• Как очень быстро и легко можно сесть на шпагат в домашних условиях за короткое время начинающим: комплекс упражнений, инструкции и программа тренировки для растяжки ног, чтобы сесть на шпагат с нуля с советами и видео мастер-классами. Сесть в поезд на дру

    Разумеется, не каждый сможет сесть на шпагат с первого раза, кому-то может понадобиться неделя или месяц. Но регулярно повторяя эти упражнения, вы улучшите свою растяжку и укрепите мышцы:

    Если шпагат - что-то более символичное, чем йога

    Для кого-то шпагат - это не более чем хорошая растяжка, здоровые связки, упражнение из йоги. Но для меня как для человека, выросшего на боевиках Джеки Чана, Ван Дамма и Донни Йена, это было чем-то намного более важным и символичным. Уже в студенческие годы я корил себя за то, что в седьмом классе, когда ходил на рукопашный бой, не проявил должного усердия, чтобы сесть на шпагат. И когда мне было 20 лет, то казалось, что время ушло, что я стар и что не стоит даже пытаться сесть на шпагат.

    Случилось чудо - сразу после университета я поехал на учёбу в Китай. В этом универе оказалась очень сильная школа ушу, адепты которой регулярно занимают первые места на всекитайских соревнованиях по ушу.

    Одно дело, когда ты живёшь в мире пеших офисных работников, которые не особенно задаются вопросами растяжки, но совсем другое дело, когда ты попадаешь в тренировочный зал, где крутят сальто, фляки и садятся на шпагат абсолютно все, даже дети. В таком окружении, будучи самым зелёным, старым и нетехничным учеником, сразу как-то начинаешь тянуться вверх. Это стремление, а также советы ушуистов помогли мне сесть на поперечный шпагат менее чем за год тренировок. Их знания и свой опыт я оформил в список рекомендаций для тех, кто хочет сесть на шпагат.

    Как сесть на шпагат. Инструкция от чемпионов Китая по ушу

    1. Забудьте про сроки. Никаких там «к Новому году» или «за два месяца». Спешка в деле растяжки обязательно приводит к травмам.
    2. Меньше геройства. Лучше медленное и планомерное продвижение к цели по полчаса ежедневно, чем редкие, но ударные тренировки по несколько часов за раз.
    3. Познайте свой организм. Хоть мы все и похожи анатомически, у каждого из нас есть свои особенности: строение тазобедренного сустава, эластичность мышц и связок. Например, при варусной деформации шейки бедра человек просто физически не сможет сесть на поперечный шпагат. Поэтому если вашему брату-акробату подошёл какой-то один метод, чтобы сесть на шпагат, то далеко не факт, что этот же метод подойдёт для вас. Во время тренировок вы должны самостоятельно определять свои проблемные места , которые не позволяют сесть на шпагат. Например, у меня не было проблем с подколенными связками, они тянулись хорошо. А вот связки у бедра были как деревянные. Поэтому я уделял им больше внимания.
    4. Пейте больше воды. Когда вы пьете достаточно, соединительная ткань скользит по мышцам, но когда воды не хватает, фасции могут прилипать к мышечным волокнам, снижая диапазон движений.
    5. Начинайте тренировки постепенно , понемногу увеличивая частоту растяжек. Я начинал с одной тренировки в два дня и дошёл до трёх тренировок в день.
    6. По вечерам наши суставы и мышцы становятся на 20% более эластичными, что снижает риск травм и позволяет добиться лучших результатов. По утрам можно выполнять динамическую растяжку, чтобы снять ощущение жесткости и закрепощенности после сна, но не стремитесь к подвигам сразу после пробуждения.
    7. Перед растяжкой обязательно нужно разогреть мышцы ног: побегать, выполнить воздушные приседания и обычные разминочные упражнения в течение 10-15 минут. Растягиваясь на разогретое тело, вы снижаете риск растяжений.
    8. Распределяйте нагрузку. Когда вы сидите в шпагате, есть соблазн просесть поближе к полу за счёт коленей. Запомните: если во время растяжки у вас болят колени или спина, вы её делаете неправильно.
    9. Есть два вида шпагата: динамический (когда вы машете ногой - шпагат в ударе) и статический (сидя на полу). Бывает так, что человек может махнуть ногой до состояния шпагата, но не может усидеть в нём на полу. Бывает и наоборот. Эти два вида шпагата взаимодополняют друг друга, поэтому следует развивать их параллельно. Динамическая растяжка должна быть полностью контролируемой, без резких, отрывистых движений, иначе махи могут закончиться травмой.
    10. Когда растягиваетесь, то носок следует тянуть к себе , а не от себя (как в балете).
    11. Когда вы находитесь в статике, вы не полностью замираете, но продолжаете лёгкие колебательные движения - вверх-вниз, как струна - с удобной для вас частотой.
    12. Придумайте, как позволить вашим ногам скользить по полу. Это могут быть как носки по линолеуму, так и обувь по плевку ушуиста.
    13. Будьте предельно осторожны , когда третьи лица предлагают вам «помочь». Никто, кроме вас, не может знать, в каком сейчас состоянии ваши связки. Тренер не экстрасенс. Сколько я уже историй слышал про тренера, который «случайно» порвал кому-то там связки. Как по мне, то все эти парные растяжки-перетяжки с помощью партнёра преследуют одну цель - сделать процесс более интерактивным и сложным. По большому счёту вам для шпагата ничего не нужно, кроме ног и пола.
    14. Расслабьтесь . Для организма растяжка - это неестественное занятие. При растяжении сверх привычного диапазона мышцы автоматически сокращаются, чтобы предотвратить травму. Научитесь расслабляться и ровно дышать во время растяжки - это поможет вам быстрее углубить шпагат.
    15. Растягивайтесь каждый день. В отличие от силовых тренировок, после которых обязательно нужен отдых и восстановление, растяжка не требует таких перерывов. Чтобы быстрее сесть на шпагат, растягивайтесь каждый день, без выходных.
    16. Используйте горячий душ. После горячего душа ваши связки будут более податливы для растяжек.
    17. Используйте таймер. Сидя на шпагате, поставьте перед собой секундомер . Начните с малого, например с 30 секунд, и постепенно увеличивайте время. Эти замеры также помогут вам более отчётливо ощущать свой прогресс. Вместо таймера можно использовать любимую музыку, в которой вы ориентируетесь либо по словам, либо по началу припева.
    18. Запишитесь в какую-нибудь секцию, где бы ценился шпагат. Например, на акробатику, йогу, брейк-данс или боевые искусства. Неважно, умеете ли вы садиться на шпагат или только работаете в этом направлении. Человек - существо социальное, поэтому любые «публичные» тренировки, да тем более в кругу единомышленников, будут морально поддерживать вас и давать дополнительную мотивацию.

    У каждого человека могут быть свои любимые и более эффективные для него способы растягиваться: кто-то будет в «бабочке» сидеть, а кто-то будет больше махать ногами - именно поэтому я не описывал здесь никаких упражнений, вам они наверняка известны. А если нет, то вы знаете, где их найти.

    Самое главное - помните, что при должном упорстве люди садятся на шпагат и в 30, и в 40 лет, главное - верить в свои силы. Когда спустя несколько месяцев мне наконец удалось сесть в свой поперечный шпагат, главный наш ушуист улыбнулся мне и сказал: «功夫不负有心人», - что значит «если усердно работать, то обязательно добьёшься успехов».

    Нередкая ситуация: не получается сесть в поезд на той станции, от которой куплен билет. Такое случается по разным причинам - опоздание, дела в другом городе и т.п. Можно ли сесть в поезд на следующей станции или заменить билет?

    По правилам - скорее, нет.

    1. Поездка должна начинаться с той станции, от которой куплен билет (правила перевозки пассажиров).
    2. «Просто заменить» билет на поезд нельзя. Можно его сдать и взять новый - на те места, которые будут свободны на момент покупки. Причём то место, билет на которое вы сдали, доступно не будет - от момента возврата ж/д билета до появления его в системе проходит какое-то (непредсказуемое) время. Таковы, к сожалению, технические нюансы работы системы.

    На практике - скорее, да.

    На деле всё обстоит неоднозначно. С одной стороны, справочная служба РЖД говорит, что через 30 минут после отправления поезда появляется информация о незанятых местах - и, соответственно, билет может быть продан.

    С другой стороны, проводники утверждают обратное: во-первых, если вы сами не сдали билет, место продолжает числиться за вами до конца поездки; во-вторых, на практике так поступают многие. В реальной жизни нередки случаи (особенно на поездах с юга), когда пассажиры садятся позже станции, от которой куплен билет. Где-то так удобнее из-за особенностей расположения вокзалов и билетных касс, у кого-то маршрут в отпуске таков - причин много.

    Поэтому если обстоятельства складываются так, что вам удобнее будет сесть не в начале вашего маршрута, скорее всего, можно не беспокоиться.

    Что делать?

    1. Если вы не успели на поезд, но успеваете нагнать его на соседней станции, можно попытаться это сделать.
    2. Стандартная схема - сдать билет и взять другой. Возможно, на этот же поезд, возможно - на другой - в зависимости от наличия мест.
    3. Если устраивающих вас билетов на поезд нет, посмотрите маршруты с пересадками. В-первых, можно комбинировать разные поезда (в том числе поезда дальнего следования и скоростные поезда, электрички и т.п.). Может быть, билеты есть от других станций по пути следования, из соседнего города или в населённый пункт рядом с тем местом, куда вам надо. Иногда имеет смысл посмотреть автобусы, самолёты и другие виды транспорта.
    4. Мы можем попробовать

    Если формулировать ответ на вопрос: «Можно ли сесть на свой поезд на другой станции?» как можно короче, то получится что-то вроде: «Лучше не намеревайтесь». Дело все в том, что ответ до сих пор не является однозначным. Теоретически можно, но только в том случае, если вы собираетесь зайти в поезд на станции, являющейся по маршруту движения следующей за той, на которой обозначена ваша посадка.

    В интернете рассмотрены возникавшие ранее спорные ситуации по этой теме. Есть мнение РЖД, а также удрученных горьким опытом пассажиров и решение судов разного уровня. Обобщая информацию, можно сделать вывод о том, что результат вашей предприимчивости может быть 50:50 в зависимости от ряда обстоятельств. Начиная с того, какова ситуация в поезде с занятостью мест, какое решение примет проводник, а затем и остальные более высокие звенья сотрудников перевозчика, и заканчивая трактовками судебных юристов абзаца 1 из пункта 16 Правил перевозки пассажиров от 26.07.2002. Если вам интересно стать участником подобного выяснения истины – дерзайте.

    Экономическая целесообразность повторной продажи пустующего места в вагоне поезда

    Если же подойти к этой проблеме с экономической точки зрения, то любая дорога – ресурс, который должен быть использован с максимальной отдачей. Соответственно, не целесообразно гонять по дороге поезда без пассажиров. Качество оказания в описываемом случае явно страдает. Ведь, если отправить ваше место в повторную продажу, не факт, что вы не появитесь на любой из последующих станций и не заявите право на свое место в поезде, не устроите скандал, если выяснится, что место занято, не станете отнимать время у сотрудников состава, привлекая их внимание к решению возникшей проблемы. С другой стороны, полупустой поезд – это результат того, что выкупленные места ожидают своих пассажиров. При этом потенциальным путешественникам, жаждущим уехать, отвечают в кассе, что на этот поезд билетов нет. Какая ситуация вам больше по душе?

    Однозначным же является то, что сесть на поезд на станции, находящейся по маршруту ранее, чем та, что указана в билете, не получится. Тут формулировки правил в явном ладу с логикой и справедливостью.

    Отношение РЖД к существующей проблеме нарушения права покупателя

    Весьма примечательно то, что РЖД рассматривает существующую проблему. На вопрос, заданный им через интернет, был получен ответ о разработке нового проекта правил, по которому в подобных случаях посадка будет осуществляться непосредственно на указанные в билетах места. Однако ответ был получен еще в 2012 году. Пока действующих новых правил в свет не вышло.

    Даже если вы выкупили для себя место, оно будет снова отправлено в продажу. Это требование здравого смысла. Так что лучше не пытаться доказывать свою правоту организации-перевозчику, а потом еще не тратить силы и средства на судебные процедуры. Лучше понять, что осуществлять посадку пассажиров не с указанной в билете станции железной дороге попросту проблематично с организационной точки зрения.

    Поняв всю глубину проблемы и приняв дисциплину организации-перевозчика, заранее спланируйте вашу поездку таким образом, чтобы быть в нужное время в нужном месте. Иначе у вас получится как в известном анекдоте: «Назло кондуктору возьму билет и пойду пешком».