• Конспект занятия по физкультуре в младшей группе. Конспект занятия по физической культуре во второй младшей группе (3–4 года) 2 младшая физкультура

    Конспект открытого сюжетного НОД с использованием нестандартного физкультурного оборудования по физической культуре во II младшей группе

    Тема: «На поиски Колобка»

    Кичигина Наталья Анатольевна, воспитатель МАДОУ № 18 «Детский сад «Ладушки» г. Гай Оренбургская область.
    Описание. Данное открытое НОД проводилось мной, как итоговое занятие по теме самообразования «Использование нестандартного физкультурного оборудования в условиях ДОУ» и частью аттестационной работы на высшую квалификационную категорию.
    Средства:
    - Наглядные: спортивное оборудование: массажная дорожка, «пенёчки» - 5 шт; картинки: заяц, волк, медведь, лиса; избушка; игрушки: Колобок, Бабушка; самовар; блюдо с угощением для детей.
    - Словесные: загадки; оздоровительный массаж «Доброе утро».
    - Музыкальные: музыкальная игра «Лиса и зайцы»;
    - ИКТ оборудование: музыкальный центр.

    Цель: гармоничное физическое развитие детей.

    Задачи:
    Обучающие задачи:
    - повышать двигательную активность детей;
    - учить детей соотносить движения с текстом;
    - способствовать формированию координации движений;
    Развивающие задачи:
    - развивать физические качества детей;
    - развивать у детей навыки выразительной и эмоциональной передачи игровых и сказочных образов;
    - совершенствовать умение отгадывать загадки по сюжету образовательной деятельности.
    Воспитательные задачи:
    - воспитывать чувство коллективизма;
    - способствовать проявлению положительных эмоций;
    - воспитывать желание и интерес к занятиям физкультурой и спортом.
    Оздоровительные задачи:
    - профилактика плоскостопия с помощью разных видов ходьбы;
    - формирование правильного дыхания при выполнении дыхательных упражнений;
    - воздействовать на биологически активные точки при помощи разных видов оздоровительного массажа.

    Дети входят в зал друг за другом. Воспитатель предлагает ребятам поприветствовать друг друга и гостей и провести оздоровительный массаж «Доброе утро».
    Оздоровительный массаж «Доброе утро»

    Доброе утро
    (Разводят руки в стороны)
    Улыбнись скорее
    И сегодня весь день
    Будет веселее!
    (Хлопают в ладоши)
    Мы погладим лобик,
    Носик и щёчки
    (Выполняют упражнения по тексту)
    Будем мы красивыми
    Как в саду цветочки.
    (Постепенно поднимают руки вверх, выполняя
    «фонарики»)

    Разотрем ладошки

    Сильнее, сильнее,
    (Выполняют движения по тексту)
    А теперь похлопаем
    Смелее, смелее.
    (Хлопают в ладоши)
    Ушки мы теперь потрем
    И здоровье сбережем
    (Растирают ушки)
    Улыбнемся снова
    Будем все здоровы!
    (Поднимают руки вверх)
    Воспитатель:
    -Ребята, я, предлагаю вам, отправится в сказку. Вы готовы? (Ответы детей)


    По тропинке мы пойдём,
    Сказку добрую найдём.
    Дети друг за другом встали,
    Весело все зашагали.
    (Ходьба друг за другом по залу)
    В полуприседе пойдём,
    может мы грибок найдём
    (Ходьба в полуприседе)
    Встали дружно на носочки,
    И потянемся чуточек.
    (Ходьба на носочках)
    Снова будем мы шагать,
    Хорошо ведь нам гулять.
    (Обычная ходьба)
    Но пора поторопиться,
    Пора сказку начинать.
    (Лёгкий бег)
    Снова дружно мы шагаем,
    Руки к верху поднимаем
    (Ходьба друг за другом, дыхательные упражнения)
    К домику все подойдём
    Сказку добрую начнём.
    (Подходят к домику)
    Воспитатель:
    - Вот, мы и попали в сказку. А что же это за сказка попробуем отгадать:
    Круглый бок, румяный бок
    Покатился …. (Колобок)
    Воспитатель:
    -Молодцы, ребята! Посмотрите, возле избушки сидит бабушка и горько плачет. У неё пропал Колобок. Ребята, давайте поможем Бабушке найти и вернуть Колобка. Отправляемся в путь!
    Дети выходят на полянку и встречают сказочного персонажа – зайца.
    Воспитатель:
    -Ой, ребята, тут кто-то спрятался. Давайте попробуем отгадать:
    Длинное ухо, комочек пуха
    Прыгает ловко, любит морковку. (Зайка)
    -Правильно, ребята, это зайка. Давайте научим зайку делать зарядку, для того, чтобы стать сильными и ловкими.
    Дети выполняют музыкально-ритмическую композицию «Весёлая зарядка»


    Воспитатель:
    -Молодцы, ребята! Мы теперь стали сильными и ловкими и можем дальше отправляться на поиски Колобка.
    Дети встречают сказочного персонажа – волка.
    Воспитатель:
    -Ребята, давайте дальше отправимся на поиски Колобка. Здесь кто-то спрятался? Давайте отгадаем:
    Кто зимой холодной
    Ходит злой, голодный. (Волк)
    -Правильно - это волк. Чтобы найти Колобка волк предлагает нам пройти по его следам.
    Дети идут друг за другом по массажной дорожке со следами.


    Воспитатель:
    -Молодцы, все справились с заданием волка. Продолжаем поиски Колобка. Ребята, посмотрите, нас здесь кто-то встречает. Давайте посмотрим!
    Косолапый и большой,
    Спит в берлоге он зимой.
    Любит шишки, любит мёд,
    Ну-ка, кто же назовет? (Медведь)
    -Мишка нам приготовил задание. Он предлагает нам пройти через пенёчки.
    Дети перешагивают через «пенёчки» с высоко поднятыми ногами.


    -Какие же вы молодцы, преодолели практически все препятствия. Ой, а здесь кто-то спрятался. Давайте посмотрим, кто же это? (воспитатель достаёт лису). Да это же лиса!
    -Ребята, наша лиса что-то приуныла. Давайте развеселим лису и поиграем с ней, может быть, тогда она отдаст нам Колобка. Но прежде нам необходимо превратиться в зайчиков. Раз, два, повернись и в зайчат превратись!
    Дети превращаются в зайчиков и проводиться подвижная музыкальная игра «Лиса и зайцы» и дыхательные упражнения.


    - Лисичка за нашу весёлую и интересную игру отдаёт нам Колобка. Спасибо, лисичка.
    Дети «Зайчики» превращаются в ребят. Берут Колобка и возвращают его Бабушке.
    Воспитатель:
    - Спасибо вам ребятки, за то, что вы помогли колобку вернуться домой.
    Воспитатель:
    -Ребята, давайте вспомним наше путешествие.
    Подводиться итог НОД, дети отвечают на вопросы:
    В какой сказке побывали?
    Кто повстречался на пути?
    Что делали с зайчиком?
    Что делали с волком?
    Что делали с мишкой?
    А с лисой?
    Воспитатель:
    - Ой, ребята, пока мы с вами разговаривали, бабушка испекла нам угощение.
    (детям раздается угощение)
    Под музыку дети уходят из - зала.

    Физкультурное занятие во 2 младшей группе «Путешествие в лес»

    Задачи:

    Учить детей ходить по наклонной доске; совершенствовать двигательные умения в прыжках на двух ногах с продвижением вперёд в прокатывании мяча в прямом направлении.

    Упражнять в ходьбе и беге;

    Развивать быстроту реакции, точность выполнения команд;

    Воспитывать интерес к занятию.

    Оборудование: наклонная доска, мячи по количеству детей, игрушка собака или маска, картинка поезд, листья, аудиозапись «Голоса птиц».

    Ход занятия:

    I. Вводная часть.

    1.Вступительное слово педагога.

    Здравствуйте, ребята. А вы любите путешествовать? На сегодняшнем занятии мы отправимся с вами в лес. А поедем мы посмотрите на чём? (На поезде)

    2. Разминка.

    Становитесь друг за другом паровозиком, вагончики сцепитесь между собой. Поехали! (Ходьба в колонне по одному).

    Загудел паровоз и вагончики повёз,

    Чох – чох, чух – чух, далеко я укачу.

    Остановка! Приехали. Вылезли из поезда пассажиры. Посмотрите, кто спрятался под тем кустом? (Медведь). Пойдём к «мише» шагом.

    Посмотрите, а кто под другим кустом? (Заяц). К зайцу побежим.

    К «мише» - шагом.

    К зайке – бегом.

    Ребята, а посмотрите сколько осенних листьев раскидала осень в нашем лесу. Возьмите в руки по два листика. Встаньте на красный круг.

    3.ОРУ «Осенние листья».

    1) И.П. – ноги узкой дорожкой, листья внизу.

    1 – руки плавно вперёд, посмотреть на листья.

    2 – и.п. (6 раз)

    2) И.П. - ноги узкой дорожкой, руки впереди.

    1 – поворот вправо.

    2 – и.п.

    3 – поворот влево.

    4 – и.п. (по 3 раза в каждую сторону)

    3) И.П. – ноги узкой дорожкой, руки вверху.

    1 – наклон вперёд, коснуться листьями пола (листья падают).

    2 – и.п. (5 раз)

    4) И.П. – о.с.,

    1 – присесть, листья положить на пол.

    2 – и.п.

    3 – присесть, взять листья.

    4 – и.п. (5 раз)

    5)Кружение с листьями направо (налево) на месте.(4 раза)

    Построение в шеренгу.

    II. Основная часть.

    Ой, ребята, посмотрите, какой мостик показался у нас на пути. Будем учиться по нему ходить. Идти нужно осторожно, спускаться потихоньку, не толкаться.

    а) Ходьба по наклонной доске.

    Построение в шеренгу.

    А теперь будем лесными зайчиками. Попрыгаем на двух ногах с продвижением вперёд.

    б) Прыжки на двух ногах с продвижением вперёд (3 – 4 раза).

    А теперь ребята, будем для белочки собирать орешки. Возьмём по мячу, встанем вот на эту жёлтую линейку и будем прокатывать мяч- орешек в прямом направлении.

    в)Прокатывание мяча в прямом направлении (фронтально).

    Молодцы! И с этим заданием справились.

    Пойдём в розовый домик и отдохнём. (Дети присаживаются на коленочки). Послушайте, кто это поёт в лесу? (птицы).

    А вы хотите побыть птичками?

    г)Подвижная игра «Птички».

    Вот летали птички, птички – невелички.

    Всё летали, всё летали, крыльями махали.

    На дорожку сели, зёрнышек поели.

    Клю – клю – клю, клю – клю – клю

    Как я зёрнышки люблю.

    Пёрышки почистили, чтобы были чище

    Вот так, вот так, чтобы были чище.

    Прыгаем по веткам, чтоб сильней быть деткам.

    Вот так, вот так, чтоб сильней быть деткам.

    А собачка прибежала и всех деток распугала.(3 раза)

    Построение в шеренгу.

    III.Заключительная часть

    Пора возвращаться в детский сад. Садимся в поезд. Поехали. (Остановка у окна – шеренга).

    Понравилось путешествие?

    Ещё поедем в лес?

    Марина Прыткова
    Физкультурное занятие во второй младшей группе.

    Конспект занятия комплексного сюжетно – физкультурного занятия «Колобок» с закреплением математических понятий во 2 младшей группе .

    Задачи :

    закреплять ходьбу и бег в колонне по одному

    учить прыгать на двух ногах из обруча в обруч

    повторить ходьбу на носочках и бег по ограниченной площади поверхности

    обучать пролезать под дугой, не касаясь руками пола

    во время п/и ориентироваться в пространстве

    закрепить на физкультурном занятии математические понятия (круглый; узкий; широкий; высокий; низкий)

    через сказку воспитывать интерес к физическим упражнениям, желание заниматься спортом.

    Предварительная работа :

    ознакомление детей со сказкой «Колобок»

    Оборудование : малые мячи по количеству детей; 3 обруча; 2 дорожки (широкая и узкая) ; 2 дуги (высокая и низкая) ; персонажи сказки «Колобок» (дед, бабка, заяц, волк, медведь – кукольный театр; лиса, колобок – мягкие игрушки); искусственная ёлочка.

    Ход занятия.

    Дети входят в зал и становятся друг за другом в колонну по одному.

    Инструктор : Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие по сказочной стране. Давайте сядем на наш веселый поезд и отправимся в путь.

    Ходьба(10сек) .

    Инструктор : Наш поезд прибавляет ход.

    Бег(10сек) .

    Инструктор : Мы подъезжаем к сказочной стране, поезд замедляет ход.

    Ходьба с восстановлением дыхания(10сек) .

    Основная часть.

    Инструктор : Чтобы узнать в какую сказку мы приехали, отгадайте загадку.

    От зайца убежал,

    От волка убежал,

    А лисице на зубок все же попал.

    Кто это? (колобок) .

    Молодцы! Мы с вами попали в сказку «Колобок» .

    Жили-были дед и баба на поляне у реки.

    И любили очень-очень на сметане колобки.

    Говорит дед бабе : «Испеки мне колобок» . А баба ему отвечает : «Не из чего» .

    Дед говорит : «А ты по амбарам помети, по сусекам поскреби» . Баба так и сделала. Набрала муки и стала печь колобок.

    Давайте и мы с вами приготовим колобки.

    ОРУ с малым мячом.

    1. «Замесим тесто» . И. п. - ноги слегка расставлены, руки вниз. 1- руки в стороны; 2- руки вниз на колени; 3- руки в стороны; 4- и. п. (4 раза) .

    2. Взяли в руки мячи из корзинки. «Катаем колобок» . И. п. - ноги слегка расставлены, руки перед грудью. 1-4-круговые движения ладонями (катаем мяч) в правую сторону, затем влево. (4 раза) .

    3. «Поставим колобок в печку» . И. п. - ноги слегка расставлены, мяч в обеих руках внизу. 1-наклон вперед, руки с мячом вынести перед собой, посмотреть на мяч; 2-прямо, руки вниз. (4 раза) .

    4. «Он остыть хотел немножко и улегся на окошко» . И. п. - лежа на спине, упражнение «жуки» (мяч рядом на полу) .

    5. «Прыжки вокруг колобка» . И. п. - ноги вместе, руки на поясе. Прыжки вокруг мяча вправо- влево.

    6. «Вышел он румян, пригож и на солнышко похож» . И. п. - ноги слегка расставлены, руки вниз, мяч в правой руке. 1- руки вверх, потянуться; 2- и. п. (4 раза) .

    Какой получился колобок? (круглый)

    Складываем наши колобки в корзину. Посмотрите, что-то случилось с колобком деда и бабы. Колобок – румяный бок, укатился под мосток. Захотел он убежать, надо нам его догнать.

    Основные виды движений.

    Инструктор : Ребята, давайте найдем колобка и вернем его деду с бабой. Идите за мной. (ходьба по залу между предметами) . Посмотрите, зайка серенький сидит. Зайка, ты не видел здесь колобка?

    Зайка : Попрыгайте со мной, я вам тогда скажу.

    Прыжки из обруча в обруч на двух ногах, поточный способ.

    Дети : Разные. Одна широкая, другая узкая.

    Инструктор : Давайте по узкой дорожке пройдем друг за другом на носочках.

    Ходьба по узкой дорожке на носочках друг за другом. Руки на пояс, спина прямая.

    Инструктор : Посмотрите, кто нам встретился? Да это же волк! Скажи, волк, а ты случайно Колобка не встречал?

    Волк : Нет! (громко рычит) .

    Инструктор : Ой, какой злой Волк! Убежим от него поскорей. По какой дорожке мы быстрей убежим от Волка, по широкой или по узкой? (по широкой)

    Бег по широкой дорожке друг за другом.

    Инструктор : Убежали мы от волка. Пойдем дальше за Колобком. Смотрите, перед нами стоят дуги. Посмотрите внимательно, чем они отличаются друг от друга?

    Дети : Одна дуга большая, другая маленькая.

    Инструктор : Давайте пролезем под эти дуги и посмотрим, что нас там ожидает. Девочки пролезут под большой дугой, мальчики под дугой поменьше.

    Пролезание под дугой, не касаясь руками пола.

    Инструктор : Посмотрите, кто это стоит на нашем пути? Это хозяин леса- медведь. Спросим у него про Колобка.

    Мишка сам нам хочет показать дорогу. Пойдем за ним по-«медвежьи.»

    Дети идут по – «медвежье» по залу. Доходят до елочки.

    Инструктор : Кто это спрятался под елочкой? Чей рыжий хвост виден (лиса) . Лисичка, ты не видела Колобка?

    Лиса : Поиграйте со мной, может я вам скажу.

    Инструктор : Ну что же делать. Поиграем с лисичкой. Я знаю одну интересную игру. Называется она «Лисонька-лиса» .

    Дети по двое встают в домики (обручи) . Лиса спряталась за елочкой. Дети выходят из домиков и идут по залу в сторону лисы со словами.

    Лисонька-лиса, рыжая краса

    Долгий нос, пушистый хвост! Ну-ка догони нас!

    Лиса выбегает из-за елочки и бежит за ребятами. Дети убегают в свои домики. (игра повторяется два раза ) .

    Инструктор : Пока вы играли с лисой, посмотрите, что я нашла под елочкой.

    Это- Колобок. Ох и хитрая лиса. Хотела Колобка спрятать и съесть. Да отнесем Колобка деду и бабе.

    Возле леса на опушке живет старик со старушкой.

    К ним ребята спешат, Колобка отдать хотят. (легкий бег по залу за Колобком) .

    Дед и баба : Спасибо, ребята, за то что вернули нам Колобка. Мы вам приготовили угощение. (корзиночка с конфетами) . До свидания!

    Инструктор : Наше сказочное путешествие закончилось. Садимся в наш веселый поезд и возвращаемся обратно в детский сад.

    Ходьба по залу друг за другом.

    Публикации по теме:

    Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни путём использования здоровьесберегающих технологий. Задачи: -совершенствовать у детей двигательные.

    Физкультурное развлечение во второй младшей группе с участием родителей «В гости к Мишке-Топтыжке» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 388 ГОРОДСКОГО ОКРУГА САМАРА Физкультурное развлечение.

    Физкультурное развлечение во второй младшей группе «Снеговик пришел к нам в гости» Развлечение «Снеговик пришел в нам в гости» 2 младшая группа. Дети выходят на спортивный участок под музыку (аудиозапись «Снеговик»).

    Физкультурное занятие с детьми второй младшей группы «Мой веселый мяч» Тема «Мой веселый мяч» Цель: Развитие двигательных способностей (функция равновесия, координация движений). Формирование правильной осанки,.

    Физкультурное занятие в первой младшей группе «На лесной полянке» Конспект физкультурного занятия в 1 младшей группе «На лесной полянке» Цель: 1. Упражнять в разных видах ходьбы и бега, закреплять умения.

    Физкультурное занятие в второй младшей группе с элементами логоритмики Цель:Развивать интерес к занятиям. Продолжать закреплять умение высоко поднимать ноги при ходьбе,поскоках,учить лазать по вертикальной лестнице,не.

    Физкультурное занятие в младшей группе «Поиграем со зверятами» Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Мотивационно - побудительный этап деятельности Встаньте дети, встаньте в круг, Встаньте.

    Физкультурное занятие во второй младшей группе «Осень в гости к нам пришла» Физкультурное занятие во второй младшей группе "Осень в гости к нам пришла" Выполнила инструктор по физкультуре Сахарова Наталья Валерьевна.

    Физкультурное занятия в нетрадиционной форме во второй младшей группе «Прогулка по улицам города Моздока» Физкультурное занятия в нетрадиционной форме. Вторая младшая группа. Тема: "Прогулка по улицам города Моздока" Цель: закрепить знания детей.

    Интегрированное физкультурное развлечение с использованием здоровьесберегающих технологий во второй младшей группе Цель: Формирование навыков здорового образа жизни с помощью здоровьесберегающих технологий. Задачи: 1. Развивать двигательные навыки и.

    Библиотека изображений:

    Цель: Знакомить детей с выразительными возможностями движений.

    Задачи:

    1.Упражнять детей в катании мяча друг другу.

    2.Учить детей ходить по ребристой доске, перешагивая через предметы.

    3.Корригировать внимание, развивать правильное дыхание.

    4.Корригировать осанку в процессе выполнения упражнений.

    5.Воспитывать умение внимательно слушать инструкции воспитателя и выполнять их.

    Атрибуты: Бубен, игрушка зайца, планшетка, мячи, ребристая доска, набивные мячи. Ширина доски=20 см., длина=2-3м.

    Время занятия: 15 минут.

    Ход НОД:

    Вводная часть — 2 мин.

    Цель: Подготовить организм к небольшой физической нагрузке.

    Дети входят в зал и встречаются с зайчиком, который приглашает детей в гости к себе, т.к. ему скучно одному в лесу. Ребята отправляются в «лес».

    1.Ходьба (10 с.)

    2.Ходьба на носочках — дети, покажем какие высокие, высокие деревья растут в лесу (7 с.)

    4.Бег в медленном темпе — вдруг дети увидели волка и быстро убежали от него (15 с.)

    5.Ходьба — вот мы и пришли в домик к зайчику (50 с.)

    Каждый ребенок занял себе «место»- построение в круг.

    Основная часть — 10 мин.

    Цель: Дать детям небольшую физическую нагрузку.

    ОРУ без предметов.

    Ребята, зайка просит, чтобы вы показали, как мы умеем выполнять упражнения. Покажем зайке?

    1.»Зайки играют с солнышком»

    И.п.: стоя, ноги на ширине ступни (узкой дорожкой), руки за спиной.

    Вып.: 1 — вытянуть руки на уровне плеч («погреть на солнышке»). 2 — и.п. (спрятать) (5 р.)

    2.»Зайки собирают цветы»

    И.п.: ноги на ширине ступни (узкой дорожкой), руки на поясе.

    В.: 1- присесть «сорвать цветочек»; 2- встать (и.п.) (5 р.)

    3.»Зайчики наклоняются»

    И.п.: Сидя, ноги врозь, руки за спиной.

    В.: 1 — наклониться; 2 — коснуться ладонями носков ног; 3-4 — выпрямиться, вернуться в и.п. (5 р.)

    4.»Зайчики греются»

    И.п.: сидя, ноги прямые, руки в упоре сзади.

    В.: 1 — согнуть ноги в коленях, подтянуть к животу; 2 — и.п. (5 р.)

    5.»Зайчики прыгают»

    — прыжки на двух ногах на месте в чередовании с ходьбой (10 пр.)

    — прыжки на двух ногах вокруг себя в чередовании с ходьбой (10 пр.).

    Дыхательные упражнения.

    1)»Подули на одуванчик»

    В.: Сделать вдох, ненадолго задержать дыхание немного наклоняясь вперед, сделать медленный выдох («подуть на одуванчик») (2 р.).

    2)»Понюхали цветы»

    В.: Наклониться вперед, сделать «вдох» («понюхать цветы»), ненадолго задержать дыхание, выпрямиться, делая медленный «выдох» (2 р.).

    Основные движения.

    Ребята, зайчик мне сказал, что он хочет посмотреть, как вы умеете катать мяч друг другу. Давайте покажем ему. Встали все на зеленые квадратики друг за другом. Ребята, с Дианы до Андрея стоят на месте, остальные идите за мной, встали на розовые квадратики; сели на пол друг против друга. Катаем мяч друг другу, мяч не теряем.

    Молодцы ребята, зайчику очень понравилось, как вы выполняли упражнения. А теперь давайте попрощаемся с зайчиком и уйдем из «леса» коротким путем, где нам надо перейти речку через бревно, которая покрыта сучьями, мы будем перешагивать через эти сучья (ходьба по ребристой доске, перешагивая через предметы) (5 р.).

    Заключительная часть — 3 мин.

    Цель: упражнять в беге по залу.

    Наконец, дети, мы пришли в детский сад, сейчас мы с вами поиграем в игру «Зайка серенький сидит» (2 р.).

    Зайка серенький сидит (взрослый садится)

    И ушами шевелит (взрослый подносит пальцы к голове, шевелит ими).

    Вот так, вот так

    Он ушами шевелит (дети подражают движениям взрослого и повторяют за ним слова).

    Зайке холодно сидеть

    Надо лапочки погреть.

    Вот так, вот так

    Надо лапочки погреть (все хлопают в ладоши и повторяют 2 последние строчки)

    Зайке холодно стоять

    Надо зайке поскакать,

    Вот так, вот так

    Надо зайке поскакать (все прыгают на одном месте).

    Зайку волк испугал! (взрослый рычит)

    Зайка тут же убежал! (дети разбегаются в рассыпную)

    Молодцы, ребята, все были шустрыми и убежали от серого волка. А теперь давайте сядем на пол и закроем глазки, пусть глазки наши отдохнут — открыли, посмотрели на потолок – закрыли – открыли – поморгали – закрыли – открыли.

    Молодцы, ребята, зайчику вы сегодня очень понравились, и он решил подарить вам медальки.

    Программное содержание:

    • Учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; прыгать на двух ногах с продвижением вперёд; мягко спрыгивать, не сгибая ноги в коленях; ползать по наклонной доске на четвереньках.
    • Приучать быстро действовать по сигналу воспитателя.
    • Воспитывать внимание, взаимопомощь, эмоциональность.

    Элементы здоровьесбережения:

    Наглядные пособия: зонтик, скамейка, кубы, стулья, доска шириной 20 см, гимнастическая стенка, маска “ волка”.

    Предварительная работа:

    Разучить:

    • Дыхательные упражнения: “ Заблудились”, “ Отдыхаем”, “ Дровосек”
    • Упражнение на расслабление “ Руки отдыхают”
    • Подвижные игры “По ровненькой дорожке”, “ Солнышко и дождик”, “ Лягушки”.
    • Игра на развитие слухового внимания “ Медведь”
    • Игра с/п. “ Волк - волчок”
    1. Вводная часть.
    1. Подвижная игра “По ровненькой дорожке” (2 раза).
      1. По ровненькой дорожке,
        По ровненькой дорожке,
        В лесок шагают ножки.
        Раз – два, раз – два.

        (обычная ходьба.)

        По камешкам, по камешкам,
        По камешкам, по камешкам…

        (Прыжки на двух ногах с продвижением вперёд.)

        В ямку – “ Бух”!

        (Прыжок в глубину, затем подняться – “ вылезти из ямы”.)

    2. Подвижная игра “ Солнышко и Дождик” (2 раза)

    Солнышко светит! Дети гуляют по полянке перед лесом!

    (Ходьба в рассыпную, подскоки врассыпную.)

    (Дети прячутся под зонтик воспитателя)

    Дождь прошёл! Засветило солнышко!

    (Ходьба парами, лёгкий бег на носках врассыпную.)

    Дождик пошёл! Скорей под зонтик!

    (Дети бегут к воспитателю под зонтик)

    Дождик капал, дождик плакал.
    Ручеёк большой накапал,
    Мы по мостику пройдём
    И сухими в лес войдём.

    (Ходьба на носках, руки в стороны.)

    3) Упражнение на дыхание “ Заблудились”

    Если потеряемся, мы не растеряемся –
    Знаем друга как позвать: будем мы “ Ау!” кричать.

    И.П. ноги узкой дорожкой, руки сложить рупором около рта.

    1 – вдох, потянуться, подняться на носки.

    2 – на выдохе протяжно произнести “ А -а-у –у”, Вернуться в исходное положение (4 раза)

    1. Основная часть.
      1. Игра “ Медведь” (На развитие слухового внимания).
      2. Как на горке снег, снег (Дети идут по кругу)

        И под горкой снег, снег (расширяют круг)

        Как на ёлке снег, снег (сужают круг)

        И под ёлкой снег, снег, (расширяют круг)

        А под снегом спит медведь. (дети приближаются к спящему медведю)

        Тише, тише,

        Не шуметь! – произносит кто – либо из детей, назначенных педагогом.

        Ребёнок – “ медведь”, которого выбирают перед началом игры, сидя в центре круга с закрытыми глазами, должен отгадать, кто его позвал. Игра повторяется с новым медведем (2 – 3 раза).

      3. Упражнение на дыхание “ Отдыхаем”(4 раза)
      4. Отдыхают наши детки,
        Поднимают руки вверх.

        И.П.: О.С., руки вдоль туловища.

        1- вдох, подняться на носочки, руки вверх.

        2 – выдох с произнесением “ ух”, вернуться в исходное положение.

      5. Подвижная игра “ Лягушки” (2 раза)
      6. Средь деревьев, на болотце,
        Есть свой дом у лягушат.
        Вот лягушки по дорожке
        Скачут, не жалея ножки.
        Ква – ква- ква, ква – ква- ква,
        Скачут быстро по дорожке.

        (прыжки на двух ногах с продвижением вперёд)

        Вот на кочку взобрались,
        И до мухи добрались,
        Ням – ням – ням, ква – ква- ква,
        И до мухи добрались.

        (влезают на “бревна, пеньки” - скамейки, кубы, стулья.)

        Есть им больше не охота,
        Прыг опять в своё болото.

        (спрыгивают со скамеек, кубов, стульев, мягко приземляясь на носки с перекатом на ступню)

      7. Упражнение на дыхание “ Дровосек” (4 раза).
      8. И.П.: ноги на ширине плеч, руки сцеплены в замок.

        1 – вдох, подняться на носки, руки поднять вверх.

        2 – выдох, произнести “ ух”, вернуться в исходное положение.

      9. Упражнение “ Крутая горка” (3 -4 раза)
      10. На земле лежит бревно,
        И к норе ведёт оно.
        Кто же там живёт внутри?
        Проползи и посмотри!

        Ползание на четвереньках по наклонной доске, закреплённой на 2-3 перекладины гимнастической стенки. Когда доползёт, ребёнок должен крикнуть, кто живёт в норе.

      11. Игра средней подвижности “ Волк – волчок” (3-4 раза).

    Через ельник кто бежал.
    В можжевельник кто попал?
    - Это волк – волчок,
    Шерстяной бочок!

    После этих слов выбираем “волка”. Ребёнок “ волк” бегает между детьми, с концом стихотворения присаживается на корточки за спиной кого – либо из детей, тот становиться новым волком.

    Волк – волчок, шерстяной бочок,
    Через ельник бежал, в можжевельник попал,
    Зацепился хвостом, ночевал под кустом.

    3. Заключительная часть.

    Упражнение на расслабление “ Руки отдыхают”

    И.П.: ноги вместе, руки вдоль туловища.

    Повороты корпуса влево и вправо, руки свободно следуют за корпусом в том же направлении.

    По ровненькой дорожке
    Ходили наши ножки,
    Устали наши ножки,
    Вот наш дом – здесь мы живём.

    (обычная ходьба.)