• Как сделать проект по физической культуре. Проект по физической культуре "футбол- игра на все времена". Темы проектов по Конному спорту

    ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский) Федеральный университет»

    Приволжский межрегиональный центр повышения квалификации и

    профессиональной переподготовки работников образования

    Педагогический проект

    « ВЫНОСЛИВОСТЬ КАК ФИЗИЧЕСКОЕ КАЧЕСТВО ЧЕЛОВЕКА »

    Выполнила:

    учитель физической культуры,

    Дрожжановского муниципального района РТ

    Денисова Зинаида Николаевна

    Должность: учитель физической культуры

    Проектная работа допущена к защите

    Руководитель проектной работы

    Ибатуллин Альберт Халимович,

    доцент отделения общего образования ПМЦПКиПП РО КФУ

    2015 г.

    Описание педагогического проекта

    Аннотация

    Детство – это тот период развития ребенка во время которого закладывается фундамент здоровья взрослого человека, формируются физические качества, двигательные умения и навыки. Большая роль в воспитании здорового, сильного, выносливого ребенка принадлежит физической культуре.

    В проекте представлен анализ средств и методов воспитания выносливости на различных этапах подготовки юных спортсменов , а также подробно рассмотрено что такое выносливость и как ее можно развить в своем теле.

    Актуальность

    Выносливость является одним из важнейших физических качеств наряду с силой, быстротой, ловкостью и гибкостью. Многочисленные исследования свидетельствуют о том, что развитие общей выносливости способствует более эффективной адаптации организма, к неблагоприятным условиям окружающей среды повышая неспецифическую резистентность организма.

    Развитие выносливости способствует заложению основы крепкого здоровья - укрепить сердце и улучшить деятельность всей сердечно-сосудистой системы, развить легкие и усовершенствовать функции системы дыхания; повысить физическую подготовленность; улучшить обмен веществ, нормализовать вес тела; укрепить нервную систему, зарядится оптимизмом и хорошим настроением; продлить активную жизнь и добиться творческого долголетия.

    Цель проекта

    Выявить особенности средств и методов воспитания выносливости у школьников старших классов.

    Задачи проекта

      привлечь максимально возможное число учащихся к занятиям физической культурой для сохранения здоровья и работоспособности. 2.Раскрыть предпосылки развития выносливости у школьников старших классов.

    3.Рассмотреть средства развития выносливости у школьников старших классов.

    4.Рассмотреть методы развития выносливости у школьников старших классов.

    Участники проекта

    Действия по реализации проекта будут осуществлять учителя физкультуры . Целевая аудитория проекта: обучающиеся 9−11 классов МБОУ школ Республики Татарстан.

    Практическая значимость

    Результаты работы могут использовать студенты факультетов физической культуры, учителя физической культуры, преподаватели высших и средних учебных заведений, тренера, инструкторы по физическому воспитанию.

    Этапы реализации

    I этап: подготовительный

    Задачи:

      Изучить состояние здоровья учащихся.

      Выяснить отношение субъектов к здоровью, факторам, дестабилизирующим здоровье.

      Разработать проект «Выносливость как физическое качество человека »

    II этап: основной : практико-ориентированный

    Задачи:

      Формировать выносливость учащихся при помощи физической нагрузки.

      Формировать

      Поднять престиж школы и семьи для достижения личных результатов.

    III этап : оценка эффективности проекта.

    Задачи:

      Оценить эффективность проекта.

      Обобщить и внедрить передовой опыт работы.

    Выносливость и основы методики ее воспитания

    Организм человека настолько удивителен, что знать все его возможности может далеко не каждый.

    Определение понятия

    В первую очередь нужно разобраться в главном термине. Итак, что же такое выносливость? Это некая способность организма человека выполнять определенную работу довольно длительное время без снижения ее эффективности. Также это возможность противостояния переутомлению. Стоит сказать, что мерилом данного понятия является время, на протяжении которого выполняется определенное действие, а также интенсивность работы. Важным окажется следующий момент: существует общая, т. е. аэробная выносливость - это возможность организма каждого человека все время выполнять определенные нагрузки без усилий и переутомления. Чтобы лучше понять этот нюанс, нужно привести пример: человек час без проблем может бежать. Это значит, что и иной вид спортивной нагрузки для его организма при желании может длиться такое же количество времени.

    О физической выносливости

    Некоторых людей может также интересовать такое понятие, как физическая выносливость. Что же это такое? Так, стоит сказать, что это показатель именно двигательных движений человека. Данное понятие применяют часто для того, чтобы данный термин отличать от иных его подвидов.

    Выносливость - это способность противостоять физическому утомлению в процессе мышечной деятельности.

    Мерилом выносливости является время, в течение которого осуществляется мышечная деятельность определенного характера и интенсивности. Например, в циклических видах физических упражнений (ходьба, бег, плавание и т.п.) измеряется минимальное время преодоления заданной дистанции. В игровых видах деятельности и единоборствах замеряют время, в течение которого осуществляется уровень заданной эффективности двигательной деятельности. В сложно координационных видах деятельности, связанных с выполнением точности движений (спортивная гимнастика, фигурное катание и т.п.), показателем выносливости является стабильность технически правильного выполнения действия.

    Различают общую и специальную выносливость.

    Общая выносливость - это способность длительно выполнять работу умеренной интенсивности при глобальном функционировании мышечной системы.

    По-другому ее еще называют аэробной выносливостью. Человек, который может выдержать длительный бег в умеренном темпе длительное время, способен выполнить и другую работу в таком же темпе (плавание, езда на велосипеде и т.п.).

    Специальная выносливость - это выносливость по отношению к определенной двигательной деятельности.

    Бывает выносливость прыжковая, игровая выносливость, силовая выносливость, скоростная выносливость, координационная выносливость и т.д.).

    Средства воспитания выносливости

    Средствами развития общей (аэробной) выносливости являются упражнения, вызывающие максимальную производительность сердечнососудистой и дыхательной систем. Мышечная работа обеспечивается за счет преимущественно аэробного источника (т.е кислорода); интенсивность работы может быть умеренной, большой, переменной; суммарная длительность выполнения упражнений составляет от нескольких до десятков минут.

    (Аэробная− кислород используется как основной источник энергии для поддержания мышечной деятельности)

    В практике физического воспитания применяют продолжительный бег, бег по пересеченной местности (кросс), передвижения на лыжах, бег на коньках, езда на велосипеде, плавание, игры и игровые упражнения, упражнения, выполняемые по методу круговой тренировки (включая в круг 7-8 и более упражнений, выполняемых в среднем темпе) и др. Упражнения должны выполняться от нескольких минут до 60-90 мин.

    Большинство видов специальной выносливости в значительной мере обусловлено уровнем развития анаэробных возможностей организма, для чего используют любые упражнения, включающие функционирование большой группы мышц и позволяющие выполнять работу с предельной и околопредельной интенсивностью. Эффективным средством развития специальной выносливости (скоростной, силовой, координационной и т.д.) являются специально подготовительные упражнения, максимально приближенные к соревновательным по форме.

    (Анаэробная− в этом виде двигательной деятельности энергия вырабатывается за счёт быстрого химического распада «топлевных» веществ в мышцах без участия кислорода)

    Для повышения анаэробных возможностей организма используют следующие упражнения:

    1. Упражнения, преимущественно способствующие повышению алактатных анаэробных способностей. Продолжительность работы 10-15 с, интенсивность максимальная. Упражнения используются в режиме повторного выполнения, сериями.

    2. Упражнения, позволяющие параллельно совершенствовать алактатные и лактатные анаэробные способности. Продолжительность работы 15-30 с, интенсивность 90-100% от максимально доступной.

    3. Упражнения, способствующие повышению лактатных анаэробных возможностей. Продолжительность работы 30-60 с, ин тенсивность 85-90% от максимально доступной.

    4. Упражнения, позволяющие параллельно совершенствовать алактатные анаэробные и аэробные возможности. Продолжительность работы 1-5 мин, интенсивность 85-90% от максимально доступной.

    При выполнении большинства физических упражнений суммарная их нагрузка на организм достаточно полно характеризуется следующими компонентами (В. М.Зациорский, 1966):

    1) интенсивность упражнения;

    2) продолжительность упражнения;

    3) число повторений;

    4) продолжительность интервалов отдыха;

    5) характер отдыха.

    1 Интенсивность упражнения в циклических упражнениях характеризуется скоростью движения, а в ациклических - количеством двигательных действий в единицу времени (темпом). Изменение интенсивности упражнения прямо влияет на работу функциональных систем организма и характер энергообеспечения двигательной деятельности. При умеренной интенсивности, когда расход энергии еще не велик, органы дыхания и кровообращения без большого напряжения обеспечивают организм необходимым количеством кислорода. Небольшой кислородный долг, образующийся в начале выполнения упражнения, когда аэробные процессы еще не действуют в полной мере, погашается в процессе выполнения работы, и в дальнейшем она происходит в условиях истинного устойчивого состояния. Такая интенсивность упражнения получила название субкритической.

    При повышении интенсивности выполнения упражнения организм занимающегося достигает состояния, при котором потребность в энергии (кислородный запрос) будет равна максимальным аэробным возможностям. Такая интенсивность упражнения получила название критической. Интенсивность упражнения выше критической называют над критической. При такой интенсивности упражнения кислородный запрос значительно превышает аэробные возможности организма, и работа проходит преимущественно за счет анаэробного энергообеспечения, которое сопровождается накоплением кислород ного долга.

    2 Продолжительность упражнения имеет зависимость, обратную относительно интенсивности его выполнения. С увеличением продолжительности выполнения упражнения от 20-25 с до 4- 5 мин особенно резко снижается ее интенсивность. Дальнейшее, увеличение продолжительности упражнения приводит к менее выраженному, но постоянному снижению его интенсивности. От продолжительности упражнения зависит и его энергообеспечения.

    3 Число повторений упражнений определяет степень их воздействия на организм. При работе в аэробных условиях увеличение числа повторений заставляет длительное время поддерживать высокий уровень деятельности органов дыхания и кровообращения. При анаэробном режиме увеличение количества повторений ведет к исчерпыванию бес кислородньх механизмов или к их блокированию ЦНС. Тогда выполнение упражнений либо прекращается, либо резко снижается интенсивность их.

    4 Продолжительность интервалов отдыха имеет большое значение для определения как величины, так и особенно характера ответных реакций организма на тренировочную нагрузку. Длительность интервалов отдыха необходимо планировать в зависимости от задач и используемого метода тренировки. Например, в интервальной тренировке, направленной на преимущественное повышение уровня аэробной производительности, следует ориентироваться на интервалы отдыха, при которых ЧСС снижается до 120-130 уд./мин. Это позволяет вызвать в деятельности систем кровообращения и дыхания сдвиги, которые в наибольшей мере способствуют повышению функциональных возможностей мышцы сердца.

    5 Планирование пауз отдыха , исходя из субъективных ощущений занимающегося, его готовности к эффективному выполнению очередного упражнения, лежит в основе варианта интервального метода, называемого повторным.

    При планировании длительности отдыха между повторениями упражнения или разными упражнениями в рамках одного занятия следует различать три типа интервалов.

    1. Полные (ординарные) интервалы , гарантирующие к моменту очередного повторения практически такое восстановление работоспособности, которое было до его предыдущего выполнения, что дает возможность повторить работу без дополнительного напряжения функций.

    2. Напряженные (неполные) интервалы , при которых очередная нагрузка попадает на состояние не которого недовосстановления. При этом не обязательно будет происходить существенное изменение внешних количественных показателей (в течение известного времени), но возрастает мобилизация физических и психических резервов организма человека.

    3. Минимакс интервал . Это наименьший интервал отдыха меж ду упражнениями, после которого наблюдается повышенная работоспособность (супер компенсация), наступающая при определенных условиях в силу закономерностей восстановительных процессов в организме. Характер отдыха между отдельными упражнениями может быть активным, пассивным. При пассивном отдыхе занимающийся не выполняет никакой работы, при активном - заполняет паузы дополнительной деятельностью. При выполнении упражнений со скоростью, близкой к критической, активный отдых позволяет поддерживать дыхательные процессы на более высоком уровне и исключает резкие переходы от работы к отдыху и обратно. Это делает нагрузку более аэробной.

    Методы воспитания выносливости

    Основными методами развития общей выносливости являются:

      метод слитного (непрерывного) упражнения с нагрузкой умеренной и переменной интенсивности;

    2) метод повторного интервального упражнения;

    3) Круговая тренировка по методу длительной непрерывной работы

    4) Круговая тренировка в режиме интервальной работы

    5) игровой метод;

    6) соревновательный метод (табл. 2).

    Методы и характерные показатели нагрузки при развитии общей (аэробной) выносливости в процессе физического воспитания детей 7-17 лет (по В.И.Ляху, 1998)

    № п/п

    Отдых

    Упражнение (средство)

    Число повторений

    Длительность

    Интенсивность

    Слитного (непрерывного) упражнения

    Не менее чем 5-10 мин (\~\VKJ\.), 10-15 мин (V - I X o .) , 15-25 мин (X XI кл.)

    Умеренная и переменная ЧСС во время работы от 120-130 д о 1 6 0 - 170 уд./мин

    Без пауз

    Ходьба, бег, передвижения на лыжах, езда на велосипеде, многократные прыжки через короткую скакалку и др.

    Повторного интервального упражнения

    3-4 (при хорошей подготовке больше)

    1-2 мин (для начинающих), 3-4 мин (для достаточно тренированных)

    Субмаксимальная ЧСС от 120-140 в начале до 170- 1S0 уд./мин

    Активный (бег трусцой, ходьба), неполный

    То же

    Круговая тренировка по методу длительной непрерывной работы

    Число кругов

    (1 - 3)

    Время прохождения круга от 5 до 10 мин, длительность работы на одной станции 30-60с

    Умеренная или большая

    Без пауз

    Повторный максимум (ПМ) каждого упражнения (индивидуально): 1/2-1/3 ПМ (вначале), 2 / 3 - 3 / 4 ПМ (через несколько месяцев занятий)

    Круговая тренировка в режиме интервальной работы

    Число кругов(1 - 2)

    5-12 мин, длительность работы на одной станции 30-45 с

    Субмаксимальная

    переменная

    Отдых между станциями30-60 с; отдых между кругами 3 мин

    Бег, многоскоки, приседания, отжимания в упоре, подтягивания в висе, упражнения с набивным мячом на гимнастической стенке и т.д.

    Игровой

    Не менее5-10 мин

    Переменная

    Без пауз

    Подвижные и спортивные игры типа «Два мороза», «Мяч капитану», «Охотники и утки», «Мини- баскетбол» и т.п.

    Соревновательный

    ] (проводить не чаше4 раз в год)

    В соответствии с требованиями программы

    Максимальная

    Без пауз

    6-или 12-минутныЙ бег. бег на 600-800 м (I-lVo .), 1000-1500 м 2000-3000 м(Х-XI кл.)

    Для развития специальной выносливости применяются (табл. 3):

    I) методы непрерывного упражнения (равномерный и переменный);

    2) методы интервального прерывного упражнения (интервальный и повторный);

    3) соревновательный и игровой методы.

    Равномерный метод характеризуется непрерывным длительным режимом работы с равномерной скоростью или усилиями. При этом занимающийся стремится сохранить заданную скорость, ритм, постоянный темп, величину усилий, амплитуду движении. Упражнения могут выполняться с малой, средней и максимальной интенсивностью.

    Переменный метод отличается от равномерного последовательным варьированием нагрузки в ходе непрерывного упражнения (например, бега) путем направленного изменения скорости, тем- па, амплитуды движений, величины усилий и т.п.

    Интервальный метод предусматривает выполнение упражнений со стандартной и с переменной нагрузкой и со строго дозированными и заранее запланированными интервалами отдыха. Как правило, интервал отдыха между упражнениями 1-3 мин (иногда по 15-30 с). Таким образом, тренирующее воздействие происходит не только и не столько в момент выполнения, сколько в период отдыха. Такие нагрузки оказывают преимущественно аэробно-анаэробное воздействие на организм и эффективны для развития специальной выносливости.

    Метод круговой тренировки предусматривает выполнение упражнений, воздействующих на различные мышечные группы и функциональные системы по типу непрерывной или интервальной работы. Обычно в круг включается 6-10 упражнений («станций»), которые занимающийся проходит от 1 до 3 раз.

    Соревновательный метод предусматривает выполнение упражнений в форме соревнований.

    Игровой метод предусматривает развитие выносливости в процессе игры, где существуют постоянные изменения ситуации, эмоциональность. Используя тот или иной метод для воспитания выносливости, каждый раз определяют конкретные параметры нагрузки.

    Методика воспитания общей выносливости

    Для развития общей выносливости наиболее широко применяются циклические упражнения продолжительностью не менее 15-20 мин, выполняемые в аэробном режиме. Они выполняются в режиме стандартной непрерывной, переменной непрерывной и интервальной нагрузки. При этом придерживаются следующих правил.

      Доступность. Сущность правила заключается в том, что нагрузочные требования должны соответствовать возможностям занимающихся.

    Методы и характерные показатели нагрузки При развитии специальных видов выносливости (по В.И.Ляху, 1998)

    Вид выносливости

    Отдых

    Упражнение (средство)

    Метод

    Число повторений

    Длительность

    Интенсивность

    Силовая (анаэробная- аэробная)

    От 10 до 15-30 раз

    От 10 до 30 с

    От средней до субмакси- мальной

    Не полный, 2 0 - 4 0 с

    Круговая тренировка: 20-30 с - работа, 20 с - отдых

    Интер- вальный

    Скоростная, основанная на анаэробно-креатин- фосфатном энергети- ческом источнике

    3-5 раз

    От 8 до 45 с

    Максимальная

    Пассивный

    3x100 м, 4x60 м

    Повтор- ный

    Скоростная, основанная на анаэробио-гликолити- ческом механизме энергообеспечения

    1-2 раза

    От 45 с до 2 мин

    Субмаксималь- н а я - 8 5 - 9 5% от максималь- ной мощности

    Не полный, 3 0 - 6 0 с

    Темповый бег 2х200м

    Интер- вальный

    Скоростная, основанная на анаэробно-аэробном механизме энергообеспечения

    I -3 раза

    2-10 мин

    Средняя - от 60-65 до 70- 75% от максимальной мощности

    Не полный

    Бег 2x3 мин, минимум 1 мин активного отдыха

    Интер- вальный

    Координационная

    1-3 раза

    2-10 мин

    Тоже

    Без пауз

    Игровые упражнения и игры, специально по- добранные гимнастиче- ские упражнения и др.

    Игро- вой

    Учитываются возраст, пол и уровень общей физической подготовленности. В процессе занятий после определенно- го времени в организме человека произойдут изменения физиологического состояния, т.е. организм адаптируется к нагрузкам. Следовательно, необходимо пересмотреть доступность нагрузки в сторону ее усложнения. Таким образом, доступность нагрузки обозначает такую трудность требований, которая создает оптимальные предпосылки воздействия се на организм занимающегося без ущерба для здоровья.

    2. Систематичность. Эффективность физических упражнений, т.е. влияние их на организм человека, во многом определяется системой и последовательностью воздействий нагрузочных требований. Добиться положительных сдвигов в воспитании общей выносливости возможно в том случае, если будет соблюдаться строгая повторяемость нагрузочных требований и отдыха, а также не прерывность процесса занятий. В работе с начинающими дни занятий физическими упражнениями по воспитанию выносливости должны сочетаться с днями отдыха. В случае использования бега он должен сочетаться с ходьбой, т.е. ходьба здесь выступает как отдых перед очередным бегом.

    3, Постепенность. Это правило выражает общую тенденцию систематического повышения нагрузочных требований. Значительных функциональных перестроек в сердечнососудистой и дыхательной системах можно добиться в том случае, если нагрузка будет постепенно повышаться. Следовательно, необходимо найти меру повышения нагрузок и меру длительности закрепления достигнутых перестроек в различных системах организма. Используя метод равномерного упражнения, необходимо прежде всего определить интенсивность и продолжительность нагрузки. Работа осуществляется на пульсе 140-150 уд./мин. Для школьников в возрасте 8-9 лет продолжительность работы 10-15 мин; 11-12 лет - 15-20 мин; 14-15 лет - 20-30 мин.

    С практически здоровыми людьми работа осуществляется на скорости I км за 5-7 мин. Для людей, имеющих хорошую физическую подготовку, скорость колеблется в пределах 1 км за 3,5- 4 мин. Продолжительность работы от 30 до 60-90 мин.

    В занятиях с тренированными людьми используют метод переменного упражнения. Сущность этого метода заключается в изменении скорости на отдельных участках и во включении спуртов и ускорений на отдельных участках дистанции в сочетании с равномерной работой. Это позволяет осваивать большие объемы нагрузки при достаточно интенсивном уровне воздействия. Работу постепенно доводят до 120 мин, если в этом есть необходимость. Переменная непрерывная работа предъявляет более повышенные требования к сердечно- сосудистой системе, нежели равномерная. При применении метода переменного непрерывного упражнения на некоторых участках дистанции образуется кислородный долг, 114которьш Б последующем на очередном отрезке дистанции должен быть погашен.

    Значительный эффект при воспитании общей выносливости дает метод интервального упражнения. Анаэробная работа является сильным раздражителем, стимулирующим функциональные перестройки сердечной деятельности. Повышается потребление кислорода, увеличивается ударный объем крови и т.д. Основная сложность при применении данного метода заключается в пра- вильном подборе наилучших сочетаний нагрузки и отдыха.

    Если интенсивность работы выше критической (75-85% от максимума), а частота пульса к концу нагрузки 180 уд./мин, то повторная работа дается тогда, когда ЧСС снижается до 120-130 уд./мин. Длительность повторной работы 1-1,5 мин, характер отдыха - активный. Число повторений определяется возможностью поддержания достигнутого уровня МПК (3-5 повторений). Метод повторно-интервального упражнения используется в работе толь- ко с достаточно квалифицированными спортсменами. Его применение свыше 2-3 месяцев не рекомендуется.

    Главные советы

    Как должна производиться тренировка выносливости, если человек при этом желает задействовать спорт? Так, для этого есть 6 важных подсказок, придерживаясь которых можно вывести организм на качественно новый уровень.

      Постоянство. Тренироваться нужно регулярно, вопреки лени или нежеланию.

      Организованность. Также важно помнить о том, что во время тренировок все упражнения нужно повторять через одинаковые промежутки времени.

      Рамки. Также нужно при этом уметь устанавливать для себя границы. Если есть цель сделать 20 приседаний, так оно и должно произойти.

      Увеличение. Если через определенное время организм привыкает к одному варианту нагрузок, их нужно увеличивать. Делать это надо постоянно.

      Питание. Если человек решил заняться спортом, он обязательно должен насыщать свой организм полезными витаминами и микроэлементами. При этом важно ежедневно кушать рыбу, мясо, овощи, фрукты, пить свежевыжатые соки. Само питание должно быть дробным и малопорционным.

      Отдых. Важно также помнить и о том, что после тренировки организму очень важно дать небольшой отдых и подпитку. При этом можно скушать яблоко или выпить стакан сока.

    Внимание!

    Стоит вспомнить и о том, что развитие выносливости должно происходить грамотно. Ведь в желании помочь своему организму можно также ему и навредить. Опасность могут составлять следующие ситуации, на которые обязательно нужно обратить внимание при занятии спортом:

      Травмы или растяжения. Если человек на предыдущей тренировке получил травму, продолжать нагружать данную часть организма нельзя. Надо подождать до того времени, когда все придет в норму.

      Заболевания. Также если человек чем-то заболел, пусть даже это и легкая простуда, также лучше до полного выздоровления остаться дома.

      Жара. В жаркую пору во время тренировок человек должен больше потреблять жидкости, об этом не стоит забывать. Также некоторые специалисты советуют уменьшать интенсивность физических нагрузок на организм.

      Ну и, конечно же, если есть определенные хронические заболевания, физическая нагрузка для человека должна быть особой, не такой интенсивной, как для здоровых людей.

    Ожидаемые результаты

    Главные результаты:

      Сохранение и развитие здоровья обучающихся

    2. Снижение уровня заболеваемости детей простудными заболеваниями, заболеваниями позвоночника.

    3. Повышение заинтересованности работников школы в укреплении здоровья обучающихся.

    4. Стимулирование внимания школьников и их родителей к вопросам здоровья, питания, здорового образа жизни и рациональной двигательной активности.

    Конечный результат:

      Обучающийся должен уметь владеть своим телом, выполнять программу по физической культуре.

      Владеть умениями и навыками оздоровления окружающей среды.

      Проявлять интерес к каким – то видам спорта.

      Уметь вести в спортивной, экологической игре честную борьбу, сопереживать.

    Заключение

    Итак, разобрались, что выносливость – это способность организма длительное время выполнять определенное действие, преодолевая усталость. А что нужно делать, чтобы повысить данную функцию организма? Достаточно просто выполнять определенные упражнения систематически и многократно, при этом находясь на границе утомляемости, однако все еще сохраняя отличный темп. Важно также помнить и о том, что наилучший результат даст правильное сочетание грамотно подобранных физических нагрузок и достаточное количество ресурсов организма для его самостоятельного восстановления без вреда для здоровья.

    В результате можно предложить следующие практические рекомендации:

      Развитие выносливости необходимо осуществлять в тренировочном уроке физической культуры при прохождении всех разделов программы у школьников.

      Для развития выносливости целесообразно применять для подростков прежде всего метод равномерного и переменного выполнения циклических упражнений, широко использовать круговой метод.

      Регулирование физической нагрузки с направленностью на выносливость проводить на основе общепринятых рекомендаций и с учётом проявления внешних признаков развивающегося утомления.

    Список использованной литературы.

    1. Агеев В.В.Физическая культура. М., 2005.

    2. Верхошанский Ю.В. //Теория и практика физической культуры, 2003, №8, с. 21-28.

    3. Возрастная и педагогическая психология / Под ред. А. В. Петровского. - М., 1981.

    4. Максименко А.М, Основы теории и методики физической культуры. М., 1999.

    5.Кулагина И.Ю. Возрастная психология (Развитие ребенка от рождения до 17 лет): Учеб. пособие. - 2-е изд. - М., 1997.

    6. Лях В.И. Тесты в физическом воспитании школьников. М., 1998.

    7. Матвеев Л.П. Теория и методика физической культуры. - М., 1991.

    8. Методика физического воспитания учащихся 10-11 классов: Пособие для учителя. / Под ред. В. И. Ляха. М., 1997.

    9. Макаров А. Бег на средние и длинные дистанции. - М., «Физкультура и спорт», 2001.

    10. Матвеев Л. П., Новиков А. Д. Теория и методика физического воспитания. - М., «Физкультура и спорт», 1996.

    11. Носко Н.А. Педагогические основы обучения молодежи и взрослых движениям со сложной биомеханической структурой. - М., 2008.

    12. Определение физической подготовленности школьников / Под ред. Б. В. Сермеева. М., 1973.

    Актуальность проекта :

    Школа совместно с семьей должна проявлять постоянную заботу о здоровье и физическом воспитании детей. В настоящее время в обществе стоит проблема, дети не хотят ходить на уроки физкультуры и заниматься спортом. Вследствие этого ухудшается здоровье подрастающего поколения. Поэтому я, как учитель физической культуры, мотивирую, заинтересовываю, организовываю и провожу работу по физическому воспитанию, удовлетворяя интерес детей к физической культуре и спорту. Вместе с тем в детском коллективе я воспитываю следующие качества: организованность, дисциплинированность, смелость, выносливость, чувство дружбы, товарищества. В планомерном физическом воспитании детей систематические занятия с разнообразными физическими упражнениями сочетаю с правильным режимом учебы и отдыха и качественными санитарно-гигиеническими условиями жизни, воспитываю гражданскую ответственность и веду работу по профилактике асоциальных проявлений.

    Цель :

    приобщение детей к здоровому образу жизни, физическое развитие и воспитание школьников.

    Задачи :

    — укрепление здоровья, повышение физической подготовленности и формирование двигательного опыта, воспитание активности и самостоятельности в двигательной деятельности;

    — развитие физических качеств: силы, быстроты, выносливости, ловкости;

    — формирование умений проведения физкультурно-оздоровительных мероприятий в режиме учебного дня (утренней гимнастики, физкультминутки, подвижных игр на учебных переменах);

    — воспитание культуры общения со сверстниками и сотрудничества в условиях учебной, проектной, игровой и соревновательной деятельности;

    — профилактика асоциальных проявлений.

    Руководитель проекта : Лагутин Н.В..

    Исполнители проекта : педагоги школы, учащиеся школы, родители учащихся.

    Сроки реализации проекта краткосрочный,1 месяц.

    Ожидаемый результат: повышение мотивации к предмету, увеличение желающих и желание освоить способы сохранения здоровья, улучшение психологического климата в коллективе и рациональное использование свободного времени.

    Этапы реализации проекта:

    1. Подготовительный этап

    На уроке физической культуры ученики выявляют причины нежелания детей заниматься спортом, физическими упражнениями, рассматривают ситуации, к которым это может привести. Я предлагаю принять участие в проекте «Физическая культура – здоровые дети», после чего формирую несколько групп для участия в проекте внутри школы. Вместе намечаем план и порядок деятельности, распределяем нагрузку между учащимися.

    1. Планирование работы .

    — определить источники информации (справочная литература, интернет, беседы с учителями, родителями).

    — поиск информации по здоровому образу жизни, необходимости занятий спортом, профилактики вредных привычек в Интернете и литературных источниках;

    — определение объёма работы каждого участника проекта;

    — аналитическое обобщение полученных результатов;

    — определение состава участников групп, в зависимости от тематической работы внутри неё;

    — создание символики и девиза команд.

    На этом этапе вырабатываем план действий, распределяем обязанности и определяем сроки работы поэтапно, планируем способ сбора и анализ информации, планируем форму итогового представления результата.

    Каждая группа получает задание — создать презентации

    В данном разделе мы предлагаем учащимся школы воспользоваться интересными темами проектов по физкультуре для проведения собственной по предмету физическая культура.

    Предложенные актуальные и интересные темы исследовательских работ по физкультуре, сгруппированы по общим темам на физическую культуру, а также по темам: здоровье и здоровый образ жизни, олимпийские и подвижные игры, гимнастика, футбол, плавание, единоборства и т. д.

    Главное, чтобы тема исследовательской работы по физической культуре была по душе, а сфера исследования - возможно являлась близкой ребенку.

    Темы проектов по физкультуре

    Актуальная зарядка — настоящая загадка!
    Виды спорта
    Во славу скакалки
    Восстановление школьной спортивной площадки.
    Где и как растут чемпионы.
    Движение, ты — жизнь!
    Допинг в спорте: всегда ли все средства хороши?
    Зимние виды спорта
    Значение ведения самоконтроля при занятиях физическими упражнениями.
    Информационные технологии в спорте
    Как самостоятельно построить спортивную площадку.
    Комплекс упражнений «Гимнастика для мозга».
    Метание на уроках в начальной школе.
    Мир мячей
    Мир спорта моими глазами.
    Мне нужны занятия физкультурой?!
    Мой дневник достижений
    Мой любимый вид спорта.
    Мой спортивный кумир
    Москва – спортивная.
    Моя жизнь в спорте
    Моя спортивная семья.
    Мяч: от игры до спорта.
    О спорт, ты мир!
    О, спорт, ты — мир!
    От крепости физической к крепости духовной.
    От чего зависит частота пульса?
    Познай себя
    Практико-ориентированный проект "Музыкальная разминка".
    Практичность и экологичность и одежды.
    Путь к Олимпу. Мой дневник достижений.
    Развитие гибкости
    Развитие физических возможностей путем самостоятельной работы.
    С детства спортом занимаюсь и на дедушку равняюсь.
    Сам себе тренер
    Сделай шаг навстречу спорту.
    Секреты красоты
    Секреты школьного успеха.
    Семейное физическое воспитание как народная традиция.
    Семейные традиции: папа, мама, я — спортивная семья.

    Сила есть — ума не надо? Или спорт учебе не помеха.
    Скорость в спорте
    Современный спорт: арена для спортивных достижений или битва за призовые места?
    «Со спортом не дружишь — не раз о том потужишь».
    Спорт в Великобритании
    Спорт в жизни.
    Спорт в жизни моей семьи
    Спорт для души и тела
    Спорт и американское образование.
    Спорт как один из факторов формирования лидерских способностей подростков.
    Спортивное генеалогическое древо моей семьи.
    Спортивные праздники в сельской школе.
    Спортивные семейные традиции
    Спортивные суеверия.
    Спортивные традиции в семье как фактор физического воспитания личности.
    Спортивный досуг девятиклассников
    Спортивный праздник "Нас не догонят".
    Спортивный уголок – в каждый дом, каждому ребенку.
    Спортом с детства занимаюсь, олимпийских вершин достичь стараюсь.
    Стадион будущего.
    "Супербутсы". Лучшие немецкие изобретения.
    Тестирование физической подготовленности обучающихся.
    Уровень физической активности населения
    Утренняя гигиеническая гимнастика в моей жизни.
    Утренняя гимнастика для школьников — зарядка.
    Физика и спорт
    Физическая культура — это урок или путевка в жизнь?
    Физические качества человека
    Физические упражнения для круговой тренировки.
    Физическое воспитание в семье
    Физкультура в школе: спорт или развлечение?
    Физкультура и спорт в нашей жизни.
    Физкультминутки на уроках
    Формула успеха
    Что должен знать юный спортсмен о допинге?
    Школьная физкультура — первая ступень к спорту
    Я выбираю спорт
    Я выбираю спорт как альтернативу вредным привычкам.

    Темы проектов по Армспорту


    Армспорт. Армрестлинг. Армшоу. Рукоборье.
    А был ли армспорт в СССР?
    Влияние , стероидов и белков на рост мышц.
    Достижения российских спортсменов в армспорте.
    Повышение мотивации к уроку физической культуры посредством фитнеса.
    Секреты крепких мышц.

    Темы проектов по Автоспорту и Мотоспорту

    Гоночные автомобили — .
    История автогонок.
    Мини-багги
    Мое увлечение - мотокросс.

    Темы проектов по Бадминтону

    Темы исследовательских работ по :
    Бадминтон - олимпийский вид спорта.
    Виды бадминтона
    История бадминтона.
    Так ли легко играть в бадминтон?

    Темы проектов по Бейсболу

    Темы исследовательских работ по :
    Бейсбол - вчера, сегодня, завтра.
    История развития бейсбола
    Полет бейсбольного мяча, который изменил всё.
    Так ли сложны правила игры в бейсбол.

    Темы проектов по Биатлону

    Темы исследовательских работ по :
    Биатлон и его герои
    Биатлон. Олимпийский чемпион Валерий Медведцев.
    История биатлона
    История развития биатлона в родном городе.
    Проблемы развития биатлона.

    Яндекс. Директ

    Темы проектов по Велоспорту

    Темы исследовательских работ по :
    Вся правда о .
    История велосипеда
    Первый велосипед.

    Темы проектов по Гольфу

    Гольф - игра для богатых?
    Гольф в Великобритании
    Гольф вчера и сегодня.
    История развития гольфа.
    Снаряды для игры в гольф.

    Темы проектов по Конному спорту

    История .
    Как из жеребенка вырастить спортивную скаковую лошадь?
    Как научиться ездить верхом на лошади.
    Путеводитель в мир лошадей
    Язык лошадей.

    Темы проектов по Конькобежному спорту

    Звезды .
    Лидия Скобликова — "Уральская молния".
    Рекорды в конькобежном спорте
    Ресурсы в с точки зрения физики.

    Темы проектов по Легкой

    Темы исследовательских работ по :
    "Прекрасная Елена"
    Все на турник!
    Герои нашего времени. Елена Исинбаева.
    Елена Исинбаева — гордость нашей страны.
    Моё увлечение — легкая атлетика.
    Наша гордость - Лилия Нурутдинова.

    Темы проектов по Лыжному спорту

    Темы исследовательских работ по :
    Горные лыжи в России: отдых или спорт.
    Детский лыжный спорт: история, современность, перспективы.
    Жили-были лыжи...
    Лыжи, физика и здоровье.
    Лыжная биография
    Лыжные гонки. Тамара Тихонова — олимпийская чемпионка.
    Лыжный спорт
    Лыжный спорт как прогрессивное течение активного образа жизни.
    Мчатся с горки ледяной скоростные санки!
    Развитие
    Развитие лыжного .
    Размышление о лыжах
    Хроника скользящего лыжника.

    Темы проектов по Паркуру

    История .
    Молодежная субкультура (паркур).
    Паркур: прошлое, настоящее, будущее.

    Темы проектов по Парусному спорту

    Звезды .
    История парусного спорта
    Как химия связана с парусным спортом.

    Темы проектов по Плаванию

    Яндекс. Директ

    Темы исследовательских работ по плаванию:
    В чем отличие от спортивного плавания?
    Влияние плавания на осанку.
    Водные виды спорта.
    Математические расчеты и водное поло.
    Моё увлечение — плавание
    Олимпийский чемпион Евгений Шаронов.
    Плавание – эффективный способ укрепления здоровья и развития двигательной активности подростков в условиях Севера.
    Плавание в жизни человека
    Плавание дарит здоровье
    Плавание: история, современность, влияние на здоровье человека.
    Роль плавания в младшем школьном возрасте.
    Синхронное плавание
    Спортивное плавание.
    Спортивное плавание и его влияние на организм человека.
    Чем привлекало и привлекает людей подводное плавание?

    Темы проектов по Радиоспорту

    История .
    Я — охотник на "лис". Мое увлечение радиопеленгацией и радиосвязью.

    Темы проектов по Рыболовному спорту

    Интересные виды соревнований в .
    История рыболовного спорта в России.
    Секреты начинающего рыболова.

    Темы проектов по Сноуборду

    История изобретения и становления .
    Мое увлечение – SnowBoard
    Снег и скорость. Сноуборд как олимпийский вид спорта.

    Темы проектов по Спортивному ориентированию

    Ориентирование в окружающем мире
    Пребывание цивилизованного человека в условиях диких гор.
    Скаутизм и скаутинг.

    Темы проектов по Стрелковому спорту

    Совершенствование навыков стрельбы из пистолета в упражнении МП-3.
    Стрелковый спорт - старейшая Олимпийская дисциплина.
    Стрелковый спорт в СССР и России.
    Стрельба из
    Стрельба из лука.

    Темы проектов по Танцам

    Яндекс. Директ

    Темы исследовательских работ по танцам:
    Геометрия танца.
    История танца
    "Мы хотим танцевать!" Уличные танцы как средство формирования здорового образа жизни подростков.
    Современные танцы
    Спортивные бальные танцы – это просто прекрасно.
    Танец - полет души, души творенье...
    Танцетерапия
    Танцы — это гармония души и тела.
    Танцы в моей жизни
    Чирлидинг - это...
    Что влияет на качество исполнения бальных танцев?
    Я и мои танцы
    Я познаю себя — я познаю мир.

    Темы проектов по Теннису

    Темы исследовательских работ по теннису:
    Большой теннис: техника подачи.
    Дорога к большому теннису
    Настольный теннис — спорт настоящего и будущего.
    Настольный теннис в моей жизни.
    Настольный теннис и я.
    Теннис и здоровье.

    Темы проектов по туризму и

    Непокорённые вершины.
    Река Койва как объект водного туризма.
    Скалолазание — лучший вид спорта
    Туризм — путешествие, отдых, познание.
    Туризм – это здоровый образ жизни.

    Темы проектов по Тяжелой атлетике

    История побед Василия Алексеева
    Результаты занятий в секции "Юный атлет".
    Звезды .
    Снаряды в тяжелой атлетике.

    Темы исследовательских работ по Фехтованию

    Темы исследовательских работ по фехтованию:
    Историческое фехтование - взгляд в историю.
    История фехтования
    Мой любимый вид спортивного фехтования.
    Увлекательное арт-фехтование.
    Шахматы с мускулами.

    Темы проектов по Фигурному катанию

    Темы исследовательских работ по :
    Исследование влияния занятий фигурным катанием на физическое и умственное развитие детей.
    История коньков
    История развития фигурного катания.
    Как фигурное катание влияет на здоровье человека.
    Почему коньки скользят?
    Фигурное катание — зимний олимпийский вид спорта.
    Фигурное катание в моей жизни
    Фигурное катание как средство формирования здорового образа жизни.

    Темы проектов по Хоккею

    Яндекс. Директ

    Темы исследовательских работ по хоккею:
    Богатства, отданные людям. — главный тренер сборной России по хоккею.
    В хоккей играют настоящие мальчишки!
    В хоккей играют настоящие мужчины.
    Влияние занятий на здоровье.
    Влияние темперамента на игровое амплуа хоккеистов.
    История хоккея. Кубок мечты.
    Мой мир хоккея
    О хоккее и известных хоккеистах.
    Почему я хочу стать хоккеистом и что нужно знать об этом.
    Психологическая подготовка хоккеистов.
    Трус не играет в хоккей: правда или миф?
    Хоккей — мой любимый вид спорта
    Хоккей — спорт для настоящих мужчин.

    Темы проектов по Шахматам и шашкам

    Темы исследовательских работ по шахматам и шашкам:
    Из века в век (из истории шахмат).
    История возникновения шахмат.
    История шахмат
    Как появились шахматы?
    Мои достижения по шашкам
    Мои настольные игры
    Путешествие в шахматное королевство.
    Шахматы — это интересно!
    Шахматы — это спорт или интеллектуальная игра?
    Шахматы в Древней Руси
    Шахматы в жизни ребёнка
    Шахматы в нашей жизни
    Шахматы в развитии интеллектуальных способностей учащихся .
    Шашки и шахматы
    Шашки и шахматы в жизни учёных.
    Шашки, которые нам помогают.

    Темы проектов по Экстремальных видах спорта

    Экстремальные виды спорта
    Экстремальные молодежные спортивные движения.
    Экстремальный спорт и его влияние на здоровье человека.
    Экстремальный спорт и стресс. За и против.
    Экстрим по законам спорта.

    1.Гимн олимпиады

    2.Визитная карточка проекта
    3.Защита проекта
    4.ПРОЕКТ по Физической культуре «Олимпийский дневник – от древности к современности»
    5.Дневник достижений российских (советских) спортсменов на Олимпийских играх
    6.Презентация
    7.Дневник участия российских спортсменов на Олимпийских играх последнего десятилетия
    Каждый ребенок хочет действовать.
    Каждый ребенок хочет быть во взаимоотношении.
    Вокруг - захватывающий мир для исследования.
    Эти три представления являются основными для работы с детьми.

    Школа совместно с семьей должна проявлять постоянную заботу о здоровье и физическом воспитании детей. В процессе систематических занятий физическими упражнениями совершенствую деятельность внутренних органов, всесторонне развиваю физические качества, дети овладевают рядом жизненно необходимых навыков. Вместе с тем в детском коллективе воспитываю следующие качества: организованность, дисциплинированность, смелость, выносливости чувство дружбы, товарищества. В планомерном физическом воспитании детей систематические занятия с разнообразными физическими упражнениями сочетаю с правильным режимом учебы и отдыха и качественными санитарно-гигиеническими условиями жизни, воспитываю гражданскую ответственность и веду работу по профилактике асоциальных проявлений. В настоящее время в обществе стоит проблема, дети не хотят ходить на уроки физкультуры и заниматься спортом, поэтому я, как учитель физической культуры мотивирую, заинтересовываю, организовываю и провожу работу по физическому воспитанию, удовлетворяя интерес детей к физической культуре и спорту. Это достигаю следующими методами: ответы на вопросы, беседы о спортивных событиях, ярких выступлениях российских спортсменов, знакомство детей с оздоровительным воздействием физической культуры, разъясняю, какой эффект в формировании жизненно важных навыков и умений дают систематические занятия физическими упражнениями.


    Название проекта «Олимпийский дневник – от древности к современности»

    Такое название появилось не случайно. Я убежден, что формирование представлений об олимпизме может стать частью не только физического, но и эстетического и нравственного воспитания ребенка. Сложные проблемы патриотического воспитания также могут успешно решаться через формирование у учащихся чувства сопричастности к борьбе спортсменов своей Родины на мировых аренах. Именно поэтому появилась необходимость разработки проекта по олимпийскому образованию учащихся, который опирается на традиционные ритуалы и символы Олимпийских игр, характеризующие лучшие нравственные качества спортсменов: честность, волю к победе, взаимовыручку.
    Для создания данного проекта был проведен ряд методических исследований, где была найдена подробная информация о возрождении Олимпийских игр, проведении, организации, о великих спортсменах, об интересных фактах. В ходе работы была изучена информация о странах — хозяйках Олимпийских Игр, национальных тонкостях проведения, обычаях и интересах зрительской аудитории.

    Цель:
    Сформировать в сознании учащихся образ олимпизма, олимпийского движения и олимпийских игр как яркую, наглядную, представительную, запоминающуюся модель современного общества, которая ориентирует на общечеловеческие организационные и правовые нормы, духовные, нравственные и эстетические ценности.
    Задачи:

    • Обеспечение прочного и сознательного овладения учащимися системой специальных знаний.
    • Формирование у детей и молодежи принципов благородного поведения, стремления к гармоничному развитию физических и духовных способностей.
    • Формировать у детей представления об Олимпийских играх как мирном соревновании с целью физического и социально-нравственного совершенствования людей в процессе ознакомления школьников с первоначальными сведениями из истории Олимпийского движения древности как достижения общечеловеческой культуры.
    • Воспитание патриотизма.

    В соответствии с проблемой и гипотезой исследования, учащийся с моей помощью поставил задачи дальнейшего исследования:

    • Познакомиться с историей Олимпийского движения, олимпийскими чемпионами нашей страны и родного города.
    • Изучить качества, которые позволили спортсменам стать победителями Олимпиады.
    • Освоить правила безопасности жизнедеятельности, личной гигиены и правильного питания.
    • Регулярно активно заниматься физической культурой и спортом.

    Итогом проделанной работы стало создание Олимпийского дневника современности, который включает в себя следующие звенья:
    1) «Дневник участия российских спортсменов
    на Олимпийских играх последнего десятилетия»;
    2) «Дневник достижений российских (советских) спортсменов
    на Олимпийских играх»
    3) Мультимедийная презентация «Олимпийский дневник – от древности к современности».

    Краткая аннотация к проекту

    Проект “Физкульт-Ура!” - это образовательный, основанный на спортивно-оздоровительных технологиях проект, направленный на формирование культуры здоровья у учащихся школы. Данный проект предназначен для детей младшего школьного возраста, их родителей, одаренных детей в области спорта. Основная идея проекта заключается в том, чтобы, создавая стимулирующую, соревновательную среду посредством вовлечения детей начальной школы в процесс самоорганизации спортивной жизни класса, развить устойчивый интерес к занятиям спортом и полезно-активному досугу. Реализация проекта строится на принципах сотрудничества актива класса, учащихся старших классов, имеющих спортивные достижения, родителей и спортивных организаций города.

    Содержательной составляющей проекта является урочная тематика, основанная на государственном стандарте, которая, как стержень, будет нанизывать на себя и сопутствующие внеурочные мероприятия. Проект носит комплексный характер, так как предполагает не только освоение детьми спортивных нормативов, но и выполнение индивидуальных исследовательских проектов по различным областям спорта, организацию таких внеурочных мероприятий как утренняя пробежка и гимнастика, игровые переменки, общешкольные спортивные соревнования, спартакиады, общеклассные спортивные традиции совместно с родителями (посещение бассейна, походы выходного дня и др.), экскурсии в спортивные организации, встречи с выдающимися людьми города, принесшими спортивные победы городу, Республике, кураторство старшеклассниками-спортсменами своих младших подопечных, а главное, ведение классным активом экрана спортивных достижений с подведением итогов и награждением победителей. Срок реализации проекта – бессрочный. Данный алгоритм в реализации проекта универсален и может запускаться каждый учебный год.

    Я предполагаю, что в ходе реализации проекта можно приобщить не только детей, но и их родителей к занятиям физкультурой и спортом, чтобы это стало традицией семьи и потребностью каждого ребенка.

    Целевая аудитория: учащиеся начальных классов и их родители, ученики старших классов, имеющих определенные достижения в области спорта.

    Описание проекта

    Актуальность проекта

    На сегодняшний день ни у одного человека не вызывает сомнения то, что успешность обучения в школе определяется уровнем здоровья, непосредственно с которым школьник пришел в первый класс.

    Малоподвижный образ жизни, многочасовое сидение у телевизора и компьютера, учебные перегрузки, отсутствие здорового образа жизни во многих семьях, неправильное питание, неблагоприятная экологическая ситуация и ряд других факторов являются главными причинами резкого ухудшения здоровья детей.

    В связи с этим в число основных приоритетов современной школы входит оптимизация образовательного процесса с целью сохранения физического, психического, духовно-нравственного здоровья обучающихся.

    Для решения данной проблемы необходимо оперировать эффективными, несложными в применении приёмами и методами, обеспечивающими максимально полный охват обучающихся и в то же время не нарушающими учебного процесса в школе. Следует также проводить мероприятия, направленные на сохранение и укрепление здоровья детей.

    Следует отметить, что только систематическое проведение оздоровительной работы с ребенком в школе и дома даст желаемый результат, поможет овладеть не только прочными знаниями, но и осознанными умениями, обеспечит формирования позитивных установок по охране своего здоровья. Основное средство изучения физической культуры - освоение ребенком базовых ее основ, то есть объективно необходимого и обязательного для каждого человека уровня физической культуры, без которого невозможно эффективное осуществление жизнедеятельности вне зависимости от того, чем бы ни хотел ребенок заниматься в будущем.

    Цели проекта: Формирование культуры здоровья детей младшего школьного возраста и их родителей, а также осознанного отношения к своему здоровью как к важнейшей духовно-нравственной ценности.

    Задачи проекта:

    • создать образовательную среду, способствующую положительной мотивации педагогов, родителей и детей к здоровому образу жизни;
    • содействовать воспитанию у молодого поколения культуры здоровья;
    • составить тематическую схему по направлению “физическая культура” для систематизации всей образовательной деятельности в начальной школе;
    • организовать спортивно-оздоровительную работу в классе на основе самоуправления школьников;
    • организовать шефство учеников-спортсменов старших классов как кураторов над младшими;
    • привлечь к участию в проекте спортивные учреждения города и выдающихся людей города в области спорта;
    • организовать исследовательскую деятельность учащихся по спортивной и здоровьесберегающей тематике при творческом участии родителей;
    • силами классных активистов организовать в режиме учебного дня утренние пробежки, утреннюю зарядку, игровые переменки, игровые и спортивные развлечения во время “продленки”;
    • привлечь родителей к созданию традиций класса по совместной организации досуга (посещение бассейна, Ледового дворца, спортивного зала) по выбору детей и родителей;
    • регулярно проводить общешкольные Дни здоровья, спартакиады, народные праздники с элементами народных игр;
    • разработать и внедрить систему внутриклассного контроля за спортивными достижениями учащихся посредством ведения “Экрана спортивных достижений”;
    • содействовать стимулированию активности учащихся, используя разнообразные методы поощрения;
    • осуществлять мониторинг выполнения нормативов школьниками на протяжении учебного года.

    Этапы реализации проекта:

    Реализация проекта состоит из 3-х этапов.

    I этап – организационный - включает в себя создание творческих групп классных активов среди учащихся начальной школы, создание шефских групп на базе старших классов, проведение родительских собраний и создание групп родительского актива.

    II этап – основной.

    - “Легкая атлетика”

    – “Пионербол, футбол”

    – “Баскетбол”

    - “Гимнастика”

    – “Лыжи”

    - “Спортивные игры”

    - “Подвижные игры”

    III этап – аналитический (мониторинг, подведение итогов реализации проекта)

    План-график реализации проекта:

    № п\п Наименование мероприятий Срок реализации ответственный
    I организационный этап
    1 Проведение классных часов по выбору школьного актива сентябрь Классные руководители
    2 Организационное собрание волонтерской группы сентябрь Учитель физ.культуры
    3 Проведение школьных родительских собраний сентябрь Завуч по воспитательной работе
    4 Заседание организационного совета по координации проектной деятельности сентябрь Руководитель проекта
    II основной этап. Легкая атлетика
    5 Тематические уроки сентябрь Учитель физ.культуры
    6 Встреча с тренером ДЮСШ по легкой атлетике сентябрь Учитель физ.культуры
    7 Спортивный лекторий (защита индивидуальных проектов по теме “Легкоатлетическое олимпиадное движение”) сентябрь Педагог-организатор
    8 Осенний кросс сентябрь Классные руководители
    9 Соревнование между классами по легкой атлетике сентябрь Учитель физ.культуры
    Пионербол, футбол
    10 Тематические уроки октябрь Учитель физ.культуры
    11 Экскурсия на стадион. Мастер-класс с профессионалом октябрь Учитель физ.культуры
    12 Спортивный лекторий (защита индивидуальных проектов по теме “Легендарная история футбола”) октябрь Педагог-организатор
    13 Соревнование между классами по пионерболу октябрь Классные руководители
    14 Соревнование между классами по футболу октябрь Учитель физ.культуры
    Баскетбол
    15 Тематические уроки ноябрь Учитель физ.культуры
    16 Творческая встреча с детской баскетбольной командой, мастер-класс по баскетболу ноябрь Учитель физ.культуры
    17 Спортивный лекторий (защита индивидуальных проектов по теме “Страницы баскетбольной истории”) ноябрь Педагог-организатор
    18 Спортивные старты с элементами баскетбола ноябрь Классные руководители
    19 Соревнование между классами по баскетболу ноябрь Учитель физ.культуры
    20 ноябрь Классные руководители
    Лыжная подготовка
    21 Тематические уроки декабрь-февраль Учитель физ.культуры
    22 Мастер-класс по технике скольжения декабрь-февраль Учитель физ.культуры
    23 Спортивный лекторий (защита индивидуальных проектов по теме “Зимние гонки”) январь Педагог-организатор
    24 Зимние забавы январь Классные руководители
    25 Поход в лес на лыжах с родителями февраль Классные руководители
    26 Соревнование между классами по лыжным гонкам февраль Учитель физ.культуры
    27 Награждение победителей четверти январь Классные руководители
    Спортивные игры
    28 Тематические уроки март Учитель физ.культуры
    29 Викторина “Спортивные затеи” март Педагог-организатор
    30 “Спортивный лекторий” (защита индивидуальных проектов по теме “Спорт – в шутку и всерьез”) март Педагог-организатор
    31 Праздник “Широкая масленица” (с элементами народных игр) март Классные руководители
    32 Награждение победителей четверти март Классные руководители
    Подвижные игры, легкая атлетика
    33 Тематические уроки апрель-май Учитель физ.культуры
    34 Занятия плаванием в бассейне апрель Учитель физ.культуры
    35 Фестиваль народных игр апрель Педагог-организатор
    36 Весенняя спартакиада май Классные руководители
    37 Соревнование между классами по легкоатлетическому кроссу май Учитель физ.культуры
    38 Награждение победителей четверти май Классные руководители
    III этап реализации проекта
    39 Мониторинг выполнения нормативов и показателей состояния здоровья учащихся, анкетирование детей и родителей июнь Учитель физ.культуры, классные руководители
    40 июнь Администрация школы
    41 Подведение итогов реализации проекта июнь Администрация школы

    Предполагаемые результаты проекта:

    • произойдут изменения в отношении учащихся к своему здоровью;
    • будет сформирована мотивация, способствующая осознанному выбору детей и родителей в пользу здорового образа жизни;
    • станут активно использоваться в жизненной практике смыслообразующие установки и ценностные ориентиры на здоровый и активный досуг;
    • расширится кругозор детей о различных видах спорта и истории их развития в России и Татарстане;
    • повысится уровень информированности участников образовательного процесса о профилактике заболеваний;
    • будут заложены традиции семьи и класса на здоровый и активный совместный досуг;
    • повысится и социальная активность учащихся;
    • будут заложены основы успешно социализированной личности, умеющей разумно организовать свой досуг и жизнедеятельность, стремящейся к физическому и психологическому здоровью и совершенству.

    Смета

    Статьи расходов Сумма (рубли) Источник финансирования
    1 Бумага 200х3 = 600 Собственные средства
    2 Канц. товары (ручки, карандаши, маркеры, ватман) 1000 Собственные средства
    3 Дипломы для награждения 20х200 = 4000 Собственные средства
    4 Призы, сувениры, значки 10000 Привлечение спонсоров
    5 Изготовление стенда спортивных достижений 25000 Привлечение спонсоров
    6 Вспомогательный инвентарь для проведения соревнований (кегли, флажки, волчатник, ориентиры) 5000 Собственные средства
    7 Выпуск сборника спортивных и народных игр 15000 Привлеченные средства
    Всего 60600 руб.
    Имеющиеся средства 10600 руб.
    Привлеченные средства 50.000 руб.