• Как появились роликовые коньки история создания раздвижные. История роликовых коньков. Строение роликовых коньков

    Первая запись об использовании роликовых коньков датируется 1743 годом. Произошло это в Лондоне, имя изобретателя неизвестно. Первая задокументированная демонстрация роликовых коньков с металлическими колесами состоялась в 1760 году. Своё изобретение представил Жан-Жозеф Мерлэн. Первый патент на роликовые коньки был получен во Франции в 1819 году М. Птиблэ.

    Роликовые коньки в начале 19-го века были похожи на современные. Коньки с попарным расположением колес, квады, впервые появились в 1863 году в Нью-Йорке и были разработаны Джеймсом Леонардом Плимптоном. Первый публичный роллердром был открыт при поддержке Плимптона в 1866 году в Ньюпорте. Именно данная конструкция коньков оставалась доминирующей почти до конца 20-го века.

    В 1876 г. Уильям Баун разработал и запатентовал прообраз современных колес для роликов: колесо содержало 2 подшипника и ось. Тогда же в 1876 году был запатентован первый тормоз для роликовых коньков. Подобная конструкция тормоза до сих пор используется на квадах.

    В 1979 г. Скотт Олсон и Бреннан Олсон представили роликовые коньки с привычной сегодня схемой расположения колес в линию, разработанные в 1960-х фирмой «Чикагоу Роллер Скэйт Кампани» Они решили, что эти коньки имеют большой потенциал для проведения тренировок хоккеистов без льда. В результате были использованы ботинки от хоккейных коньков и применены последние на тот момент технологии. Через несколько лет Скотт Олсон основал компанию «Роллерблэйд» Успех был оглушителен. Вскоре многие другие фирмы стали изготавливать подобные коньки, так что разработки Олсона фактически создали новую индустрию, а инлайн-ролики стали гораздо более популярны, чем привычные на тот момент квады.

    До середины 1990-х годов практически все роликовые коньки имели жёсткий ботинок, напоминающий горнолыжный ботинок. В 1995 году фирма K2 представила первые ролики с мягким ботинком, которые гораздо лучше подходили для прогулочного катания и вскоре заняли доминирующую позицию.

    В 1997 г. в Америке появилась новая фирма Upsidedown, чья первая модель роликов - Damocles - стала поистине революционной. Многие её детали - раму, баклю, каф, соулплэйты - можно было заменить. Кстати, название компании было символичным: она хотела перевернуть всю индустрию агрессив-скейтинга с ног на голову (именно так переводится с английского словосочетание upside down), позволив менять практически все детали роликовых коньков на аналогичные, но уже других производителей. Это дало бы роллерам уникальную возможность создать ролики, которые полностью удовлетворяли бы их требованиям и предпочтениям. Спустя год компания поменяла свое название на более короткое и звучное USD и очень скоро превратилась в одну из крупнейших и наиболее уважаемых фирм на рынке агрессив-скейтинга.

    John Joseph Merlin ). К сожалению, конструкция была несовершенной: изобретение мастера оказалось практически неуправляемым. И прямо во время бала Мерлин въехал в большое зеркало. [ ] Пострадали и зеркало, и сам изобретатель. Публика сочла новинку травмоопасной и не пожелала прокатиться на таком снаряде.
    Первый патент на роликовые коньки был получен во Франции в 1819 году М. Птиблэ (M. Petitbled).

    Роликовые коньки в начале XIX века не были похожи на современные. Коньки с попарным расположением колёс, двухполозные (квады ), впервые появились в 1863 году в Нью-Йорке и были разработаны Джеймсом Леонардом Плимптоном (англ. James Leonard Plimpton ). Первый публичный роллердром был открыт при поддержке Плимптона в 1866 году в Ньюпорте . Именно данная конструкция коньков оставалась доминирующей почти до конца XX века.

    В 1979 году Скотт Олсон (Scott Olson) и Бреннан Олсон (Brennan Olson) представили роликовые коньки с привычной сегодня схемой расположения колёс в линию (однополозные) [ ] , разработанные в 1960-х фирмой «Чикагоу Роллер Скэйт Кампани» (Chicago Roller Skate Company). Они решили, что эти коньки имеют большой потенциал для проведения тренировок хоккеистов без льда. В результате были использованы ботинки от хоккейных коньков и применены последние на тот момент технологии. Через несколько лет Скотт Олсон основал компанию «Роллерблэйд» (англ. Rollerblade Inc. ) Успех был оглушителен. Вскоре многие другие фирмы стали изготавливать подобные коньки, так что разработки Олсона фактически создали новую индустрию, а однополозные ролики стали гораздо более популярны, чем привычные на тот момент двухполозные. В СССР с 1960-х годов производились однополозные и двухполозные модели.

    До середины 1990-х годов практически все роликовые коньки имели жёсткий ботинок, напоминающий горнолыжный ботинок. В 1995 году фирма K2 (англ. K2 ) представила первые ролики с мягким ботинком, которые гораздо лучше подходили для прогулочного катания и вскоре заняли доминирующую позицию.

    В 1997 году в Америке появилась новая фирма Upsidedown [ ] , чья первая модель роликов - Damocles - стала поистине революционной. Многие её детали - раму, баклю (пластиковая застёжка в верхней части ботинка, фиксирующая ногу), каф (манжета роликов с жёстким ботинком, на который крепятся бакли), соулплэйты (вставки из жёсткого пластика, крепящиеся к нижней части ботинка и предназначенные для выполнения скольжений) - можно было заменить. Кстати, название компании было символичным: она хотела перевернуть всю индустрию агрессивного стиля катания с ног на голову (английский: upside down ), позволив менять практически все детали роликовых коньков на аналогичные, но уже других производителей. Это дало бы роллерам уникальную возможность создать ролики, которые полностью удовлетворяли бы их требованиям и предпочтениям. Спустя год компания поменяла своё название на более короткое и звучное USD и очень скоро превратилась в одну из крупнейших и наиболее уважаемых фирм на рынке агрессивного стиля катания.

    Классификация современных роликовых коньков

    Роликовые коньки делятся по стилю катания:

    • Фрискейт (разг. fsk) - быстрое экстремальное городское катание с трюками из прыжков и преодоления препятствий. Особенностью фрискейт роликов является прочный жёсткий ботинок для устойчивости, крепкая рама для прыжков.
    • Слалом - артистичное катание по разметке из конусов и выполнение фигур. Особенностью роликов для слалома является уменьшенный вес, жесткая рама для точной передачи усилий и средняя мягкость для большей свободы движения. Ролики для слалома, как правило, выбирают профессионалы или начинающие роллеры, которые целенаправленно собираются заниматься слаломом.
    • Агрессив - экстремальное катание в городе (называется «Стрит») и в рампе (называется Верт) с выполнением прыжков, вращений, скольжений и акробатических элементов. Особенностью агрессивных роликов является массивный тяжелый ботинок для устойчивости и амортизации, короткая по высоте и твёрдая рама для скольжений и широкие маленькие колёса для стабильных приземлений.
    • Бег - (или спидскейтинг, speedskating) бег на роликах. Особенностью беговых роликов является лёгкий ботинок (да и в целом всю конструкцию стараются максимально облегчить) без боковой поддержки и колёса большого диаметра для максимальной скорости.

    • Фигурное катание - выполнение элементов из ледового фигурного катания на роликах. Особенностью роликов для фигурного катания является специальный стопор в передней части рамы, необходимый для выполнения вращений, и колёса, расположенные по дуге, аналогичной форме лезвия для ледовых фигурных коньков .
    • Хоккей - игра в хоккей на роликах. Особенностью хоккейных роликов является низкий ботинок для манёвренности, прочность для безопасности и хорошая вентиляция.
    • Внедорожное катание - катание вне города и асфальта. Особенностью внедорожных роликов являются большие пневматические резиновые колёса большого диаметра.
    • Downhill - «вниз с холма». Скоростной спуск по дорогам «под горку». Очень-очень отдаленно можно записать к Speed skating. Требования к роликам - обеспечение наибольшей устойчивости, прочность. Могут использоваться длинные рамы с 5 колесами.
    • Строение роликовых коньков

      Роликовые коньки состоят из следующих частей:

      • Внутренник (англ. liner) - мягкий сапожок, фиксирующий ногу внутри ботинка. Внутренник отсутствует на фитнес- и других видах роликов с цельным ботинком.
      • Ботинок (англ. shell) - основная часть роликового конька, к которой крепится рама.
      • Манжета или Каф (англ. cuff) - система поддержки и фиксации голеностопа. Имеет полукруглую форму и крепится к ботинку. Обычно изготавливается из пластика или углепластика (карбона). Может отсутствовать на профессиональных моделях (беговых роликах) или иметь массивное строение для наилучшей фиксации и поддержки ноги на агрессивных роликах.
      • Бакля (англ. buckle) - часть кафа, пластиковый ремень с зубчиками, который используется для фиксации манжеты. Для придания жесткости ботинку и наилучшей фиксации в некоторых моделях роликовых коньков может быть дополнительно установлена на ботинок и замещать собой пяточный ремень.
      • Пяточный ремень (англ. strap) - ремень, крепящийся к ботинку и фиксирующий пятку. Обычно изготовлен из «липучки», реже в виде бакли.
      • Рама (англ. frame) - это пластиковая, металлическая и иногда карбоновая (углепластиковая) несущая конструкция, которая с одной стороны прикреплена к ботинку, а с другой к ней крепятся колёса. Рама для роликов может быть съёмной, или являться монолитной частью ботинка. Чаще встречаются съёмные рамы.
      • Колёса - полиуретановые колёса различной жёсткости. На дешёвых или детских роликах можно встретить колёса из пластмассы . На роликах-внедорожниках ставят пневматические колёса. В колёса вставляются подшипники и втулки. Колеса крепятся к раме осями .
      • Пяточный тормоз - тормозная колодка. Обычно ставится на один ботинок. Бывает пассивный (закреплен) или активный (тормозная колодка опускается, когда ролик выдвигается вперёд).

      Ботинок

      Ботинки можно разделить на жёсткие и мягкие, высокие и низкие, а также классифицировать по материалам, из которых они изготовлены: пластик, углепластик (карбон).

      Мягкий ботинок (SoftBoot)

      Ботинки большинства роликов, предназначенных для спортивного катания, - мягкие. Мягкий ботинок обеспечивает достаточную для большинства случаев управляемость, к тому же он попросту легче, чем жесткий. Основное его предназначение - создавать ощущение комфорта у людей, которым полная фиксация ноги не нужна. Большинство роликовых ботинок являются высокими, то есть поддерживают голеностоп от изгиба вбок, что позволяет предотвратить растяжения. Для новичков без особой спортивной подготовки рекомендуется именно такой ботинок. [ ] Есть также и низкие ботинки, верхняя часть которых заканчивается чуть выше уровня щиколотки, слегка прикрывая её сбоку.

      Жёсткий ботинок

      Жёсткий ботинок хорошо «держит» ступню. Жесткий ботинок делается достаточно тесным, из твёрдого пластика с внутренним мягким «валенком» (иногда он также называется «лайнер», от английского «liner») и, благодаря этому, хорошо фиксирует ногу. Используется в беговых роликах с низким ботинком, где голеностоп не зафиксирован и с мягким ботинком просто не удастся эффективно бежать, в слаломе, где повышенная фиксация ноги облегчает выполнение особо трудных элементов, во фрискейте и агрессиве ботинках, где нужна повышенная прочность ботинка для выполнения трюковых прыжковых элементов.

      Каркасный ботинок

      Эти ботинки, напоминающие по виду крепления для сноуборда, состоят из пластиковых креплений, в которых закрепляется нога роллера, обутая в кроссовку. Существуют фитнес-модели роликов с таким ботинком, но особую популярность приобрели агрессивные ролики с ботинком такого рода (XSJado).

      Низкий ботинок

      Если это мягкий ботинок (SoftBoot), то высота края ботинка над щиколоткой 2-3 см, такие ботинки называются «training», что подразумевает, что он предназначен для более комфортной тренировки спидскейтеров . Ролики с таким ботинком как правило оснащаются длинной рамой с колёсами от 90 мм.

      Беговой ботинок является наиболее низким и жёстким из вышеперечисленных, поэтому требует тщательного подбора под ногу, и, как правило, последующей подгонки. Зачастую профессиональные беговые ролики изготавливаются под конкретного спортсмена. Высота верхнего края бегового ботинка - чуть выше щиколотки. Сам ботинок изготавливается из углепластика (иногда из стеклопластика) с тонкой прослойкой 1-2 мм кожзаменителя (или микрофибры) на внутренней поверхности, для смягчения соприкосновения с ногой. Голеностоп в таком ботинке абсолютно свободен и никак не фиксируется, поэтому для катания в таких ботинках необходима правильная техника. В то же время, жёсткость фиксации стопы позволяет более точно позиционировать конёк при беге, жёсткость подошвы способствует более полной передаче усилия, а свободный голеностоп облегчает движения ноги. К тому же вес такого ботинка намного ниже.

      Рама

      Материал и строение рамы определяется стилем катания, которые предполагается при выборе роликовых коньков покупателем. У большинства фитнес-моделей рамы несъёмные, поэтому замена рамы невозможна.

      Рамы для фитнеса

      Обычно имеют длину 240-280 мм (в том числе зависят от размера ноги и соответственно ботинка), изготавливаются из пластика либо алюминиевых сплавов. В такие рамы обычно устанавливаются колеса от 76 до 82 мм.

      Рамы для хоккея

      Хоккей подразумевает значительные нагрузки на раму, в том числе - ударные, поэтому рамы более жесткие и тяжелые и обычно более короткие. Изготавливаются обычно из металла, либо, реже, из пластика. Часто раммы хоккейных роликовых коньков имеют возможность установить колеса на разной высоте относительно поверхности (т. н. роккеринг), таким образом, достигается повышенная маневренность. Хоккейные рамы рассчитаны на диаметр колес от 72 до 80 мм.

      Рамы для слалома, фрискейта

      Изготавливаются из металла, причем обычно не легкие алюминиевые сплавы, из которых рама изготовлена методом, а сплавы магния и титана. Рамы изготавливаются экструдированием (выпрессовкой или выдавливанием), либо вытачиваются на высокоточных станках с ЧПУ. Имеют длину от 216 до 270 мм и рассчитаны на установку колес от 72 до 84 мм. Часто имеется возможность установить роккеринг (аналогично рамам для хоккея).

      Рамы для агрессивного катания

      Обычно самые низкие и жесткие (для дополнительной устойчивости при прыжках), изготавливаются только из пластика. Имеют относительно небольшую длину и рассчитаны на колеса до 61 (ранее, потом появились варианты на 72 - 80) мм диаметром. Иногда содержат заменяемые части, которые подвержены наибольшему повреждению (истиранию) при исполнении трюков.

      Рамы для powerbladingа

      Разновидность рам для агрессивного катания, подразумевающая установку колес большего диаметра (до 80мм) с сохранением возможности скользить по перилам и граням (то есть с проточкой посередине). Как правило делаются полностью из пластика.

      Рамы для скоростного катания (даунхила)

      Обычно имеют значительную длину (до 300 мм) и рассчитаны на установку колес диаметром до 125 мм. Изготавливаются из сплавов различных металлов и имеют значительную жесткость.

      Материалы для изготовления рам

      Нейлон (капрон и им подобные материалы)

      Данные материалы достаточно мягкие и поэтому используются либо в самых дешевых либо в устаревших моделях роликовых коньков. Часто рама изготовлена как часть ботинка (единая форма для литья). Мягкость материала компенсируется его толщиной. Итогом является относительная тяжесть рамы.

      Стеклопластик

      Композитный материал. При изготовлении рамы в качестве основы (матрицы) используется более жесткое стекловолокно, которая заполняется нейлоном. Данные рамы легче и жестче чистых нейлоновых. Технология изготовления относительно недорога, поэтому данные рамы обычно ставятся на роликовые коньки начального уровня либо на роликовые коньки для начинающих. Основной их недостаток - недостаточная прочность рамы, поэтому они плохо переносят высокие прыжки и ударные нагрузки.

      Углепластик (карбоновые рамы)

      Так же композитный материал, однако вместо матрицы используется углеволокно (более жёсткое и легкое нежели стекловолокно) или углеволокно в сочетании со стекловолокном. Основное преимущество таких рам - упругая деформация, то есть рама позволяет себя гнуть в некотором диапазоне и при этом возвращается к первоначальной форме. Недостаток таких рам - они дороже стеклопластиковых, поэтому ставятся на фитнес-модели верхнего уровня.

      Композит

      Такие рамы изготавливаются процессом холодного прессования с последующим спеканием под давлением сандвича из углеткани и стекловолокна. Зачастую такие рамы даже превосходят алюминиевые по прочности и сопротивлению кручению и излому, однако цена позволяет использовать их только на дорогих фитнес-моделях.


    Официальная презентация роликовых коньков состоялась в 1760г. Их изобретателем был Жан-Жозеф Мерлин (Jean-Joseph Merlin). Колеса на этих роликах были металлическими. Хотя и до этого роликовые коньки уже существовали. Имеется запись, датируемая 1743г, в которой упоминается катание на роликах. Изобретение роликовых коньков было запатентовано во Франции в 1819 году М. Петитбледом. (Petitbled). Хотя существует предание, что еще японские ниндзя особым образом прикрепляли к ногам бамбуковые каточки, что давало им возможность передвигаться с огромной скоростью.

    На первых роликах колеса располагались, так же как и на современных, в одну линию. Такие модели называются инлайновыми (inline). А в 1863г в Нью-Йорке были разработаны коньки квады. В них колеса располагались по обе стороны от платформы. Это придавало им дополнительную устойчивость и уменьшало количество падений. И новичкам было значительно легче научиться кататься. Таким образом, квады надолго вытеснили инлайновые роликовые коньки. Автором изобретения был Джеймс Леонард Плимптон (James Leonard Plimpton). В 1866г в Ньюпорте по инициативе Плимптона была открыта первая площадка для катания на роликовых коньках. Этот вид развлечения приобретал все большую популярность среди населения.

    В 1876 году конструкция роликовых коньков была дополнена сразу двумя нововведениями. Первое из них – это колесо, которое состояло из 2 подшипников и оси. Автором его был Уильям Баун (William Bown). Современные колеса для роликов разрабатывались и совершенствовались на основе этого изобретения. Второе – тормоз для роликовых коньков. Эта конструкция тормоза для квадов практически не претерпела изменений и по сей день

    Привычные для нас роликовые конки с колесами, расположенными в одну линию, появились в 1979 году. Их принципиальная схема была разработана еще в 60х годах компанией Chicago Roller Skate Company, но не пользовалась особой популярностью. И только несколько лет спустя на них обратили внимание Скотт и Бреннан Олсоны. Они решили, что ролики такой конструкции как нельзя лучше подходят для тренировок хоккеистов безо льда, ведь по форме они очень близки к обыкновенным конькам. Олсоны усовершенствовали модель, оснастив и дополнив ее последними техническими новинками. Ролики крепились на ботинках от хоккейных коньков. Через несколько лет Скотт Олсон основал компанию Rollerblade Inc. Инлайновые коньки стали популярными, их начали производить и другие фирмы. Квады перестали быть популярными, хотя и не исчезли полностью. Они производились в основном для детей.

    В том же 1979г колеса для роликов стали делать из полиуретана. До этого колеса изготовлялись из самых различных материалов, например, из металла или даже твердых сортов дерева (самшита). Но дерево быстро изнашиваются, а металл совсем не гасит вибрации. Полиуретан обладает такими свойствами как стойкость к стиранию, ударопрочность, упругость, сопротивление качению. Это позволило сделать колеса гораздо более долговечными, уменьшить вибрацию при качении и легче управлять движением.

    До конца 20 века, ролики имели жесткий ботинок. В 1995г фирма К2 начала производить роликовые коньки с удобным мягким ботинком. Это нововведение, конечно, быстро стало широко использоваться.

    Роликовые коньки - удивительное изобретение. Ведь катание по твердой и ровной поверхности на них занятие не только приятное и полезное. А самое главное - такое времяпрепровождение доступно практически всем без исключения, невзирая на возраст. На роликах катаются и дети, и старики. Максимальный же эффект от таких занятий обуславливается не только мастерством самого человека, но еще и качеством самой техники.

    Выбор роликовых коньков - непростое занятие. На мелочи распыляться не стоит, предъявляя к дешевой продукции неоправданно высокие требования. Выбирая первую пару коньков лучше не пытаться брать специализированную или скоростную модель. Достаточно будет выбрать товар проверенного и известного бренда, это хоть как-то гарантирует хорошее качество комплектующих. Готовясь заняться таким спортом, люди часто находятся в плену распространенных мифов о нем. Так что пора развеять мифы о роликовых коньках.

    Нужно брать ролики с амортизацией, которые не будут прыгать на кочках. В современных моделях мягкость хода и амортизация достигается за счет пластичных колес, мягкой стельки и пластиковой рамы. Более никаких дополнительных антиамортизационных систем производители роликовых коньков не ставят.

    Нужно выбирать коньки с металлической рамой, она самая лучшая. Недаром говорят, что лучшее - враг хорошего. Металлическая рама действительно рассчитана на более быструю езду, что достигается увеличенными колесами с диаметром более 80 мм. Только вот далеко не все люди, особенно начинающие в этом спорте, могут справиться со стремительно растущей скоростью. В итоге это влечет за собой травмы и психологический дискомфорт. Именно поэтому, приобретая свои первые ролики, куда важнее обратить внимание на другие характеристики, не уделяя принципиального внимания именно металлической раме.

    Для первых коньков лучше брать подшипник «семерку» или «девятку». Часто люди обращаются к продавцам именно с такой просьбой. Но покупатели просто не понимают смысла своей просьбы. В разных ценовых категориях на изделиях ставят цифровое обозначение. Оно соответствует скоростному режиму. Тройка - это детские ролики, пятерка - базовые взрослые, а вот семерка или девятка - скоростные. Этот цифровой показатель напрямую связан с точностью обработки деталей подшипника в соответствии с ГОСТом, однако ничего не имеет общего с качеством смазки или материала. Именно поэтому нельзя ориентироваться только на этот показатель. Лучше приобретать продукцию известных марок, где и так буду уже стоять подшипники неплохого качества.

    Стоит покупать универсальную модель, с которой можно будет кататься и в дождь, и по плохой дороге. Прежде всего стоит сказать, что ездить на роликах в плохую погоду вообще нежелательно. Ведь грязь, песок, влага - это те факторы риска, которые только ускорят выход из строя подшипников. Стоит бережно относиться к своей экипировке, тогда ролики прослужат дольше без ремонта и замены частей. Так что выбор универсальной модели для ее неправильной эксплуатации попросту лишен смысла.

    Надо брать ролики с каучуковыми колесами. Часто покупатель ищет для себя именно такие колеса, считая их более выносливыми и тихими. Но сегодня практически все производители ставят на свои модели полиуретановые колеса. Этот материал также бесшумный, прочный и пластичный. Его идеальным не назовешь. Но ведь лучшие колеса тогда должны быть особенно износостойкими, быстрыми, обеспечивать хорошее сцепление. Правда, тогда каждое из них стоила бы порядка 10 долларов, и это еще не считая подшипников. Так что неудивительно, что производители в своих фитнес-роликах ставят менее дорогие варианты. А износ колес обуславливается качеством полиуретана, а также интенсивностью эксплуатации и ее особенностью.

    Самые лучшие колеса - гелиевые. На самом деле стоит сказать, что колеса не готовят ни из геля, ни из гелия. Первоначально роликовые коньки вообще оснащались жесткими колесами из ПВХ. Но при езде по асфальту они издавали громкий и грохочущий звук. Сегодня применяется куда более современный и технологичный материал - полиуретан. Его внешний вид, особенно без цветовых наполнителей, полупрозрачный. Именно поэтому и говорят о геле, считая и колеса «гелиевыми».

    Надо выбирать модель роликовых коньков на застежках и без шнуровки. Около десяти лет назад на рынке были ходовыми жесткие пластиковые модели на застежках. Сегодня же фитнес-ролики стали намного легче, удобнее и комфортнее, а выпускаются они с мягким шнурованным ботинком. Самые ленивые могут потратиться и купить себе скоростные ролики, на которых шнуровку можно фиксировать одним движением.

    Надо искать модель со специальными вентиляционными отверстиями. Сегодня при изготовлении роликовых коньков используются особенные технологи и материалы. Ткани в такой продукции и влагопроводящие, и дышащие, они в полной мере обеспечивают циркуляцию воздуха. А вот дырочки и сеточки давно уже выполняют просто функцию дизайнерского элемента, проще говоря, они просто для красоты.

    Роликовые коньки могут стать причиной плоскостопия и плохой фигуры. Стоит вспомнить о том, что плоскостопие - это врожденное и наследственное заболевание. Ролики никак не могут его породить. Те же дети, кто уже имеет плоскостопие, могут тоже кататься на роликах, если на то нет противопоказаний со стороны врача-ортопеда. Не стоит бояться того, что коньки сделают накачанными мышцы на бедрах и испортят девичью фигуру. Такие утверждения ничем не обоснованы.

    С помощью роликовых коньков нельзя похудеть. На самом деле это отлично средство сбросить вес, о чем должны помнить представительницы прекрасного пола. Всего получасовое интенсивное катание поможет израсходовать 280 килокалорий. Много это или мало? Столько же энергии сгорит на часовом занятии на степплатформах. Но лучше не пытаться сразу ставить рекорды. Сперва катание будет и непривычным особенно затратным. Так что лучше начинать входить в ритм постепенно, разграничивая тренировки по времени.

    Роликовые коньки вообще не нужны - это травмоопасный вид спорта. Именно «благодаря» этому мифу многие и не пытаются встать на ролики. Кажется, что велик риск сломать себе руку, ногу, а то и шею. Конечно, вероятность травмы существует, но стоит мыслить здраво. Катание, если им заниматься правильно, отлично развивает выносливость, ловкость, координацию, помогает сохранить хорошую форму. Да и коньки на самом деле ничуть не опаснее, чем футбол. Да и в качестве семейного досуга на свежем воздухе коньки - отличное решение.

    Защита обладателям роликовых коньков не нужна. Кажется, что купив ролики, можно уже быстрее бежать с ними на улицу. Защита? Пусть ею пользуются трусы и новички. Однако, скорее всего после пары серьезных падений любой, даже самонадеянный человек, начнет думать о приобретении защитной амуниции. Если же речь идет о ребенке, то стоит ли вообще его подвергать опасности. Защита понадобится при первых уроках, пригодится она даже после того, как человек научится, как ему кажется, хорошо ездить. Неслучайно каждый производитель коньков выпускает еще и комплекты защиты. Главное при ее выборе - степень защиты, личное удобство и конечно же цена. В комплект обычно входят налокотники и наколенники, которые охраняют самые уязвимые места у детей. Есть и специальная защита для запястий, который защитит кисть от удара, а запястье от вывиха. Самые частые травмы при езде на роликовых коньках - вывихи переломы запястий, ушибы. И тут нет привязки к стилю катания или опыту - просто при падении человек инстинктивно вытягивает руки вперед. А для защиты головы служит шлем. И хотя этот элемент экипировки часто забывается, для детей он особенно важен.

    Кататься на роликах можно везде. На самом деле лучше выбирать такие места, где есть относительно ровный и сухой асфальт. Лучше всего, если рядом будет поменьше машин и собак. Да и роллеры обожают кататься рядом с единомышленниками. Правда, в городах таких мест обычно немного. В Москве это - ВВЦ (бывшая ВДНХ) и Поклонная гора. Последнее место вообще является любимым для московских роллеров. Здесь и асфальт отличный и кататься можно бесплатно и в любое время суток.

    Можно купить хорошие ролики по низкой цене. Неудивительно желание сэкономить на приобретении нового и не вполне понятного. Однако такая привычка может в итоге выйти боком. На рынке есть предложения роликовых коньков по цене в 15-20 долларов. Но на такие предложения явно китайской продукции вестись не стоит. Мало того, что эти коньки доставят массу неудобств, так еще вскоре придется снова идти в магазин за более качественным товаром. Более-менее приемлемые цены начинаются с 50-70 долларов. Такие роликовые коньки будут если и не самыми лучшими, то не будут греметь и рассыпаться. Но в мире роллеров и эта продукция считается низкосортной и действительно классные магазины такой продукцией не торгуют. Такие коньки подойдут для тех, кто хочет проехаться пару раз в неделю по улице без особых профессиональных планов. А вот приличные коньки стоят уже от 120 долларов. Цены в среднем колеблются до 270 долларов. Естественно, речь идет о фитнес-моделях, агрессивные стоят еще дороже. Так что недорогие роликовые коньки на рынке действительно представлены. Но вот только стоит ли недоплачивать в вопросах своего удовольствия?