• Положение о специализированной детско-юношеской спортивной школе олимпийского резерва. Отделение спортивной гимнастики сшор «королёв» подтвердило статус «олимпийский резерв Школы олимпийского резерва в России

    Соответствующее решение зафиксировано в приказе Министерства спорта России. Статус олимпийского резерва был присвоен отделению спортивной гимнастики СШОР «Королёв» в 2010 году. Подтверждать статус необходимо раз в четыре года. Для подтверждения необходимо, чтобы спортсмены входили в состав сборной команды России, принимали участие в Первенствах и Чемпионатах России и становились их победителями и призерами. Кроме того, в составе отделения обязательно должны быть спортсмены-кандидаты в мастера спорта, мастера спорта и мастера спорта международного класса, а также тренеры высшей категории.

    Всем этим критериям соответствует королёвское отделение спортивной гимнастики, которое было открыто в городе еще в 1961 году.

    Сегодня на отделении работают пять тренеров, трое из них высшей категории. В числе более 160 спортсменов - один мастер спорта международного класса, два мастера спорта, семь кандидатов в мастера спорта, трое спортсменов имеют 1 разряд и 140 - общий разряд.

    Спортсмены отделения ежегодно входят в состав сборных команд Московской области и Центрального федерального округа, получают премию Губернатора МПодмосковья за спортивные заслуги. Один из воспитанников отделения - Мухаммаджон Якубов является кандидатом в сборную команду России по спортивной гимнастике.

    В копилке гимнастов школы немало наград за победы в чемпионатах, кубках и первенствах не только Московской области, но и России.

    Спортивная школа фехтования во Владикавказе теперь входит в отдельный перечень физкультурно-спортивных организаций, готовящих спортсменов и использующих в своем названии слово «олимпийский». Соответствующий приказ был подписан Министерством спорта России.

    Как отметил на заседании Правительства РСО–А министр физической культуры и спорта Хасан Бароев, в начале года этот объект вывели из ведения минобра. «Уже на следующий год при получении субсидий школа будет иметь право на финансовую помощь, в том числе и покупку оборудования, а оно у фехтовальщиков далеко не дешевое. Это уже десятая школа в республике, которая получила подобный статус. В принципе все действующие базовые виды спорта у нас уже получили статус школы олимпийского резерва. Есть и другие, на которые мы подаем заявки, но, к сожалению, по тем или иным причинам не хватает баллов для получения статуса», – пояснил Бароев.

    На заседании было озвучено предложение о присвоении школе фехтования имени кого-либо из чемпионов – Ларисы Цагараевой, Аиды Шанаевой или других. Пока решение по данному вопросу находится в стадии обсуждения.

    Каталонец из Осетии

    11-летний Александр – сын одного из первых агентов ФИФА в России Роберта МАЛИЕВА – играет в Академии футбола в Каталонии. К слову, в семье Малиевых всерьез увлекаются футболом все три сына. «СО» писала об этом в номере за 17.07.2015 г.

    В этом сезоне Александр стал автором первого гола своей команды в турнире. А в прошлом розыгрыше он забил более 40 голов, в том числе 3 – в ворота ребят из «Барселоны». Клуб Малиева занимает 21-е место в рейтинге среди 140 футбольных школ Каталонии.

    Как стало известно Ossetia News, последние пять лет семья живет в Испании. Несколько лет назад Александр начал заниматься футболом, уже сейчас он выступает за команду Escuela de fútbol Gavà, в составе которой играет против воспитанников академий каталонских грандов – «Барселоны», «Эспаньола» и других.

    Отличная игра юного футболиста вызвала интерес у других команд Каталонии, в том числе и «Эспаньола», однако Александр пока предпочитает оставаться в своем клубе.

    «Обычно за хорошими игроками ведется постоянное наблюдение скаутов из топ-клубов. Александру поступали предложения из других клубов, так как в прошлом сезоне он оказался в числе лучших бомбардиров в своей категории. Он постоянно попадал в команду тура в своем клубе», – рассказали Ossetia News родственники юного футболиста.

    Первые годы жизни ребенка должны идти параллельно первым шагам в спорте - только так он вырастет крепким, здоровым и выносливым. Если мальчик или девочка с ранних лет хорошо физически сложены, активны и интересуются спортивными играми, занимаются в секции, добиваются конкретных успехов, родителям надо решать проблему дальнейшего развития ребенка. Возможно, кому-то по душе путь профессионального спортсмена, а для кого-то гимнастика так и останется детским увлечением. В первом же случае стоит задуматься, как попасть в школу детско-юношеского олимпийского резерва?

    Школы олимпийского резерва в России

    Тренеров и врачей спортивной реабилитации готовят в специальных учебных заведениях. олимпийского резерва? Какова роль таких учебных заведений в развитии спорта в современной России?

    Школа олимпийского резерва (СДЮСШОР) - это учреждение, главной сферой деятельности которого является обучение спортсменов. Ведь большой спорт тоже постоянно нуждается в кадрах.

    Необходимо отметить, что цикл занятий в СДЮСШОР рассчитан на соединение общеобразовательных дисциплин и спортивных занятий. Из-за этого учеба и тренировки занимают значительную часть времени детей. По воспоминаниям сегодняшних олимпийских чемпионов России, их юношеская пора не была похожа на жизнь обычных детей, поскольку взамен обычных забав и игр будущие спортсмены упражнялись и упорно продвигались к Олимпу. Спорт - это мир, который требует большой отдачи и неимоверных усилий на пути к медалям.

    Спортивные школы в Москве

    Спортивные школы олимпийского резерва Москвы - это забота о хорошем здоровье и дальнейших успехах молодого поколения. Такие позволяют юным дарованиям формироваться, достигать успехов в учёбе и трудовой деятельности во взрослой жизни. Москва гордится своими спортивными учреждениями.

    В наши дни юные москвичи занимаются спортом не только из-за моды, но и для получения спортивных результатов, ведь большой успех базируется на здоровом образе жизни. У маленького человека возникает возможность превратиться не только в профессионального спортсмена, но и стать самодостаточной и многогранной личностью. На текущий год спортивные учреждения Москвы дают возможность заниматься такими видами спорта:

    • художественные виды спорта;
    • интеллектуальные;
    • динамические, силовые виды спорта.

    Столица в большей мере, чем остальные города, дает возможность развиваться детям по их способностям и желаниям. Не упускайте такие возможности.

    Возраст ребенка

    Решая, как попасть в школу олимпийского резерва, не забывайте о ряде нюансов для вашего ребенка. В отличие от общеобразовательной школы, в СДЮСШОР нужно поступать не в определенном возрасте, а в зависимости от вида спорта. Учащимися школы можно оказаться в 5-7 лет. Более ранний возраст поступления может быть вредным для физического состояния ребенка, более старший - оказаться поздним. Определяет точное количество лет для поступления в спортивную школу физиология и интеллектуальное развитие каждого отдельного ребенка.

    Ответственность взрослых

    Когда и как поступить в школу олимпийского резерва, подумать должны взрослые. Демократия и уважение прав детей не скрывают такого факта, что ребенок еще не может принимать важные решения, он не в состоянии понимать, кем ему быть, чему именно маленький человек желал бы посвятить свою будущую жизнь. Как бы родители ни хотели, чтобы ребенок сам решал свою судьбу, всю ответственность за его будущность они обязаны взять на себя.

    Перед поступлением ребенка в школу олимпийского резерва нужно окончательно решить такие перспективы - есть ли физическая основа, готов ли ваш ребенок к такому ритму жизни. Поймите, что сломать жизнь человеку легко, вырастив посредственного спортсмена, но и не разглядеть перспективу чемпиона тоже плохо.

    Не ошибитесь!

    Одно можно сказать точно - родители не должны через ребенка осуществлять свои несбывшиеся грезы и желания. Ведущим критерием зачисления ребенка в СДЮСШОР должны быть его уровень мотивации и неподдельное желание быть в сфере спорта. Как попасть в школу олимпийского резерва, будут решать родители, но заниматься придётся ребенку.

    При даже малейших признаках сомнения в том, что профессиональный спорт будет слишком тяжелой нагрузкой для вашего ребенка, что ему не хочется превращать физические нагрузки в ведущее занятие в жизни, лучше остановится. Можно всего лишь ограничиться посещениями стандартной спортивной секции, а учиться в обычной общеобразовательной школе. Это решение также позволит поддерживать здоровый образ жизни и получать хорошие результаты в непрофессиональном спорте.

    Отбор в школу олимпийского резерва

    Как попасть в школу олимпийского резерва? Для зачисления в школу олимпийского резерва ваш сын (дочь) обязаны обладать рядом конкретных качеств:

    • иметь неплохую физическую форму;
    • быть настойчивым (настойчивой) по характеру и выносливым (выносливой);
    • не страдать хроническими болезнями;
    • иметь серьезное желание заниматься выбранным направлением в спорте.

    Появление первых спортивных успехов у ребенка будет большим плюсом при зачислении в это специальное учреждение. Как показывает жизнь маленьких спортсменов, как раз соревнования различного уровня позволяют преподавателям школы останавливать свой выбор на наиболее талантливых и перспективных детях.

    Платное обучение

    Сегодня никого уже не удивишь известием о платных услугах в сфере образовании. То, что раньше казалось невозможным и неприличным, в наши дни становится обыденностью. Надо отметить, что сейчас в некоторых школах олимпийского резерва существует возможность ходить на занятия на платной основе. Это позволяет обучаться и посещать тренировки перспективным детям, не имеющим серьезных спортивных данных.

    Родители при этом обязаны знать, что платное обучение не снижает требования к уровню здоровья и интенсивности обучения. Для преподавателей школы это обычные дети.

    Документы для поступления

    Для поступления в СДЮСШОР нужно собрать стандартный пакет документов:

    • заявление с просьбой принять ребенка в школу олимпийского резерва;
    • копию свидетельства о рождении;
    • медсправку;
    • ксерокопию медполиса;
    • фотоснимки - 4 шт.

    Из этого перечня документов родители должны обратить особое внимание на медицинскую справку об общем уровне При первых же сомнениях врача о здоровье малыша лучше отказаться от идеи поступления в школу олимпийского резерва. Нагрузки в СДЮСШОР значительные, и надломить слабое физическое состояние маленького спортсмена очень просто. Такие же слова родители услышат и от работников приемной комиссии.

    Помимо документов, дети должны сдать экзамен по физической подготовке.

    Как попасть в школу олимпийского резерва в Москве? Особых отличий для столицы нет, просто масштабы больше. Больше школ, выше их уровень, вплоть до известных на всю страну и даже на весь мир. Это позитивная сторона Москвы. Минус: больше требования, жестче конкуренция.

    ПОЛОЖЕНИЕ

    О СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОЙ ДЕТСКО-ЮНОШЕСКОЙ СПОРТИВНОЙ ШКОЛЕ

    ОЛИМПИЙСКОГО РЕЗЕРВА

    I. Общий раздел

    1. СДЮСШОР № 2 является учреждением дополнительного образования детей, пользуется правами юридического лица и в своей деятельности должна:

    осуществлять физкультурно-оздоровительную и воспитательную работу среди детей и подростков, направленную на укрепление их здоровья и всестороннее физическое развитие;

    вести работу по привлечению учащихся к систематическим занятиям физической культурой и спортом, оказывать всестороннюю помощь общеобразовательным школам в организации методической и спортивно-массовой работы по культивируемым в СДЮСШОР № 2 видам спорта;

    выявлять в процессе систематических занятий способных детей и подростков для привлечения их к специализированным занятиям спортом в СДЮСШОР № 2;

    обеспечить приобретение учащимися минимума знаний в области гигиены и первой медицинской помощи, а также овладение теоретическими основами и элементарными приемами оценки своего состояния.

    2. Условием открытия СДЮСШОР является наличие собственной или арендуемой спортивной базы, необходимой для проведения учебно-тренировочного процесса, квалифицированного руководящего и тренерско-преподавательского состава, административных помещений, возможности организации оздоровительно-спортивного лагеря, обеспеченности финансированием для содержания минимального количества учебных групп, предусмотренного настоящим Положением.

    3. Количественное соотношение отделений со статусом олимпийского резерва в СДЮСШОР устанавливается Министерством спорта, туризма и молодежной политики.

    Количество учебных групп в ДЮСШ и СДЮШОР устанавливается в зависимости от специфики вида спорта и имеющихся условий, но не ниже минимального количества, определенного разделом "Наполняемость учебных групп и режим учебно-тренировочной работы ДЮСШ и СДЮШОР для одного отделения", согласно Приложению 1.

    4. СДЮСШОР № 2 в своем составе может иметь структурные подразделения, работающие на условиях хозрасчета и самофинансирования.

    СПЕЦИАЛИЗИРОВАННАЯ ДЕТСКО-ЮНОШЕСКАЯ ШКОЛА

    ОЛИМПИЙСКОГО РЕЗЕРВА (СДЮШОР)
    5. Специализированная детско-юношеская школа олимпийского резерва создается по одному или нескольким видам спорта на базе существующих отделений, достигших высокого уровня работы по подготовке юных спортсменов.

    Условием организации СДЮСШОР является наличие контингента для формирования не менее двух групп спортивного совершенствования по виду спорта и более половины отделений должны иметь статус олимпийского резерва.

    6. Основной задачей СДЮШОР № 2 является подготовка спортсменов высокой квалификации по культивируемым видам спорта, способных пополнить составы кандидатов в сборные команды страны.

    7. СДЮШОР формирует учебно-тренировочные группы, группы спортивного совершенствования и высшего спортивного мастерства.

    СДЮШОР через один год после присвоения ей специализации должна полностью соответствовать комплектованию, предусмотренному для этой категории школ.

    8. Открытие групп спортивного совершенствования производится комитетом по физической культуре и спорту и при условии утверждения списочного состава групп.

    9. Открытие групп высшего спортивного мастерства производится областным комитетом по спорту при условии утверждения списочного состава групп.

    10. По истечении олимпийского цикла сеть СДЮСШОР, кроме утвержденных к предыдущему году, переутверждается в установленном порядке.

    В случае снижения показателей работы по подготовке кандидатов и резерва в сборные команды страны СДЮСШОР может быть переведена решением соответствующей вышестоящей организации по согласованию с Минспорттуризмом на условия оплаты труда, предусмотренные для ДЮСШ. При этом ДЮСШ может продолжать работать в режиме СДЮШСОР в течение двух лет.

    При улучшении работы по подготовке кандидатов и резерва в сборные команды страны школа может быть вновь переведена в номенклатуру СДЮСШОР на общих основаниях.
    II. Комплектование и деятельность ДЮСШ и СДЮШОР
    11. СДЮСШОР № 2 комплектуется из числа учащихся общеобразовательных школ, детьми и подростками, не имеющими отклонений в состоянии здоровья и противопоказаний спортом, представляют им равные условия для поступления и обучения, а имеющим перспективу в спорте высших достижений - необходимые условия для их спортивного совершенствования.

    12. Возраст поступающих и занимающихся в ДЮСШ и СДЮШОР должен соответствовать требованиям, указанным в разделе "Наполняемость учебных групп и режим учебно-тренировочной работы в ДЮСШ, СДЮШОР, ШВСМ", согласно Приложению 1.

    Группы начальной подготовки комплектуются из числа учащихся общеобразовательных школ, желающих заниматься спортом.

    Учебно-тренировочные группы комплектуются из числа одаренных и способных к спорту детей и подростков, прошедших начальную спортивную подготовку и выполнивших приемные нормативные требования по общей физической и специальной подготовке.

    Группы спортивного совершенствования комплектуются из числа спортсменов, прошедших этап подготовки в учебно-тренировочных группах и выполнивших приемные нормативы по специальной физической и спортивной подготовке.

    Группы высшего спортивного мастерства комплектуются из числа спортсменов, прошедших предшествующий этап подготовки и соответствующих требованиям к кандидатам в сборную команду страны или ее резервному составу.

    13. Перевод учащихся в группу следующего года обучения производится решением тренерского совета на основании стажа занятий, выполнения нормативных показателей общей и специальной физической подготовки.Учащиеся, не выполнившие эти требования, на следующий год обучения не переводятся. Такие спортсмены, кроме учащихся групп высшего спортивного мастерства, могут решением педагогического совета спортивной школы продолжать обучение повторный год, но не более одного раза на данном этапе подготовки.

    Примечание. Отдельные учащиеся, не достигшие установленного возраста для перевода в группу следующего года обучения, но выполнившие программные требования предыдущего года обучения, могут переводиться раньше срока решением педагогического совета при персональном разрешении врача. Перевод осуществляется приказом директора СДЮСШОР.

    14. Утверждение количества учебных групп производится организацией, в ведении которой находится ДЮСШ, СДЮШОР. На основании этого администрация спортивной школы осуществляет годовой расчет часов ежегодно до 1 сентября. По окончании учебного года в общеобразовательной школе количественный состав группы может составлять 50% от имеющегося.

    15 Зачисление учащихся в группы начальной подготовки ДЮСШ производится по заявлению поступающего при согласии родителей, руководства общеобразовательной школы, с письменного разрешения врача-педиатра поликлиники по месту жительства или врача общеобразовательной школы. В случае выбытия учащихся из группы тренер-преподаватель обязан доукомплектовать ее в месячный срок.

    16. Зачисление учащихся в СДЮШОР производится по письменному заявлению поступающего, на основании заключения врачебно-физкультурного диспансера, по рекомендации ДЮСШ, указанной в карте спортсмена.

    17. Выпускниками спортивной школы являются учащиеся, прошедшие все этапы подготовки и сдавшие выпускные нормативы. Выпускникам ДЮСШ выдается карта спортсмена с указанием уровня их физических качеств и рекомендациями по дальнейшему спортивному совершенствованию. Выпускникам СДЮШОР кроме карты спортсмена выдается свидетельство об окончании с указанием уровня спортивной подготовленности.

    Зачисление и выпуск учащихся оформляется приказом директора спортивной школы.

    18. Учащиеся СДЮШОР, направленные для повышения спортивного мастерства в школы-интернаты спортивного профиля, школы высшего спортивного мастерства, команды мастеров по игровым видам спорта, не входят в количественный состав групп, но считаются воспитанниками данной спортивной школы и могут выступать за ее команду. Для доукомплектования группы в нее могут быть зачислены учащиеся с предыдущего года обучения. Режим учебно-тренировочной работы и наполняемость данной группы сохраняются до окончания каждого этапа обучения.

    СДЮШОР, передавшая для повышения спортивного мастерства в ШИСП, ШВСМ, команды мастеров по игровым видам спорта отдельных учащихся или учебную группу, остается в номенклатуре данных школ с сохранением группы по оплате труда руководящих работников и специалистов в течение олимпийского цикла.
    III. Организация учебно-тренировочного процесса
    19. Учебный год в ДЮСШ, СДЮШОР начинается с 1 сентября. Учебно-тренировочные занятия в отделениях по видам спорта проводятся по учебным программам, утвержденным Государственным комитетом СССР по физической культуре и спорту, и учебным планам, рассчитанным на 46 недель учебно-тренировочных занятий непосредственно в условиях спортивной школы и дополнительно 6 недель в условиях оздоровительно-спортивного лагеря и по индивидуальным планам учащихся на период их активного отдыха.

    20. Основными формами учебно-тренировочного процесса являются групповые учебно-тренировочные и теоретические занятия, работа по индивидуальным планам (обязательно в группах спортивного совершенствования и высшего спортивного мастерства), медико-восстановительные мероприятия, участие в соревнованиях, матчевых встречах, учебно-тренировочных сборах, пребывание в оздоровительно-спортивных лагерях, инструкторская и судейская практика учащихся.

    Занятия в группах начальной подготовки могут проводиться в общеобразовательных школах на протяжении учебного года с использованием имеющихся спортивных сооружений. При наличии контингента учащихся в установленных для групп количествах занятия с ними продолжаются и в летние каникулы.

    Продолжительность одного занятия в группах начальной подготовки не должна превышать двух академических часов, в учебно-тренировочных группах - трех академических часов при не менее чем четырехразовых тренировочных занятиях в неделю; в группах, где нагрузка составляет 20 часов и более в неделю, - четырех академических часов, а при двухразовых тренировочных занятиях в день - трех академических часов.

    При расчете ассигнований на занятия по спортивной и художественной гимнастике, акробатике учебные часы должны быть увеличены в 2 раза с учетом оплаты труда тренеров-преподавателей по видам спорта, входящим в учебную программу. Увеличение количества часов учебных занятий производится при условии одновременного привлечения к работе с группой основного тренера-преподавателя и тренеров-преподавателей по смежным видам спорта.

    21. Для проведения занятий в учебно-тренировочных группах, группах спортивного совершенствования и высшего спортивного мастерства в пределах количества часов учебной программы, установленных режимом учебно-тренировочной работы для данной группы, кроме основного тренера-преподавателя по всем видам спорта может привлекаться дополнительно второй тренер-преподаватель.

    22. В отделениях спортивной и художественной гимнастики занятия (до 70% от общего количества учебно-тренировочных часов) могут проводиться с музыкальным сопровождением.

    23. Для обеспечения круглогодичных учебных занятий и активного отдыха учащихся в период зимних и летних каникул организуются оздоровительно-спортивные лагеря.

    24. Для подготовки команд и учащихся, допущенных к участию в региональных, всероссийских и международных соревнованиях СДЮСШОР имеет право в пределах ассигнований на учебно-тренировочную работу проводить учебно-тренировочные сборы продолжительностью до 12 дней к региональными до 18 дней к всероссийскими международным соревнованиям.
    IV. Воспитательная работа
    25. Спортивная школа организует и проводит воспитательную работу с учащимися.

    Воспитательная работа должна способствовать всестороннему гармоничному развитию личности и осуществляется с учетом возрастных и индивидуальных особенностей, уровня спортивного мастерства учащихся и традиций спортивной школы.

    Воспитательная работа проводится в процессе учебно-тренировочных занятий, соревнований, в свободное время и должна формировать у юных спортсменов потребность к занятиям спортом, постоянному пополнению своих знаний, умений, навыков и творческому применению их в практической деятельности.
    V. Руководство школой
    26. СДЮСШОР возглавляет директор, назначаемый из числа специалистов, имеющих физкультурное или педагогическое образование и опыт работы с детьми. Директор осуществляет общее руководство работой спортивной школы и несет ответственность за организацию и состояние всей учебно-тренировочной, воспитательной, методической и административно-хозяйственной работы, за подбор и расстановку тренерско-преподавательского и административно-хозяйственного персонала.

    27. Заместитель директора по учебно-спортивной работе назначается из числа специалистов, имеющих физкультурное образование и стаж тренерско-преподавательской работы в области физического воспитания и спорта не менее 5 лет. Он обеспечивает проведение спортивных соревнований в школе и выступление учащихся в районных, городских и других спортивных соревнованиях. Осуществляет контроль за проведением учебно-тренировочных занятий, выполнением учебных планов, программ по видам спорта и расписанием занятий. Руководит работой по пропаганде физической культуры и спорта и распространению передового опыта. Подготавливает необходимые материалы по участию тренеров и спортсменов в конкурсах.

    Заместитель директора по учебно-воспитательной работе назначается из числа специалистов, имеющих педагогическое или физкультурное образование и опыт работы с детьми. Он несет ответственность за организацию учебного процесса и воспитательной работы, организацию работы по повышению квалификации тренеров-преподавателей по спорту. Ведет работу по разработке учебного плана и расписания занятий. Проводит воспитательную работу в коллективе. Подготавливает необходимые материалы по тарификации и присвоению тренерам-преподавателям по спорту квалификационных категорий.

    28. Директор и заместители директора назначаются на должность и освобождаются от должности в установленном порядке организацией, в ведении которой находится школа.

    29. Организационную, воспитательную, оздоровительную и методическую работу в спортивной школе систематически осуществляет инструктор-методист, имеющий, как правило, высшее физкультурное образование или опыт педагогической работы в течение 3 лет.

    В его функции входят осуществление контроля за проведением учебно-тренировочных занятий, выполнением поурочных программ по видам спортивно-учебных планов и расписанием занятий, организация пропаганды физкультурно-массовой и спортивной работы. Ведет учебно-методическую документацию, учет разрядников и спортивных рекордов школы. Осуществляет связь с медицинскими учреждениями, научно-исследовательскими институтами, общеобразовательными школами, профессионально-техническими училищами и другими организациями по вопросам учебно-воспитательного процесса.

    30. Директору, заместителю директора и инструктору-методисту спортивной школы разрешается вести учебные занятия в своей школе не более 50 часов в среднем в месяц с оплатой из расчета ставок тренеров-преподавателей по спорту с соответствующими квалификацией (образование, категорийность) и стажем тренерско-преподавательской работы.

    31. Тренерско-преподавательский состав школы комплектуется из числа специалистов, как правило, имеющих высшее или среднее профессиональное физкультурное образование.

    В тех случаях, когда тренерско-преподавательского состава недостаточно для проведения занятий, можно привлекать к этой работе учителей физической культуры, инструкторов и других специалистов физического воспитания (в том числе пенсионеров), а для групп начальной подготовки также студентов старших курсов институтов физической культуры и факультетов физического воспитания пединститутов (училищ культуры отделения хореографии – для специальных занятий).

    Тренеры-преподаватели по спорту несут ответственность за жизнь и здоровье детей, правильное комплектование групп, проведение воспитательной и учебно-тренировочной работы с учащимися, выполнение учебных программ. Осуществляют контроль за своевременным прохождением медицинского осмотра и диспансеризации занимающихся. Организуют отбор перспективных юных спортсменов. Разрабатывают для каждого спортсмена групп спортивного совершенствования и высшего спортивного мастерства с учетом индивидуальных особенностей учебно-тренировочные планы. Следят за дисциплиной и контролируют посещаемость. Обеспечивают безопасность проводимых занятий и соблюдение санитарно-гигиенических требований. Ведут систематический учет результатов по общей и специальной физической, технической и спортивной подготовке занимающихся.