирует свои положения, исходя из закономерностей гетерохронности физического развития, и предлагает выделять и учитывать сенситивные периоды развития физических качеств;
    • 3. принцип системного чередования нагрузок и отдыха. Предусматривает рациональное чередование активности и отдыха (в случае, если превалирует активность, могут возникнуть процессы переутомления и, в случае многократно суммирующихся состояний переутомления -- перетренированность; в том же случае, если преобладает процесс отдыха, то занятия не ведут к тренировочному эффекту;
    • 4. принцип постепенного наращивания нагрузок. Предусматривает постепенное увеличение объема и интенсивности нагрузок, планомерное усложнение решаемых двигательных задач по мере роста функциональных возможностей организма.

    Контроль внеклассной работы

    Как уже отмечалось ранее, планирование лишь косвенно указывает на результат процесса воспитания, т.е. на то, как процесс должен разворачиваться в ходе тренировочной работы, в соответствии с закономерностями физического воспитания в теории. Но на практике, как часто бывает, получается не так, как планировалось ранее. Педагог-практик постоянно должен сверять текущие результаты с запланированными и, если требуется, вводит корректировку планов. Призван помочь тренеру в этом, контроль занятий.

    Процесс воспитания школьников (не только физического, а именно воспитания в целом) очень тонкий и сложный. Именно поэтому результаты планирования иногда расходятся с действительными результатами практической работы. Стоит только какому-либо звену (тренер, дирекция, ученик) снизить требования к своим обязанностям - все пойдет не так. Примеры: тренер выбрал средства, не применимые к данной методике занятий; директор нарушил договор и одобрил лишь 3 занятия в неделю; ученик потерял интерес к занятиям. Во всех случаях ответственность ложится на тренера и его задача решить данные проблемы: выбрать подходящие средства занятий; убедить директора, что лишь 5-разовые занятия несут положительный эффект внеклассной работе; заинтересовать ученика.

    В современной литературе можно насчитать десятки наименований видов и разновидностей контроля: педагогический, врачебный, биологический, антропометрический, биохимических, биомеханических, психологический; предварительный, оперативный, текущий, этапный, итоговый, что свидетельствует о недостаточной упорядоченности связанных с ним представлений. Мы рассматриваем контроль как реально существующие отношения между субъектом и объектом воспитания, поэтому выделим 2 типа контроля: «педагогический контроль» и самоконтроль занимающихся, причем педагогический контроль играет, естественно, ведущую роль.

    Термин «педагогический» в данном случае подчеркивает, что контроль осуществляется педагогом-специалистом соответственно его профессиональным функциям с использованием тех средств и методов, какие он может и должен квалифицированно применять на основе полученного специального образования и практического опыта по профилю специальности. Основные аспекты педагогического контроля:

    • * контроль направляющих начал и параметров воздействий;
    • * контроль «объекта и эффекта воздействий» (должен выявлять и прослеживать соотношения педагогически направленных воздействий и их эффектов, оценивать их соответствие или несоответствие запланированных результатам);
    • * контроль исходного уровня возможностей и готовности воспитываемых к реализации поставленных задач;
    • * педагогический самоконтроль;
    • * контроль внешне-средовых факторов;
    • * контроль двигательной деятельности и непосредственно связанных с нею взаимодействий воспитываемых;
    • * контроль динамики функциональных сдвигов в организме занимающихся, эффекта текущих воздействий и общих результатов физического воспитания;
    • * контроль за формированием знаний, умений, навыков, развитие способностей, совершенствование личностных качеств воспитываемых.

    Контроль за внеклассной работой собственного исследования будет таков:

    • 1. главными критериями отбора в секцию является, прежде всего, желание самого ученика участвовать в занятиях и выполнять требования тренера; естественно, навыки (если дети старше 10 лет; если младше - то навыки не берутся в расчет); а также согласие врача на занятия в секциях;
    • 2. контроль за эффектом нагрузок индивидуальный для каждого ребенка. Для этого используются различные методы врачебного наблюдения: показатели пульсометрии, контроль за внешними признаками утомления у детей и др.;
    • 3. проведение контрольных занятий, посвященных сдаче нормативных требований с целью узнать о готовности занимающихся к реализации поставленных задач, а также об успешности решения выбранной методики тренировок;
    • 4. контролирование тренером собственных поступков, норм педагогической этики, образовательно-воспитательной информации и, опять же, соответствие планирования и итогов тренировок;
    • 5. важно помнить, что естественно-средовые и гигиенические факторы при правильном построении тренировок выступают дополнительными средствами физического воспитания, поэтому занятия проводятся либо на воздухе, либо в чистом проветренном зале;
    • 6. проводится контроль знаний теоретического характера, а также способностей удачно взаимодействовать с партнерами в процессе командной игры.

    Субъективный контроль имеет не менее важное значение в процессе физического воспитания. Образование навыков будет максимально эффективным, если соблюдать определенные закономерности формирования двигательных навыков.

    Согласно теории управления усвоением знаний, каждое действие состоит из 3 частей:

    • 1. ориентировочная;
    • 2. исполнительная;
    • 3. контрольно-корректировочная.

    Ориентировочная часть выполняет функцию программы действия, на основе которого выполняется исполнительная часть. А контрольно-корректировочная - осуществляет контроль за исполнением действия, результат действия сопоставляется с заданием программы и оценивается продвижением к цели. При рассогласовании ориентировочной и исполнительной частей, коррекция направлена на исполнительную часть. При согласовании ориентировочной и исполнительной частей, но не удачному результату действия, коррекция направлена на ориентировочную часть.

    Обучение наиболее эффективно, когда педагог управляет формированием ориентировочной основой действия.

    спортивная внеклассная работа физическая культура

    Если вам необходимо выполнить реферат по физкультуре или другому предмету, то естественно, что первое место куда вы обратитесь это конечно будет Интернет. Глобальная мировая сеть содержит в себе массу информации полезной и не очень. Именно поэтому самой большой сложностью, когда вы ищете реферат на тему физкультура, является отсеивание шелухи и поиск действительно надежного источника. Ведь равно как и рефераты, так курсовая по физкультуре не может быть взята «с потолка». Даже преподаватели знают, что не смотря на свою легкость с интеллектуальной точки зрения, написанная грамотно контрольная работа по физкультуре бесценна. Как раз таки в интеллектуальной «пустоте» и находится загвоздка. Найти теоретическую базу для написания работ по физкультуре довольно сложно. Даже если вы прирожденный атлет и от природы у вас длинные ноги умнее в вопросах правильного физического воспитания вы не станете.
    Но для всех всегда находятся хорошие новости. И именно их мы вам и хотим огласить. На нашем сайте у вас есть возможность найти и скачать реферат по физкультуре на самую замысловатую тему, как и контрольная по физкультуре найдется. Сделать это совершенно бесплатно вам не запретит никто. Так что вперед. Не переживайте, что у вас нет денег. Вы ведь студент и мы вас понимаем. И не переживайте, что у вас нет времени. Как раз для его освобождения для ваших более серьезных дел мы и работаем.
    Вы отличный спортсмен и бесплатные рефераты по физкультуре вас не интересуют? Тогда возможно вам нужна помощь по другим предметам? И снова милости просим. У нас вы также найдете бесплатные рефераты, курсовые, контрольные по всем без исключения дисциплинам. Так что ни контрольная работа по физкультуре, ни курсовая работа по физкультуре, ни другие задания по иным предметам не станут на пути получения вашего диплома.
    Хотя, возможно, что наше предложение не заинтересовало вас, потому что либо вы сами очень умный и находчивый человек, либо выгодно с таким дружите. Тогда для вас предложение встречное от команды нашего сайта. Вы можете заработать своим умом. Сотрудничать с нами по направлению решения контрольных работ, написания курсовых и дипломных работ, подготовке рефератов и эссе. Это будет не только легко для вас, но и принесет дополнительный доход. А какой студент не нуждается в деньгах, ведь их никогда не бывает много, тем более для студента.
    Так что все желающие могут присоединиться к большой команде нашего сайта и найти здесь для себя что- то полезное и интересное. А мы с радостью окажем вам помощь или станем вашим партнером. Уверены, что однажды попробовав наши услуги, вы надолго станете нашим клиентом. помощь или станем вашим партнером. Уверены, что однажды попробовав наши услуги, вы надолго станете нашим клиентом.

    Готовые работы по физкультуре

    Помогите пожалуйста сделать диплом на тему "Развитие силовых способностей у юношей 14-17 лет в паурлифтинге"

    Основные понятия физической культуры

    Режим дня и двигательный режим

    Прочее/Физкультура, спорт - Рефераты

    Контрольная...
    Прочее/Физкультура, спорт - Контрольная

    СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ТЕХНИЧЕСКОГО МАСТЕРСТВА ЖЕНЩИН-БОРЦОВ ВОЛЬНОГО СТИЛЯ
    Прочее/Физкультура, спорт - Дипломная

    Библиотека:

    Шпаргалка по военной подготовке из серии "Полный зачет"
    Прочее/Физкультура, спорт - Прочее

    Упражнения для мышц ягодиц в исполнении профессионального инструктора

    8-минутный комплекс упражнений для мышц пресса
    Прочее/Физкультура, спорт - Видео Уроки

    О всех прелестях спорта после празников!
    Прочее/Физкультура, спорт - Стихотворения

    Уроки волейбола с Игорем Поповым
    Часть 1. Базовая техника от профессионала, тренера, мастера.
    Прочее/Физкультура, спорт - Видео Уроки Логин и пароль вышлем исполнителю. 30 вопросов, 40 минут. 3 попытки
    Прочее/Физкультура, спорт - Контрольная

    Спортивная метрология
    Технические/Метрология, Стандартизация и Сертификация - Контрольная

    Внеклассная работа по физической культуре-

    как фактор формирования интереса у обучающихся.

    Хилько Александр Сергеевич,
    руководитель физического воспитания
    Красноярский колледж отраслевых технологий

    и предпринимательства

    Роль физической культуры в жизни общества с развитием цивилизации существенно возрастает. Это связано, прежде всего, с увеличением значимости показателей физического состояния человека в стандартах качества жизни, с влиянием негативных последствий современной цивилизации - гиподинамии, ухудшения экологии, курения, алкоголя, наркотиков и т.п. К тому же все более возрастающий ритм жизни требует от людей хорошей физической формы.

    Интерес к физической культуре- одно из проявлений сложных процессов мотивационной сферы. По отношению к обучающемуся мотивацию следует различать, как внутреннюю, так и внешнюю. Но как бы ни была сильна внешняя мотивация, интерес формируется лишь в результате внутренней мотивации. Она возникает только тогда, когда внешние мотивы и цели соответствуют возможностям студента, когда они являются для него оптимальными (не слишком трудными и не очень лёгкими) и когда он понимает субъективную ответственность за их реализацию. Успешная реализация мотивов и целей вызывает у студента вдохновение успехом, желание продолжать занятия по собственной инициативе, то есть внутреннюю мотивацию и интерес. Внутренняя мотивация возникает также тогда, когда ученик испытывает удовлетворение от самого процесса и условий занятий, от характера взаимоотношений с педагогом, членами коллектива во время этих занятий.

    Удовлетворение интереса не приводит к его исчезновению, а наоборот, интерес может укрепляться, развиваться, становиться более глубоким и разносторонним. Интерес, таким образом, является постоянным катализатором (усилителем) энергии человека: он либо облегчает выполнение деятельности, либо стимулирует волевое усилие, помогает проявлять терпение, упорство, настойчивость, способствует целеустремлённости.

    Для поддержания активного интереса к физической культуре необходимо систематически давать студенту соответствующую информацию как при обучении движению, так и при его совершенствовании. Эта информация должна обязательно раскрывать важность того или иного упражнения для выполняющего его.

    К сожалению, значительная часть населения, даже имея высокий образовательный уровень, не умеет правильно поддерживать себя в хорошей физической форме, чтобы с помощью физических упражнений поддерживать оптимальную работоспособность и здоровье. Основной причиной является недостаток соответствующих знаний и заинтересованности. Поэтому ещё в школьном возрасте необходимо сформировать интерес у ребенка к занятиям физическими упражнениями.

    Одна из серьёзных проблем современного образования - ослабление интереса обучающихся к физической культуре и спорту. Задача педагогов изменить подобное отношение к предмету, сформировать интерес к занятиям физической культурой и спортом.

    В настоящей работе представлены подходы к формированию интереса у студентов к физической культуре за счёт использования возможностей внеклассной работы.

    1. Методы, используемые в формировании интереса.

    Для формирования интереса у обучающихся к предмету физическая культура существует два пути: урочная форма работы и внеклассная форма работы.

    Для формирования интереса у обучающихся к физической культуре и спорту используются различные методы: словесный, наглядный, практический, которые в свою очередь делятся на группы методов. Все они находятся в тесной взаимосвязи друг с другом. Методы использования слова, наглядности и самих движений неразрывно связаны между собой в силу единства физической и духовной сферы человечества и объективной логике процесса обучения и воспитания. С физиологической точки зрения это органическая взаимосвязь объясняется единством первой и второй сигнальных систем восприятия действительности, а с философской - единством чувственной, рациональной ступени познания и практической деятельности.

    Отсюда ясно, что в процессе физического воспитания нельзя ограничиваться какой-либо одной группой методов. Хотя основополагающую роль в этом процессе играют специфические методы. Успех дела зависит от того, насколько рационально они сочетаются со всеми другими способами педагогического воздействия.

    2. Внеклассная работа по физическому воспитанию

    "Можно привить вкус к, безделью, хулиганским выходкам, пьянству и низменным наслаждениям, а можно воспитать любовь к отдыху умному, красивому, развивающему человеческие силы.

    Одной из важнейших задач воспитания является задача научить детей отдыхать хорошо, интересно, весело, отдыхать так, чтобы отдых действительно помогал и лучше трудиться, и лучше учиться - словом, по-настоящему жить.

    Внеклассная работа по физическому воспитанию представляет собой систему организованных занятий физическими упражнениями, проводимых колледжом во внеурочное время.

    Задачи, содержание и организация внеклассной работы обусловлены целью и общими задачами физическою воспитания подрастающего поколении. Они регламентируются рядом инструктивно-методическихи нормативных документов Министерство Образования РФ с учетом места внеклассной роботы среди других форм физического воспитания школьников, её оздоровительных и образовательно-воспитательных возможностей,

    В течение ряда лет проводится робота по выявлению подходов к формированию у учащихся интереса к физической культуре и спорту через внеклассную работу.

    Основные задачи этой роботы заключаются в том, чтобы:

    1. Выявить возможности внеклассной роботы в повышении эффективности и процесса формирования интереса у учащихся к физической культуре

    2. Предложить подходы по формированию интереса к физической культуре у современных студентов.

    Для этого было необходимо:

    – привлечь всех заинтересованных учащихся к занятиям физической культурой и спортом.

    – пропагандировать здоровый образ жизни среди всех учащихся колледжа.

    Для того чтобы решить поставленные задачи, в лицее ведется работа по следующим направлениям:

    1. Организация занятий в спортивных секциях и кружках;

    2. Физкультурно-оздоровительное направление

    3. Спортивно-массовые мероприятия;

    4. Патриотическое направление;

    5. Работа с родителями;

    6. Пропаганда спорта в начальной школе с помощью учащихся старшей классов.

    В процессе работы используются методы:

    · наглядный, который включает в себя: показ упражнения и действия; демонстрация с помощью наглядных пособий, технических средств обучения и т.п.

    · словесный - рассказы, описание, объяснения, беседы, разбор, указания, команды и т.п.

    · практический - игровой, соревновательный, тренировочный и т.п.

    1. Организация занятий в спортивных секциях и кружках.

    Занятия в спортивных секциях и кружках ведутся по следующим направлениям;

    Спортивные секции от СДЮШОР и клубов;

    Лицейские кружки по видам спорта;

    Кружки по подготовке команд к выступлениям в различных соревнованиях;

    Группы для работы с отстающими детьми,

    Для привлечения детей к занятиям в спортивных секциях и клубах, которые располагаются на территории колледжа. В ходе них дети могут стать непосредственными участниками.

    Секции по видам спота работают по двум направлениям;

    – Подготовка команд к районным соревнованиям,

    – Поддержания интереса у детей к различным видам спортивной деятельности.

    Секции подготовки команд для выступления в различных соревнованиях не входящие в спартакиаду района. А именно:

    – Занятия с командами для подготовки к военно-патриотической игре «Патриот».

    – Занятия с командами для подготовки к участию в зимних и летних туристических слётах.

    Группы для работы с отстающими детьми. Целью этих групп является помощь учащимся в освоении физических упражнений, которые не были усвоены во время учебного процесса по тем или иным причинам.

    2. Физкультурно-оздоровительное направление.

    Работа идёт по нескольким направлениям:

    Дни здоровья.

    Занятия в группах продленного дня.

    Физкультурные минутки, паузы, игры на переменах.

    Спортивные праздники.

    Занятия в бассейнах.

    Работая в тесном контакте с учителями начальной школе, мы разработали различные комплексы по физкульт-минуткам, картотеку подвижных игр для использования их на переменах. Для детей занимающихся в группах продлённого дня выделено время для занятия в спортивном зале.

    Дни здоровья в Колледже проводятся в виде однодневных походов загород. Ребята вместе с классными руководителями сами выбирают маршрут следования.

    Регулярно в колледже проводятся спортивные праздники такие как: «Осенний марафон», включающий в себя различные виды командных и личных соревнований, проводящиеся на улице; «А ну-ка.Юноши» посвящённый дню Защитника Отечества.

    3. Спортивно-массовые мероприятия: общешкольные соревнования, районные и городские соревнования; муниципальные соревнования.

    В колледже проводятся спортивные соревнования по различным вида спорта:

    Первенство колледжа по мини-футболу.

    Первенство колледжа по волейболу.

    Первенство колледжа по баскетболу.

    Первенство колледжа по лыжам.

    Главная задача этих соревнований проверить подготовленность классов и личные физические качества учащихся с цель отбора для дальнейшего выступления в районных, городских и муниципальных соревнованиях. А так же для воспитания коллективизма и уважительного отношения друг к другу.

    Большое значение в формировании интереса у учащихся к физической культуре и спорту имеют соревнования, проводимые администрацией Октябрьского района, и краевые соревнования, входящие в программу по работе с детьми, подростками, молодёжью. Главной задачей этой программы является привлечение к занятиям спортом детей, подростков, пропаганда здорового образа жизни, формирования навыков организации свободного времени детей и подростков.

    Для выявления достойного представителя лицея на этих соревнованиях проводятся внутри-колледжные соревнования. Также проходят соревнования по волейболу, футболу, баскетболу. Самым популярным и ответственным для учащихся был и остаётся участие в ежегодных зимних и летних туристических слётах.

    4. Патриотическое направление.

    Обновлённое российское общество, ориентированное на удовлетворение потребностей людей, заинтересовано в раскрытии способностей и развитии личности каждого его члена. Это возможно на основе крепкого, мощного государства, пользующегося уважением мировой общественности. Постановлением правительства РФ разработана федеральная целевая программа "Молодежь России", в которой отмечается, что становление новой Российской государственности требует пристального внимания к патриотическому воспитанию детей, подростков и молодежи через приобщение к истории, культуре, традициям страны, народа, их славным именам и подвигам, воспитание чувства гордости за Родину, готовности к защите Отечества.

    Проводимые на общероссийском уровне исследования показывают, что лишь каждый третий молодой россиянин гордится историей своей страны, победой народа в Великой Отечественной войне. Крайне незначителен процент тех, кто испытывает гордость за российские вооруженные силы, считает предметом гордости место России в мировом сообществе.

    А поэтому не случайна тенденция к усилению внимания к проблеме военно-патриотического воспитания, к решению которой непосредственное отношение имеет система образования, каждое образовательное учреждение (школа, лицей и др.). Эффективная работа по социализации личности каждого ребенка, подростка, введение её в мир не только материальной, но и духовной культуры, возрождение национального самосознания, становление гражданина, патриота, способного и готового самостоятельно строить свою судьбу и ответственного за судьбу страны, - главная задача каждого педагогического коллектива, каждого педагога. В решении этой проблемы не маловажную роль играет предмет "физическая культура".

    Устойчивое представление о том, что физическая культура в учреждениях образования – дело простое, не требующее особых усилий, затрат, к сожалению, сохраняется во многих учебных заведениях. В поиске этих представлений, в повышении статуса этого предмета в образовательной системе в школе и в каждом учебном заведении ведущая роль принадлежит учителю физической культуры. Именно его инициатива, творческий подход к своему делу может сыграть решающую роль в преодолении сложившихся стереотипов. И государство тоже сделало шаг в этом направлении, имеется в виду увеличение объёма учебной нагрузки по физической культуре до 3 часов в неделю. Конечно, остается сложнейшая проблема совершенствования материально-технической базы, но и в этом вопросе инициатива учителя способна продвинуть её решение.

    Опыт работы учителем физической культуры позволяет сделать вывод о том, что содержание предмета "физическая культура" имеет высокий развивающе-воспитательный потенциал, который может быть усилен выбором целесообразных методических подходов.

    Идей организации учебного процесса по физической культуре стала идея воспитания гражданина, патриота, способного строить свою судьбу и ответственного за судьбу своей страны, готового в нужный момент стать на её защиту. Процесс воспитания не может быть эффективным, если в него не вовлечен сам учащийся как творец своей личности и своей судьбы. Причастность и неравнодушие ко всему, что происходит вокруг - необходимое условие самовоспитания.

    Главной целью стало создание педагогических условий, способствующих включению учащихся в процесс самовоспитания и саморазвития как активных "субъектов деятельности".

    Основными принципами построения учебно-воспитательного процесса стали:

    Принцип демократизации и гуманизации обучения, построение его на основе - сотрудничества, содружества, сотворчества;

    Принцип дифференциации и индивидуализации обучения, позволяющий "дойти" до каждого, помочь каждому ученику почувствовать себя личностью, обрести уверенность в себе;

    Пинцип "трудной цели", заставляющей педагога работать "в зоне ближайшего развития" учащихся, выбирать оптимальную меру трудности, стимулирующей умственное и нравственное развитие;

    Принцип единства учебной и внеучебной деятельности, именно это обеспечивает возможность целостного, эффективного воздействия на личность, создание условий для складывания определенного "образа жизни";

    Принцип единства интересов личности и коллектива, реализация которого позволяет создать коллектив единомышленников, являющийся действенным средством воспитания.

    На реализацию этих принципов и направлена вся работа по физическому воспитанию.

    Основной задачей физического воспитания остается физическое развитие учащихся, укрепление их здоровья, пропаганда здорового образа жизни. Здоровье каждого человека - высшая ценность, как для самого человека, так и для общества. И здесь можно опереться на известное высказывание "В здоровом теле здоровый дух". Особое внимание обращается на методически нравственное построение занятия, оптимальный подбор упражнений для каждого структурного компонента занятия в соответствии с его задачам и с учетом дифференцированного подхода, позволяющего каждому учащемуся двигаться к выполнению нормативов своими темпами. Одновременно с выполнением программы ведется работа по обучению основам совершенствования и самоконтроля. Учащиеся приобретают умение контролировать свое физическое и психическое состояние, самостоятельно разработать комплексы физических упражнений, самостоятельно отрабатывать навыки по выполнению.

    Прикладная физическая подготовка, проводимая на уроках, включает общеизвестные упражнения на развитие силы, выносливости, быстроты, ловкости. Во внеклассной работе для ребят задача усложняется, и кроме общефизической подготовки они знакомятся с полосой препятствий. Преодоление полосы препятствий относится к числу наиболее эффективных прикладных навыков в процессе физической подготовки. Занятия на полосе препятствий требуют от занимающихся проявления разнообразных двигательных действий: бег с максимальной скоростью, преодоление горизонтальных и вертикальных препятствий, проходов в лабиринте, передвижение по узкой опоре, метание гранаты на заданное расстояние и в цель и др. Для успешного преодоления отдельных элементов единой полосы препятствий в занятие необходимо включать избирательно-направленные упражнения, развивающие у учащихся качества, необходимые для её преодоления.

    В программу работы входит также: строевая подготовка, стрелковая подготовка, атлетическая гимнастика, патриотическое воспитание. Многие упражнения прикладного характера «рождаются» именно на занятиях. Совершенствуются детали, с подготовленными ребятами отрабатывается методика выполнения, и только потом они используются на уроке в том или ином варианте.

    Уроки и внеклассная работа - неразрывны. Это как две стороны одной медали. Необходимы занятия с учащимися во вне учебное время, чтобы у них была возможность заняться нужным, полезным делом, отвлечь их от «соблазнов» улицы. Уроки и военно-патриотическая работа - это целенаправленное движение в одном направлении.

    Формы организации военно-патриотической воспитания:

    Встречи и общение с ветеранами войны и участниками военных действий;

    Знакомство с реальной жизнью воинских частей;

    Участие в соревнованиях, где учащиеся представляют свой лицей, район;

    Совместный просмотр художественных и документальных отечественных фильмов военной тематики, их осмысление и обсуждение;

    Участие в организации и проведении различных мероприятий.

    Критерием оценки воспитательной и образовательной работы можно считать убеждение А.С. Макаренко: "Сколько бы вы ни создавали правильных представлений о том, что нужно делать, но если вы не воспитаете привычки преодолевать длительные трудности, я имею право сказать, что вы ничего не воспитали".

    Гениальность педагога Макаренко в том и заключается, что он, как никто другой, понял: воспитание - это не совокупность условий, методов, действий талантливой личности. Это особые отношения, воспроизводимые самими воспитанниками в первую очередь потому, что сами они в таких отношениях нуждаются. Конечно, и условия, и методы, и личность воспитателя - немаловажные факторы, влияющие на эффективность воспитания. Но единственной, ничем не заменимой основой его эффективности являются - только - отношения, в которых проявляются человеческие потребности, интересы, ценностные ориентации, целевые устремления и воля. Коллектив, в котором есть такие отношения, и будет средством воспитания.

    5. Работа с родителями.

    Важным фактором развития интереса у ребят к занятиям физической культурой и спортом является работа с родителями обучающихся.

    Работа заключается в следующем:

    Подключение родителей к организации и проведению спортивных мероприятий, праздников..

    Руководство кружками,

    Помощь в организации подготовки команды к туристическим слётам (приобретение туристического оборудования, формы, подготовка к конкурсам художественной самодеятельности).

    Литература.

    1. Настольная книга учителя физической культуры /Под ред. проф. Л.Б.Кофмана; Авт.-сост. Г.И.Погадаев; Предисл. В.В.Кузина, Н.Д.Никандрова. - М.: Физкультура и спорт, 1998.-496 с.

    Педагогика: Учебное пособие для студентов педагогических институтов / Ю.К.Бабанский, В.А.Сластенин, Н.А.Сорокин и др.; Под ред. Ю.К.Бабанского. - 2-е изд., доп. и перераб. - М.,

    ВВЕДЕНИЕ

    1 ОСОБЕННОСТИ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ УЧЕНИКОВ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ

    1.1 Специфика физического воспитания учеников начальных классов

    1.2 Задачи физического воспитания учеников начальных классов

    1.3 Средства физического воспитания учеников начальных классов

    1.4 Развитие двигательных качеств учеников начальных классов

    2 ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ УЧЕНИКОВ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ

    3 ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА ОРГАНИЗАЦИЮ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ШКОЛАХ

    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

    ИССЛЕДОВАНИЕ

    ВВЕДЕНИЕ

    Физическое воспитание учащихся является неотъемлемой частью всей учебно-воспитательной работы школы и занимает важное место в подготовке учащихся к жизни, к общественно полезному труду.

    Работа по физическому воспитанию в школе отличается большим многообразием форм, которые требуют от учащихся проявления организованности, самодеятельности, инициативы, что способствует воспитанию организационных навыков, активности, находчивости. Осуществляемое в тесной связи с умственным, нравственным, эстетическим воспитанием и трудовым обучением, физическое воспитание содействует всестороннему развитию школьников.

    Физическое воспитание младших школьников имеет свою специфику, обусловленную их анатомо-физиологическими и психологическими особенностями, а также тем, что, приходя в школу, ученики попадают в новые условия, к которым им нужно приспособиться, привыкнуть. С началом учебы значительно растет объем умственного труда детей и в то же время ощутимо ограничивается их двигательная активность и возможность находиться на открытом воздухе. В связи с этим правильное физическое воспитание в младшем школьном возрасте является не только необходимым условием всестороннего гармоничного развития личности ученика, но и действенным фактором повышения его умственной работоспособности.

    1 ОСОБЕННОСТИ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ УЧЕНИКОВ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ

    1.1 Специфика физического воспитания учеников начальных классов

    Целью физического воспитания является всестороннее гармоничное развитие личности. Оно тесно связано с умственным, моральным, трудовым и эстетическим воспитанием.

    Специфика воспитания младших школьников обусловлена их анатомо-физиологическими и психологическими особенностями – это замедленный рост роста, высокое возбуждение нервной системы, повышенная реактивность и в силу этого частота сердечных сокращений ребенка 7 лет – 88 уд/мин, 10 лет – 79 уд/мин. Артериальное давление ребенка 7 лет – 85/60, 10 лет – 90/55. Масса и размеры сердца меньше, чем у взрослых, ещё не закончилось окостенение скелета, слабо развиты мышцы, особенно мышцы туловища, недостаточно крепкие связки и сухожилия, что способствует деформации при нагрузке хребта. Перегруз может привести к задержке роста ребенка.

    С началом учебы значительно растет объем умственного труда детей и в то же время ощутимо ограничивается их двигательная активность и возможность находиться на открытом воздухе. В связи с этим правильное физическое воспитание в младшем школьном возрасте является не только необходимым условием всестороннего гармоничного развития личности ученика, но и действенным фактором повышения его умственной работоспособности .

    Рационально организованные мероприятия по физическому воспитанию в режиме дня расширяют функциональные возможности организма ребенка, повышают производительность умственного труда, уменьшают утомляемость.

    1.2 Задачи физического воспитания учеников начальных классов

    Задачи физического воспитания младших школьников такие:

    1) укреплять здоровье и содействовать правильному физическому развитию;

    2) формировать двигательные умения и навыки;

    3) вооружать учеников знаниями по физической культуре, гигиене, о правилах закаливания;

    4) развивать двигательные (физические) качества;

    5) формировать интерес к физкультуре и потребность заниматься ей;

    6) воспитывать позитивные морально-волевые качества;

    7) готовить учеников к сдаче норм комплекса ГТО.

    Успешное решение задач физического воспитания младших школьников возможно лишь в том случае, если оно становится органической частью всего учебно-воспитательного процесса школы, предметом общего беспокойства педагогического коллектива, родителей, общественности, когда каждый педагогический работник выполняет свои обязанности в соответствии с «Положением о физическом воспитании учеников общеобразовательной школы» .

    Укрепление здоровья и содействие правильному физическому развитию учеников является важной задачей начальной школы. Физическое состояние ребенка, его здоровье является той базой, на которой развиваются все его силы и возможности, в том числе и умственные.

    Правильное физическое воспитание учеников - необходимое условие нормального развития всего организма. Благодаря двигательной активности обеспечивается развитие сердечно-сосудистой системы и органов дыхания, улучшается обмен веществ, повышается общий тонус жизнедеятельности. Известно, что когда дети мало двигаются, они отстают в развитии от своих ровесников, которые имеют правильный двигательный режим.

    Выдающийся педагог В. О. Сухомлинский большое значение придавал деятельности школы, учителей, направленной на улучшение здоровья школьников, особенно учеников младших классов. Он считал, что заботиться о здоровье детей - важнейшее задание учителя .

    Задача укрепления здоровья ребенка предусматривает закаливание его организма. С этой целью занятие физкультурой по возможности следует проводить на воздухе, а проводя их в помещении, придерживаться гигиенических требований.

    Важным показателем нормального физического развития ребенка является правильная осанка, которая предопределяет нормальное положение и функционирование внутренних органов. Формирование правильной осанки зависит от многих условий, а именно от того, как ученик ходит, стоит, сидит, выполняет ли ежедневно утреннюю гимнастику, физкультминутки на уроках, игры и упражнения на переменах. Физические упражнения являются основным средством формирования правильной осанки.

    Двигательная активность, которую ребенок осуществляет в процессе физического воспитания, является необходимым условием нормального развития его центральной нервной системы, средством усовершенствования анализаторов и развития взаимодействия их. Недаром говорят, что мышца воспитала мозг, нервную систему. Существует тесная взаимосвязь между двигательной деятельностью ребенка и ее умственным развитием.

    Выполнение целеустремленных двигательных действий занимает важное место в жизни детей младшего школьного возраста и является одним из действенных факторов развития их эмоционально-волевой сферы, источником позитивных эмоций. И. И. Павлов назвал удовольствие, которое получает человек от двигательной деятельности, «мускульной радостью» .

    Формирование двигательных умений и навыков в начальных классах проводится согласно с учебной программой, которая предусматривает обучение учеников упражнениям основной гимнастики, легкой атлетики, игр, лыжной подготовки, плавания.

    Эффективность обучения двигательным действиям зависит от методики проведения уроков, от того, как в процессе обучения активизируется познавательная деятельность учеников, включается в этот процесс язык и мышление, насколько сознательно относятся они к усвоению двигательных действий.

    Овладение правильной техникой выполнения упражнений является важным заданием физического воспитания. Как известно, упражнения положительно влияют на организм лишь при условии, что они правильно выполняются. К тому же, рациональная техника исполнения упражнений способствует формированию правильных навыков жизненно важных движений, развивает у детей умения целесообразно распределять усилие и эффективно осуществлять разные движения, воспитывает у них готовность быстро усваивать новые двигательные действия .

    Формируя у учеников жизненно важные умения и навыки, следует уделять надлежащее внимание выработке у них умения быстро и точно выполнять мелкие движения пальцами рук, умело взаимодействовать обеими руками, быстро перестраивать движения в соответствии с условиями. Развитие у школьников движений руки, этого основного органа предметных действий человека, является важным заданием начальной обучения. На развитие движений руки ученика влияют разные виды деятельности: письмо, рисование, ручной труд, самообслуживание, занятие физической культурой. Следует подчеркнуть, что занятия физкультурой играют специфическую роль в развитии движений руки и, в частности, в развитии произвольной регуляции их. Именно на этих занятиях ставятся и выполняются задания развития у учеников точных и согласованных между собой движений рук с помощью упражнений с предметами (с большими и малыми мячами, со скакалкой, с палками, флажками и др.), а также с помощью специальных упражнений для развития дифференцированных движений пальцев рук.

    Основатель научно обоснованной теории физического воспитания П. Ф. Лесгафт одним из основных заданий физического воспитания считал формирование у детей умения с наименьшей затратой усилий и в наименьший промежуток времени сознательно выполнять наибольшую работу . Совокупность названных выше качеств и определяет уровень «двигательной культуры» ребенка. Высокое развитие таких умений и качеств необходимо для обучения, для многих современных профессий, а также для бытовых действий и военного дела. Развитие умения эффективно осуществлять двигательные действия является важным компонентом всестороннего гармоничного развития личности.

    Вооружение учеников знаниями по физической культуре, гигиене, с правилами закаливания. В начальных классах ученики должны иметь представление о правильном двигательном режиме, осознавать значение утренней гигиенической гимнастики, физической культуры, активного отдыха во внеурочное время, знать, какая одежда и обувь нужны для занятий физическими упражнениями, следить за правильностью осанки, знать правила закаливания, содержание начальной степени комплекса ГТО «К стартам готов».

    Получение учениками знаний по физической культуре является необходимым условием сознательного овладения учебным материалом по этому предмету, привитие интереса и привычки систематически заниматься физическими упражнениями. Особенную роль играют знания учеников по физической культуре в формировании у них умений самостоятельно выполнять физические упражнения, в выработке у учеников убеждения о необходимости систематически заниматься физкультурой, закалять организм с помощью использования естественных факторов (солнца, воздуха, воды). Все это содействует не только физическому развитию и укреплению здоровья учеников, но и воспитывает у них правильное отношение к своему здоровью и к здоровью других людей, способствует предотвращению или искоренению вредных для здоровья привычек .

    Развитие двигательных (физических) качеств заключается в том, чтобы в процессе занятий физкультурой развивать у учеников скорость, силу, ловкость, выносливость. Этот процесс тесно связан с формированием двигательных навыков и обусловлен объемом и характером двигательной активности ребенка. От уровня развития двигательных качеств зависят результаты выполнения таких естественных движений, как бег, прыжки, метание, плавание и др.

    В младшем школьном возрасте естественное физиологичное развитие двигательных качеств имеет свои особенности: ловкость и скорость движений развиваются интенсивнее, чем сила и выносливость. Для методики физического воспитания важно учитывать то, что мышца как орган ощущения созревает раньше, чем как рабочий орган. У детей с 7 до 13 лет наблюдаются наибольшие сдвиги в развитии координации движений. Учитывая это, важно правильно определить содержание и методы физического воспитания, которые бы содействовали развитию у детей двигательных качеств в соответствии с их возрастными особенностями .