• Конспект логопедического занятия для подготовительной группы доу "тело человека". Занятие для подготовительной группы. Мой организм Движение тела человека в подготовительной группе

    Конспект НОД в подготовительной группе «Мой организм»

    Задачи:
    Образовательные: Продолжать расширять знания детей о строении человеческого организма; в игровой форме повторить с детьми о функциях основных органов человека (мозг, сердце, желудок, лёгкие, почки, печень, ноги и руки); совершенствовать знания детей о продуктах питания и их составе; повторять съедобны и ядовитые грибы и ягоды; расширять знания детей о воде (не имеет формы и соль повышает плотность воды).
    Развивающие: Развивать у детей внимательность и наблюдательность в игре «Лабиринт»; силу ног и выносливость в игре - аттракционе «Пронеси мячик в ложке и не урони его»; зрительное и слуховое восприятие, внимание, логическое мышление, умение анализировать; совершенствовать умение выполнять общеразвивающие упражнения под музыкальное сопровождение; в поисково-познавательной деятельности познакомить детей со свойствами воды;
    Воспитывающие: Воспитывать доброжелательность, взаимопомощь, ответственность, умение работать в коллективе.
    Материалы и оборудование: Мультимедийная установка, иллюстрации с лабиринтами на каждого ребёнка; 2 мяча; 2 ложки; 2 конуса; CD диск с зарядкой Плюха; кубик льда; сосуды для воды; сырое яйцо, стакан с водой, соль; шапочка лисы; обруч; клей; ножницы; цветная бумага для вырезывания; 2 листа ватмана (или формата А3); флажки; подарки для детей.

    НОД проходит в музыкальном зале. В центре зала находится мультимедийная установка, по краям зала справа и слева столы. Дети стоят около педагога полукругом.
    Педагог: Ребята, мне сегодня по почте пришло письмо, видеописьмо, я его ещё не смотрела. Давайте вместе его посмотрим?
    Дети: Да, давайте!
    Слайд 1 – видеообращение клоуна Плюха.
    Плюх: Здравствуйте ребята! Представляете, со мной случилось недоразумение. Я поспорил со своей подружкой клоунессой Ириской, какой орган в нашем организме главнее всего! Я говорю – мозг, Ириска говорит – сердце. А тут ещё к нам подбежали другие клоуны, так они стали называть другие органы. Помогите мне, скажите какой орган самый главный?
    Педагог: Поможем, ребята?
    Дети: Да!
    Педагог : И хотя мы с вами знаем, что в нашем организме все органы важны и нужны, и не только органы, но и конечности, мы ещё раз напомним Плюху о них. Для начала разделимся на 2 команды: команда – глазки, команда – носики.
    Слайд 2- фигура человека.
    Педагог: Посмотрите, ребята, что здесь изображено?
    Дети: Человек, фигура человека.
    Педагог: Правильно, фигура человека, а с какого органа мы начнём вы узнаете отгадав загадку:
    Он всё запоминает,
    Смотреть, слушать, говорить,
    Видеть помогает,
    Работой всего нашего организма управляет. (Мозг.)
    Дети: Мозг!
    На слайде 3 открывается фотография человеческого мозга.
    Педагог: Правильно, мозг! А скажите, для чего он нужен человеку?
    Дети: ответы детей.
    Педагог: И вот оно задание для тренировки мозга, называется «Лабиринт»
    Педагог раздаёт каждому ребёнку карточку с лабиринтом.
    Педагог: Чья команда быстрее справится с заданием, правильно пройдёт лабиринт, тот победит и получит флажок. В конце нашего путешествия подсчитаем флажки каждой команды и определим победителя.
    Дети выполняют задание.
    Педагог: Молодцы, все справились. Получите по флажку. Следующая загадка.
    День и ночь стучит оно,
    Словно бы заведено.
    Будет плохо, если вдруг
    Прекратится этот стук. (сердце)
    Дети: Сердце!
    На слайде 3 открывается фотография человеческого сердца.
    Педагог: А скажите, ребята, для чего нам нужно сердце?
    Дети: ответы детей.
    Педагог: А следующее задание проверит ваше сердечко, хорошо ли оно работает!
    Эстафета «Пронеси мячик в ложке и не урони»
    Педагог: Молодцы, ребятки! Все справились с заданием, хорошо работают ваши сердечки. Обеим командам по флажку.
    Педагог: Следующая загадка.
    Висит мешочек небольшой –
    То полный, то пустой.
    В него вагончики бегут,
    Пищу, жидкости везут.
    Кипит работа целый день,

    Нам помогать ему не лень.
    Готовит пищу, нас питает,
    А что не нужно – выгоняет. (Желудок.)
    Дети: Желудок!
    Педагог: Правильно, угадали ребята!
    На слайде 3 открывается фотография человеческого желудка.
    Педагог: А расскажите ребята, для человеку желудок?
    Дети: Ответы детей.
    Педагог: Поиграем в игру «Что из чего?» Я буду задавать вопросы по очереди каждой команде, подсчитываем количество правильных ответов. В конце игры победившая команды получит флажок.
    Примерны вопросы:
    -Сыр делают из …….(молока)
    -Хлеб делают из…….(муки)
    -Компот варят из…….(фруктов)
    -Суп варят из………..(овощей)
    -Котлеты делают из…….(мяса)
    -Мороженое делают из…….(молока)
    -Колбасу делают из…….(мяса)
    -Кетчуп делают из…….(помидоров) и т.д.
    Педагог: Молодцы, ребята! Правильно ответили. И обе команды получают по флажку. Следующая загадка.
    Этот орган помогает нам дышать,
    пропуская через себя воздух,
    находятся в наше груди. (лёгкие)
    Дети: Лёгкие!
    Педагог: Правильно, дети! Расскажите, для чего человеку лёгкие?
    На слайде 3 открывается фотография лёгких человека.
    Педагог: А теперь немножко отдохнём. Весёлая зарядка от нашего знакомого клоуна Плюха.
    Зарядка Плюха.
    Педагог: Хорошо работают у вас, ребята, легкие, ни чуть вы не устали и не запыхались. А теперь следующая загадка.
    Две фасолины висят,
    Ненужные вещества пропускают.
    И удалять их помогают. (Почки.)
    Дети: Почки!
    На слайде 3 появляется фотография почек человека.
    Педагог: Правильно! Кто скажет, какую функцию в организме человека выполняют почки?
    Дети: Ответы детей.
    Педагог: Хорошие ответы. Когда мы с вами пьём воду и другие жидкости они обязательно проходят через почки. Они их очищают и пропускают в другие органы.
    Подойдите ребята к этому столу, что вы здесь видите?
    Дети: Лёд, стакан, кувшин, кастрюлю.
    Педагог: Я расскажу вам о том, что вода не имеет формы.

    Вода не имеет формы.
    Предложить детям рассмотреть кубик льда (вспомнить, что лёд – это твёрдая вода). Какой формы этот кусочек льда? Изменит ли он свою форму, если опустить его в стакан, в миску, положить на стол или на ладошку? А жидкая вода?
    Предложить детям налить воду в кувшин, тарелку, стакан (любые сосуды), на поверхность стола. Что происходит? Вода принимает форму того предмета, в котором находится, а на ровном месте расползается лужицей. Значит, жидкая вода не имеет формы.
    Педагог: А теперь я хочу показать вам другой опыт. Можно научить яйцо плавать? А как?
    Дети: Ответы детей.
    Педагог: Научи яйцо плавать
    Для проведения опыта вам понадобятся: сырое яйцо, стакан с водой, несколько столовых ложек соли.
    1. Положим сырое яйцо в стакан с чистой водопроводной водой - яйцо опустится на дно стакана.
    2. Вынем яйцо из стакана и растворим в воде несколько ложек соли.
    3. Опустим яйцо в стакан с солёной водой - яйцо останется плавать на поверхности воды.

    Соль повышает плотность воды. Чем больше соли в воде, тем сложнее в ней утонуть. В знаменитом Мёртвом море вода настолько солёная, что человек без всяких усилий может лежать на её поверхности, не боясь утонуть.
    Педагог: Интересно было?
    Дети: Да!
    Педагог: Ну, тогда следующая загадка.
    Этот орган фильтрует все продукты, которые мы кушаем.
    Помогает организму бороться с ядами. (Печень)
    Дети: Печень
    На слайде 3 появляется фотография печени человека.
    Педагог: Правильно. И когда вы кушаете шоколадку и жареное, печень должна почистить эти продукты, так как они вредны. И задание будет такое. Поиграем в игру «Съедобные и ядовитые». Я покажу на экране каждой команде по очереди фотографии. И вы должны дать правильное название грибу или ягоде. Какая команда наберёт больше всего правильных ответов, та получит флажок. Начали.
    На слайде 4 появляются поочерёдно фотографии ядовитых и съедобных грибов и ягод.
    Педагог: Молодцы, ребята! Все фотографии отгадали. Обе команды получают по флажку. Следующая загадка.
    Оля весело бежит,
    К речке по дорожке.
    А для этого нужны,
    Нашей Оле…..(Ножки)
    Дети: Ноги!
    Педагог: Правильно, ноги! Кто расскажет, для чего человеку ноги?
    Дети: Ответы детей.
    Педагог: Всё правильно сказали. Время поиграть и посмотреть, какие сильные и выносливые у вас ноги. Подвижная игра «Хромая лиса».
    Водящему надевают на голову шапочку лисы. Он встаёт в обруч – нору. Другие дети (звери) «дразнят» его. По команде лиса догоняет зверят, прыгая на одной ноге. Осаленный ребёнок считается пойманным и отводится лисой в норку.
    Педагог: Хорошо поиграли ребята, потренировали свои ноги. Последняя загадка.

    Любят труд, не терпят скуки,
    Всё умеют наши...
    (руки)
    Дети: Руки!
    Педагог: Правильно, наши руки! Расскажите для человеку руки.
    На слайде 5 открывается фотография рук человека
    Дети: Ответы детей.
    Педагог: Вы всё правильно сказали ребята. Вот мы сейчас и проверим, какие ловкие у вас руки. По моей команде вы будете вырезать сердечки из бумаги, и наклеивать на лист бумаги, каждая команда на свой лист. Как только прозвучит повторная команда, вы должны остановиться и больше не вырезать. Мы все вместе подсчитаем, у какой команды большее количество сердечек вырезано, та команда и победила. Начали.
    Дети вырезывают сердечки и наклеивают их на лист ватмана.
    Педагог: Закончили.
    Педагог вместе с детьми подсчитывают количество вырезанных сердечек.. Команде победителю вручается флажок.
    Педагог: Вот и закончились наши задания. Сейчас мы подсчитаем количество флажков у команд. Победили обе команды. Победила дружба. И победителям вручаются подарки.
    Педагог вручает команда подарки.
    Педагог: Ребята, но что же мы скажем клоуну Плюху? Какие органы самые важные и главные?
    Дети: Все органы главные и важные.
    Слайд 6 видеообращение клоуна Плюха.
    Плюх: Спасибо, ребята! Теперь-то я буду знать, что все органы в нашем организме важны, да и конечности то же. Побегу сейчас и расскажу об этом своей подружке клоунессе Ириске. До свидания ребята! До новых встреч!
    Дети: До свидания Плюх!
    Педагог: Ребята, вам понравилось наше путешествие? А задания клоуна? А что вам понравилось больше всего? А что не понравилось? А что нового вы узнали вы сегодня?
    Дети вместе с педагогом возвращаются в группу.

    Конспект занятия в подготовительной группе «Из чего состоит тело человека»

    Задачи:

    Образовательные: Формировать представления детей об организме человека, о своем здоровье, о строении и функциях тела.

    Оздоровительные: 1. Охранять и укреплять здоровье.

    2. Развивать умение предвидеть возможные опасные для жизни последствия своих поступков для себя и своих близких.

    3. Раскрыть значение и важность занятий физкультурой для укрепления и развития скелета и мышц.

    Воспитательные: 1. Воспитывать стремление вести здоровый образ жизни.

    2. Воспитывать уважение к жизни другого человека, умение сочувствовать, помогать, сопереживать чужой боли.

    Цель: Познакомить детей с внешним строением, возможностями тела человека. Воспитывать чувство гордости, что ты человек. Вызвать интерес к дальнейшему познанию себя, желание больше узнать о своем организме.

    Активизация словаря : шея, туловище, череп, позвоночник, мышцы, суставы, скелет, кости, кожа, сердце, легкие.

    Оборудование: плакат с изображение скелета и мышц человека, листы бумаги с нарисованным силуэтом человека и внутренних органов, цветные карандаши. Зеркальца. Картинки с изображением продуктов питания.

    Ход занятия.

    Воспитатель : Ребята, сегодня на занятии мы будем знакомиться с нашим телом. Каждый человек должен знать строение своего тела – это поможет ему быть здоровым.

    В человеческом организме много всяких органов, и все они, очень нужные. Благодаря этим органам, мы живем, дышим, думаем, ходим, кушаем и многое другое.

    Все дети разные и одновременно похожие, потому что тело состоит из одинаковых частей: головы, шеи, туловища, рук и ног. Голова может думать, смотреть, дышать, различать запахи и вкус, но не сама, а с помощью органов, которые находятся на голове: глаза, уши, нос и рот. Голова может поворачиваться в разные стороны. Она не могла бы этого делать, если бы у нас не было шеи. При помощи шеи голова крепится к туловищу, которое может поворачиваться в разные стороны и наклоняться. Внутри туловища находятся важные органы: сердце, легкие, желудок, кишечник, печень и др. К туловищу крепятся руки и ноги. Руки для человека очень важны, они выполняют разную работу. Назовите, какую?

    Дети: Мы берем игрушки, кушаем, одеваемся.

    Воспитатель : Все это мы можем благодаря нашим пальчикам, которые очень цепкие и могут удерживать самые разные предметы. С помощью пальчиков можно не только играть, но и учиться считать.

    Пальчиковая гимнастика:

    Десять пальчиков проворных

    Захотели поиграть,

    Десять пальчиков проворных

    Числа показать и цифры

    От нуля до десяти.

    Давайте посчитаем наши пальчики по порядку.

    Воспитатель: Наши ножки могут ходить на носочках, высоко прыгать, бегать, приседать. Предлагаю вам выполнить все эти движения.

    Воспитатель: Как у дома есть стены и поэтому он такой крепкий, так и у человека есть кости и мышцы, большие и маленькие. Eсли бы у человека не было костей, его тело было бы мягким. Кости, составляющие скелет, поддерживают тело и обеспечивают защиту от ранений и ушибов. Потрогайте себя, руки, ноги, животик.

    Как вагоны в поезде связаны друг с другом, так и мышцы и кости связаны между собой. Человек был бы бесформенным и некрасивым, если бы у него не было скелета. Скелет - это наша опора. На вид он хрупкий, но на самом деле очень прочный. Скелет служит организму не только опорой, но и защищает внутренние органы. Рассмотрите свои руки, пошевелите пальчиками рук.

    Наше тело покрыто кожей, которая защищает его. Посмотрите на кожу, особенно на пальцах рук. Она должна быть целой, без повреждений.

    В организме человека через глаза, рот, нос, уши, в кожу может попасть грязь (пыль, песок, насекомые, и тогда организму будет плохо, ему надо будет с этим бороться; именно поэтому мы учимся ухаживать за своим телом, - когда оно чистое, ему ничего не грозит.

    Через нос и рот в организм попадает воздух – мы дышим, живем. Попробуйте закрыть рот и нос – что будет? Через рот мы себя кормим, наш организм берет из пищи самое ценное, нужное, а остатки выходят из него, когда вы ходите в туалет. Это как конфета – «фантик» выбрасываешь, а конфету ешь, так же поступает и ваш организм, поэтому освобождать его от «фантиков» нужно сразу, как только он об этом напомнить.

    Нужно наблюдать за собой и, если что-то появится новое, непривычное, сообщать взрослым.

    Если ты будешь беречь свое тело, есть то, что тебе дают в детском саду и дома, заниматься физкультурой, то вырастишь крепким, красивым и умным.

    Физ. минутка.

    Раз, два, три, четыре, пять – тело будем изучать (шагают на месте) .

    Вот спина, а вот животик (показывают на спину и живот,

    Ножки (топают,

    Ручки (протягивают вперед руки и вращают кистями,

    Глазки (указательными пальцами показывают на глаза,

    Ротик (указательным пальцем правой руки показывают на рот,

    Носик (указательным пальцем правой руки показывают на нос,

    Ушки (указательными пальцами обеих рук показывают на уши,

    Голова (кладут руки на голову,

    Покачать успел едва (качают головой из стороны в сторону,

    Шея крутит головой (обхватывают шею ладонями,

    Ох, устала! Ой-ой-ой!

    Лоб (пальцами обеих рук гладят лоб от середины к вискам)

    И брови (указательными пальцами проводят по бровям от середины лица к вискам,

    Вот реснички (указательными пальцами показывают ресницы,

    Запорхали, словно птички (дети моргают глазами) .

    Розовые щечки (ладонями гладят щеки в направлении от носа к ушам,

    Подбородок кочкой (заканчивают начатое движение на подбородке,

    Волосы густые (пальцами обеих рук расчесывают волосы,

    Как травы луговые.

    Плечи (дотрагиваются правой кистью до правого плеча, а левой – до левого,

    Локти (не убирая руки с плеч, выставляют вперед локти,

    И колени (слегка наклоняются и хлопают по коленям)

    У меня, Сережи, Лены.

    Воспитатель: Мы познакомимся сегодня с самыми важными органами.

    Перед вами рисунок-схема, на котором изображены эти органы. После знакомства с каждым органом, вы закрасите его цветными карандашами и постараетесь запомнить.

    Один из самых главных органов - мозг. Он все знает и за все отвечает. Мозг помогает человеку думать, ходить, делать разную работу. Он очень хрупкий. Хорошо, что твердый череп надежно защищает мозг от повреждений. Но все-таки старайтесь не ударяться головой. От сильного удара бывает сотрясение мозга.

    Сердце похоже на большой насос, который качает кровь. По всему телу «бегает» кровь по разным сосудам. Главная задача крови - накормить все тело. А качает кровь, помогает ей двигаться очень важный орган - сердце. Сердце работает постоянно, даже когда человек спит.

    Находится сердце в центре груди, почти посередине, а размером с кулак. Сложите руку в кулак и приложите к центру груди, чуть левее. Вот примерно такого размера ваше сердце. А теперь сжимайте и слегка разжимайте кулак - так работает сердце. А вы слышите стук сердца? Сердце нужно беречь. Но это не значит, что нужно все время лежать и ничего не делать. Сердце нужно тренировать, заниматься физкультурой. Когда бегаешь, сердце быстрее работает. Стучит и качает кровь.

    Предлагаю вам приложить ладонь к сердцу и прислушаться. А теперь попрыгайте, побегайте на месте, наклонитесь вперед, назад. Теперь снова приложите руку к сердцу. Что изменилось? Сердце забилось сильнее.

    У человека есть легкие, они нужны человеку, чтобы дышать и питать кровь нужным воздухом. Воздух не виден, но жить без него нельзя.

    Посмотри на свое дыхание. Поднесите зеркальце поближе и подышите на него. От теплого дыхания зеркало затуманится.

    Положите руки на грудь и сделайте глубокий вдох. Вы почувствовали, как руки приподнялись вместе с наполнившимися воздухом легкими. Теперь выдохните воздух. Руки опустились.

    Возьмите в руки соломинки, опустите и подуйте в них. Что вы увидели? Это воздух в виде пузырьков.

    Мы не всегда дышим одинаково. Когда бегаем - дышим чаще и глубже, а когда мы спокойны или спим - дыхание у нас ровное и спокойное.

    Нужно стараться не дышать дымом или грязным воздухом. Нашим легким полезен свежий чистый воздух. И конечно же, нельзя травить свои легкие сигаретами. От сигаретного дыма легкие становятся черными и заболевают.

    Дыхательная гимнастика «Подуй на перышко».

    Глубоко вдохнуть, задержать дыхание и медленно подуть на перышко. Постараться дуть так, чтобы перышко легко колыхалось, и удержать его в таком положении до конца выдоха.

    Дети по команде воспитателя выполняют упражнение.

    Желудок, как кастрюля внутри нас - туда попадает вся пища, а желудок ее переваривает. С полезной, здоровой пищей желудок справляется легко, а от вредной пищи желудок страдает и даже заболевает. Очень не любит желудок, когда мы наедаемся сверх меры - набиваем живот. Желудок не успевает справиться с большущим количеством еды и у нас начинает болеть живот.

    Дидактическая игра «Полезная и вредная пища».

    Дети делят на две группы «Полезные» и «Вредные» картинки с изображением продуктов питания.

    Самомассаж ушек.

    На теле человека есть много-много точек, которые соединены с разными органами. И если выучить эти точки, то можно себе помогать, когда заболеваешь. Сейчас мы научимся сами себе делать массаж.

    Наши ушки непростые (несколько раз ладонями в направлении сверху вниз потереть уши,

    Наши ушки золотые (несколько раз подергать себя за мочки ушей,

    Смышленые (слегка нажать на основание уха у верхнего края ушной раковины,

    Ученые (слегка нажать на основание уха у средней части ушной раковины,

    Замечательные (слегка нажать на основание уха у нижнего края ушной раковины) .

    Воспитатель: Чтобы стать красивым, сильным и здоровым нужно тренировать свои мышцы.

    – Что помогает это сделать? (физкультура и спорт). Для того, чтобы быть сильными, бодрыми и ловкими нужно заниматься гимнастикой и физкультурой, играть в подвижные игры и обязательно делать утреннюю зарядку!

    Я желаю вам быть здоровыми, не грустить и не унывать!


    бЧФПТ: мБРФЕЧБ нЙОЙЗХМШ зЙОЙСФПЧОБ , ЧПУРЙФБФЕМШ, нХОЙГЙРБМШОПЕ ВАДЦЕФОПЕ ДПЫЛПМШОПЕ ПВТБЪПЧБФЕМШОПЕ ХЮТЕЦДЕОЙЕ «тПНБЫЛБ» З. оПСВТШУЛ.

    гЕМЙ:

    • дБФШ ДЕФСН РТЕДУФБЧМЕОЙС П УФТПЕОЙЙ УПВУФЧЕООПЗП ФЕМБ, ТБУЫЙТСФШ РТЕДУФБЧМЕОЙС П УЧПЕН ПТЗБОЙЪНЕ, П ЕЗП УФТПЕОЙЙ;
    • уППВЭЙФШ ЬМЕНЕОФБТОЩЕ УЧЕДЕОЙС П ТБВПФЕ ЧОХФТЕООЙИ ПТЗБОПЧ;
    • рПВХЦДБФШ ДЕФЕК Л ЧЩУЛБЪЩЧБОЙА;
    • тБЪЧЙЧБФШ МПЗЙЮЕУЛПЕ НЩЫМЕОЙЕ;
    • чПУРЙФЩЧБФШ Х ДЕФЕК ВЕТЕЦОПЕ ПФОПЫЕОЙЕ Л УЧПЕНХ ЪДПТПЧША.
    • пТЗБОЙЪБГЙПООЩК НПНЕОФ.

    чПУРЙФБФЕМШ: - тЕВСФБ, УЕЗПДОС НЩ РПЗПЧПТЙН П ОБУ, ФП ЕУФШ П МАДСИ, П ФПН, ЛБЛ ХУФТПЕО ЮЕМПЧЕЛ.

    чЩУПЛЙЕ, ОЙЪЛЙЕ, ДБМЕЛЙЕ, ВМЙЪЛЙЕ,
    зЙЗБОФЩ, ЗОПНЩ, НБМЩЫЙ,
    уМБВЩЫЙ Й ЛТЕРЩЫЙ,
    вМПОДЙОЩ, ВТАОЕФЩ, ЫБФЕОЩ,
    й ЧУСЛЙЕ БВПТЙЗЕОЩ,
    й РБРЩ, Й НБНЩ, Й ДЕФЙ -
    тПДОЕЕ ЙИ ОЕФ ОБ УЧЕФЕ.
    чУЕ ЧТПДЕ ТБЪОЩЕ ОБ ЧЙД,
    оП ЕУФШ Х ЛБЦДПЗП - ТХЛЙ, Й ОПЗЙ, Й ТПФ,
    дЧБ ХИБ, ДЧБ ЗМБЪБ Й ОПУ.

    • пУОПЧОБС ЮБУФШ.

    оП ЛБЛЙНЙ ВЩ НЩ ОЙ ВЩМЙ ТБЪОЩНЙ, ЧУЕ ТБЧОП РПИПЦЙ УЧПЙН ФЕМПУМПЦЕОЙЕН. тЕВСФБ ДБЧБКФЕ ЧУРПНОЙН ЕЭЕ ТБЪ, ЙЪ ЛБЛЙИ ЮБУФЕК УПУФПЙФ ФЕМП ЮЕМПЧЕЛБ (ТЕВЕОПЛ ЗПЧПТЙФ, Б ЧПУРЙФБФЕМШ РПЛБЪЩЧБЕФ ОБЪЧБООХА ЮБУФШ ФХМПЧЙЭБ ОБ УИЕНЕ «фЕМП ЮЕМПЧЕЛБ»).
    юФПВЩ ИПДЙФШ, ЕУФШ, ДЩЫБФШ, УПЧЕТЫБФШ ЛБЛЙЕ-ФП ДЕКУФЧЙС, ЮЕМПЧЕЛХ РТЙИПДЙФУС ЪБФТБЮЙЧБФШ НОПЗП ХУЙМЙК.
    ч ЬФПН ОБН РПНПЗБАФ УЛЕМЕФ Й НЩЫГЩ. пОЙ УЧСЪБОЩ НЕЦДХ УПВПК. лПУФЙ Й НЩЫГЩ ПРТЕДЕМСАФ ЖПТНХ ФЕМБ ЮЕМПЧЕЛБ. ч ОБЫЕН ФЕМЕ 206 ЛПУФЕК. уБНЩЕ ЛТЕРЛЙЕ - ЬФП ЛПУФЙ ОПЗ. чУЕ МАДЙ УФТПЕОЙЕН ФЕМБ РПИПЦЙ ДТХЗ ОБ ДТХЗБ.
    - уЕКЮБУ, ТЕВСФБ, РПУНПФТЙФЕ ДТХЗ ОБ ДТХЗБ Й УЛБЦЙФЕ, ЮЕН ЧЩ ПФМЙЮБЕФЕУШ? (ТПУФ, ГЧЕФ Й ДМЙОБ ЧПМПУ, ГЧЕФ ЗМБЪ, ЧЕУ, РПМ).
    - фЕРЕТШ ДБЧБКФЕ РПЙЗТБЕН Ч ЙЗТХ. с ЧБН ВХДХ ВЩУФТП ОБЪЩЧБФШ ТБЪОЩЕ ЮБУФЙ ФЕМБ Й МЙГБ, Б ЧЩ РПЛБЪЩЧБФШ ЙИ Х УЕВС.
    - нПМПДГЩ! тЕВСФБ, ЧУЕ ЧЩ ИПТПЫП ЪОБЕФЕ ЮБУФЙ УЧПЕЗП ФЕМБ. оП ЬФП ЕЭЕ ОЕ ЧУЕ, НЩ ФБЛЦЕ ДПМЦОЩ ЪОБФШ, ЛБЛ ЦЕ НЩ ХУФТПЕОЩ ЧОХФТЙ.
    уБНЩН ЗМБЧОЩН ПТЗБОПН Х ОБУ СЧМСЕФУС УЕТДГЕ. у УБНПЗП ОБЫЕЗП ТПЦДЕОЙС ПОП ОЕ РЕТЕУФБЕФ ФТХДЙФШУС. рПЬФПНХ ТБВПФХ УЕТДГБ НПЦОП УТБЧОЙФШ У ТБВПФПК НПФПТБ. пОП РЕТЕЛБЮЙЧБЕФ ОБЫХ ЛТПЧШ. пФ ОЕЗП ПОБ ДЧЙЦЕФУС РП УПУХДБН-ФТХВПЮЛБН РП ЧУЕНХ ФЕМХ Й ТБЪОПУЙФ ЧЕЭЕУФЧБ, ЛПФПТЩЕ ПЮЕОШ ЧБЦОЩ ДМС ОБУ. рП ТБЪНЕТХ Й РП ЖПТНЕ ОБРПНЙОБЕФ УЦБФЩК ЛХМБЛ. зПЧПТСФ, ЮФПВ ХЪОБФШ ЛБЛПЗП ТБЪНЕТБ ЧБЫЕ УЕТДГЕ, УПЦНЙ ЛХМБЮПЛ Й ХЪОБЕЫШ.
    - тЕВСФБ, Б ДБЧБКФЕ ОБКДЕН У МЕЧПК УФПТПОЩ ОБЫЕЗП ФХМПЧЙЭБ ФП НЕУФП, ЗДЕ УМЩЫОП, ЛБЛ ВШЕФУС УЕТДГЕ.

    фХЛ, ФХЛ, ФХЛ,
    уФХЮЙФ УЕТДЕЮЛП,
    фПЮОП ФБЛЦЕ,
    лБЛ НПФПТ.
    еУМЙ ФБЛ УФХЮЙФ УЕТДЕЮЛП,
    ъОБЮЙФ, ЮЕМПЧЕЛ ЪДПТПЧ.

    Б ФЕРЕТШ РПУМХЫБЕН ЕЗП Й РПУЮЙФБЕН ЕЗП ХДБТЩ ПФ 1 ДП 10.
    - тЕВСФБ, ЛБЛ ТБВПФБЕФ УЕТДГЕ, НПЦОП ЕЭЕ ПРТЕДЕМЙФШ РП РХМШУХ (РПСУОСЕФ, ЛБЛ ЬФП УДЕМБФШ.)
    чПУРЙФБФЕМШ: - б УЕКЮБУ НЩ ОЕНОПЗП ПФДПИОЕН.

    жЙЪНЙОХФЛБ:
    цЙЧХФ НБМШЮЙЛЙ - ЧЕУЕМЩЕ РБМШЮЙЛЙ.
    пЪПТОЩЕ ОПЦЛЙ ИПДСФ РП ДПТПЦЛЕ.
    ыЕС ЛТХФЙФ ЗПМПЧПА,
    рПЧФПТСКФЕ ЧУЕ ЪБ НОПА.
    чРТБЧП, ЧМЕЧП ПВПТПФЙЛ,
    рПЛБЦЙФЕ НОЕ ЦЙЧПФЙЛ.
    оБЫЕ ФЕМП РПДФСОХМПУШ
    й ЧРЕТЕД УМЕЗЛБ ОБЗОХМПУШ.
    лБЛ ВЕТЕЪПОШЛБ УФТПКОБ
    уФБМБ ТПЧОПА УРЙОБ.
    б ФЕРЕТШ ЧУЕ РПДФСОХМЙУШ
    й ДТХЗ ДТХЗХ ХМЩВОХМЙУШ.
    - тЕВСФБ, ЛБЛ ЧЩ ДХНБЕФЕ, Б ПФЛХДБ Л ОБН Ч ЛТПЧШ РПУФХРБАФ РПМЕЪОЩЕ ЧЕЭЕУФЧБ?
    - рТБЧЙМШОП, ПОЙ РПУФХРБАФ ЧНЕУФЕ У РЙЭЕК, ЛПФПТХА НЩ ЕДЙН.
    - лБЛ ЦЕ РЙЭБ РПРБДБЕФ Л ОБН ЧОХФТШ?
    - рТБЧЙМШОП, ЮЕТЕЪ ТПФ. б ЮФП ЦЕ ДБМШЫЕ? чПФ, ОБРТЙНЕТ, НЩ ЕДЙН СВМПЛП. уОБЮБМБ НЩ ЕЗП ИПТПЫП РЕТЕЦЕЧЩЧБЕН, Б РПФПН ЮФП ДЕМБЕН? (ПФЧЕФЩ ДЕФЕК).
    - дБ, НЩ ЕЗП ЗМПФБЕН. й ЧПФ ДБМШЫЕ РТПЙУИПДСФ ЮХДЕУБ. сВМПЛП ПРХУЛБЕФУС Ч РЙЭЕЧПД Й РП ОЕНХ ПФРТБЧМСЕФУС Ч ЦЕМХДПЛ. цЕМХДПЛ, - ЬФП ОБЫБ «ЧОХФТЕООСС ЛХИОС». ъДЕУШ СВМПЛП РЕТЕЧБТЙЧБЕФУС Й РПРБДБЕФ Ч ЛЙЫЕЮОЙЛ. рПФПН РПМЕЪОЩЕ ЧЕЭЕУФЧБ ЙЪ СВМПЛБ РПРБДБАФ Ч ЛТПЧШ, Б ПОБ ТБЪОПУЙФ ЙИ РП ЧУЕНХ ПТЗБОЙЪНХ. вЕУРПМЕЪОЩЕ ЧЕЭЕУФЧБ ЧЩИПДСФ ОБТХЦХ.
    чПФ, ТЕВСФБ, НЩ ОЕНОПЗП ТБЪПВТБМЙУШ Ч ФПН, ЮФП РТПЙУИПДЙФ Х ОБУ Ч ПТЗБОЙЪНЕ У ОБЫЕК РЙЭЕК.
    б ФЕРЕТШ ДБЧБКФЕ РПЗПЧПТЙН П ФПН, ЛБЛ НЩ У ЧБНЙ ДЩЫЙН. дЩЫЙФ ЧУЕ ЦЙЧПЕ. й ТБУФЕОЙС, Й ЦЙЧПФОЩЕ, Й, ЛПОЕЮОП, ЮЕМПЧЕЛ. нЩ ОЕ НПЦЕН ОЕ ДЩЫБФШ, ДБЦЕ ЕУМЙ ЪБИПФЙН. мЕЗЛЙЕ, ЛБЛ Й УЕТДГЕ, РПУФПСООП ТБВПФБАФ. фПМШЛП ПОЙ РЕТЕЗПОСАФ ЧПЪДХИ. лПЗДБ НЩ ДЩЫЙН, ФП ЧДЩИБЕН Й ЧЩДЩИБЕН ЧПЪДХИ. рТЙ ЧДПИЕ ЧПЪДХИ РПРБДБЕФ Ч ОПУ, ЪБФЕН ПО ПРХУЛБЕФУС Ч ФТБИЕА. ьФП ФБЛБС ФТХВЛБ. пФ ФТБИЕЙ ПФИПДСФ Ч УФПТПОЩ ДЧЕ ФТХВЛЙ. пОЙ ОБЪЩЧБАФУС ВТПОИБНЙ. й ХЦЕ РП ОЙН ЧПЪДХИ РПРБДБЕФ Ч МЕЗЛЙЕ. мЕЗЛЙИ Х ОБУ ДЧБ - РТБЧПЕ Й МЕЧПЕ. пОЙ, ЛБЛ Й УЕТДГЕ, ЪБЭЙЭЕОЩ ТЕВТБНЙ. пОЙ ВЕТХФ ЙЪ ЧПЪДХИБ ЛЙУМПТПД, Б ЧЩДЩИБЕН НЩ ХЦЕ ЙУРПМШЪПЧБООЩК ЧПЪДХИ. б ЮФПВЩ МЕЗЛЙН МЕЗЮЕ ДЩЫБМПУШ, ЧПЪДХИ ДПМЦЕО ВЩФШ ЮЙУФЩН Й УЧЕЦЙН. рПЬФПНХ ОБДП РТПЧЕФТЙЧБФШ РПНЕЭЕОЙЕ, ЗДЕ ОБИПДСФУС МАДЙ. еЭЕ ПЮЕОШ ИПТПЫП ПЮЙЭБАФ ЧПЪДХИ ЛПНОБФОЩЕ ТБУФЕОЙС. йИ ОБДП ПВСЪБФЕМШОП ЙНЕФШ Ч РПНЕЭЕОЙЙ.
    тЕВСФБ, С ЧБУ РПРТПЫХ УЧПА ТХЛХ РПМПЦЙФШ ОБ ЗТХДОХА ЛМЕФЛХ Й ОБВТБФШ ОПУПН ЧПЪДХИ. чЩ ЪБНЕФЙМЙ, ЛБЛ Х ОБУ РТЙРПДОСМЙУШ ТЕВТБ? ьФП ЪОБЮЙФ, ЮФП, МЕЗЛЙЕ ОБВТБМЙ ЧПЪДХИ. б ЛПЗДБ НЩ ЧЩДПИОХМЙ ЙУРПМШЪПЧБООЩК ЧПЪДХИ, ФП МЕЗЛЙЕ ПРХУФЙМЙУШ.
    чПФ, ТЕВСФБ, УЛПМШЛП НЩ УЕЗПДОС ХЪОБМЙ П ТБВПФЕ ОБЫЕЗП ПТЗБОЙЪНБ. б ЛПЗДБ ЧЩ РПКДЕФЕ Ч ЫЛПМХ, ФП ФБН ХЪОБЕФЕ ПВ ЬФПН ЕЭЕ ВПМШЫЕ.

    • йФПЗ ЪБОСФЙС.

    чПУРЙФБФЕМШ: - б ФЕРЕТШ, ТЕВСФБ, РПДХНБКФЕ Й ПФЧЕФШФЕ ОБ ЧПРТПУЩ:
    -зДЕ ЧПЪДХИ ЮЙЭЕ: Ч ЗПТПДЕ ЙМЙ ОБ ДБЮЕ? рПЮЕНХ?
    - дМС ЮЕЗП ЮЕМПЧЕЛХ ОПУ?
    - дМС ЮЕЗП ОХЦОЩ ЪХВЩ?
    - рПДХНБКФЕ Й ТБУУЛБЦЙФЕ, ДМС ЮЕЗП ЕУФ ЮЕМПЧЕЛ?
    - лБЛХА ТПМШ ЙЗТБЕФ УЕТДГЕ, ОБ ЮФП РПИПЦБ ЕЗП ТБВПФБ?
    - юФП ТБЪОПУЙФ ЛТПЧШ РП ЧУЕНХ ФЕМХ?
    - юФП ДЕМБАФ ОПЗБНЙ Й ТХЛБНЙ?
    - лБЛ ЙЪНЕТЙФШ ТПУФ Й ЧЕУ ЮЕМПЧЕЛБ?

    Конспект логопедической НОД в подготовительной группе по теме: «Человек и части его тела».

    Цель: расширять представления детей о строении человеческого тела и назначении отдельных его частей.

    Задачи:

    обогащать, активизировать и расширять словарь по теме «Части тела»;

    усваивать названия частей тела человека, их функции (глазами видим, ушами слышим, носом дышим и т.д.);

    практиковать употребление существительных множественного числа;

    практиковать употребление существительных с уменьшительно-ласкательными и увеличительными суффиксами;

    обратить внимание детей на многозначность слов;

    упражнять в составлении сложных слов на наглядном материале;

    развивать внимание, память, правильное дыхание и общую моторику;

    воспитывать культурно-гигиенические навыки.

    Оборудование: плакат с изображением строения тела человека, мяч, мультимедийная доска и проектор.

    Ход НОД:

    1 Организационный момент.

    Ребята, давайте мы с вами поздороваемся.

    Здравствуйте, ладошки! (дети хлопают в ладоши: хлоп-хлоп)

    Здравствуйте, сапожки! (топают: топ-топ)

    Здравствуйте, лягушки! (квакают ква-ква)

    Здравствуйте, кукушки! (кукуют:ку-ку)

    Здравствуй, звонкий каблучок! (цокают языком: цок – цок)

    И малышка светлячок! (на выдохе произносят:с-с-с)

    Здравствуй, шустрый ветерок, (дуют)

    Поезд длинный у перрона! (тянут: тууу)

    Добрый день ручным часам, (тикают:тик-так)

    А теперь все дружно сели,

    На меня все посмотрели.

    2 Знакомство с темой.

    Ребята послушайте загадку:

    На Земле он всех сильней,

    Потому что всех умней.

    Как вы думаете, кто это? (человек).

    Показ плаката со строением тела человека.

    Тема нашего занятия: «Части тела человека». Сегодня мы вспомним, какие части тела есть у человека, для чего они нужны. Как сохранить чистоту и здоровье нашего тела.

    Слышится музыка из мультфильма «Приключения Буратино». С помощью проектора появляется изображение Буратино.

    Буратино: Здравствуйте дети! Вы меня узнали? А зачем вы здесь собрались?

    Мы с ребятами говорим о человеке. Вот ты Буратино знаешь, какие части тела есть у человека?

    Буратино: Конечно, знаю, у меня одна часть тела – нос.

    А для чего он нужен?

    Буратино: Чтоб его везде совать.

    Ребята, я думаю Буратино надо остаться, чтобы он узнал, какие еще части тела есть у человека и для чего они нужны.

    Буратино: Спасибо, я с радостью останусь.

    Как называется самая большая часть тела человека? (туловище)

    Логопед вместе с детьми показывает на плакате, где находятся и как называются части тела. (грудь, живот, спина, бока)

    Туловище имеет руки и ноги. Ребята, назовите части руки. (плечо, локоть, ладонь, пальцы, ногти) А какие части ноги вы знаете? (бедро, колено, голень, ступня, пальцы, ногти, подошва, пятки)

    Буратино: Я знаю, ещё у каждого человека есть голова – она может думать, смотреть, слушать, нюхать, пробовать на вкус.

    Правильно, у человека есть голова, но только она не сама все это может делать, а с помощью органов, которые находятся на ней, вот послушайте загадки:

    У зверюшки – на макушке,

    А у нас ниже глаз. (уши)

    Для чего нужны уши? (уши нужны для того, чтобы слышать, слушать)

    Есть у каждого лица

    Два красивых озерца,

    Между ними есть гора. (глаза и нос)

    Для чего нужны глаза? (глаза нужны для того, чтобы видеть, смотреть)

    Красные двери в пещере моей,
    Белые звери сидят у дверей.
    И мясо, и хлеб - всю добычу мою -
    Я с радостью белым зверям отдаю. (рот, губы, зубы)

    Для чего нужны зубы, язык? (ответы детей)

    А что еще находится на голове?

    Растёт, но не цветок.
    Висит, но не фрукт.

    Похож на нитку, но живой.

    Один выпадает, другой вырастает
    . (волосы)

    3 Дыхательная гимнастика.

    Ребята, предлагаю вам немного отдохнуть и заодно сделать полезное упражнение для наших лёгких. Я говорю о дыхательной гимнастике. Пока я раздаю вам пособия для гимнастики, напомните пожалуйста как правильно нужно делать вдох и выдох.

    4 Игра с мячом: «Один – много».

    А сейчас мы поиграем в игру «Один много», я называю один предмет, а вы много.

    Ухо – уши, шея- …, глаз - …, волос - …, голова - …, лоб-…, рот - …, нос - …, щека - …, палец - …, локоть - …, бровь - ….

    5 Игра «Гном, человек, великан».

    У Буратино в Волшебной стране мультфильмов есть много друзей. Одни из них Гном и Великан. Как вы думаете, их части тела называются так же как и наши? Гном намного меньше человека, поэтому части его тела мы будем называть уменьшительно. А части тела могучего Великана будем увеличивать. Например: у человека – рука, у гнома – маленькая ручка, у великана – большая ручища.

    Нос, рот, лоб, глаза, волосы, рука, нога.

    6 Игра «Четвертый лишний».

    Следующая игра «Четвертый лишний», я называю 4 слова, а вам нужно догадаться, какое слово лишнее и почему.

    Голова, шапка, ладонь, шея.
    Воротник, пальцы, нога, ладонь.
    Нога, стопа, колено, сапоги.
    Глаза, нос, очки, ладонь.

    7 Физминутка.

    Пришло время отдохнуть и размять наши части тела. Аккуратно встаём со своих стульчиков.

    Мы топаем ногами.

    Мы хлопаем руками,

    Киваем головами.

    Мы руки подымаем,

    Мы руки опускаем.

    Мы руки подаем,

    И бегаем кругом.

    8 Многозначность слов.

    Ребята, в нашем родном языке есть слова, которые звучат одинаково, но имеют разное значение. Предлагаю вам с ними познакомиться.

    Нос – у самолета, у корабля, у чайника.

    Глазок – в двери, у картошки, яичница.

    Горлышко – у бутылки, у свитера.

    Спинка – у кровати, кресла, платья.

    Кисти – малярная, кисть винограда, у платка, для рисования.

    Язычок – у ботинка, пирожное, на молнии.

    Ножки – у стула, у гриба.

    9 Игра «Какие вещи нужны человеку, чтобы быть чистым и опрятным»

    Буратино: Мальвина меня заставляет мыть руки и ещё, дала мне целый мешок каких-то предметов. А я не знаю, что с ними делать, зачем они мне нужны.

    Ребята, давайте поможем Буратино разобраться.

    На мультимедийной доске появляются изображения предметов ухода за телом: расчёска, зубная щетка, полотенце, мыло, мочалка, зубная паста, шампунь. Дети составляют предложения. Например: Расческа нужна человеку, чтобы причесывать волосы.

    Буратино: Спасибо ребята, теперь я знаю, какие части тела есть у человека и для чего они нужны. И что нужно каждый день пользоваться предметами гигиены.

    10 Итог

    Ребята, что мы сегодня узнали на занятии? (ответы детей)

    Для достижения цели были использованы такие методы и приёмы: наглядный метод (использование видеоматериалов), словесный метод (беседа о частях тела), игровой прием (игра с мячом «Один – много», игра «Гном, человек, великан»).

    Решение задач осуществляются через такие образовательные области: здоровье (умение правильно дышать), познание (рассказ о частях тела), музыка (саундтрек из мультфильма «Приключения Буратино»).