• Инструкция по технике безопасности при занятиях легкой атлетикой - инструкция. Правила безопасности по лёгкой атлетике для школы Инструкция по технике безопасности по легкой атлетике

    ИНСТРУКЦИЯ

    по охране труда обучающимся (воспитанникам)

    при проведении занятий по легкой атлетике

    ИОТ-02-09

    1.Общие требования безопасности

    Занятия по легкой атлетике проводятся на оборудованных для этого спортивных площадках и в спортзале.

    К занятиям допускаются учащиеся:

    • отнесенные по состоянию здоровья к основной и подготовительной медицинским группам;
    • прошедшие инструктаж по мерам безопасности;
    • имеющие спортивную обувь и форму, не стесняющую движений и соответствующую теме и условиям проведения занятий.

    Обувь должна быть на подошве, исключающей скольжение, плотно облегать ногу и не затруднять кровообращение. При сильном ветре, пониженной температуре и повышенной влажности одежда должна соответствовать погодным условиям.

    Учащийся должен:

    • бережно относиться к спортивному инвентарю и оборудованию, не использовать его не по назначению;
    • не оставлять без присмотра спортинвентарь для прыжков и метаний, в том числе инвентарь, который не используется в данный момент на уроке;
    • быть внимательным при перемещениях по стадиону;
    • знать и выполнять настоящую инструкцию.

    За несоблюдение мер безопасности учащийся может быть не допущен или отстранен от участия в учебном процессе.

    2. Требования безопасности перед началом занятий

    Учащийся должен:

    • переодеться в раздевалке, надеть на себя спортивную форму и обувь;
    • снять с себя предметы, представляющие опасность для других занимающихся (часы, висячие сережки и т. д.);
    • убрать из карманов спортивной формы колющиеся и другие посторонние предметы;
    • под руководством учителя подготовить инвентарь и оборудование, необходимые для проведения занятий;
    • убрать в безопасное место инвентарь, который не будет использоваться на занятии;
    • под руководством учителя инвентарь, необходимый для проведения занятий, переносить к месту занятий в специальных приспособлениях;
    • не переносить к месту занятий лопаты и грабли острием и зубьями вверх;
    • по распоряжению учителя убрать посторонние предметы с беговой дорожки, ямы для прыжков и т. д.;
    • по команде учителя встать в строй для общего построения.

    3. Требования безопасности во время занятий

    БЕГ

    Учащийся должен:

    • при групповом старте на короткие дистанции бежать по своей дорожке;
    • во время бега смотреть на свою дорожку;
    • после выполнения беговых упражнений пробегать по инерции 5-15 м, чтобы бегущий сзади имел возможность закончить упражнение;
    • возвращаться на старт по крайней дорожке, при старте на дистанции не ставить подножки, не задерживать соперников руками;
    • в беге на длинные дистанции обгонять бегущих с правой стороны;
    • при беге по пересеченной местности выполнять задание по трассе или маршруту, обозначенному учителем;
    • выполнять разминочный бег по крайней дорожке.

    ПРЫЖКИ

    Песок в яме для приземления должен быть влажным, хорошо взрыхленным, а его поверхность должна находиться на одном уровне с поверхностью дорожки для разбега. Перед выполнением прыжков необходимо убрать из ямы грабли, лопаты и другие посторонние предметы.
    Техника прыжка должна соответствовать учебной программе и обеспечить приземление учащегося на ноги.
    Учащийся должен:

    • грабли класть зубьями вниз;
    • не выполнять прыжки на неровном и скользком грунте;
    • выполнять прыжки, когда учитель дал разрешение и в яме никого нет;
    • выполнять прыжки поочередно, не перебегать дорожку для разбега во время выполнения попытки другим учащимся;
    • после выполнения прыжка быстро освободить прыжковую яму и вернутся на свое место для выполнения следующей попытки с правой или левой стороны дорожки для разбега.

    МЕТАНИЯ

    Необходимо быть внимательным при упражнениях в метании.
    Учащийся должен:

    • перед метанием убедиться, что в направлении броска никого нет;
    • осуществлять выпуск снаряда способом, исключающим срыв;
    • при групповом метании стоять с левой стороны от метающего;
    • в сырую погоду насухо вытирать руки и снаряд;
    • находясь вблизи зоны метания, следить за тем, чтобы выполняющий бросок был в поле зрения, не поворачиваться к нему спиной, не пересекать зону метаний бегом или прыжками;
    • после броска идти за снарядом только с разрешения учителя, не производить произвольных метаний;
    • при метании в цель предусмотреть зону безопасности при отскоке снаряда от земли.

    Не передавайте снаряд друг другу броском. Не метайте снаряд в не оборудованных для этого местах.

    4. Требования безопасности в аварийных ситуациях

    Учащийся должен:

    • при получении травмы или ухудшении самочувствия прекратить занятия и поставить в известность учителя физкультуры;
    • с помощью учителя оказать травмированному первую медицинскую помощь, при необходимости доставить его в больницу или вызвать «скорую помощь»;
    • при возникновении пожара в спортзале немедленно прекратить занятие, организованно, под руководством учителя покинуть место проведения занятия через запасные выходы согласно плану эвакуации;
    • по распоряжению учителя поставить в известность администрацию учебного заведения и сообщить о пожаре в пожарную часть.

    5. Требования безопасности по окончании занятий

    • под руководством учителя убрать спортивный инвентарь в места его хранения;
    • организованно покинуть место проведения занятия;
    • переодеться в раздевалке, снять спортивный костюм и спортивную обувь;
    • вымыть с мылом руки.

    Физическая культура и спорт – одно из средств всестороннего развития личности, подготовка людей к трудовой и общественной деятельности; гармонического развития организма; подготовка к военной службе.

    1.Физическая культура и спорт…………3
    2.Медицинские требования к
    занятиям легкой атлетики……………..5
    3.Техника безопасности до
    занятий легкой атлетикой…………….6
    4.Техника безопасности во
    время занятий
    4.1 Техника безопасности: бег…………...7
    4.2 Техника безопасности: прыжки
    и спортивные снаряды……………….8
    4.3 Техника безопасности: метание…….9
    4.4 Техника безопасности: плавание…..10
    5.Техника безопасности при
    получении травм……………………....11
    6. Техника безопасности по
    окончании занятий……………………12
    7.Заключение……………………………..13
    Список литературы……………………...14

    Работа содержит 1 файл

      Реферат по дисциплине:

      «Физическая культура» на тему:

      Техника безопасности при занятиях легкой атлетикой

      Оценка по выполнению:

    1.Физическая культура и спорт…………3

      2.Медицинские требования к

      занятиям легкой атлетики……………..5

      3.Техника безопасности до

      занятий легкой атлетикой…………….6

      4.Техника безопасности во

      время занятий

      4.1 Техника безопасности: бег…………...7

      4.2 Техника безопасности: прыжки

      и спортивные снаряды……………….8

      4.3 Техника безопасности: метание…….9

      4.4 Техника безопасности: плавание…..10

      5.Техника безопасности при

      получении травм……………………....11

      6. Техника безопасности по

      окончании занятий……………………12

      7.Заключение……………………………..13

      Список литературы……………………...14

    1.Физическая культура и спорт

    Физическая культура и спорт – одно из средств всестороннего развития личности, подготовка людей к трудовой и общественной деятельности; гармонического развития организма; подготовка к военной службе.

    Физическая культура – это совокупность материальных и духовных ценностей, достижений общества, относящихся к сфере физического развития, образования и воспитания. Физическое воспитание – целенаправленный процесс воздействия на человека средствами специальных упражнений и гигиенических мероприятий с использованием естественных природных факторов; целью его является формирование таких знаний, умений, навыков и двигательных качеств, которые способствуют потребностям общества и личным интересам каждого человека.

    Спорт – одна из форм физической культуры. Особенности спорта – стремление к высшим достижениям, систематическая тренировка, специализация в отдельных видах физических упражнений. Спорт, также как и оздоровительная физкультура, используется как один из важнейших факторов гармонического развития человека, то есть сочетания умственных, нравственных и физических качеств в той мере, которая обеспечивает возможность успешно учиться, работать и быть готовыми к защите Родины. Занятия спортом укрепляют здоровье, способствуют правильному физическому развитию и совершенствованию жизненно необходимых двигательных качеств – ловкости, силы, быстроты, координации, выносливости. Спорт – это борьба с соперниками. Но правила спортивной этики требуют, чтобы эта борьба была честной. И хотя в спорте применяются обманутые приемы – проявление грубости, причинение вреда противнику не допускаются. Наоборот, считается достойным всеобщего уважения тот участник соревнований, который в сложной ситуации помогает сопернику, дает нужный совет.

    Занятия физическими упражнениями – не только непрерывный труд, физические и волевые усилия, напряжение. Это еще и большое удовольствие: удовлетворение потребности в движении, приятная усталость, красота телосложения, уверенность в себе, радость общения. Ежедневный бег, гимнастические упражнения, различного рода прыжки, силовые упражнения, на гибкость, - являются основными видами легкой атлетики.

        2.Медицинские требования к занятиям легкой атлетики

    При занятиях легкой атлетикой допускается много ошибок. Чтобы этого не случилось, необходимо соблюдение общих правил техники безопасности при занятиях спортом:

    1. К занятиям легкой атлетикой допускаются лица, прошедшие медицинский осмотр и инструктаж по охране труда.
    2. Опасные факторы:
    • травмы при падении на скользком грунте или твердом покрытии;
    • травмы при нахождении в зоне броска во время занятий по метанию;
    • выполнение упражнений без разминки.
  • При занятиях легкой атлетикой должна быть аптечка, укомплектованная необходимыми медикаментами и перевязочными средствами для оказания первой помощи пострадавшим.
  • После окончания занятий легкой атлетикой каждый спортсмен должен принять душ и тщательно вымыть руки с мылом.
      • 3.Техника безопасности до занятий легкой атлетикой

    Перед началом занятий легкоатлет, уверенный в своих силах, в возможность достижения рекордных результатов должен соблюдать правила подготовки к соревнованиям и участия в них:

    1. Перед соревнованием за ранее и подробно необходимо ознакомиться со стадионом, дорожкой, сектором, инвентарем, снарядами. За ранее отрепетируйте разминку на предназначенном месте, пройдите отсюда до места старта тем же путем, что и в день соревнований. Тем самым вы застрахуете себя от опоздания на регистрацию перед стартом и от излишнего волнения;
    2. После разминки разметьте длину разбега, опробуйте снаряд, сделайте пробные попытки и окончательно подготовьтесь к старту;
    3. Разминку делайте в тренировочном костюме и спортивной обуви с не скользкой подошвой. Одежда должна быть теплой, но достаточно пористой, чтобы не было перегревания организма. Обувь должна быть мягкой, мало теплопроводной, хорошо облегать ногу, но в тоже время достаточно просторной.
    4. Между тренировками не должно быть больших перерывов, то есть легкая тренировка лучше пассивного отдыха.

        4.Техника безопасности во время занятий

        4.1 Техника безопасности: бег

    Во время занятий бегом на улице соблюдаются следующие правила техники безопасности:

    1. Студент обязан внимательно следить за командами тренера и четко их выполнять;
    2. Бежать по кругу можно только в одном направлении – против движения часовой стрелки;
    3. При групповом старте на короткие дистанции бежать необходимо только по своей дорожке. Дорожка должна продолжаться не менее, чем на 15 метров за финишную отметку;
    4. Во избежание столкновений исключить резко «стопорящую» остановку.

        4.2 Техника безопасности: прыжки и спортивные снаряды

    Во время занятий прыжками на улице и занятий на спортивных снарядах соблюдаются следующие правила техники безопасности:

    1. Не выполнять прыжки на неровном, рыхлом и скользком грунте, не приземляться при прыжках на руки;
    2. При прыжках в длину, прежде чем начать разбег, следует проследить, чтобы яма приземления была свободна;
    3. При прыжках в высоту нужно соблюдать очередность разбега с правой и с левой стороны;
    4. На снарядах можно делать упражнения только при наличии подложенных матов;
    5. Обнаружив неисправность снаряда, надо немедленно прекратить упражнение.

        4.3 Техника безопасности: метание

    Во время занятий на улице (метания) соблюдаются следующие правила техники безопасности:

    1. Перед выполнением упражнений по метанию посмотреть, нет ли людей в секторе метания;
    2. Не производить метание без разрешения тренера, не оставлять без присмотра спортивный инвентарь;
    3. Не стоять справа от метающего, не находиться в зоне броска, не ходить за снарядами без разрешения тренера;
    4. Не подавать снаряд для метания друг другу броском;
    5. Метать на встречу друг другу категорически запрещено.

        4.4 Техника безопасности: плавание

    Во время занятий плаванием соблюдаются следующие правила техники безопасности:

    1. Занятия в закрытых плавательных бассейнах проводятся в соответствии с правилами работы этих сооружений;
    2. При организации занятий на естественных водоемах необходимо правильно выбрать и оборудовать место для обучения: найти разрешенную глубину, учитывать скорость течения и температуру воды;
    3. Во время занятий плаванием входить в воду и выходить нужно только по команде тренера или с его разрешения;
    4. Запрещается заплывать за пределы места занятия, создавать ложную тревогу;
    5. На открытом водоеме все упражнения выполняются только в сторону берега или мелкого места.

        5.Техника безопасности при получении травм

    1. При плохом самочувствии, прекратить занятия и сообщить об этом тренеру;
    2. При сильном ушибе наложить смоченную водой ткань, а затем давящую повязку;
    3. Если ушиблен сустав, при перевязке ограничить его подвижность;
    4. При закрытом переломе или подозрении на него обеспечить неподвижность конечности и немедленно отправить пострадавшего к врачу;
    5. При получении травмы следует немедленно оказать первую помощь пострадавшему, сообщить об этом администрации учреждения и родителям пострадавшего, при необходимости отправить его в ближайшее лечебное учреждение.

        6. Техника безопасности по окончании занятий

    По окончании занятии легкой атлетикой выполняются следующие правила техники безопасности:

    1. Убрать в отведенное место для хранения спортивный инвентарь;
    2. Снять спортивный костюм и спортивную обувь;
    3. Принять душ или тщательно вымыть руки с мылом.

    7. Заключение

    Легкая атлетика дарит здоровье, радость движений, силу мышцам, выносливость телу, воспитывает трудолюбие, смелость и волю к победе. Легкая атлетика особенно доступна тем, кто с детских лет много бегал, прыгал, целыми днями пропадал в лесу, бросал камни на берегу реки…

    Современный легкоатлет знает свой вид легкой атлетики, отлично разбирается в технике движения и тактике, досконально знает, как надо тренироваться и вести себя на занятиях и соревнованиях, умеет оценивать состояние своего организма и многое другое.

    К тому же спортивная тренировка не терпит догмы. Даже самая лучшая система подготовки должна применяться с учетом индивидуальных особенностей, с постоянным корректированием программы тренировки, соответственно изменяющимся возможностям организма.

    Спортсмен постоянно учится и имеет обширные знания. В первую очередь ему необходимо знать общие положения теории и методики легкой атлетики, которые помогут правильно строить свою тренировку и успешно повышать спортивное мастерство.

    В целях безопасности занятия по легкой атлетике следует проводить с соблюдением следующих требований:

    Бег на стадионе проводить только в направлении против часовой стрелки;

    В качестве финишной ленточки использовать только легко рвущиеся ткани, шерстяные нитки. Использование капроновых, нейлоновых тканей и ниток запрещено;

    При групповом старте на короткие дистанции бежать следует только по своей дорожке. Дорожка должна выходить не менее чем на 15 м за финишную отметку;

    Во избежание столкновений исключить резкие остановки во время бега;

    Не выполнять прыжки на неровном, рыхлом и скользком грунте, не приземляться при прыжках на руки;

    Перед выполнением метания посмотреть, нет ли людей в секторе для метания;

    Не производить метание без разрешения учителя;

    Не оставлять без присмотра снаряды для метания;

    Не стоять справа от метающего (при метании левой рукой - слева);

    Не находиться в зоне броска;

    Не подбирать снаряды для метания без разрешения учителя;

    Не подавать друг другу снаряд для метания броском;

    Запрещается проводить одновременно занятия несовместимыми видами спорта (например, футбол и метание, футбол и бег).

    В чем различие между скоростными и силовыми качествами человека, с помощью каких упражнений можно их развить?

    Обычно выделяют пять видов физических качеств: быстроту, силу, выносливость, гибкость и ловкость. В процессе биологического созревания организма человека наблюдаются периоды особенно интенсивных качественных и количественных изменений его органов и структур, которые получили название сенситивных или критических (наиболее благоприятных) периодов развития. Эти периоды развития двигательной функции у детей школьного возраста приходятся: в силе на 9-10, 12-13, 14- 15 лет, а в быстроте на 9-10, 11-15 лет.

    Чтобы судить о различии между скоростными и силовыми качествами человека, рассмотрим их подробнее.

    Способность человека преодолевать внешнее сопротивление или противодействовать ему за счет мышечных усилий называется силой. Силовые возможности человека оценивают двумя способами. Первый способ основан на использовании специальных измерительных приборов - динамометров. Второй заключается в выполнении специальных контрольных заданий на силу: подтягивание на перекладине, сгибание и разгибание рук в упоре лежа, приседания со штангой и т. д. Для развития силы надо правильно подбирать величины дополнительного отягощения (сопротивления). Его рассчитывают в зависимости от конкретных задач силовой тренировки. Вначале определяют максимальные силовые возможности, а затем в соответствии с конкретной задачей определяют вес дополнительного отягощения. Величины таких отягощений выражаются в процентах к максимальным показателям силы занимающихся. Выполнение упражнений с индивидуально дозированной нагрузкой позволяет даже самым слабым занимающимся наглядно видеть реальные успехи. На начальном этапе силовой тренировки рекомендуется использовать метод непредельных отягощений. По мере повышения тренированности должен преобладать метод максимальных отягощений.

    Способность человека выполнять движения в минимально короткий отрезок времени называется быстротой.

    Быстрота проявляется через скоростные способности, которые выражаются в элементарных и комплексных формах. К элементарным формам относятся быстрота двигательной реакции, скорость одиночного движения, частота (темп) движений. Комплексные формы проявляются во всех спортивных движениях. Это быстрота бега, движений боксера, волейболиста, фехтовальщика, футболиста и т. д. В процессе занятий необходимо развивать все формы проявления быстроты. Так, для совершенствования времени реакции можно использовать подвижные игры с внезапной остановкой, бег из различных исходных положений по внезапному сигналу. Менять длительность пауз между предварительной и исполнительной командами при выполнении стартов из различных исходных положений. Для поддержания высокого темпа движений большое значение имеет умение быстро сокращать и расслаблять мышцы, для чего используется повторное выполнение движений с возможно большей частотой, без излишнего напряжения. Чтобы выполнить эти движения технически правильно надо предварительно хорошо их разучить. Выполнять упражнения, развивающие быстроту, можно не более 6-10 с. Отдых после выполнения упражнений 20-25 с. Большое количество повторений надо делить на серии. Отдых между сериями должен составлять 2-3 мин.

    Упражнения, где сочетаются быстрота и сила, называются скоростно-силовыми.

    Раскройте особенности организации и проведения индивидуальных закаливающих процедур (расскажите, как делаете это вы).

    С древних времен человек использует естественные факторы природы для закаливания, т. е. для повышения стойкости организма к неблагоприятному влиянию внешней окружающей среды. Закаливание предохраняет организм от гриппа, заболеваний верхних дыхательных путей, ангины, воспаления легких и др. Смысл закаливания заключается в том, что под влиянием солнца, воздуха и воды организм привыкает к этим воздействиям. Основными принципами при закаливании являются систематичность, постепенность, меняющаяся интенсивность и разнообразие средств.

    Влияние солнечного света на организм многообразно: улучшается обмен веществ, снижается артериальное давление, углубляется дыхание, усиливается потоотделение, увеличивается количество красных кровяных шариков и гемоглобина, повышается поглощение кислорода и выделение углекислоты. При этом появляется чувство бодрости и увеличивается работоспособность. Все это может произойти при одном обязательном условии - правильном пользовании солнечными лучами. Неумелое и неумеренное использование солнечной энергии приносит вред организму, приводит к тяжелым заболеваниям нервной системы, внутренних органов, ожогам кожи. При солнечных ваннах надо строго соблюдать ряд правил. Принимать солнечные ванны спустя 2-2,5 ч после еды. Вначале продолжительность солнечных ванн не должна превышать 5-6 мин, затем допустимо прибавлять с каждым днем 3-4 мин, доводя длительность процедуры до 30 мин. Принимая солнечные ванны, нужно лежать определенное время на спине, затем на одном боку, на другом и, наконец, на животе. Находиться с непокрытой головой на солнце категорически запрещается. При первых признаках недомогания, выражающихся в плохом самочувствии, головной боли, тошноте, сердцебиении и др., надо немедленно прекратить пребывание на солнце. Наиболее подходящее время для приема солнечных ванн - 9-12 ч утра в южных районах России и 10-13 ч в средней полосе.

    Воздушные процедуры основаны на постепенном привыкании организма к температуре окружающего воздуха, его влажности и движению (ветру). Рекомендуется воздушные ванны принимать в движении, например во время утренней гигиенической гимнастики (при температуре воздуха не ниже 16- 18 °С), во время походов или прогулок в лесу, в поле. Эти ванны следует проводить через 1-1,5 ч после еды. При появлении озноба надо быстро согреться с помощью энергичных движений. Принимая ванны, необходимо защищаться от влияния прямых солнечных лучей. Начинать закаливание воздухом следует летом, затем продолжить осенью и зимой, и так круглый год без перерыва. При слишком обильном потоотделении, вызванном высокой температурой воздуха, надо прекратить воздушные ванны.

    Вода - прекрасное средство закаливания, дающее быстрый результат. Во время купания в море, приема душа, при обливании оказывает механическое действие. Вода также обладает способностью растворять в себе минеральные соли и газы. Закаливающее влияние воды начинается с кожи. Через нервный аппарат, заложенный в коже, вода оказывает влияние на всю нервную систему, а через нее на организм в целом, воздействуя при этом на различные процессы, совершающиеся в клетках и тканях.

    Надо избегать наступления озноба, так как он приводит к появлению чувства усталости, общей разбитости, бессоннице, головным болям. Относительно простой формой водного закаливания является обтирание. Губкой или куском грубой материи обтирают сначала руки, затем шею, грудь, живот, спину, ноги. Направление движений при обтирании должно быть от «периферии» (ног, рук) к «центру» (сердцу). После обтирания необходимо сухим полотенцем досуха вытереть кожу до появления чувства теплоты. Первые обтирания проводят слегка тепловатой водой, а затем постепенно понижают температуру воды до холодной. Процедура обтирания должна занимать не более 5-8 мин. Подготовив свой организм обтираниями, можно приступить ко второму виду закаливания - обливаниям. Для этого надо встать в ванну или таз с водой и из кувшина медленно обливать сначала спину, а затем грудь. После этого необходимо обтереться сухим полотенцем. После обливания и обтирания рекомендуется провести массаж. При обливании температуру воды следует понижать постепенно. Душ вызывает большее возбуждение, чем обливание, поэтому не рекомендуется принимать его сразу после большой физической нагрузки. Продолжительность душа должна быть 2-3 мин в зависимости от температуры воды. К холодному душу привыкать следует постепенно. Сильное закаливающее действие оказывает купание в озерах, реках, морях. Температура воды должна быть такой, чтобы начинающий мог спокойно ее переносить. Продолжительность первого пребывания в воде - до 5 мин. В дальнейшем время купания постепенно увеличивают до 20 мин. Вначале следует купаться один раз в день, а если позволит врач, 2 раза с интервалом между купаниями не менее 4-5ч.

    1. Общие требования безопасности

    1.1. К занятиям легкой атлетикой допускаются дети дошкольного возраста и учащиеся с 1-го класса, прошедшие инструктаж по охране труда, медицинский осмотр и не имеющие противопоказаний по состоянию здоровья.
    1.2. При проведении занятий по легкой атлетике соблюдать правила поведения, расписание учебных занятий, установленные режимы занятий и отдыха.
    1.3. При проведении занятий по легкой атлетике возможно воздействие на обучающихся следующих опасных факторов:
    — травмы при падении на скользком грунте или твердом покрытии;
    — травмы при нахождении в зоне броска во время занятий по метанию;
    — выполнение упражнений без разминки.
    1.4. При проведении занятий по легкой атлетике должна быть медаптечка с набором необходимых медикаментов и перевязочных средств для оказания первой помощи при травмах.
    1.5. О несчастном случае пострадавший или очевидец несчастного случая обязан немедленно сообщить учителю (преподавателю, воспитателю), который информирует об этом администрацию учреждения. При неисправности спортивного инвентаря прекратить занятия и сообщить об этом учителю (преподавателю, воспитателю).
    1.6. В процессе занятий обучающиеся должны соблюдать порядок проведения учебных занятий и правила личной гигиены.
    1.7. Обучающиеся, допустившие невыполнение или нарушение инструкции по охране труда, привлекаются к ответственности, со всеми обучающимися проводится внеплановый инструктаж по охране труда.

    2. Требования безопасности перед началом занятий
    2.1. Надеть спортивный костюм и спортивную обувь с нескользкой подошвой.
    2.2. Тщательно разрыхлить песок в прыжковой яме — месте приземления, проверить отсутствие в песке посторонних предметов.
    2.3. Протереть насухо спортивные снаряды для метания (диск, ядро, гранату и т. п.).
    2.4. Провести разминку.

    3. Требования безопасности во время занятий
    3.1. При групповом старте на короткие дистанции бежать только по своей дорожке. Дорожка должна продолжаться не менее чем на 15 м за финишную отметку.
    3.2. Во избежание столкновений исключить резко «стопорящую» остановку.
    3.3. Не выполнять прыжки на неровном, рыхлом и скользком грунте, не приземляться при прыжках на руки.
    3.4. Перед выполнением упражнений по метанию посмотреть, нет ли людей в секторе метания.
    3.5. Не производить метания без разрешения учителя (преподавателя), не оставлять без присмотра спортивный инвентарь.
    3.6. Не стоять справа от метающего, не находиться в зоне броска, не ходить за снарядами для метания без разрешения учителя (преподавателя).
    3.7. Не подавать снаряд для метания друг другу броском.

    4. Требования безопасности в аварийных ситуациях
    4.1. При плохом самочувствии прекратить занятия и сообщить об этом учителю (преподавателю).
    4.2. При получении травмы немедленно оказать первую помощь пострадавшему, сообщить об этом администрации учреждения, при необходимости отправить пострадавшего в ближайшее лечебное учреждение.

    5. Требования безопасности по окончании занятий
    5.1. Убрать в отведенное место для хранения спортивный инвентарь.
    5.2. Снять спортивный костюм и спортивную обувь.
    5.3. Принять душ или тщательно вымыть лицо и руки с мылом.