Как очень быстро и легко можно сесть на шпагат в домашних условиях за короткое время начинающим: комплекс упражнений, инструкции и программа тренировки для растяжки ног, чтобы сесть на шпагат с нуля с советами и видео мастер-классами. Сесть в поезд на дру
Разумеется, не каждый сможет сесть на шпагат с первого раза, кому-то может понадобиться неделя или месяц. Но регулярно повторяя эти упражнения, вы улучшите свою растяжку и укрепите мышцы:
Если шпагат - что-то более символичное, чем йога
Для кого-то шпагат - это не более чем хорошая растяжка, здоровые связки, упражнение из йоги. Но для меня как для человека, выросшего на боевиках Джеки Чана, Ван Дамма и Донни Йена, это было чем-то намного более важным и символичным. Уже в студенческие годы я корил себя за то, что в седьмом классе, когда ходил на рукопашный бой, не проявил должного усердия, чтобы сесть на шпагат. И когда мне было 20 лет, то казалось, что время ушло, что я стар и что не стоит даже пытаться сесть на шпагат.
Случилось чудо - сразу после университета я поехал на учёбу в Китай. В этом универе оказалась очень сильная школа ушу, адепты которой регулярно занимают первые места на всекитайских соревнованиях по ушу.
Одно дело, когда ты живёшь в мире пеших офисных работников, которые не особенно задаются вопросами растяжки, но совсем другое дело, когда ты попадаешь в тренировочный зал, где крутят сальто, фляки и садятся на шпагат абсолютно все, даже дети. В таком окружении, будучи самым зелёным, старым и нетехничным учеником, сразу как-то начинаешь тянуться вверх. Это стремление, а также советы ушуистов помогли мне сесть на поперечный шпагат менее чем за год тренировок. Их знания и свой опыт я оформил в список рекомендаций для тех, кто хочет сесть на шпагат.
Как сесть на шпагат. Инструкция от чемпионов Китая по ушу
- Забудьте про сроки. Никаких там «к Новому году» или «за два месяца». Спешка в деле растяжки обязательно приводит к травмам.
- Меньше геройства. Лучше медленное и планомерное продвижение к цели по полчаса ежедневно, чем редкие, но ударные тренировки по несколько часов за раз.
- Познайте свой организм. Хоть мы все и похожи анатомически, у каждого из нас есть свои особенности: строение тазобедренного сустава, эластичность мышц и связок. Например, при варусной деформации шейки бедра человек просто физически не сможет сесть на поперечный шпагат. Поэтому если вашему брату-акробату подошёл какой-то один метод, чтобы сесть на шпагат, то далеко не факт, что этот же метод подойдёт для вас. Во время тренировок вы должны самостоятельно определять свои проблемные места , которые не позволяют сесть на шпагат. Например, у меня не было проблем с подколенными связками, они тянулись хорошо. А вот связки у бедра были как деревянные. Поэтому я уделял им больше внимания.
- Пейте больше воды. Когда вы пьете достаточно, соединительная ткань скользит по мышцам, но когда воды не хватает, фасции могут прилипать к мышечным волокнам, снижая диапазон движений.
- Начинайте тренировки постепенно , понемногу увеличивая частоту растяжек. Я начинал с одной тренировки в два дня и дошёл до трёх тренировок в день.
- По вечерам наши суставы и мышцы становятся на 20% более эластичными, что снижает риск травм и позволяет добиться лучших результатов. По утрам можно выполнять динамическую растяжку, чтобы снять ощущение жесткости и закрепощенности после сна, но не стремитесь к подвигам сразу после пробуждения.
- Перед растяжкой обязательно нужно разогреть мышцы ног: побегать, выполнить воздушные приседания и обычные разминочные упражнения в течение 10-15 минут. Растягиваясь на разогретое тело, вы снижаете риск растяжений.
- Распределяйте нагрузку. Когда вы сидите в шпагате, есть соблазн просесть поближе к полу за счёт коленей. Запомните: если во время растяжки у вас болят колени или спина, вы её делаете неправильно.
- Есть два вида шпагата: динамический (когда вы машете ногой - шпагат в ударе) и статический (сидя на полу). Бывает так, что человек может махнуть ногой до состояния шпагата, но не может усидеть в нём на полу. Бывает и наоборот. Эти два вида шпагата взаимодополняют друг друга, поэтому следует развивать их параллельно. Динамическая растяжка должна быть полностью контролируемой, без резких, отрывистых движений, иначе махи могут закончиться травмой.
- Когда растягиваетесь, то носок следует тянуть к себе , а не от себя (как в балете).
- Когда вы находитесь в статике, вы не полностью замираете, но продолжаете лёгкие колебательные движения - вверх-вниз, как струна - с удобной для вас частотой.
- Придумайте, как позволить вашим ногам скользить по полу. Это могут быть как носки по линолеуму, так и обувь по плевку ушуиста.
- Будьте предельно осторожны , когда третьи лица предлагают вам «помочь». Никто, кроме вас, не может знать, в каком сейчас состоянии ваши связки. Тренер не экстрасенс. Сколько я уже историй слышал про тренера, который «случайно» порвал кому-то там связки. Как по мне, то все эти парные растяжки-перетяжки с помощью партнёра преследуют одну цель - сделать процесс более интерактивным и сложным. По большому счёту вам для шпагата ничего не нужно, кроме ног и пола.
- Расслабьтесь . Для организма растяжка - это неестественное занятие. При растяжении сверх привычного диапазона мышцы автоматически сокращаются, чтобы предотвратить травму. Научитесь расслабляться и ровно дышать во время растяжки - это поможет вам быстрее углубить шпагат.
- Растягивайтесь каждый день. В отличие от силовых тренировок, после которых обязательно нужен отдых и восстановление, растяжка не требует таких перерывов. Чтобы быстрее сесть на шпагат, растягивайтесь каждый день, без выходных.
- Используйте горячий душ. После горячего душа ваши связки будут более податливы для растяжек.
- Используйте таймер. Сидя на шпагате, поставьте перед собой секундомер . Начните с малого, например с 30 секунд, и постепенно увеличивайте время. Эти замеры также помогут вам более отчётливо ощущать свой прогресс. Вместо таймера можно использовать любимую музыку, в которой вы ориентируетесь либо по словам, либо по началу припева.
- Запишитесь в какую-нибудь секцию, где бы ценился шпагат. Например, на акробатику, йогу, брейк-данс или боевые искусства. Неважно, умеете ли вы садиться на шпагат или только работаете в этом направлении. Человек - существо социальное, поэтому любые «публичные» тренировки, да тем более в кругу единомышленников, будут морально поддерживать вас и давать дополнительную мотивацию.
У каждого человека могут быть свои любимые и более эффективные для него способы растягиваться: кто-то будет в «бабочке» сидеть, а кто-то будет больше махать ногами - именно поэтому я не описывал здесь никаких упражнений, вам они наверняка известны. А если нет, то вы знаете, где их найти.
Самое главное - помните, что при должном упорстве люди садятся на шпагат и в 30, и в 40 лет, главное - верить в свои силы. Когда спустя несколько месяцев мне наконец удалось сесть в свой поперечный шпагат, главный наш ушуист улыбнулся мне и сказал: «功夫不负有心人», - что значит «если усердно работать, то обязательно добьёшься успехов».
Нередкая ситуация: не получается сесть в поезд на той станции, от которой куплен билет. Такое случается по разным причинам - опоздание, дела в другом городе и т.п. Можно ли сесть в поезд на следующей станции или заменить билет?
По правилам - скорее, нет.
- Поездка должна начинаться с той станции, от которой куплен билет (правила перевозки пассажиров).
- «Просто заменить» билет на поезд нельзя. Можно его сдать и взять новый - на те места, которые будут свободны на момент покупки. Причём то место, билет на которое вы сдали, доступно не будет - от момента возврата ж/д билета до появления его в системе проходит какое-то (непредсказуемое) время. Таковы, к сожалению, технические нюансы работы системы.
На практике - скорее, да.
На деле всё обстоит неоднозначно. С одной стороны, справочная служба РЖД говорит, что через 30 минут после отправления поезда появляется информация о незанятых местах - и, соответственно, билет может быть продан.
С другой стороны, проводники утверждают обратное: во-первых, если вы сами не сдали билет, место продолжает числиться за вами до конца поездки; во-вторых, на практике так поступают многие. В реальной жизни нередки случаи (особенно на поездах с юга), когда пассажиры садятся позже станции, от которой куплен билет. Где-то так удобнее из-за особенностей расположения вокзалов и билетных касс, у кого-то маршрут в отпуске таков - причин много.
Поэтому если обстоятельства складываются так, что вам удобнее будет сесть не в начале вашего маршрута, скорее всего, можно не беспокоиться.
Что делать?
- Если вы не успели на поезд, но успеваете нагнать его на соседней станции, можно попытаться это сделать.
- Стандартная схема - сдать билет и взять другой. Возможно, на этот же поезд, возможно - на другой - в зависимости от наличия мест.
- Если устраивающих вас билетов на поезд нет, посмотрите маршруты с пересадками. В-первых, можно комбинировать разные поезда (в том числе поезда дальнего следования и скоростные поезда, электрички и т.п.). Может быть, билеты есть от других станций по пути следования, из соседнего города или в населённый пункт рядом с тем местом, куда вам надо. Иногда имеет смысл посмотреть автобусы, самолёты и другие виды транспорта.
- Мы можем попробовать
Если формулировать ответ на вопрос: «Можно ли сесть на свой поезд на другой станции?» как можно короче, то получится что-то вроде: «Лучше не намеревайтесь». Дело все в том, что ответ до сих пор не является однозначным. Теоретически можно, но только в том случае, если вы собираетесь зайти в поезд на станции, являющейся по маршруту движения следующей за той, на которой обозначена ваша посадка.
В интернете рассмотрены возникавшие ранее спорные ситуации по этой теме. Есть мнение РЖД, а также удрученных горьким опытом пассажиров и решение судов разного уровня. Обобщая информацию, можно сделать вывод о том, что результат вашей предприимчивости может быть 50:50 в зависимости от ряда обстоятельств. Начиная с того, какова ситуация в поезде с занятостью мест, какое решение примет проводник, а затем и остальные более высокие звенья сотрудников перевозчика, и заканчивая трактовками судебных юристов абзаца 1 из пункта 16 Правил перевозки пассажиров от 26.07.2002. Если вам интересно стать участником подобного выяснения истины – дерзайте.
Экономическая целесообразность повторной продажи пустующего места в вагоне поезда
Если же подойти к этой проблеме с экономической точки зрения, то любая дорога – ресурс, который должен быть использован с максимальной отдачей. Соответственно, не целесообразно гонять по дороге поезда без пассажиров. Качество оказания в описываемом случае явно страдает. Ведь, если отправить ваше место в повторную продажу, не факт, что вы не появитесь на любой из последующих станций и не заявите право на свое место в поезде, не устроите скандал, если выяснится, что место занято, не станете отнимать время у сотрудников состава, привлекая их внимание к решению возникшей проблемы. С другой стороны, полупустой поезд – это результат того, что выкупленные места ожидают своих пассажиров. При этом потенциальным путешественникам, жаждущим уехать, отвечают в кассе, что на этот поезд билетов нет. Какая ситуация вам больше по душе?
Однозначным же является то, что сесть на поезд на станции, находящейся по маршруту ранее, чем та, что указана в билете, не получится. Тут формулировки правил в явном ладу с логикой и справедливостью.
Отношение РЖД к существующей проблеме нарушения права покупателя
Весьма примечательно то, что РЖД рассматривает существующую проблему. На вопрос, заданный им через интернет, был получен ответ о разработке нового проекта правил, по которому в подобных случаях посадка будет осуществляться непосредственно на указанные в билетах места. Однако ответ был получен еще в 2012 году. Пока действующих новых правил в свет не вышло.
Даже если вы выкупили для себя место, оно будет снова отправлено в продажу. Это требование здравого смысла. Так что лучше не пытаться доказывать свою правоту организации-перевозчику, а потом еще не тратить силы и средства на судебные процедуры. Лучше понять, что осуществлять посадку пассажиров не с указанной в билете станции железной дороге попросту проблематично с организационной точки зрения.
Поняв всю глубину проблемы и приняв дисциплину организации-перевозчика, заранее спланируйте вашу поездку таким образом, чтобы быть в нужное время в нужном месте. Иначе у вас получится как в известном анекдоте: «Назло кондуктору возьму билет и пойду пешком».