• Что нужно чтобы стать инструктором йоги. Обучение на инструктора йоги в Федерации йоги России. главных ошибки, как не нужно себя вести инструктору по йоге, чтобы не получить пустой спортзал…

    Учебный центр "Йога-Практика" проводит обучение и сертификацию преподавателей йоги по методу Шри Б.К.С. Айенгара. Правила и программы учебных курсов составлены на основании методических указаний по подготовке преподавателей, разработанных в , Пуна, Индия.

    В настоящее время, курс подготовки преподавателей йоги Айенгара представляет собой двухгодичную программу обучения, включающую в себя:

    • совершенствование личной практики, освоение основных асан и пранаям
    • изучение основ теории и философии йоги
    • введение в дисциплины, связанные с обучением и практикой йоги (анатомия, психология, этика и т.д.)
    • приобретение навыков преподавания (умение видеть тело и его работу в позе, корректирование позы, составление общих и индивидуальных программ занятий, искусство работы с людьми и т.п.)

    Для тех, у кого нет возможности регулярно посещать занятия в специализированном центре йоги Айенгара, и получить рекомендацию сертифицированного преподавателя, предлагается пройти программу интенсивного обучения "Первый шаг" , созданную специально для подготовки к поступлению на Учительский курс.

    Таким образом, если Вы:

    Никогда не занимались йогой вообще или не посещали занятий в специализированных центрах йоги

    В этом случае Вам необходимо пройти Ознакомительный класс (4 занятия) в любом из наших центров, после чего начать регулярную практику в классах уровня Начальный 1. Кроме того, для Вас идеально подойдет авторский цикл семинаров Елены Ульмасбаевой "Приглашение в йогу", дающий ученикам в максимально доступном, последовательном и сконцентрированном виде все основные представления о построении грамотной практики йоги на годы вперед. Далее, Вы можете продолжить подготовку к поступлению на Учительский курс посещая занятия в наших центрах или принять участие в программе "Первый шаг" (см. ниже)

    Имеете стаж систематических занятий менее 2-х лет или занимаетесь в непрофильных центрах (фитнесс-клуб, ФОК, группа здоровья и т.д.)

    Специально для тех кто серьезно увлечен йогой и планирует стать квалифицированным преподавателем, но не имеет возможности регулярно посещать занятия в наших центрах, т.е. жителей Подмосковья и других регионов России и СНГ, а также инструкторов йоги из непрофильных центров, разработана программа "Первый шаг" и "Первый шаг-Регионы". Участие в этой программе позволит Вам серьезно улучшить свою личную практику, познакомится с основами преподавания йоги и подготовиться к поступлению на Очный или Заочный Учительский курс.

    Систематически занимаетесь в одном из наших центров не менее 2-х лет

    В этом случае, если Вы чувствуете себя готовыми к поступлению на Учительский курс, Вам необходимо получить рекомендацию Вашего основного преподавателя, имеющего сертификат не ниже уровня Базовый 2, заполнить анкету и пройти предварительный просмотр. После этого, Вы можете быть зачислены на Очный или Заочный Учительский курс.

    Являетесь преподавателем йоги в фитнесс-клубе или другом учреждении, и хотите повысить свою квалификацию

    В этом случае, мы также рекомендуем пройти курс "Первый шаг", успешное окончание которого гарантирует Вам поступление на Очный или Заочный Учительский курс по Вашему выбору. Также, Вы можете регулярно посещать занятия в наших центрах не менее 2-х лет, получить рекомендацию сертифицированного преподавателя и поступить на Учительский курс (см. выше).

    Для того, чтобы стать инструктором йоги, необходимо, в первую очередь, ваше желание и намерение учить, передавать знания и опыт людям и помогать им. Во-вторых, – опыт самостоятельной личной практики не менее года. И, в-третьих, – записаться сейчас на курсы в Школу инструкторов йоги Федерации йоги России!

    На данный момент есть следующие ближайшие группы курса Инструкторов хатха-йоги, куда вы можете записаться:

    Даты Занятия
    с понедельника по субботу
    с 8:00 до 15:00
    с понедельника по субботу
    с 8:00 до 15:00
    9 – 28 сентября 2019 г.
    г. Москва, курс 6 дней в неделю, группа №156
    с понедельника по субботу
    с 10:00 до 17:00

    Обучение и на очном, и на курсе выходного дня (заочном) проводится по единой программе подготовки инструкторов хатха-йоги и тем же педагогическим составом. Программа обучения и на очном, и на курсе выходного дня одинакова, разница лишь в графике занятий (по будням, либо по выходным), что сделано специально для удобства поступающих.

    Сертификаты и дипломы

    При успешном окончании обучения выпускники курса инструкторов хатха-йоги получают:

    • Сертификат Инструктора хатха-йоги, подтверждающий квалификацию,
    • Удостоверение Автономной некоммерческой организации дополнительного образования «Школа инструкторов йоги» о прохождении курса «Теория и практика хатха-йоги», дающее право преподавать йогу,
    • Карточка инструктора ,
    • Ваше имя вносится в Общероссийский реестр преподавателей йоги.

    Дополнительно по желанию выпускники могут получить Сертификат Международного Альянса Йоги (Индия) и Сертификат Альянса йоги США с регистрацией в Реестрах этих международных организаций.

    Программа курса

    Обучение на инструктора хатха-йоги проходит по специально разработанной программе YTTC-200 (Yoga Teacher Training Course, 200 часов), зарегистрированной в Международном Альянсе йоги (Yoga Alliance International Worldwide, Индия), Международной Федерации йоги (International Yoga Federation), Европейском союзе йоги (European Union of Yoga Association) и в Альянсе йоги США (Yoga Alliance USA).

    Обучение в Школе инструкторов йоги Федерации йоги России не только соответствует всем российским и международным стандартам, но и дает возможность выпускникам Школы без дополнительных экзаменов получить дипломы и попасть в реестры самых крупных международных организаций йоги – Международного Альянса йоги и Альянса йоги США.

    1. Йога – определение самой дисциплины. История и основы философии. Немного о разных стилях и основных современных школах хатха-йоги.
    2. Основные трактаты по йоге (Хатха-йога-прадипика, Гхеранда-самхита, Шива-самхита, Йога-сутры Патанджали, Шандилья-панишада), Восьмиступенчатая йога согласно Йога-Сутрам Патанджали и семиступенчая йога согласно Гхеранда-Самхите.
    3. Этические и моральные принципы йоги : Яма и Нияма. Универсальный кодекс нравственных законов и ежедневных предписаний Йоги. Кармическое значение этих законов.
    4. История йоги России . Первые печатные издания, школы, основатели. Дореволюционный период, первые упоминания о йоге: Рерихи, Смирнов Б.Л., Ефремов И.А., Зубков А.Н. и другие.
    5. Гуны : Раджас Тамас и Саттва Мантры. Санскрит. Названия асан. Дословные значения терминов йоги.
    6. Варианты Сурья намаскар (простые и усложненные по разным стилям (школам) йоги. Асаны стоя, их детальная отстройка и проработка: а) упрощенные варианты; б) с использованием вспомогательных приспособлений; в) отстройка с использованием стены; г) «окончательный» вариант выполнения.
    7. Разминочные техники. Вьяяма, как разминочные серии упражнений и самодостаточная практика. Что такое вьяяма и её разновидности. Основные задачи предварительных практик. Сочетание движения, дыхания и внимания (тристана). Специализированные вьяямы для раскрытия тазобедренных суставов, техники, способствующие быстрому освоению таких асан, как поза лотоса, шпагаты, мосты и пр.
    8. Асаны на спине, перевернутые, на животе, их детальная отстройка и проработка : а) упрощенные варианты; б) с использованием вспомогательных приспособлений; в) отстройка с использованием стены; г) «окончательный» вариант выполнения.
    9. Брюшные манипуляции – уддияна-бандха, агнисара-дхаути, наули. Подробный разбор техники выполнения. Практики, улучшающие состояние пищеварительной системы и системы кровообращения: эффект, польза, противопоказания, последовательность освоения, диетические рекомендации.
    10. Базовые типы дыхания : а) полное йогическое дыхание; б) дыхание уджайи; Виды пранаям. Подробное изучение каждой пранаямы по отдельности с учетом ее влияния на физиологию: – Капалабхати – Бхастрика (упрощенная форма) – Вилома-пранаяма – Сурья-бхедана – Нади-шодхана – Анулома-вилома – Брамари-пранаяма– Брахма-мудра и прана-мудра пранаяма. Кумбхаки – принципы, виды.
    11. Бандхи . Мула-бандха, уддияна-бандха, джаландхара-бандха, набхо-бандха, Маха-бандха. Практика бандх, пранаям, кумбхак отдельно и внутри асан.
    12. Шаткармы – общее название очистительных практик для тела , применяемых в хатха-йоге. Классификация и их описание в древних йогических текстах Хатха Йога Прадипика и Гхеранда-самхита.
    13. Теория объяснения виньяс. Группы Виньяс. Иерархия уровней сложности Виньяс. Практика хатха, с использованием виньяс.
    14. Пратьяхара и Дхарана. Методы контроля и управления вниманием. Контроль над чувствами, регулирование и отвлечение органов чувств, направление внимания вовнутрь.
    15. Дхьяна (медитация) и Самадхи (осознание). Иерархия самоконтроля (самьямы), самоосознания и изменённых состояний сознания. Связь духовного роста с кармой. Современное понимание йогических техник.
    16. Техники осознанного расслабления. Шавасана. Универсальные методы контроля оболочек. Примеры схем расслабления. Йога-нидра. Теория и практика.
    17. Понимание значения и функций позвоночника. Направления подвижности позвоночника. Наклоны, скрутки, повороты, прогибы и вытяжение. Учитель. Общность и различие между начинающими и опытными практикующими, йога-инструкторами, учителями, мастерами-йоги.
    18. Психология отношений: Инструктор и практикующий. Применение знаний о структуре человеческого существа для построения индивидуальных тренировочных программ, гармонично дополняющих и компенсирующих повседневные социальные действия.
    19. Асаны на баланс – удержание тела в заданном положении. Развитие ощущения устойчивой опоры в положениях на баланс. Способы адаптации тела к нагрузке на мышцы при отработке балансовых поз. Разные типы опоры тела в балансах: опоры на ноги, голову, руки, предплечья. Прогибы назад с разными точками опоры.
    20. Движения, голос инструктора (сценическое мастерство). Контроль мышления и искусство энергетического влияния на учеников тончайшими оттенками речи. Подбор музыки, атрибутики, одежды для практики и т.д. Связь практики йоги с обычной жизнью и наоборот. Использование принципов йоги для внутреннего мира и внешнего практикующего. Важность внутренней практики для инструктора. Инструктор как пример для подражания. Сознание в тренировочном зале и осознанность жизни. Основные принципы травмобезопасности в практике асан.
    21. Шесть причин, разрушающих йогу, и шесть причин, способствующих успеху в практике. Порядок составления тренировочной последовательности. Мотивация и задачи практики. Последовательности практик в развитии формы и содержания техники йога-асан. Принципы построения тренировочных последовательностей. Правая и левая сторона, балансировка времени пребывания на основе ощущения наполненности. Принцип построения тренировок утренней и вечерней.
    22. Анатомия: Общий план строения организма. Анатомия костной системы, Теоретическая анатомия мышечной системы. Функциональная анатомия мышечной системы. Теоретическая и функциональная анатомия. Общая динамическая анатомия (циклические, ациклические, вращательные движения). Смещаемость органов и механизм дыхания.
    23. Физиология: Понятие физиологии человека. Основные физиологические процессы. Физиология дыхания. Питание, вегетарианство, работа нервной системы и стресс. Биомеханика. Предклиническая диагностика.
    24. Педагогика: Принципы работы с группой. Основные особенности в проведении индивидуальных занятий.

    Преподаватели курса

    Данный сертификационный курс проводят опытные преподаватели, мастера йоги с многолетним опытом преподавания и практики.

    – президент Федерации йоги России, руководитель и старший преподаватель Школы инструкторов йоги, сертифицированный мастер йоги и медитации Международного Альянса йоги и Международной Федерации йоги RYT-500 и ERYT-200 в Альянсе йоги США. Занимается различными восточными практиками более 30 лет, медитативными практиками более 19 лет (с 1994 года адепт школы Сато). Мастер боевых искусств, кобудо и йоги. Образование: высшее (МГИМО, Восточный факультет). Специальное: педагогическое (РГУФК), МГАФК «Теория и практика хатха-йоги», Международный Альянс йоги (YTTC-1000). Член IYAT (Международная Ассоциация Йога Терапевтов), Yoga Hand Healing (YTTC-200). Специализация: transformational yoga, раджа-йога, медитативные практики, йогатерапия.

    – старший преподаватель и руководитель курса Школы инструкторов йоги, сертифицированный мастер йоги Международного Альянса йоги и Международной федерации йоги. Личный стаж занятий – более 20 лет, преподавательский стаж – более 12 лет. Образование – высшее МГГУ (Московский Государственный Горный Университет), кандидат наук, доцент. Специальное образование: курс Киевской школы йоги «Корректный подход к позвоночнику», МГАФК «Теория и практика хатха-йоги», Международный Альянс йоги (YTTC-500). Неоднократный чемпион России и призер международных соревнований в различных категориях йога-спорта. Специализация: построение динамических комплексов, травмобезопасность в йоге, вьяямы, дыхательные практики. Изучаемые стили и направления: классическая хатха-йога, аштанга-виньяса йога, универсальная йога, йогатерапия.

    – старший преподаватель и руководитель курса Школы инструкторов йоги, сертифицированный мастер йоги Международного Альянса йоги и Международной федерации йоги. Личный стаж занятий – более 30 лет, преподавательский стаж – более 20 лет. Образование – высшее педагогическое МГПИ (Московский Государственный Педагогический институт). Специальное образование: РГУФК «Оздоровительная физическая культура с использованием систем йоги», МГАФК «Теория и практика хатха-йоги», Международный Альянс йоги (YTTC-500), персональные семинары Б.К.С. Айенгара, Ф. Бириа и Е. Рушпол. Специализация: отстройка асан, порядок составления тренировочных последовательностей и занятий в целом, педагогика и риторика. Изучаемые стили и направления: хатха-йога Б.К.С. Айенгара, комфортная (универсальная) йога Евы Рушпол. Профессиональный преподаватель и методист йоги.

    – преподаватель Школы инструкторов йоги, сертифицированный преподаватель Международного Альянса йоги. Образование: Воронежский государственный университет, Школа развития осознанности и интуиции, Московская государственная академия физической культуры и спорта «Теория и практика хатха йоги», Школа инструкторов йоги. Личный стаж в йоге и медитативных практиках – более 20 лет. Изучаемые стили и направления: хатха-йога, аштанга виньяса йога, с 2002 года практикует випассану в традиции Махаси Саядо и Гоенке. Много путешествует по Непалу и Индии по монастырям и местам паломничества.

    – преподаватель Школы инструкторов йоги, сертифицированный мастер йоги Международного Альянса йоги и Международной Федерации йоги. Личный стаж занятий – более 15 лет, преподавательский стаж – более 11 лет. Образование – высшее педагогическое МаГУ (Магнитогорский государственный университет). Специальное образование: Международный Альянс йоги (YTTC-500), курс Киевской школы йоги «Корректный подход к позвоночнику», практический курс в Культурном центре посольства Индии (Москва), РГУФК «Оздоровительная физическая культура с использованием систем йоги», МГАФК «Теория и практика хатха-йоги», персональные семинары российских и зарубежных преподавателей йоги. Специализация: анатомия позвоночника и травмобезопасность в йоге, йога-нидра, виньяса-йога. Изучаемые стили и направления: хатха-йога, аштанга-виньяса йога, пауэр-йога, универсальная йога, йога КПП (травмобезопасная йога), йога для женщин, йога для детей, йога для пожилых людей. Профессиональный преподаватель хатха-йоги и пилатеса, работает как в йога-студиях Москвы, так и персональным тренером.

    Мира (Анастасия) – преподаватель Школы инструкторов йоги, сертифицированный мастер йоги и йогатерапии Международного Альянса Йоги, RYT-200 Альянса йоги США. Образование: высшее ГУУ (Государственный Университет Управления, University of Wolverhampton, Великобритания, Институт психоанализа). Специальное образование: Школа инструкторов йоги «Теория и практика хатха йоги», «Детская йога», «Перинатальная йога», Международный Альянс йоги (YTTC-500), Healing Hand Center (YTTC-200), «Acient Thai massage foundation» (YTTC-200), практика йогатерапии в Vinieyoga Healing Centre. Изучаемые стили и специализация: хатха-йога, йогатерапия, transformational yoga, оздоровительные энергетические практики.

    – преподаватель Школы инструкторов йоги, сертифицированный преподаватель Международного Альянса йоги. Образование: высшее педагогическое, к.п.н., доцент. Личный стаж занятий – более 9 лет, преподавательский стаж – более 6 лет. Изучаемые стили и специализация: хатха-йога, санскрит, философия йоги. Имеет персональную группу по хатха-йоге, проводит персональные занятия.

    – преподаватель Школы инструкторов йоги. Сертифицированный преподаватель Международного Альянса йоги. Личный стаж занятий – более 16 лет, преподавательский стаж – более 9 лет. Образование высшее (Томский политехнический институт – инженер-математик, инженер-социолог). Специальное образование: ряд тренингов хатха-йоги в традиции Дхирендры Брахмачари (Бал Мукунд Сингх), аштанга-виньяса йога (Паттабхи Джойс), йога-нидра (Сатьянанда Сарасвати), крия-йога (Ш.Ш. Шарма), специальный курс «Теория и практика классической хатха йоги» в ГБУ ДО «Учебно-спортивный центр» Москомспорта. Профессиональный преподаватель йоги, работающий в различных клубах и студиях Москвы, ведущий индивидуальные и групповые занятия, семинары и зарубежные ретриты. Изучаемые стили и направления: хатха-йога, йога-нидра, йогатерапия.

    – преподаватель Школы инструкторов йоги Федерации йоги России, занимается йогой самостоятельно. Образование – высшее. Доцент кафедры анатомии и биологической антропологии РГУФКа. Кандидат в мастера спорта по плаванию. Автор более 20-ти научных статей, учебных программ и пособий по анатомии, биологии и спортивной морфологии.

    – преподаватель Школы инструкторов йоги по направлению «Педагогика». Сертифицированный преподаватель Международного Альянса йоги. Личный стаж занятий более 10 лет, преподавательский – более 6 лет. Образование: высшее, МТУСИ (Московский Технический Университет Связи и Информатики). В прошлом – бизнес-тренер, автор двух книг по административному менеджменту. Специальное образование: Школа инструкторов йоги «Теория и практика хатха-йоги» и «Йогатерапия: опорно-двигательный аппарат». Изучаемые стили и направления: хатха-йога, виньяса-флоу, пауэр-йога, йога для старшего возраста, йогатерапия позвоночника.

    – преподаватель Школы инструкторов йоги Федерации йоги России. Сертифицированный преподаватель Международного Альянса йоги. Личный стаж занятий – более 7 лет, преподавательский стаж – более 4 лет. Образование: высшее (Омский Государственный Политехнический Университет). Специальное образование: Школа инструкторов йоги, семинары по йоге 23 и хатха-йоге, специалист по правильному питанию (аюрведа) – Новосибирский Государственный Университет. Изучаемые стили и направления: хатха-йога, йога 23, стретчинг, пауэр-йога.

    – преподаватель Школы инструкторов йоги Федерации йоги России, личный стаж занятий – более 12 лет, преподавательский стаж – более 6 лет, опыт работы с детьми с 1991 года. Образование: высшее (Самарский педагогический институт, факультет физического воспитания, Самарский педагогический университет – факультет психологии). Специальное образование: Школа инструкторов йоги (хатха-йога), МГАФК «Теория и практика хатха-йоги», сертифицированный преподаватель йоги Международного Альянса йоги (YTTC-200). Специализация: йога для детей, детский психолог, хатха-йога, пилатес. Профессиональный преподаватель хатха-йоги и пилатеса, работает как в клубах и студиях Москвы, так и персональным тренером.

    Отзывы о курсе

    Очень хочется оставить свой отзыв. Очень благодарна Сергею Репину за создание удивительной Школы инструкторов йоги, обучаясь в которой словно из гусенички плавно превращаешься в красивую, легкую, добрую, радостную бабочку с правильными, грамотными представлениями о йоге и пилатесе. И желаю школе непрерывного развития и процветания. Спасибо всем преподавателям, они словно видят учеников насквозь…
    Ольге Полушиной спасибо за появившийся интерес к учению Айенгара и фразу «Я буду мстить за носки», после которой я сняла тапочки для занятия йогой, в которых занималась всегда, и по дороге домой выбросила их в мусорный бак, – уверена, с интересным выражением лица. И после этого события личная практика изменилась.
    Светлане Артисевич спасибо за волшебную, божественную практику и медитацию, дающую уверенность в своих силах и радость от всего происходящего вокруг.
    Николаю – за правильный для меня настрой к йоге, важные и твердые слова касательно травмобезопасности и морально-этических принципов практикующих йогу. Если вы несколько лет делаете асаны с неправильной отстройкой это приведет вас к инвалидности. Это понимание останется со мной навсегда.
    Мире спасибо за пример доброго и бережного отношения к каждому ученику. Ирочке спасибо за знания по Пилатес и ответственность. Спасибо всем преподавателям, которых я не указала, за знания и личный опыт, которым не все равно, что останется с нами внутри на долгие годы.

    ~ Ксения Александрова, июнь 2017

    Спасибо Вам огромное за преподавательский курс Хатха-йоги!
    За учителей, которые нам давали отличные знания, за то, что вы создали Федерацию йоги России, где дают истинные знания!
    Я бы вообще в вашей Федерации жить осталась…)), приятно находиться с единомышленниками…, но пока буду просто приезжать на занятия))

    ~ Карина Касимова

    Опыт получен колоссальный, необыкновенный, несравнимый! Многое за эти 3 недели было пережито, передумано и прочувствовано. Самое главное – это свершилось задуманное: правильное направление Пути задано, даны инструменты в помощь для движения вперёд, появилась вера в себя и свои силы Большое Вам Спасибо за это!

    ~ Яна Лехтсаар

    Одна из целей, по которой я к вам пришла, была узнать, насколько йога – это мое, мой путь и моя философия, так как начинала заниматься я через “физкультуру” мне надо было знать, что дальше. И уже после первого занятия я поняла, что да, я делаю шаги в том направлении, которые мне близки, все на курсе – и ученики, и преподаватели – были “моими” людьми, и мое видение и мои движения в йоге, все совпадало с тем, чему нас учили.

    Страха, испуга и прочего ни в процессе обучения, ни теперь, после, я не испытала, наоборот, вы и ваши лекции дали мне большую уверенность в себе и поддержку. Теперь я точно знаю, что это часть моей жизни, мой мир. Я никогда не хотела учить йоге, я хотела делиться тем, что йога для меня. Теперь мне делать это еще проще. Моя йога – это мое творчество) курс инструктора – мое вдохновение продолжать и углублять свои знания и навыки, читать нужные книги, думать и делать выводы.
    Огромное спасибо вам за то, что вы делаете, мягко наставляете нас, не требуете, даете поддержку.
    В моих планах – освоение пранаямы Вот что стало для меня интересным, хоть и сложным уроком. Буду дальше расти и развиваться. Пробовать, находить свое и делиться тем, что знаю, чувствую и могу дать с теми, кто приходит ко мне на “мою” йогу.

    ~ Всего Вам наилучшего в вашем добром деле.
    Виктория Тарабукина

    Всем огромное спасибо!!! ВЫ ПРОСТО СУПЕР!!! Эти два месяца я как будто оказалась в другом мире, полным добра и любви!!! Хотя… вначале было тяжело… Казалось, что происходит полная “чистка” организма и сознания, а как известно, такое перестроение проходит нелегко. Зато потом, стало легко, и я с нетерпением ждала каждых выходных, чтобы очутиться на наших занятиях))))) Я очень Вам всем благодарна))))) и нашим учителям и нашей группе))) Вы все стали родными))) Вы все несете свет и тепло, как наше солнце!!! Еще раз говорю все огромное СПАСИБО!!! Удачи, любви и успехов в нашем общем деле))))))))

    ~ С уважением,
    Юлия Зимкина

    «Собраться вместе – начало, остаться вместе – прогресс, работать вместе – успех!» Каждый на курсе пытался: и собраться, и оставаться, и работать. Это относится и к преподавателям, и к студентам курса. И хочу с полной ответственностью заявить – у нас это получилось!!! Спасибо всем, кто был с нами все это время.
    Ом Тат Сат!

    ~ Андрей Дроздов

    Здравствуй, Школа инструкторов йоги во всем ее составе!

    Я от души хочу поблагодарить Сергея Репина и за организацию Федерации йоги и за организацию обучения, за то, что нашли и заинтересовали таких замечательных преподавателей – я, честное слово, и не ожидала, что они окажутся настолько замечательными, – и еще очень хочу поблагодарить самих преподавателей Школы инструкторов за то влияние, которое оказали на меня и которое стало и для меня самой неожиданностью. Я шла на обучение с совсем другими мыслями – и не подозревала, что оно начнет для меня новый виток в жизни, новый поворот. Учеба в Школе начала во мне внутренний процесс трансформации, который, я уверена, приведет к хорошим изменениям. Я хочу поблагодарить и за долготерпение к моей “придирчивости” :)) которая была по большей части просто тягой к новым знаниям – я очень соскучилась по учебе, давно уже закончила университет и просто рада была вновь окунуться в образовательный процесс, именно в плотное взаимодействие “преподаватель – ученик”. :))

    Спасибо, Сергей, Ольга, Николай, Камилла, Людмила, Светлана, Павел, Дмитрий и все-все остальные! Я буду следить за новостями Федерации и, надеюсь, еще не раз увижусь с вами в будущем.

    ~ С уважением,
    Евгения Шафранова

    Огромное спасибо за все что вы сделали, за эту замечательную школу, где чувствуешь себя как дома, благодаря уютной и дружеской атмосфере, за прекрасный преподавательский состав, в котором каждый преподаватель открывает что-то новое, бесценное, дарит кусочек своей души! Я очень рада, что судьба привела меня к вам, и я надеюсь еще не раз вернуться в это прекрасное место.
    P.S. И отдельное спасибо Вам, Сергей, за вашу заботу и доброту, за ваш позитив и откровение, от Вас исходит светлая и мощная энергетика и это чувствуется, спасибо что вы есть!!!

    ~ С уважением,
    Гидревич Оксана

    Вот и пролетели два чудесных месяца познавательнейшего курса обучения “Инструкторов Хатха-йоги”. Для себя я его обозначила как этап расширения границ своего сознания! Так интересно и так увлекательно мне еще не было ни на одном обучении, семинаре, мастер-классе, наверное, потому что каждое слово и каждое движение преподавателей курса (огромное им за это спасибо) были наполнены знаниями и направлены на раскрытие потенциала ученика, – как оказалось, он, т.е. потенциал, у меня тоже имеется) Еще раз убеждаюсь, что любовь к своему делу творит чудеса! А благодаря такому профессиональному подходу преподавателей с первых же дней в нашей группе воцарилось единение, которое помогло мне за эти два месяца не только понять суть йоги и освоить некоторые, казавшиеся ранее невозможными, асаны, но и подружиться и перенять опыт моих теперь уже коллег и друзей! Подводя итог вышесказанному, хочу выразить искреннюю благодарность и восхищение счастливым людям – нашим преподавателям Федерации йоги России, которые творят поистине важное для всего человечества дело! Дай Бог вам здоровья и неиссякаемого желания передавать знания таким же интересующимся и жаждущим знаний людям, как на нашем курсе!

    Подробную информацию о стоимости и порядке поступления на курсы Школы инструкторов Федерации йоги России читайте на странице: .

    Зарегистрируйтесь на курс

    Присылайте вашу заявку и вопросы, заполнив форму ниже, либо отправив письмо на

    Сентябрь - время учиться. Наверняка многие уже задавались вопросом, куда пойти за новыми знаниями, что бы стоимость обучения соответствовала получаемым знаниям и сертификат/диплом выдавался по лицензии.

    Для тех, кто хочет привнести яркости в офисные будни, найти работу в йога-центре и вообще изменить свою жизнь, редакция "Планета семинаров" подготовила этот обзор.

    TOP-5 школ инструкторов йоги в Москве:

    Московский Университет Йоги

    Официальное представительство Международного Йога Альянса в России.

    Учебные программы "Московского Университета Йоги" разработаны с целью предоставить теоретическую базу и практические навыки для проведения групповых и персональных занятий разного уровня сложности. Также прохождение обучения позволит значительно углубить знания для собственного развития в йоге и смежных дисциплинах.

    В преподавательский состав Университета йоги входят специалисты с многолетним опытом личной практики и преподавания, которые многократно подтвердили свой уровень мастерства, успешно проводя семинары и тренинги по всему миру.
    Обучение преподавателей и дополнительное профессиональное образование в сфере йоги
    Департаментом образования города Москвы выдана лицензия Московскому Университету Йоги на право ведения учебных программ дополнительное профессионального образования в сфере хатха-йоги.

    Качественное образование (курсы инструкторов йоги на уровне мировых стандартов RYS 200), ориентация на подготовку специалистов высшей квалификации.


    Учебный центр «Йога-Практика»




    Учебный центр «Йога-Практика» создан на базе Московского Центра йоги Айенгара, для подготовки и повышения квалификации сертифицированных преподавателей йоги, с акцентом на метод Айенгара.
    Правила и программы учебных курсов составлены на основании методических указаний по подготовке преподавателей, разработанных в Институте йоги им. Рамамани Айенгар, Пуна, Индия.

    По поводу сертификации: Учебный Центра”Йога Практика” сертифицирует преподавателей на уровень Начальный 1 и Начальный 2.
    Эти сертификаты принимаются на территории России и некоторых дружественных стран (Белоруссия, Украина и т.п.)

    Международная сертификация начинается от уровня Intrductory 2. Экзамен принимается Ассоциацией Йоги Айенгара в России (для России).
    Такие ассоциации есть во многих странах, например, в Италии, Америке и c сертификатом Intro 2 можно преподавать йогу Айенгара в любой стране.





    Время: две сессии по две недели в октябре и в мае (210 часов практики и теории)
    Место: Чирали (Турция, побережье Средиземного моря)

    Особенности:

    Наличие методик и учебных пособий, не имеющих аналогов в России и СНГ;
    - возможность совместить интенсивную учебу с полноценным отдыхом (Чирали
    – тихий поселок, утопающий в апельсиновых и гранатовых садах, с
    малолюдным и чистым пляжем, в бухте, которая является частью горного заповедника);
    - все преподаватели имеют значительный опыт личной практики и обучения йоге в различных форматах (разработкой своих методик они занимаются с 2004 года, с каждым курсом совершенствуя учебную программу);
    - материал предельно сжат и упорядочен, что очень важно в условиях полного погружения в интенсивный учебный процесс.


    Успешно сдавшие экзамены получают сертификат преподавательского курса, в соответствии со стандартами American Yoga Alliance и International Yoga Federation, на русском и английском языках.Также возможно получение “Свидетельства о повышении квалификации” государственного образца со специализацией “Преподаватель лечебной физической культуры с применением методов хатха-йоги”.




    Сеть центров «Федерация Йоги»

    Йога требует компетентности, и тем более, компетентности требует ее преподавание, - уверены специалисты обучающей программы инструкторов хатха-йоги Сети центров «Федерация Йоги». Для того, чтобы иметь возможность грамотно преподать йогу, инструктор должен владеть, кроме самой йоги – основами медицинских знаний, психологией, быть социально и гуманитарно-компетентным, профессионально разбираться в философии и религии, быть энергетически и эмоционально чувствительным и, в тоже время, стабильным.Поэтому в этой школе с особым вниманием отнеслись к подбору преподавателей и списку обязательных дисциплин.


    Кроме теории и практики основных направлений и школ йоги, здесь изучают историю и философию йоги, этику и экологию, основы анатомии, физиологии и психологии, основы йогического питания.

    Среди преподавателей такие известные имена как: Сергей Литау, Евгений Автандилян, Татьяна Иллирионова, Диаб Карим, Станислав Дробышевский, Ринад Минвалеев, Борис Рагозин, Михаил Константинов, Владимир Чурсин, Александр Куликов, Олег Танаков и другие.

    Данный сертификационный курс проводят опытные преподаватели, мастера йоги с многолетним опытом преподавания и практики: Репин Сергей Иванович, Боднарук Николай Михайлович, Полушина Ольга Львовна, Силаева Людмила Викторовна, Артисевич Светлана Олеговна и другие.

    Так как после учёбы осталось много времени, и я мог остаться в Москве, то благодаря помощи Андрея Верба смог начать практиковать полученные знания сразу в качестве преподавателя. Написать эту статью меня вдохновила сокурсница, так как поначалу мне казалось, что эти очевидные истины не имеет смысла высказывать, и сказать-то мне особо нечего. Но после её вопросов и рассказа, как прошла её первая практика, мне стало понятно, что нужно написать о своём опыте. Данная статья написана исключительно из личного опыта, и ни в коей мере не претендует на окончательную истину. Если у вас есть какие-либо замечания или уточнения, буду рад обсудить и скорректировать. Ориентирована она на начинающих преподавателей, так как со временем многое из сказанного будет глупостью или абсурдом. Но до этого нужно прожить скорее всего не один год преподавания.

    Видео которое поможет вам стать преподавателем и получить сертификат:

    Первая часть статьи будет посвящена асанам и логике построения занятий.

    1. Разминка, особенно в группах, ориентированных на начинающих в йоге, желательна от 20-ти минут до 40. Включать в неё можно всё что угодно, начиная от Сурья Намаскар, до различных вариаций сукшма-вьяямы. Из собственных и необъяснимых ощущений, стараюсь привносить что-либо новое в разминку каждый раз. Также пронаблюдайте за тем, чтобы были размяты все части тела, даже те, на которые вы не планируете проводить практику сегодня.
    2. Продумайте основу для каждой практики. По сути она очень даже консервативная и не подлежит особому изменению. Вариабельность для меня состоит в том, что в часовое занятие она просто не влезает по времени. Классическая последовательность: Разминка → Балансы → Асаны стоя → Асаны сидя → Асаны лежа → Перевёрнутые → Шавасана. В коротком варианте у меня получается так: Разминка → Балансы → Асаны на раскрытие чего-либо → Компенсации с этого "чего-либо" → Перевёрнутые → Шавасана. Также видел другую классическую схему, но она мне лично по ощущениям не сильно согласуется с моей практикой, хотя при этом из классической школы хатха-йоги: Разминка → Асаны сидя → Асаны лежа → Перевёрнутые → Асаны стоя (в основном балансовые) → Шавасана. Но выбирайте и пробуйте сами.
    3. Напиши два плана на практику, а лучше даже три. Особенно если это первая неделя. Подумайте, насколько они сбалансированы, есть ли в них компенсации, не содержат ли они ошибки. Почему три, объяснение в пятом пункте.
    4. Сделайте заготовки на любой отдел. То есть желательно иметь шпаргалки (небольшие листы с рисунками асан, которые можно аккуратно положить рядом с ковриком) с заготовками практики минут на тридцать с проработкой, к примеру, грудного отдела или усиление мышечного корсета рук. Но с другой стороны, не увлекайтесь сильно этим, в том смысле, что гармоничное развитие предпочтительнее быстрого удовлетворения острых недовольств. Эти шпаргалки принесут вам две пользы. Вы станете более уверенными в том, что вы способны быть компетентными, а также, в случае необходимости, будет чем занять занимающихся в форс-мажорных ситуация.
    5. Подумайте над вариантами практики, когда к вам придёт человек, который что-либо не может. Например, что вы будете делать, если занимающийся ломал позвоночник, с грыжами, с операциями на внутренних органах, с гипертонией, с ДЦП (ну это, конечно, жёстко, но мало ли)? В качестве примера, я на первое занятие всё прописал, спросил нет ли каких противопоказаний, болезней и переломов, получил ответ - Нет. И начал практику. И остаются законные сорок минут, где запланирована работа с областью пресса и перевёрнутые, и тут девушка говорит: "А мне сегодня перевёрнутые нельзя". И понятно, что на пресс ей тоже нежелательно выполнять асаны. Выручило только знание, чем такое заменять и умение быстро в голове рисовать комплексы. А у кого-то этого может и не быть. Также сразу посмотрите, как выполнять перевёрнутые для полных людей, не способных самим оторвать таз от пола.
    6. Свой первый комплекс я писал с таймингом, что и вам советую. То есть вы должны хотя бы примерно представлять, с какой по какую минуту проходят асаны по тематикам. Особо стоит отметить, что асаны на вторую сторону (К примеру, вначале мы делаем асаны на разогрев и вытяжение правой стороны тела, а потом идут асаны на левую сторону. Она здесь и называется второй) обычно короче, и в них нет определённого "клея", который был на первую сторону. Хотя смотря как напишите и планируете проводить.
    7. Старайтесь написать несколько коротких серий. Почему именно короткие? Потому что длинные серии хоть и предпочтительнее и более красиво ложатся в комплексы, но память, особенно в сочетании с волнением, очень короткая становится. Зачастую, пока сделаете одну сторону, начинаете другую, и тут понимаешь, что уже не помнишь, что давал в самом начале минут пять назад. Только поэтому предпочтительнее короткие серии с очень жёсткой логикой - почему и что за чем следует. Это позволит даже в случае забывчивость быстро восстановить последовательность.
    8. Делайте серии с виньясами. То есть переход из одной асаны в другую должен быть очень логичным и простым и с минимумом движений конечностями.
    9. Смотрите ролики других преподавателей с комплексами. Рассмотрите их логику. Я почти уверен, что у любого человека можно многому научится. Как минимум тому, что делать не стоит.
    10. Ходите на практику к другим преподавателям. Особенно это будет хорошо, если это будут люди продвинувшиеся больше вас в йоге. Но тут проявите здравомыслие. Как говорит Андрей Верба: "Задайтесь вопросом, хочется ли вам жить их жизнью?" Идите и учитесь у тех, на кого вам хотелось бы быть похожими.

    Вторую часть хотелось бы посвятить самим методикам преподавания, настройке на преподавание.

    1. Не бойтесь быть хуже или оказаться в нелепой ситуации. Сядьте загодя дома, и до мелочей прокрутите в голове самые ужасные и конфузные варианты в голове. Чётко переживите их как будто на практике. Если же эти ситуации после возникнут в реальности, то они уже не будут для вас неожиданностью. У вас будут модели более правильных реакций на происходящее. Конечно, на всей планете соломку для падений не постелишь, но если вы склонны испытывать страх и теряться в форс-мажорах, то это вам поможет.
    2. Когда вам становится страшно или очень волнительно, представьте себе, что вы вышли из тела и смотрите на себя и на ситуацию, происходящую с вами, со стороны. В большинстве случаев, вы поймёте нелепость волнения, а если и не поймёте, то как минимум со стороны не так страшно.
    3. Придумайте готовые ответы на казусы. К примеру, перед первым занятием я позвонил своему первому преподавателю йоги, и мы говорили о преподавании. Один из важнейших советов был ответ на вопрос: «Что делать, если я что-либо забуду, а мне потом на это укажут?» «Сказать: "А я-то уже подумал, что никто вообще не заметит!"». В этом есть два плюса для вас: во-первых, у вас пропадёт лишний повод переживать; а во-вторых, вы этим приучаете своих занимающихся к участию в практике и в умении чувствовать Поток.
    4. Хотел бы отметить здесь рекомендацию Дениса Никифорова: «Представляешь перед собой аудиторию... и поехали! С дыханием, рекомендациями, разной степенью нагрузки, исправлениями, противопоказаниями и т.д. Очень всем рекомендую - развивает воображение, и можно сколько хочешь ошибаться:), но главное когда приходят «живые люди»:) никаких заминок уже не происходит». Также можно потренироваться на друзьях, домочадцах, они зачастую готовы один раз потерпеть, ради дорогого друга или родственника, а там глядишь и втянутся.
    5. Учитесь осознанности на себе. Следите за тем, что вы говорите, как себя ведёте и как реагируете на различные ситуации. Это очень важно, как минимум с двух позиций. Во-первых, вы должны соответствовать тому, что даёте своим занимающимся, а во-вторых, этим вы сможете изучать себя, и постигать очень глубокие слои своего сознания.
    6. Настраивайтесь на практику до занятия. Постарайтесь выдержать этот день максимально чистым, сделайте пранаяму. При возможности займитесь мантраяной, к примеру, в день авралов стараюсь читать мантру пока еду в метро. Также, можно давать на минуту-две погружение в себя для занимающихся вначале практики.
    7. Подумайте, что вы можете дать занимающимся. Осознайте свои сильные и слабые стороны. Даже если вы не скажете о том, что вас переполняет и слова, вы отдадите эти энергии занимающимся. Работайте над собой сознательно, а не как получится.
    8. Наблюдайте за залом до начала практики. Это много вам скажет о том, кто вам пришёл, что им требуется, какие у них зажимы и блоки. То, как они двигаются, сидят и общаются, иногда скажет вам больше, чем недели бесед проведённых вместе. Исходя из этого можно корректировать план практики. Вот тут вам и помогут варианты, написанные ранее.
    9. Очень хочется говорить о духовности, но, вспоминая себя, каким пришёл, и наблюдая, какие люди приходили в зал, когда был просто практикующим, понимаю, что сразу заговорив о духовности, можно вызвать только раздражение или непонимание. В качестве уловки для себя выбрал акцентирование внимания на осознанности. Начинаю с дыхания, потом старюсь вносить осознанность в мышцы и положение тела, а там недалеко и до токов энергии. Но это очень индивидуально, если у вас хватит тапаса сразу объяснить духовность, то мой вам поклон. Но что стоит делать сразу и не отступать от этого ни на йоту, так это от фразы: «Йога - это не физкультура и не физические занятия».
    10. Постоянно наблюдайте за залом. Я не преследую цель максимально избавить людей от проблем или правильно отстроить асаны. Приходят люди, которым стоит учиться двигаться, и не важно насколько правильно. Наблюдение даст вам возможность глубже понять зал, а также выделить ленивых, кого нужно стимулировать, и особо рьяных, которых нужно притормаживать, чтобы они себя не убили практикой.
    11. Говорите чаще на первых практиках. Этому есть несколько причин: во-первых, ум у занимающихся постоянно бегает, и ваш голос помогает им концентрироваться на практике; во-вторых, те комментарии о том, как выстроить асану, будут потихоньку вливаться в их головы; в-третьих, пока вы говорите, вы не успеваете волноваться. Не зря же советуют, когда очень страшно, петь. Пользуйтесь этим инструментарием. Но для уже продвинутых практиков лучше уже наслаждение тишиной в асанах. Они уже всё знают и умеют погружаться с себя.
    12. Рассказывайте им, какие должны быть ощущения. Для этого вам желательно хорошо попрактиковать эту асану, чтобы понимать, что тянется и в какой последовательности. Но тут есть два подводных камня. Во-первых, если зацикливаться на этом, то занимающиеся будут стремиться жить вашими ощущениями, а не познавать свои. Во-вторых, у всех разная физиология, и то, что вы чувствуете на данный момент, для них может оказаться пройденным этапом, а может и наоборот, вы никогда не сможете почувствовать то, что они будут ощущать всю оставшуюся жизнь.
    13. Особенно важно смотреть, кто и какие испытывает сложности в асанах. Пока у вас будут небольшие группы, то и занятия будут почти индивидуальными. Помогайте словами им, подскажите, как им лучше преодолеть сложность. Тут уместно рассказать о психосоматике, о карме, об аскезах. Важно, чтобы ваши слова были полезны и соответствовали ситуации.
    14. Учитесь играть голосом, интонацией. Фраза «Расслабляйтесь в этой асане» и «Тянем ногу выше, выше, выше!» говорятся в разной тональности, в разном ритме. Люди реагируют на это подсознательно, и это способно улучшить их практику.
    15. Вносите в практику сравнения и гиперболы. Динамику в марджариасане можно рассказывать, как детям, в сравнениях: «Злая кошка» - прогиб спины вверх; «Довольная кошка» - потягивание спиной вниз. В вирабхадрасанах можно говорить о мужественности, о силе, о воле. Гиперболы же помогают объяснять многие асаны, к примеру, показывая открытие (вирабхадрасана 2) и закрытие таза (вирабхадрасана 1) постарайтесь изобразить максимальный мах тазом, чтобы визуально у человека сложилась картинка между «плохо» и «хорошо». Гиперболы в шутливой форме помогают снять излишнее напряжение в телах занимающихся. Очень позитивно показать напряженное лицо со словами: «Такое лицо не помогает держать асану». А улыбка помогает его расслабить. Но смех нежелателен, так как сбивается дыхание и внимание.
    16. Держите контакт с людьми голосом и взглядом. По началу им важно ваше внимание, ваше одобрение или «осуждение». Когда вам нужно кого-то поправить, а человек стоит лицом вниз, или в другую сторону, просто начните говорить чуть громче, чётче и строго в его сторону. Результат сами проверите:)

    Третья часть самая важная. Она, на мой взгляд, никогда не утратит своей актуальности, пока вы остаётесь в стезе преподавания.

    1. Введите для себя золотое правило, которое нарушать можно только при угрозе жизни. Личная практика обязательна после занятия до момента, пока вы уснули. Если у вас гости, родственники, наводнение, цунами, то дождитесь, пока они не улягутся, уснут или успокоятся. Чем дальше ваше состояние от спокойствия и равновесия в любую из сторон, тем больше личной практики перед сном.
    2. В конце практики, посмотрите на практикующих. Подумайте и прочувствуйте с чем вы придёте домой, и если требуются шаткармы, то решите сразу, что вам нужно. К примеру, если у вас почти все пришли с насморком или кашлем, то обычно делаю промывание носа, капалабхати, и если тяжело в груди, то симхасану с максимально резким и громким выдохом, и задержкой дыхания. Если же много энергии из свадхистаны получаю, то делаю длительные перевёрнутые с пранаямой. Но практикуйте только то, что знаете и умеете.
    3. Читайте духовную литературу в слух и с интонацией.
    4. Не взращивайте своё эго в ментальном плане. Давайте людям то, что им нужно, а не что у вас хорошо получается или вам жуть как хочется дать. Будьте скромнее в своих заслугах. Если у вас есть авторитет, то рассказывайте, что и у вас были и есть сложности, не стесняйтесь давать асаны, которые вы делаете хуже них, особенно если они важны для всех остальных.
    5. Не взращивайте эго в физическом плане. Но мой взгляд, преподавателю желательно быть на полшага впереди, чтобы помочь решить проблемы, и чтобы вы могли помнить, что эти проблемы бывают. Важно какая у вас энергия, а не куда вы можете засунуть ногу.
    6. Следите за своим питанием. Для меня сложно здесь в столице почему-то не есть много. Но очень хорошо помогает вспоминать слова сказанные Александром Степановым на эту тему: «Если я сейчас съем эту гадость, то потом с этой энергией пойду к Андрею, и потом ему будет ещё хуже». Вы уже на пути йоги, и вы должны помнить о своей связи со всеми окружающими. Будьте максимально ответственны.
    7. Знайте, что эта жизнь, грубо говоря, больше вам не принадлежит. Вам в любой момент будут задавать вопросы о любых сферах вашей жизни. Будьте готовы ответить на эти вопросы, или правильно объяснить, почему вы в них не компетентны.

    Хотелось бы закончить эту статью словами мной уважаемого человека: «Квалификация преподавателя йоги - это прежде всего личная практика, генерирующая состояние единения и удовлетворенности. Это состояние возникает от комбинации: информация + практика + практика + практика в своё удовольствие. Гимнастические навыки и способность донести информацию второстепенны относительно качества (частотности) состояния преподавателя, потому что в конечном итоге, именно внутреннее состояние создаёт пространство вокруг."

    С благодарностью всем учителям настоящего, прошлого и будущего! ОМ!

    Самое счастливое для вас время - часы, проведённые в йога-студии. Вы без ума от людей, с которыми там знакомитесь и оттого, какие все они открытые и интересные. Особенно вы восхищаетесь спокойным и умиротворённым преподавателем, который и создаёт всю эту волшебную атмосферу. Возникает мысль: «А было бы здорово преподавать йогу». Идея вас захватывает и вы начинаете искать в Интернете информацию о тичерз-тренингах. Прежде чем вы возьмёте на себя какие-то обязательства и потратите кучу времени и денег, задайте эти семь вопросов.

    Вопросы, которые нужно задать себе:

    1. Практикуете ли вы регулярно? Чтобы преподавать, нужно практиковать - и делать это регулярно. Если вы всё ещё не занимаетесь самостоятельно без DVD или аудиозаписи, вы, возможно, не готовы преподавать. В идеальном мире йога-тичеры должны были бы заниматься йогой самостоятельно на протяжении многих лет, прежде чем начать преподавать. В реальности принято считать, что у будущего преподавателя должна быть самостоятельная практика продолжительностью минимум в год.
    2. Нашли ли вы свой стиль йоги? Что именно и как долго вы практикуете? Возможно, вы отдаёте предпочтение таким стилям известных учителей, как йога Айенгара или Аштанга-йога или авторским стилям современных: Шива Ри, Кали Рэй, Андрея Лаппы. Как бы то ни было, пока вы не найдёте путь йоги, который вам подходит, как вы можете знать, что конкретно изучать, что практиковать - и что преподавать?
    3. Бывало ли, что обстоятельства толкали вас на путь преподавания без каких-либо усилий с вашей стороны? Говорят, что когда ученик готов, учитель приходит. Можно также сказать, что когда учитель готов, ученики приходят. Явный указатель на то, что перед вами открывается путь преподавателя - это если вы вдруг по какой-либо причине обнаруживаете, что преподаёте. Допустим, друзья попросили вас провести для них небольшое занятие - даже если вы официально ещё не инструктор. А возможно, ваши учителя советуют вам пойти на тичерз. Если вы давно занимаетесь с одним учителем, вполне может быть, что он считает, что из вас получится хороший преподаватель.
    4. Есть ли у вас ресурсы, необходимые для участия в тичерз-тренинге? Чтобы пройти тренинг, нужны деньги, время и поддержка. Это нужно чётко понимать - особенно если вы человек семейный или у вас очень много работы. Идея занять деньги на обучение может казаться очень соблазнительной, однако учитывая, что начинающим учителям йоги приходится непросто в финансовом плане, начинать свой путь преподавания в долгах - не лучшая идея. Лучше всё же немного подождать и заработать эти деньги, продолжая развивать практику. Преподавание никуда от вас не денется, а лучшие преподаватели - те, у кого за спиной годы и даже десятилетия практики. Также важно выяснить, есть ли у вас время. Не выискивайте самые короткие курсы, будьте честны с собой и лучше найдите время для качественного обучения. У вас есть постоянная самостоятельная практика, вы влюблены к какой-то стиль, к вашему распоряжению необходимые ресурсы и всё указывает на то, что преподавание йоги - ваше призвание, пора искать курсы.
    5. Хорошая ли репутация у программы? Только потому, что программа сертифицированная, не значит, что она отличная. Задавайте вопросы. Сколько уже существует тренинг? Кто на нём преподаёт? Сколько людей его прошли? Найдите кого-то, кто учился на этом тренинге и задайте ему свои вопросы.
    6. Получу ли я знания относительно всех аспектов преподавания? Учиться на учителя - гораздо большее, нежели просто знать, как правильно делать асаны. Необходимо ориентироваться в анатомии, пранаяме, медитации и философии, вам должны быть знакомы концепции тонкой анатомии. Вы также должны проходить и основные йоговские тексты: по крайней мере, «Йога-Сутру» Патанджали, «Хатха-йога Прадипику» и «Бхагавад-Гиту». Лучшие программы - те, которые помогают установить связь со своим внутренним учителем, отточить интуицию - без этого вы просто не сможете преподавать. Хорошо, если вам расскажут что-нибудь о бизнес-аспекте преподавания и об этике йога-тичера.
    7. Предоставляет ли программа поддержку ученикам, легко ли будет общаться с учителями? Очень важный момент. Тичерз-тренинг длиной в месяц - опыт, который может перевернуть всю вашу жизнь. Если затем вы вернётесь к своим повседневным делам без какой-либо поддержки и без доступа к тем людям, которые были причастны к этому перевороту, вы можете оказаться в ужасном положении. Йога - мощная техника. Йога в группе, целый день, день за днём - мощная вдвойне. Любой тренинг, который не признаёт эту силу и не помогает ученикам справляться с любыми возникающими впоследствии проблемами, грешит невнимательностью и безразличием. Особенно важна забота, если у вас в жизни были какие-то серьёзные психологические травмы или потрясения, которые тичерз мог вывести на поверхность, и которые вы ещё не успели проработать. Прежде чем записаться на тренинг, спросите, сможете ли вы после его окончания высылать преподавателям возникающие вопросы и вообще общаться с ним.

    Приглашаем принять участие в !

    Пре-тичерз – это 50-ти часовой подготовительный к преподавательскому курс, который поможет вывести ваше понимание и практику йоги на новый уровень.

    Курс охватывает широкий спектр тем – в программе история и философия йоги, базовые параметры контроля и отстройка асан, пранаямы и медитация, основы анатомии, практические видеоуроки и многое другое. Многосторонний, системный и доступный, этот курс станет отличным стартом для тех, кто задумывается о пути преподавателя йоги.

    Ведущий – , харизматичный, глубокий и заботливый преподаватель, опытнейший практик йоги. Руслан начал личную духовную практику более 15 лет назад, обучался у мастеров в ашрамах и монастырях Индии и Северной Кореи. Преподаватель 200 и 500-часовых тичерз-тренингов Йога Альянса, зарекомендовавших себя по всему миру. Сотни студентов, успешно окончивших курс, преподают в Северной и Южной Америке, Корее и Японии, а также в России. Метод обучения Руслана является системным подходом к духовному росту на основе ключевых принципов классической йоги.