• Экзотические виды велосипедов. Типы и виды велосипедов, полный список Как называется велосипед с широкими шинами


    Перед тем, как помчаться в магазин за покупкой двухколесного транспорта, нужно разобраться какие бывают типы велосипедов. Это нужно для того, чтобы сразу приобрести подходящий байк под конкретные задачи. В этой статье мы перечислили велосипеды и все их виды.

    Внедорожные велосипеды

    Горный велосипед

    Вы можете встретить другие его названия: MTB, ATB, mountain-bike, хардтейл, сикстер, найнер, По назначению этот тип можно разделить на велосипеды для даунхилла, фрирайда, дёрта, стрита, кросс-кантри.

    Это самый популярный и распространенный вид велосипеда. Предназначен для езды по бездорожью. Но современные велосипедисты используют горные велосипеды для езды повсюду, от убитых грунтов до идеально ровного шоссе.

    Внешне такой байк легко идентифицировать. Ему свойственна массивная прочная рама, колёса с широкими покрышками и зубастым протектором, большое количество передач, тормоза ободные или дисковые.

    Под конкретные задачи горный велосипед комплектуется совершенно по-разному, все зависит от того, хотите вы кататься по проселочным дорогам или участвовать в соревнованиях, преодолевая сложные препятствия. Цены на велосипеды стартуют от 200$ и могут достигаться нескольких тысяч.

    Более подробно познакомиться с типами горных велосипедов и их навесным оборудованием вы можете в статье .

    Рассматривая современные велосипеды, классификация не может обойти стороной горные двухподвесы.

    Двухподвес

    Велосипед двухподвес

    По сути это тот же самый горный велосипед, но на таких байках амортизация присутствует как на переднем, так и на заднем колесе. Задняя амортизация гораздо сложнее передней (вилки). Каждый производитель стремится создать свою собственную уникальную разработку задней подвески.

    Условно их можно разделить на два вида:

    • четырёхрычажные подвески
    • однорычажные подвески

    Стоимость от 1000$ долларов.

    Подробнее познакомиться с этим типом велосипедов и областью их применения можно в статье про .

    Фэтбайк

    Фэтбайк — это велосипед с толстыми покрышками. По части геометрии рамы и посадке схож с горным велосипедом. Отличается повышенной проходимостью. Способен с легкостью преодолевать такие сложные поверхности, как рыхлый песок, снег, грязь.

    Ширина покрышек составляет 3,5-5 дюймов, а давление в них держится на уровне 0,2-2 атмосферы. Фэтбайки отлично подходят не только в качестве велосипеда для развлечений, но и для туризма по глухим местам. Прочтите , чтобы узнать больше.

    Спортивные велосипеды

    Шоссейный

    Шоссейные велосипеды

    Синонимы: шоссе, roadbike, роудбайк, гоночный велосипед. Этот байк относится к категории велосипедов, предназначенных для шоссейных велогонок. Для шоссейников характерны:

    • легкий вес
    • руль баран
    • узкие покрышки (слики)

    Все это обеспечивает аэродинамическую посадку, поэтому долгая езда с высокой средней скоростью это не проблема. Но дорожное покрытие должно быть очень хорошим. На такой велосипед не повесишь крылья и багажник, но это стоит того, чтобы прокатиться с ветерком пару сотен километров.

    Стоимость от 700$ долларов.

    Подробнее познакомиться с шоссейными велосипедами можно .

    Циклокросс

    Циклокроссовые велосипеды

    Синонимы: велокроссовый, циклокроссер. Внешне похож на шоссер, но есть отличия. Этот тип велосипеда адаптирован для быстрой езды по бездорожью. Отличается более прочной рамой и слегка измененной посадкой, покрышки зубастые, кантилеверные или дисковые (встречаются чаще).

    Хоть этот тип и предназначен для велокроссовых гонок по бездорожью, это не мешает велолюбителям использовать его в качестве универсального велосипеда для езды повсюду. Можно установить крылья или багажник. Фишкой циклокросса является то, что во время гонок велосипед часто приходится носить на плече, поэтому их делают максимально легкими.

    Ценник стартует от 1000$

    Подробнее познакомиться с ними и узнать их отличия от других видов велосипедов можно в нашей .

    Триальный

    Велосипед для триала и фристайла

    Сюда мы отнесли велосипеды типа BMX и триал. Триальные модели легко узнать, у них длинные, низкие и легкие рамы, нет седла, вынос длинный, а руль широкий. Задняя покрышка зачастую толще передней. Все это позволяет отлично держать баланс на заднем колесе и выполнять сложные спортивные трюки.

    Велосипед типа BMX тоже имеют низкую раму. Колеса 20 дюймов. На оси крепятся специальные трубки (пеги). На BMX можно вращать руль сколько душе угодно, тросы при этом на запутаются. Эта фишка обычно применяется в трюках.

    Цены стартуют от 200$, но лучше выбирать модель подороже.

    Трековый

    Трековый велосипед

    Также известен как Track bicycle. Это специальный вид велосипеда, предназначенный для гонок на треке. На нем отсутствует и тормоза. Колесо связано с педалями, поэтому свободного хода нет. Крутятся педали - крутится и колесо. Руль баран - для достижения спортивной посадки.

    Это самый легкий из всех велосипедов, но цены на профессиональные трековые велосипеды стартуют от нескольких тысяч долларов.

    Разделочный

    Разделочный велосипед

    Это подвид шоссейного велосипеда, он применяется в гонках с раздельным стартом, а также популярен в триатлоне. Тут идет упор на аэродинамичность. Узкие колеса, руль с лежаком, геометрия рамы заточена на максимальную обтекаемость воздухом.

    Цены на разделочные велосипеды начинаются от 3000$

    Велосипеды для асфальта

    Городской

    Городской велосипед

    Синонимы: citybike, ситибайк, дорожный велосипед. Классификация велосипедов городского типа довольно обширна. Если коротко, то это байки для поездок на работу и прогулок по парку, Свойства городского велосипеда:

    • тяжелый
    • комфортный
    • есть багажник или корзинка
    • передние и задние крылья
    • защита цепи
    • широкое седло
    • одна скорость или планетарная втулка
    • ригидная вилка
    • вертикальная или почти вертикальная посадка
    • подножка

    Одним словом, этот вид оптимален для коротких поездок по городу в любую погоду и в любой одежде. Ситибайкам характерна неприхотливость в обслуживании. Данный тип очень распространен во многих странах Европы в качестве основного транспортного средства.

    Цены стартуют от 200$

    Велосипед гибрид

    Синонимы: Hybrid, гибрид, кроссовый велосипед. Виды велосипедов настолько богаты своим разнообразием, что понадобилось создать отдельный тип, который перенял в себя свойства горного, шоссейного и городского велосипеда. Формально это упрощенный горный байк, более приспособленный для езды по асфальту.

    Более легкие и высокие рамы, вилки с небольшим ходом, тормоза дисковые или V-brake. 28 дюймов, протектор умеренно агрессивный, чтобы сохранять устойчивость на грунте и хорошо катить по асфальту. Многие дополняют свой велосипед крыльями, багажником, рогами и другими аксессуарами. Кому подойдет такой велосипед? Тем, кто ищет универсальности.

    Цены начинаются от 300$

    Велосипед туринг

    Синонимы: Touring, туристический велосипед. Эти типы велосипедов идеальны для туризма по асфальтовым дорогам. Внешне напоминает шоссейный тип за счет руля барана. Однако у туринга есть ряд своих отличий:

    • материал рамы сталь, алюминий, хромоль или титан
    • багажник с расчетом на большой вес (передний и задний)
    • жесткая стальная вилка
    • прочные и надежные колеса
    • трансмиссия с внедорожным расчетом
    • хорошая защита от грязи
    • мощная светотехника

    Поскольку этот тип велосипеда рассчитан на преодоление больших расстояний с багажом, то в нем надежность важнее веса.

    Не так много производителей выпускает туринги, поэтому цены на них большие, начиная от 1000$ и выше.

    Складной

    Складной велосипед

    Также извествен как Folding bike. Отличный вариант для передвижения по городу. За счет небольших колес велосипед легко складывается и его можно взять с собой в офис. Скорость, комфорт и управляемость держатся на среднем уровне из-за компактности.

    Накат на таком велосипеде слабоват, но если ваша цель не десятки километров за подход, то это отличный выбор. Цены от 300$ и выше.

    Другие велосипеды: классификация

    Судя входит то, что не так часто встречается на наших дорогах, либо же требует отдельного пояснения.

    Детский велосипед

    Их бывает очень много. Двухколесные, трехколесные и даже четырехколесные (2 дополнительных боковых колеса). Чаще всего имеют одну скорость и ножной тормоз. Но некоторые производители комплектуют свои детские велосипеды многоскоростной трансмиссией и тормозами разного типа, делая их похожими на взрослые.

    Цены стартуют от 120$

    Женские велосипеды

    Велосипеды для девушек отличаются своей конструкцией. Обычно различия проявляются в геометрии рамы. Также часто сокращено расстояние между седлом и рулем. Сидения учитывают особенности женской анатомии.

    Существуют горные, шоссейные, городские и многие другие типы велосипедов, созданные специально для девушек. Однако, большинство из прекрасной половины человечества предпочитает кататься на традиционных велосипедах и не испытывает при этом дискомфорта.

    Грузовой

    Грузовые велосипеды и Велосипеды-прицепы

    Не трудно догадаться, что это велосипеды для транспортировки грузов. Грузовые чаще всего сделаны как трехколесные и имеют сзади большую корзину. Такой велосипед станет отличным помощником в хозяйстве где-нибудь в селе. А еще они довольно популярны в некоторых азиатских странах.

    Велосипеды прицепы представляют собой конструкцию, с помощью которой можно сделать тандем. Тот, кто сидит спереди отвечает за направление, а тот, кто крутит педали на прицепе, просто любуется красотой. Здорово, не правда ли?

    Электробайк

    Электровелосипед

    Это тип велосипеда, который подразумевает наличие электродвигателя. Основная задача такого подхода помощь при кручении педалей, но некоторые ездят на таких велосипедах, как на мопедах.

    Сделать электровелосипед можно почти из любого байка, установив на него мотор-колесо. Однако, многие производители выпускают свои собственные модели с самым разным дизайном и запасом хода. Это замечательный экологически чистый вид транспорта, позволяющий без проблем преодолевать расстояние в несколько десятков километров.

    Велосипед тандем

    Тандем - это велосипед, на котором могут ехать одновременно 2 человека. За переключение скоростей и рулевое управление отвечает сидящий спереди. Сидящий сзади крутит педали и любуется пейзажем.

    Традиционное тандемы используются для езды по асфальту, но некоторые производители также выпускают внедорожные модели. Кататься на таком велосипеде очень весело.

    Цены стартуют от 500$

    Велосипед Лигерад

    Также известен как лежачий велосипед. Глядя на фото можно понять, что спина ездока размещается на специальном лежаке. Лигерады обладают хорошей скоростью разгона, высокой маневренностью, на них можно ехать долго и совершенно не уставать. Единственной их слабостью являются подъемы.

    Уницикл

    Или моноцикл. Это велосипед с одним колесом, над которым собственно и сидит человек. Удивительно, но даже этот необычный вид можно классифицировать на несколько типов: трюковые унициклы, горные и дорожные.

    Чопперы и круизеры

    Это велосипеды для городских прогулок. От классических моделей они отличаются необычным дизайном и посадкой. Часто такие модели именуются «растабайками».

    Для чего они подойдут? Для неспешной покатушки на пикник, на работу, в парк. На них можно ездить долго и не уставать, благодаря очень комфортной посадке и широкому седлу.

    На этом мы заканчиваем нашу подборку типов велосипедов, надеемся, что данный материал был полезен для вас!

    Велосипеды с толстыми колесами, или просто фэтбайки, были изобретены в 80-ых годах для езды по сложным поверхностям. Фэтбайк отличается от обычного горного велосипеда только наличием толстых резиновых покрышек и особенными вилками.

    Толстые шины максимально амортизируются к поверхности и повышают комфортность поездки, поэтому производители в основном оснащают фэтбайки жесткими вилками.

    Фэтбайки с мягкой вилкой:

    • Фэтбайк двухподвес .
    • Электробайки и байки из карбона и титана легче алюминиевых поэтому оснащаются мягкими вилками.
    • Односкоростной велосипед не предусмотрен под установку жесткой вилки.
    • Фэтбайки с .

    Преимущества и недостатки моделей с широкими шинами

    Как и любая конструкция широкие шины имеют свои плюсы и минусы.

    Преимущества :

    • Красивый дизайн, необычность строения.
    • Универсальная проходимость по бездорожью.
    • Возможность катания по любым поверхностям.

    Недостатки :

    • Тяжелый вес.
    • Сложность замены колеса (в настоящее время проблематично найти походящую деталь поэтому заказ приходится осуществлять по интернету из других стран).
    • Высокая стоимость продукции.

    Особенности широких колес

    Колеса – главные элементы конструкции, именно благодаря им велосипед прекрасно двигается и приспосабливается к любым поверхностям и имеет повышенную проходимость по любому бездорожью.

    Велосипеды, самокаты, комплектующие

    Вследствие воздушного объема и пониженного давления достигается плавность лавирования по каменистым поверхностям, асфальтированным дорогам и лесным тропам.

    Средняя расширенность колес фэтбайка варьируется между 3,6 (9 см) и до 4,6 (12 см) дюймов, но бывают эксклюзивные шины, достигающие 5 и более дюймовый рубеж (от 14 см).

    Ширина обода фэтбакйков достигает 110 мм, а вес колеблется от 15 до 21 кг. Только колеса велосипеда с широкими шинами весят по 4 кг. Рама весит около двух кг, а вилка за счёт отсутствия амортизации меньше 1 кг.

    Ежегодные выставки велотранспорта выводят в показ новые модифицированные модели, которые изготавливаются из инновационной материи и требуют облегченное высокотехнологичное оборудование.

    Вес новых моделей до 11 кг, поэтому байки ставят на один уровень с дорогими гоночными велосипедами.

    Внешние характеристики фэтов

    Внешний вид байка отличается от собратьев модификациями. Такие байки характеризуются сниженной массой, но имеют довольно высокую стоимость поэтому не распространены в массовом режиме.

    Фэтбайки подразделяются на модели с симметрией и асимметрией:

    • Смещение до 18 или 28 мм рам и вилок относительно пера в правые или левые стороны.
    • В колесе смещено место для прикрепления спиц.

    Эти две разновидности офсета применяются при стандартной МТВ втулке с шириной от 140 до 110 мм. Также модели позволяют использование планетарно системы переключения скоростей.

    Характерные особенности смещения

    Достоинства:

    • Главное достоинства наличия офсета в фэтбайках – возможность использования популярных МТВ втулок в системе.
    • Взаимозаменяемость колес: переднее и заднее колесо собирается на задней трансмиссии поэтому легко меняется местами.

    Недостатки:

    • Такие колеса со смещением не устойчивы в пути и обладают пониженной степенью жесткости.
    • Асимметрия: офсетные колёса выглядят деформировано и ненадежно.

    Симметричные колёса

    Симметричное колесо фэтбайка также имеет плюсы и минусы:

    • Популярность изделия: большинство моделей предназначены под втулки с размерами от 170 до 190 мм.
    • Повышенная прочность и устойчивость колес.
    • К минусам относятся отсутствие взаимозаменяемости колес.
    • Различие стандартных втулок на колеса (170, 190, 197 мм), что вызывает определенные сложности в оснащении байка.

    Навесное велосипедное оснащение

    Дополнительные приспособления фэтбайка в основном не отличаются от оснащения обычного горного велосипеда, но все же имеют свои различия.

    Рама и вилка фэта характеризуется особой геометрией строения что и позволяет использовать более толстую резину.

    Обод фэта достигает до 110 мм ширины, как и размер каретки. В фэтбайк можно установить трансмиссионную систему с валом до 110 мм размера.

    Симметричные байки оснащаются задней втулкой до 175 мм и передней – 140 мм диметра. Некоторые модели переключателя имеют несколько тормозов, поэтому повышается в прохождении любых маршрутов.

    Универсальность велосипеда с толстыми шинами позволяет использовать его в любых дорожных условиях и при любой погоде.

    Он одинаково беспрепятственно справится с дальними пробегами по заснеженной местности, горам, песку и гладкому асфальту.

    Высокая степень естественной амортизации позволяет себя чувствовать комфортно при любых катаниях и экстремальных ситуациях.

    Основные производители фэтбйков

    В настоящий момент существует около 20-ти фирм производителей специализирующихся на выпуске велосипедов с толстыми шинами. Некоторые фирмы могут выполнить заказ по индивидуальной разработке и чертежу заказчика.

    Самыми популярными производителями фэтов являются:

    Surly – это первый производитель велосипедов с толстыми колесами, фирма располагается в США и изготавливает только хромомолибденовые рамы, что выражается в повышенной прочности, антикоррозийной стойкости и других отличительных характеристиках.

    В мире не существует хотя бы один велосипед с толстыми шинами, где отсутствуют запчасти производства этой фирмы.

    Salsa – еще один крупный завод по производству моделей. Выпускает алюминиевые и титановые рамы к фэтбайку.

    В России стали также появляются фирмы, специализирующиеся на выпусках фэтбайков, к ним относятся Nerco, Trek, Eltreco .

    Российская фирма Элтреко отличается пониженной стоимостью на велосипеды с широкими шинами по сравнению с другими производителями.

    Также фирма начала выпускать электро фэтбайки.

    При довольно демократичной стоимости фэтбайк отличается высокими техническими характеристиками и повышенной прочностью изделия, что было доказано на практике при 310 километровом пробеге по Северному Ледовитому Океану двумя питерскими велосипедистами.

    Весной хочется проводить как можно больше времени на свежем воздухе. Именно в это время девушки начинают задумываться о том, как быстро привести себя в форму после долгой зимы. Совместить полезное и приятное можно с помощью езды на велосипеде - так и мышцы обретут нужный тонус, и свежим воздухом надышитесь вволю. Поэтому с наступлением первых солнечных деньков на улицах появляется все больше велосипедистов, которые зачастую ставят своего железного друга на зимовку с появлением гололеда. А хотите кататься на велосипеде круглый год? Не смейтесь, это возможно. Только вам нужен особенный транспорт - велосипед с широкими шинами. О нем мы вам и расскажем.

    Велосипед с широкими шинами: описание общее

    Каждый велосипедист гордится своим транспортом и готов расхваливать его целыми днями, а у настоящих фанатов этого спорта в запасе всегда есть несколько историй о невероятных возможностях железного друга. Поэтому неудивительно, что случайно встреченный на улице города велосипед с широкими шинами привлекает к себе внимание и вызывает любопытство.

    Как же выглядит это чудо? Внешне этот байк мало чем отличается от обычного, за исключением толстых и широких шин, увеличивающих его проходимость. Благодаря этому на нем можно проехать там, где обычный велосипед придется нести на себе. К тому же данная конструкция позволяет кататься в дождь, в снег и по любому бездорожью. Поэтому велосипед с широкими шинами по праву называют настоящим "джипом". Ведь именно так в автомобилестроении называют класс авто с высокой проходимостью.

    Появление новых велосипедов существенно расширило возможности любителей и фанатов активного отдыха. Однако из-за высокой стоимости и малого количества информации о данных моделях "джипа" на двух колесах они еще не получили большого распространения в России. Мы собрали всю известную информацию про велосипед с широкими и комментарии его владельцев. Итак, приступаем к доскональному изучению этого чуда современной техники.

    История создания нового велосипеда

    Велосипеды с широкими шинами большого диаметра (или фэтбайки) появились на Аляске. Всем известно, что климат здешних мест идентичен нашей сибирской природе, потому и вызвала эта модель большой интерес у россиян. Изобретатель фэтбайка - Марк Грюнвальд - применил для своей первой модели покрышки шириной три дюйма и поместил их на обод, имеющий в диаметре три с половиной дюйма.

    В остальном этот велосипед является обычным - несколько скоростей, амортизаторы и тормоза. Хотя существуют модели, где вообще отсутствует амортизационная вилка. Многие велосипедисты утверждают, что на фэтбайке можно передвигаться и без нее, ведь мягкие и широкие шины отлично "поглощают" все выбоины, кочки и встречающиеся на дороге камни.

    Особенности фэтбайка

    Так как мы уже уточнили, что велосипед с широкими шинами великолепно подходит для езды по бездорожью, то возникает естественное любопытство: что же позволяет ему так успешно преодолевать все препятствия? В чем секрет фэтбайка?

    Естественно, в его шинах. Они позволяют регулировать давление в зависимости от покрытия. Если вам необходимо проехать несколько километров по песку или камням, то давление стоит снизить. Сцепление с поверхностью будет больше, и шины "поглотят" все препятствия. Конечно, и передвигаться в таком режиме довольно сложно. Но зато вы сможете проехать в любом месте без проблем.

    Если же вы планируете ехать по обычной асфальтовой дороге, то нужно привести давление в шинах к обычной норме и кататься в свое удовольствие.

    Учтите, что велосипед с широкими шинами (фото этого чуда техники мы привели ниже) весит немного больше своих собратьев. Но это весьма субъективное мнение, ведь и обычный горный велосипед может быть весьма нелегким.

    Обычно вес фэтбайка не превышает семнадцати килограмм, а резина весит около полутора килограмм. Многие поклонники данного транспорта отмечают, что, несмотря на уверения производителей в том, что ход фэтбайка ничем не отличается от обычного велосипеда, им все же пришлось немного менять свой стиль езды. Ведь приходится учитывать, что разгон происходит медленнее, чем обычно, а вхождение в повороты требует некоторой сноровки.

    Крылья: за и против

    Если вы планируете приобрести обычный фэтбайк или малогабаритный велосипед на широких шинах с крыльями, то спешим вас разочаровать - такой модели вы не найдете. Производители почему-то не выпускают подобные велосипеды с крыльями, их попросту нет ни в комплекте, ни в продаже в качестве дополнительного аксессуара.

    Но как же ездить, если фэтбайк изначально предназначен для преодоления грязи и песка? Тут есть два варианта:

    • терпеть грязь на спине и каждый раз стирать одежду после катания;
    • сделать крылья самостоятельно.

    Некоторые умельцы советуют распилить обычное крыло и установить его на подставке.

    Самые известные производители велосипедов на широких шинах

    Неудивительно, что американские производители фэтбайков признаны самыми лучшими среди других фирм. Но и европейские бренды постепенно набирают популярность, поэтому мы решили представить вам ТОП-5 брендов, которые могут похвастаться своими моделями велосипедов с широкими шинами:

    • Surly. Эта компания является лидером по выпуску фэтбайков, она стала первой в США, выпустившей подобную технику на рынок. Известно, что многие компании закупают у Surly детали для своих моделей.
    • Salsa занимает второе место по количеству выпущенных в продажу фэтбайков. За время работы были разработаны несколько видов алюминиевых рам и даже одна титановая.
    • Fatback. Данный производитель может похвастаться хорошим качеством своих изделий, которые имеют своего потребителя.
    • Fatbikes. Компания находится на Аляске, где и родилась модель велосипедов с широкими шинами. Поэтому производитель выпускает очень качественные изделия - легкие и прочные.
    • Sandman - это первая европейская компания, занявшаяся выпуском фэтбайков. Они имеют спортивный уклон и находятся в поиске своего потребителя.

    В целом каждая модель этих компаний заслуживает внимания, но не стоит забывать и о цене подобных велосипедов. О ней хочется сказать отдельно.

    Стоимость велосипедов

    Единственным существенным минусом заокеанских фэтбайков является их цена. Не каждый россиянин может позволить себе велосипед с широкими шинами. Стоимость фирменной модели в специализированных спортивных магазинах начинается от тридцати трех тысяч рублей. Для большинства наших соотечественников, особенно из провинции, эта сумма более чем разорительна для семейного бюджета.

    Даже если вы сумеете накопить на такую модель, то в любом случае вам придется докупать еще множество разных мелочей, без которых трудно будет представить себе комфортное катание на велосипеде. Как же быть? Отказаться от мечты и довольствоваться привычным двухколесным другом? Вовсе нет, мы предлагаем вам выход из ситуации - китайский велосипед с широкими шинами. Давайте выясним, насколько изделия данных производителей заслуживают внимания российского потребителя.

    Китайские велосипеды: описание

    Наверное, весь мир знает, что если где-то появилась новинка, то через несколько месяцев ее копия будет продаваться в Китае. Поэтому неудивительно, что китайские производители весьма активно предлагают на специализированных сайтах фэтбайки различных моделей по весьма демократичной цене. Для сравнения можем привести среднюю цену на велосипед - она не превышает семи тысяч рублей. Конечно, стоит приплюсовать к этой сумме стоимость доставки в Россию. Она будет приблизительно равна цене велосипеда. В итоге вы заплатите около четырнадцати тысяч рублей и станете счастливым обладателем фэтбайка, которым сможете похвастаться перед друзьями.

    Из многочисленных компаний, производящих велосипеды на широких шинах, внимания заслуживают модели Danie и Sarma Bikes. О них мы расскажем вам подробно.

    Danie, велосипед с широкими шинами из Китая: отзывы

    Как и любая техника, этот велосипед имеет свои плюсы и минусы. Начнем с приятного:

    • судя по данной модели очень качественный и надежный;
    • у него отличный дизайн;
    • неплохая проходимость и устойчивость;
    • многие покупатели Danie уже несколько лет катаются на нем зимой и весьма довольны своим железным другом;
    • большая часть отзывов содержит информацию о том, что велосипед оказался неожиданно быстрым.

    Минусы у данной модели тоже присутствуют:

    • Danie достаточно тяжел - около двадцати килограммов;
    • при повышении давлении в шинах велосипед долго набирает скорость;
    • отсутствие крыльев заставляет дорабатывать модель самостоятельно.

    Резюмируя все вышесказанное, можно сказать, что Danie - это отличный выбор для тех, кто катается на велосипеде ради своего удовольствия, имеет сильные ноги и не готов выкладывать за покупку большую сумму денег.

    Велосипеды родом из Гонконга

    Sarma Bikes - это особая компания, она расположена в Гонконге, но многие ее специалисты являются выходцами из России. Поэтому в каждом велосипеде используются новейшие технологии, взятые из авиастроения.

    Особенностью всех фэтбайков Sarma Bikes, отмеченной покупателями, является легкость моделей. Обычно вес не превышает пятнадцати килограммов, что очень важно с учетом замедленного разгона. К тому же подобные велосипеды имеют амортизаторы, для некоторых покупателей это существенный факт.

    Интересно, что Sarma Bikes - первая из китайских компаний, выпустившая новую модель с электрическим моторчиком. К сожалению, отзывов россиян о данной модели мы не сумели найти. Скорее всего, эта новинка еще не получила большого распространения в нашей стране.

    Стоит ли покупать такой велосипед: краткое резюме

    Конечно, трудно советовать, стоит ли покупать фэтбайк, если вы не планируете заниматься велоспортом всерьез. Но ведь многие серьезные победы, достижения и увлечения начинались всего лишь с попытки освоить что-то новое. А весна - это самое лучшее время для того, чтобы начать новую жизнь. Дерзайте, и мир заиграет новыми красками.

    У нас есть два велосипеда, обычный горный и что-то типа «Кама», думал заказать жене велик получше, а себе e-bike, но было как-то стрёмно, доедет или нет. В итоге перед отпуском заказал велик с широкими колёсами, на e-bike в связи с курсом зелёного, ну вы и сами знаете…
    Жена ребёнком занимается, ей некогда кататься.
    Заманчивая цена у разных продавцов меня немного настораживала, поспрашивал у нескольких продавцов, потом выбрал подешевле, продавец показал несколько , кто уже заказывал у него и я решился.
    Расспросил какими доставками доставляют, оказывается всё очень просто, велосипеды отправляют с Дальнего востока из Уссурийска транспортными компаниями.
    Вы смотрите на сайте есть ли в вашем городе транспортная компания или нет и делаете заказ, указав компанию. Мой выбор пал на «ЖелДорЭкспедиция» , посмотрел на сайте адреса, выбрал ближайший ко мне и написал продавцу, мол отправляйте сюда.
    Выбрал золотого цвета, оплатил заказ нашими деревянными (чтобы если что пойдёт не так не потерять на курсе) 27.05.2015, но продавец никак не давал номер отслеживания, прошло 11 дней, рано утром 07.06.2015 меня разбудил телефонный звонок в 8:25 утра с номером телефона +86 152 4531 xx xx , на том конце женским голосом: Добрый день меня зовут Ольга, я на счёт доставки велосипеда из Китая, так и так, завод не делает на данный момент золотого цвета, как на счёт зелёного?! Я не долго думая сказал, ок пусть будет зелёный.
    Через пару дней появился номер отслеживания 2253-4533-8155-6422 PIN не указываю
    Мой велосипед был отгружен и отправлен.

    Доставка (много фоток)

    Я пообщался с консультантом «ЖелДорЭкспедиция»
    Самый главный вопрос был, должен ли я оплачивать грузоперевозку.
    Консультант сказала, что грузоперевозку оплачивает продавец, а вот доставку из терминала до моего адреса, уже оплачивается отдельно, а именно по г. Москве это будет стоить 570 рублей. (около 11$) =)



    Накладная


    Счёт фактура


    Статус грузоперевозки


    И так, велосипед уже доехал до Москвы 22.06.2015 (но мне не позвонили), я ещё раз обратился к консультанту на сайте, чтобы узнать, как и когда мне забрать велосипед, из ближайшего ко мне терминала.
    Консультант сказала, что в какой именно терминал привезут велосипед, она не знает.
    Велосипед пока находится на станции, ждите с вами скоро свяжутся.
    Доставка из терминала в терминал либо доставка до моего адреса платная.

    Я указал на сайте свой E-mail и номер мобильного, вечером мне пришло письмо и SMS.


    23.06.2015 Утром я собрался на работу (а мой старенький велосипед видимо обиделся на меня, за то что я купил новый велик, за это он спустил заднее колесо, и мне пришлось идти на работу пешком).
    Я зашёл снова на сайт. Информация обновилась.


    Груз отправлен в терминал Москва - Восточный а это ой как не близко от меня.
    Политика компании Ж.Д.Э навязать доставку, именно об этом они постоянно как бы намекают в чате, в письме и в SMS.
    Но мы же русские люди, привыкшие к халяве. Кто-то может скажет, не такие уж большие деньги, можно заказать доставку и не тягать коробку на себе. Можно, но мы не ищем лёгких путей и не собираемся тратиться =)
    В 11:36 мне позвонил автоответчик Ж.Д.Э с номером +7 841 299-00-90 сказал что мой груз прибыл и я могу его забрать по адресу Тюменский проезд дом 3 строение 8, на территории автокомбината №28. Срок бесплатного хранения 2 дня. Озвучили так же время работы.

    После работы, поехал забирать велосипед, доехал без пробок (повезло), зашёл спросил у охранника как пройти.


    Территория там огромная пришлось искать)) Добрался до их офиса.


    Внутри сидели две девушки, передо мной был всего один человек, на стойке лежал бумажки с печатью пропуск для автомобиля. Вписываете гос. номер, заезжаете и после того как забрали посылку, на выезде отдаёте пропуск.
    Мне оформили накладную на выдачу, рядом находится склад.


    Одну накладную отдал грузчику, вторую оставил у себя.
    Мне вывезли мой агрегат, упакованный в коробку и мешок.



    И того с момента оплаты заказа и прибытия велосипеда прошло 27 дней из которых 13 дней он был в пути.
    Доставкой я доволен, но продавец не указал терминал из которого я хотел забрать велосипед…
    Видимо он не хотел переплачивать.

    Привёз коробку домой, распаковал и начал сразу же собирать вел.


    Инструменты для сборки и несколько запчастей.


    Спустя примерно час, я его собрал.


    Внутри в коробке были подарочки.
    Пластиковая бутылка с пластиковым креплением.


    Тряпочка на липучке, чтоб масло с цепи, грязь и прочая фигня не капала на раму. защита пера от биения цепи.


    Дешёвая сумочка на раму, звонок алюминий с пластиком и пара фонариков на ниппель.


    Замок трос с креплением под седушку и задний фонарь.


    Насос убогого качества, которым не реально накачать данные колёса, в связи с тем что он пропускает воздух =)


    Навешивать все подаренные причиндалы я не стал.

    Ещё несколько фоток велосипеда

























    Косяки (очень много фоток)

    Вмятина на раме с нижней стороны.


    Вмятина внизу на раме.


    Потёрто сильно.


    Ещё потёртости.


    Пара царапин.


    Переключение скоростей не Shimano.


    Ещё потёртость.


    Переключатель скоростей Shimano, но не такой как на фото у продавца.


    Вилка без амортизаторов.


    Вывод: Заказывать можно, цена ниже чем у нас, качество относительно удовлетворительное. На счёт других транспортных компаний не знаю как там у них с ценами и обслуживанием. В великах я особо не разбираюсь, форумы не читал. У продавца лишь спросил, всё ли как на фото, вилка с амортизаторами или нет, он ответил да как на ФОТО , но в итоге приехало совсем не то что я просил. Отправил продавцу фотки, кроме извините я больше ничего не услышал. Буду открывать спор.

    Минусы:
    - Доставка до квартиры платная (этот минус - чисто моя жадность платить) .
    - Продавец накосячил, не указал (и не оплатил) доставку до терминала который ближе ко мне.(пришлось ехать дальше чем я ожидал, но успел забрать после работы, доехал за 38 минут) .
    - Цвет велосипеда не такой как я заказывал (но хоть отзвонились и предупредили) .
    - Царапины и вмятины (продавец отмазывается, я не могу контролировать доставку) .
    - Вилка без амортизаторов бьёт по рукам (заказывал с амортизаторами) .
    - Вилка поворачивается очень туго (возможно надо разбирать и смазывать, т.к. упаковочный целлофан торчит из под неё) .
    - Размер рамы 21 тяжело перекинуть ногу через поднятое седло, (на старом велике 19, для меня ростом 185см идеально) .

    Плюсы:
    + Цена даже с учётом курса (велосипед который я брал 3 года назад у нас в магазине мне обошёлся в 14700 и без подарков) .
    + Быстрая доставка транспортной компании (быстрое обслуживание, мало народу, возможность подъехать на авто прямо к складу) .
    + Лёгкий ход (но ощущение что едешь на тяжёлом мотоцикле видимо привыкнуть надо) .

    Открыл спор, через несколько минут звонит китаец и на ломаном русском говорит: Отправляй обратно велик, я оплачу доставку.

    Планирую купить +10 Добавить в избранное Обзор понравился +46 +75

    Подбирают транспортное средство по росту. При удержании велосипеда между ног смотрят за тем, чтобы рама пребывала от перинеума на дистанции 5-10 см. Такое расстояние способствует безопасному использованию двухколесного средства передвижения.

    Важный параметр - высота регулировки седла. Если наездник сидит на велосипеде, то он должен дотягиваться ногами до земли.

    Укомплектованный транспорт оборудован амортизаторами. Однако данная часть лишняя в механизме скоростного велосипеда. Амортизирующие элементы могут использоваться или исключаться в следующих случаях:

    • Велосипед под названием «регид» не оборудован амортизатором, но отличается максимальными показателями устойчивости.
    • Конструкция «двухподвес» гасит колебания заднего, переднего колеса. Механика двухколесного средства усложняется, а устойчивость уменьшается. Рекомендуется использовать амортизаторы с малым рабочим ходом.
    • Амортизирующая конструкция «хардтейл», где задействуется вилка. Механизм способствует легкой езде по неровной дороге.
    • Конструкция с названием «софттейл» гасит вибрации, удары. «Двухколесные машины» с таким устройством дорогие.

    Двухколесные велосипеды для взрослых

    Велосипед для взрослых подходит для обширной возрастной группы. Выбор зависит от предпочтений и роста наездника. Иногда роль играет и вес человека.

    Если велосипедист весит от 90 кг, то ему подойдет транспорт с усиленной рамой. Достаточное количество скоростей для взрослого человека – от 6 до 8. Механизмы с количеством переключателей больше восьми часто ломаются.

    Для людей среднего возраста велотранспорт бывает горным, гибридным, туристическим, дорожным.


    Последний вид, именуемый еще «городским», отличается относительной дешевизной. Назначение- ежедневные поездки по городу.

    Туристический велосипед совмещает в себе комфорт и удобство дорожного, но отличается мощнейшими ходовыми характеристиками. С помощью него удается перемещать груз (вещи путешественника).

    Горный велосипед подходит для езды со скоростных спусков, по пересеченной местности, для прыжков через препятствия. Гибридный – сочетает характеристики горного и туристического, подходит и для городских прогулок и для путешествий по горной местности.

    Детские велосипеды

    Медики заверяют, что физическое развитие деток происходит интенсивнее, если они ездят на велосипедах. Даже двухлетний малыш способен освоить такой транспорт. Главное, подобрать модель, соответствующую возрасту.

    Разделяют на четыре категории:

    1. от полутора до трех лет;
    2. от четырех до шести лет;
    3. от семи до девяти лет;
    4. от десяти до тринадцати лет.

    Для малышей целесообразно приобретать трехколесные велосипеды с такими страховочными приспособлениями, как колеса по бокам.


    Модели от 1 до 3 оборудованы одинаково и для девочек, и для мальчиков. Одно отличие - декор и цвет. В некоторых и ручка для родителей.
    • Колесо размером 30,48 см (12 дюймов) ставится на до 5 лет. Рост малышей колеблется в таких пределах: 85 - 110 см.
    • Колесо размером 40,64 см (16 дюймов) устанавливается на устройства для детворы от 4 до 6 лет. Рост малышей составляет 100 - 120 см.
    • Колесо 50,8 см (20 дюймов) подходит на средства для катания, рассчитанные на детей от 6 до 9 лет с ростом 115 - 135 см.
    • Колесо 60,96 см (24 дюйма) – часть транспортных средств, создаваемых для ребят от 8 до 12 лет с ростом от 125 до 150 см.

    Целесообразно рассматривать модели с сидением, которое регулируется по высоте. Ребенок подрос? Можно отрегулировать высоту сиденья и продолжать катание.

    С тринадцатилетнего возраста ребенку подойдет велотранспорт для взрослых, единственное, следует учитывать ростовку (соответствие росту наездника высоты рамы). Если подросток оседлал раму и при этом стоит ногами на земле, то рекомендуемая дистанция от рамы до его промежности – 5 см. Это обеспечит ребенку комфортную езду и обезопасит от травм.

    Велосипеды для девочек

    Как угодить маленькой принцессе при покупке транспортного средства? Следует опираться на удобство и дизайнерские решения модели. Конструктивные и технические различия в детских велосипедах отсутствуют, поэтому определяющий фактор при выборе - внешний вид.

    Безопасное катание, как по грунту, так и по асфальту обеспечивает хороший велосипед. Лучше приобрести модель для девочки легкого веса. Минимизировать вес конструкции поможет нетяжелая рама и при падении ребенок не получит серьезных травм.

    Или корзинкой яркого цвета на руле. Не помешают съемные страховочные колеса, если ребенок только учится кататься. После освоения подобного средства передвижения «страховку» снимают.

    При покупке заботливые родители обращают внимание на следующие факторы:

    • удобство сиденья;
    • вместительная корзинка для детских вещей или зеркало заднего вида;
    • нетвердые ручки грипсы;
    • регулируемый руль.

    Женщинам сложнее выбрать велосипед, чем девочкам. Пользоваться мужскими моделями им некомфортно.

    Рамы на транспорте для женщин имеют вид укороченного переднего треугольника, так как дистанция до руля сокращается.

    Женское седло отличается широким задником и коротким носом, а мужское – узким задником и длинным носиком. Если даме выбрать неподходящий велосипед, возникнут проблемы в организме или возрастет вероятность падений и травм.

    Легкие велосипеды

    Модели с малым весом позволяют набирать максимальную скорость. Поэтому к данной категории относятся трековые велосипеды, предназначенные для гонок. Они создаются с углом наклона.

    Механизм переключения скоростей отсутствует, как и тормоза. Зато доступна система фиксированной передачи. На педалях устанавливаются ремешки «туклипсы», фиксирующие ноги во время заезда.

    Из всех разновидностей велосипедов трековые - самые легкие. Они похожи на шоссейные модели, но обладают конструктивными отличиями. Трековый вид транспорта характеризуется короткой колесной базой, увеличенной жесткостью рамы, которая имеет малые размеры, влияющие на маневренность и легковесность.

    Велосипед обладает незначительным поперечным сечением шин. Покрышка сокращается по внутреннему диаметру, обеспечивая плотность прилегания к ободу.

    К легким моделям относятся женские модели, их рама изготавливается из легких сплавов. Некоторые устройства оборудованы скошенной верхней трубой для удобного катания девушки в юбке. Дизайн женских велосипедов изящный, яркий.

    Интересный факт!

    В 2010 году в Лас-Вегасе представили самый легкий двухколесный транспорт «Spin Light» весом 2,7 кг. Материал конструкции легкое и крепкое углеродное волокно. Благодаря малому весу велотранспорт разгоняется за считанные секунды до предельных скоростей.

    Является транспортным средством с электрическим приводом, который позволяет полностью или частично отказаться от использования педалей. Первая модель такого устройства появилась в конце XIX века. Развитие транспорта шло параллельно с развитием электротехники.

    Популярность средства передвижения обусловлена тем, что появились компактные аккумуляторы большой мощности, цифровые контроллеры управления электродвигателем.

    Элементы электрического велотранспорта:

    • аккумуляторная батарея;
    • зарядное устройство;
    • электродвигатель;
    • органы управления;
    • контроллер управления.

    Электрические модели транспорта различают по расположению аккумулятора, по типу привода, по типу передачи от двигателя на колесо крутящего момента.


    Установка электропривода на двухколесное средство передвижения расширило его возможности. Теперь им пользуются более широкие слои населения. Электрический транспорт становится презентабельнее, мощнее и легче. Преимущество использования такой «машины для бега» - при катании на нем водительское удостоверение не требуется.

    Доступные модели в магазинах – малогабаритные складные электровелосипеды с колесами 16 - 20 дюймов, легко транспортируемые в багажнике авто. Продаются обычные электрические модели с размером колес 24 - 28 дюймов. Аккумулятор встраивается в раму или багажник.

    Трициклы - трехколесные крупногабаритные электровелосипеды, используемые в сельской местности. Оборудуются агрегаты сзади и спереди корзинами, иногда оснащаются вторым сиденьем. Его рама обшита пластиковым материалом, аккумулятор располагается в коробе перед сиденьем водителя. Существуют и на электричестве.

    Складные велосипеды

    Складной велотранспорт популярен благодаря своей универсальности. Конструкция модели позволяет облегчить транспортировку и хранение. Достоинство «скоростного друга» – складывающаяся рама.

    Несмотря на это, внешне он похож на обычный велосипед с открытой рамой. Доступны модели с особой конструкцией рамы, которая складывается не пополам, как большинство, а в нескольких местах. Складные модели весят от 7 кг, диаметр их колес от 6 дюймов. Для хранения велотранспорта не потребуется много места.

    Некоторые модели способны поместится в рюкзаке. Они подходят для длительных поездок по деревенским или городским дорогам.

    У складного вида транспорта два неоспоримых преимущества - практичность и мобильность. Для некоторых моделей создают даже специальные сумки для хранения. Однако существует единственный недостаток - складной велосипед немного уступает в технических характеристиках своим габаритным собратьям.

    Горные велосипеды

    Самый распространенный и популярный вид велосипедов. Назначение велотранспорта - езда по трассе плохого качества, по пересеченной местности. Доступны обычные прогулочные и горные модели. Это велосипеды для фрирайда, даунхилла, фристайла, бэккантри, дерта, кросс-кантри.

    Горный велотранспорт или маунтибайк (MTB) предназначен для катания вне дорог и поэтому имеет особую конструкцию, которая отличается от городского, шоссейного, трекового велосипедов

    Характеристика транспорта:

    • задняя подвеска;
    • упрочненная рама трапециевидной формы;
    • амортизирующая вилка не отличается жесткостью;
    • каретка поднята вровень с втулками для усиления дорожного просвета;
    • крепкие колеса;
    • упрочненные покрышки с рельефными протекторами.

    Цепная передача дополняется переключателем скоростей, который обеспечивает даже уменьшенную передачу, способствующую облегчению подъема.


    Зачастую руль выносится на 5 - 12 см относительно рулевой стойки.

    Масса велосипедов профессионального уровня держится в пределах 8 - 12 кг. Бюджетные модели весят 15 - 17 кг.

    В последние годы стандартные размеры колеса - это 27,5 и 29 дюймов вместо прежних 26.

    Велосипеды с дисковыми тормозами

    Огромным спросом пользуются транспортные средства с дисковыми тормозами. На втулки колес инженеры-конструкторы устанавливают тонкие диски из металла.

    Принцип работы дискового тормоза схож с принципом работы ободного тормоза. Только одно отличие - зажимается диск, а не обод. С левой стороны на втулке колеса монтируется стальной диск рядом со спицами. К вращающемуся диску справа и слева прижимаются колодки. Чем сильнее они прижаты, тем выше сила торможения.

    Бывает трех разновидностей:

    1. механический;
    2. гибридный;
    3. гидравлический.

    Тормоза с гидравликой имеют управляющий поршневой цилиндр, который находится на руле в тормозной ручке.


    Цилиндр активизирует тормозные колодки, объединенные высокопрочным рукавом. Система заполнена маслом и герметична. Конструкция не оборудована расширительным баком, поэтому подмена масла и ремонт осуществляется специальными инструментами.

    Механические тормоза оснащены тросиком, который подтягивает приводной рычаг. Механизм придавливает к диску тормозные колодки. Они совместно с тросом производят движения в перпендикулярных плоскостях.

    Гибридные тормоза - это сочетание гидравлики и механики. Трос с помощью рычага действует на гидравлическую систему, расположенную в корпусе и состоящую из пары цилиндров (силового и управляющего).

    Достоинства дисковых тормозов:

    1. на долгих спусках нагревается ротор, а не обод;
    2. колодки стираются медленно, срок службы дисковых тормозов больше, чем ободных;
    3. обод колеса не истирается при продолжительном торможении;
    4. высокая модуляция (плавное торможение);
    5. тормоза превосходно работают в разную погоду;
    6. деформации не отражаются на дисковом тормозе.

    Недостатки также можно обнаружить. Современные производители выпускают транспортные средства с дисковыми тормозами, сильно отличающимися друг от друга. Из-за этого заменить неисправную колодку или другую деталь системы проблематично.

    Ремонт тормоза сложный, поэтому произвести его в полевых условиях не всегда возможно.

    Велотранспорт с дисковыми тормозами – это, безусловно, движение прогресса вперед. Дисковая тормозная система украшает и улучшает характеристики транспорта.