• Катание на велосипеде по городу. Езда на велосипеде: польза и вред для здоровья. Велосипедные прогулки на свежем воздухе. А можно ли ездить на велосипеде по тротуарам

    Вы приобрели велосипед, а катаетесь на нём только по парку. Со временем появляются и другие потребности: у многих возникает желание ездить на работу на велосипеде, кто-то хочет поехать на нём отдыхать. Перед тем как начать передвигаться на велосипеде по городу, стоит разобраться: где может можно ездить, а также какие существуют условные знаки и правила.

    Перед тем, как начать движение на велосипеде, стоит тщательно его проверить:

      хорошо надутые колёса;

      исправные тормоза;

      работающие габариты;

      чистая цепь.

    Безопасность: правила движения на велосипеде

    Городские улицы насыщены различными видами транспорта и пешеходами, велосипедисту стоит знать, как с ними взаимодействовать и где можно ездить. Есть три возможных варианта:

      дорога;

      велодорожка;

      тротуар.

    Часто велосипедисты ездят по тротуарам, так как боятся машин на дорогах. , и передвигаться на нём по пешеходным дорожкам запрещено. Но из каждого правила есть исключения: ездить по тротуарам разрешается только детям до 14 лет под присмотром взрослых, а также взрослому, который везёт в велокресле ребёнка до 7 лет.


    Если вы всё-таки выехали на пешеходную дорожку, вопреки правилам дорожного движения, то двигайтесь ближе к проезжей части, следите за скоростью, ведь многие пешеходы гораздо непредсказуемей автомобилей, и не сигнальте с требованием уступить дорогу.

    Если вы беспокоитесь о себе и окружающих, лучше слезть с велосипеда и пройти часть пути пешком, держа за руль своего «двухколёсного друга».

    На дороге вы велосипедист-водитель, который с 14-летнего возраста имеет право быть полноправным участником дорожного движения.


    Для безопасной езды на дороге нужно знать ПДД, которые касаются вас как велосипедиста:

      Двигайтесь по направлению потока.

      Подавайте знаки другим участникам дорожного движения.

      Соблюдайте требования дорожных знаков и светофоров.

      Притормаживайте перед перекрёстками и выездами со дворов.

      Пропускайте автомобили справа при пересечении нерегулируемого перекрёстка.

      На зебре переходите дорогу пешком.

      Это основные правила, которых стоит придерживаться при езде на дороге. Но самый безопасный вариант для передвижения велосипедиста - это велодорожки. Городские власти активно поддерживают их создание в черте города.

      Условные знаки велосипедистов

      Велосипедисты должны уведомлять о своих намерениях других участников дорожного движения.


      Существует ряд общепринятых сигналов руками, которыми не стоит пренебрегать:

      1. Остановка - знак в виде поднятой вверх руки.

        Поворот направо - вытянутая правая рука параллельно земле с открытой ладонью или вытянутая и согнутая в локте левая.

        Поворот налево - вытянутая левая рука параллельно земле с открытой ладонью или вытянутая и согнутая в локте правая.

      Если едет группа велосипедистов, они также должны обмениваться информацией. Первый знак подаёт ведущий, а члены группы его повторяют, заранее предупреждая следующего участника:

        Яма справа - опущенная вниз правая рука.

        Яма слева - опущенная вниз левая рука.

      Знаки нужно подавать заранее, чтоб автомобилисты или участники группы успели на них отреагировать.

      Многие думают: для чего тратить деньги на велоодежду, если можно надеть то, что есть под рукой. Ответ прост: удобство, практичность и безопасность.


      При создании учитываются условия её эксплуатации:

        не сковывает движение при езде;

        защищает от ветра и дождя;

        отводит влагу.

      Велошорты имеют специальный памперс, который смягчает посадку. На кофтах сзади есть кармашек, в который можно сложить всякую мелочь и не брать с собой рюкзак, за что сухая спина скажет вам «спасибо». Также на ней есть яркие вставки, позволяющие сделать вас заметнее на дороге в тёмное время суток.

      Правила не обязывают велосипедистов облачаться велоодежду, этот выбор сугубо индивидуален. Если вы часто и долго ездите на велосипеде, удобство превыше всего.

      Велосипедный шлем

      Важный атрибут велоэкипировки - . Он необязателен по нормам ПДД, но решение принимайте сами исходя из личных критериев комфорта. Помните, что безопасность достигается не шлемом, а снижением скорости в условиях езды по дорогам. Этот ненавистный многим велосипедистам аксессуар - элемент защиты при падении. Но для детей - это обязательный атрибут.

      Вы можете чувствовать себя комфортно на велосипеде и в повседневной одежде, особенно если ездите на короткие дистанции. Но в тёмное время суток и туманную погоду, стоит добавить на неё или рюкзак светоотражающие элементы. А также не забывать про фонарики, которые обязательно должны присутствовать на байке.


      В дождливую погоду вам на помощь придут: дождевик, специальные бахилы для обуви и правильно подобранные крылья на велосипед. Если байк по дороге сломается или вы устанете ехать, то вас без проблем пустят с ним в общественный транспорт. Поставьте его так, чтоб он не мешал входу и выходу пассажиров.

      Если вы хотите ездить на работу на велосипеде, а про душ ваше начальство забыло, единственный выход из ситуации - вооружиться сменкой и влажными салфетками. Также стоит оградить себя от езды с рюкзаком на спине, положите его на багажник или корзину. Не нужно ехать очень быстро, запланируйте на дорогу достаточно времени, чтобы ехать в спокойном темпе.

      Конечно, чтоб полностью уберечь себя от угона велосипеда лучше вовсе его не иметь. Но мы не ищем лёгких путей!


      Для начала разберемся, чего не стоит делать, дабы не лишиться любимого «железного коня»:

        Оставлять велосипед не пристёгнутым без присмотра даже на пару минут.

        Оставлять на прикреплённом велосипеде велокомпьютеры, сумки, насосы и т. п.

        Парковать велосипед, не пристёгивая в тамбуре магазина или возле него, и просить охранника за ним присмотреть.

        Пристёгивать велосипед к хрупким конструкциям.

      На велосипеде под рамой находится серийный номер, перепишите его себе, если у вас нет паспорта на байк. Также стоит сделать несколько фото вашего велотранстпорта. Это все пригодится на случай, если его всё-таки угонят.

      Люди всегда оставляют велосипеды без присмотра, когда отлучаются по своим делам. Но нужно это делать грамотно. Сейчас появляется всё больше велопарковок, старайтесь пристёгивать велосипед именно к ним.


      Если рядом нет дуг для парковки байков, воспользуйтесь прочными перилами или ограждениями. Обходите стороной хлипкие конструкции и не надейтесь, что в людном месте никто на ваш велосипед не позарится.

      Чем прикрепить велосипед

      Если вы часто оставляете велосипед надолго без присмотра, купите U-образный металлический замок. Он тяжелее и короче обычного замка-тросика, но его невозможно сломать кусачками, а пилить придётся долго. Такой процесс занимает слишком много времени, поэтому воры предпочитают не связываться с такими замками.

      Если вы используете замок-тросик или цепь, обмотайте раму несколько раз и прикрепите к парковочной дуге. Чем плотнее вы это сделаете, тем сложнее будет его перекусить.

      Для надёжности, приобретите : U-образный используйте для того, чтоб закрепить к парковочному месту раму и заднее колесо, а толстым замком-тросиком пристегните переднее колесо.

      Помните, что бережёного бог бережёт. Соблюдайте ПДД, уважайте других участников дорожного движения, и будет вам счастье!

    Приобретя велосипед и успешно катаясь на нём по дворам и ближайшему парку, рано или поздно появляются другие потребности в передвижении. Например, у жителя крупного города, уставшего от автомобильных пробок, возникает желание попробовать ездить на работу на велосипеде. Кто-то мечтает о том, чтобы выбраться на велосипеде за город, но для того, чтобы добраться до железнодорожной станции, придётся проехать некоторое расстояние по городу.

    Ездить по городу на велосипеде можно двумя способами. Велосипедист, в отличие от остальных участников движения, имеет свойство мгновенно переходить из состояния пешехода в водителя транспортного средства. Этой уникальной возможностью нужно пользоваться.

    Велосипедист-пешеход

    На правах пешехода можно передвигаться только по тротуарам или по дорожкам парка. Проезжие части дорог пересекаются по надземным или подземным пешеходным переходам, двигаясь пешком рядом с велосипедом. При езде по тротуарам велосипедист находится в относительной безопасности, и в этом случае требуется лишь минимальное знание Правил дорожного движения. Если возраст велосипедиста не достиг 14 лет, то в этом случае пешеходный способ езды является единственно возможным.

    Проблемы при пешеходном способе катания заключаются главным образом в необходимости прыгать с бордюров и обратно перед каждым перекрёстком и въездом во двор. Если эти прыжки приходится совершать через каждую сотню метров, такой стиль передвижения быстро утомляет.

    Опасность при езде по тротуарам обычно исходит от пешеходов с непредсказуемым поведением.

    Например, дети, престарелые или нетрезвые. В этом случае пешеход может в мгновение оказаться на траектории движения велосипедиста. Кроме этого, под колёсами может также оказаться детская кукольная коляска или небрежно выкинутая бутылка.

    Другая опасность при езде по тротуарам — автомобиль, заезжающий во двор или выезжающий из него. Если следовать Правилам дорожного движения, то автомобиль при выезде на прилегающую территорию должен пропустить всех пешеходов и велосипедистов, двигающихся по тротуару. Но это правило соблюдается далеко не всегда. Кроме того, водитель может не заметить велосипедиста из-за припаркованной машины, дерева или в принципе может не рассчитывать на скорость движения объекта по тротуару со скоростью 15−20 км/ч.

    Таким образом, подъезжая по пешеходной дорожке ко въезду во двор, следует снизить скорость и убедиться в отсутствии машин.

    Ещё одна опасность — внезапно открывшаяся дверь припаркованного автомобиля. У водителей со временем вырабатывается инстинкт — перед тем, как открыть дверь, посмотреть назад и убедиться в отсутствии движущихся транспортных средств. Но у пассажиров такого инстинкта может не быть.

    Приближаясь к припаркованному автомобилю, следует объехать его на расстоянии открытой двери.

    Кроме того, нельзя забывать, что на тротуаре велосипед находится в нарушение Правил дорожного движения, явно запрещающих здесь перемещение транспортных средств (п. 9.9 ПДД). С точки зрения Правил, велосипед на тротуаре ничем не отличается от автомобиля. В этом есть определённое противоречие — где же тогда ездить велосипедистам, не достигшим 14 лет? Поэтому следует всегда помнить, что при движении по тротуару преимущество всегда остаётся за пешеходом.

    Впрочем, сотрудники ГИБДД, как правило, не обращают внимания на велосипедистов, едущих по тротуару. Потому что в ряде случаев тротуар — единственное безопасное место для велосипедиста.

    Велосипедист-водитель

    В этом случае велосипед — самое настоящее транспортное средство (но без двигателя).

    В этом случае велосипедист обязан соблюдать Правила дорожного движения, то есть ехать только по проезжей части, следовать дорожной разметке, сигналам светофора, и т.д.

    На правах водителя транспортного средства можно ездить только велосипедистам, достигшим 14 лет и имеющим навыки уверенного управления велосипедом.

    Здесь вряд ли пригодятся навыки прыжков или трюкового катания, но зато пригодится умение ездить по прямой траектории (особенно с небольшой скоростью). Умение чётко держать выбранную траекторию позволяет быть более предсказуемым для других участников движения и как следствие — обеспечить более безопасное передвижение.

    Существует такое понятие, как максимальная безопасная скорость водителя. Оно относится не только к водителям автомобилей, но и к велосипедистам. Пока водитель едет со скоростью, не превышающей его «безопасную» скорость, он способен замечать все детали дорожной обстановки, которые его окружают и успеть принять правильное решение. При превышении этого порога скорости способность контролировать окружающую обстановку заметно уменьшается. В этом случае водитель может не заметить пешехода, пересекающего проезжую часть, дорожного знака, требующего уступить дорогу или дорожное препятствие.

    Человек, который только что научился кататься на велосипеде, имеет безопасную скорость порядка 8−12 км/ч. Конечно, он может ехать быстрее, но всё его внимание будет сосредоточено на том, чтобы удержать равновесие. Таким образом, выезжать на проезжую часть можно, только в том случае, если велосипедист способен передвигаться со скоростью 25−30 км/ч и при этом полностью контролировать дорожную обстановку. В противном случае лучше не спешить и начать тренировку на парковых дорожках, во дворах и на тротуарах — то есть на правах пешехода.

    Растущая популярность велотуризма и проблема городских пробок приводят к тому, что велосипед, ранее считавшийся транспортом для подростков, становится всё более популярен среди взрослых. То есть среди велосипедистов всё чаще встречаются те, кто научился кататься ещё в детстве, а теперь заново осваивает этот вид транспорта после многолетнего перерыва. Получается, что многие начинающие велосипедисты имеют водительские права и многолетний опыт вождения автомобиля. Совет тем, кто умеет хорошо водить автомобиль, а за рулем велосипеда не сидел много лет: улица или перекресток выглядят совершенно по-разному из кабины автомобиля и за рулём велосипеда. Этот факт обязательно нужно учитывать.

    Безопасность

    Как показывает практика, если ехать, соблюдая все правила, вести себя на дороге предсказуемо и адекватно и никому не создавать необоснованных помех, то подавляющее большинство водителей будут относиться к велосипедисту с уважением, а езда станет достаточно комфортной и безопасной. Не стоит также пренебрегать известным правилом «трёх дэ» — дай дорогу дураку.

    Сигналы поворота и торможения

    Согласно Правилам дорожного движения, при движении по проезжей части водитель любого транспортного средства и, в частности, велосипеда обязан подавать сигналы поворота и торможения.

    На велосипеде указатели поворота обычно отсутствуют, поэтому эти сигналы подаются руками. Подача сигнала рукой должна начинаться заблаговременно до начала выполнения манёвра и может быть закончена непосредственно перед началом поворота (п. 8.2 ПДД).

    Для обозначения поворота необходимо вытянуть руку в соответствующую сторону (п. 8.1 ПДД).

    Рука, согнутая в локте, обозначает поворот в противоположную сторону. Велосипедисты обычно не используют этот сигнал: он предназначен для водителей автомобилей, у которых оказались неисправны указатели поворотов.

    Торможение обозначается поднятой вверх рукой (любой). Сигнал торможения тоже надо подавать заблаговременно, за пару секунд до начала самого торможения, поскольку одновременно тормозить и подавать сигнал достаточно затруднительно. Сигнал торможения на практике подаётся только если за велосипедистом едет автомобиль или другой велосипедист, и для него манёвр может оказаться неожиданным.

    Сигналы поворота и торможения нужно подавать предельно чётко и ясно.

    По каким улицам ехать не стоит

    Все городские улицы можно разделить на 3 группы:

    • магистральные улицы (без светофоров);
    • улицы с интенсивным движением;
    • улицы без интенсивного движения.

    Разумеется, это деление условно — одна и та же улица может оказаться забитой автомобилями по утрам и совершенно пустой днём.

    На магистральных улицах (например, МКАД или третье транспортное кольцо) на велосипеде лучше не появляться — из-за высокой средней скорости движения автотранспорта существенно труднее не создавать помех при объезде препятствий или съездов с основной трассы. Зачастую развязки спроектированы так, что примыкающая дорога вливается в основную справа. То есть велосипедист, находящийся в крайнем правом ряду, может внезапно оказаться между двумя ожвлёнными потоками автомобилей.

    Если вдоль магистрали проходит тротуар — лучше двигаться по нему. Обычно тротуар вдоль магистральных улиц отделён от проезжей части защитными ограждениями, и ехать по нему значительно безопаснее. В противном случае лучше поискать другой маршрут.

    По остальным типам дорог можно ездить на велосипеде, руководствуясь Правилами дорожного движения.

    Как следует ездить

    Самое главное правило при езде на городских улицах — ехать уверенно и предсказуемо. То есть все намерения велосипедиста должны быть понятны для всех остальных участников движения. Для этого необходимо хорошо знать общепринятые Правила дорожного движения.

    Существует несколько распространённых заблуждений, касающихся безопасности при движении по городским улицам:

    Как можно медленней

    Это верно только в том случае, если ехать по пустой дороге. При движении в транспортном потоке самая безопасная скорость — это скорость потока. При движении по правому краю проезжей части следует придерживаться скорости, с которой едут автомобили в правом ряду. Обычно средняя скорость в крайнем правом ряду ниже, чем в остальных — многие паркуются или готовятся к повороту направо. Таким образом, двигаясь со скоростю 25−30 км/ч, можно свести к минимуму помехи для других участников движения.

    Если снизить скорость до 10−15 км/ч, то для водителей велосипедист станет близок к пешеходу, вышедшему на проезжую часть. Данная ситуация может возникать, например, при движении в гору. В этом случае следует покинуть проезжую часть и перейти на тротуар.

    Как можно ближе к бордюру

    Раньше в ПДД велосипедисту разрешалось ехать не далее 1 метра от края проезжей части. В последние годы это требование было практически невыполнимо — край проезжей части часто полностью заставлен припаркованными машинами. В связи с этим в новой редакции Правил этот пункт претерпел изменения — теперь велосипедист должен ехать «по возможности правее» (п. 24.2 ПДД). Действительно, во многих случаях на велосипеде следует ехать как можно ближе к правому краю проезжей части. Но из этого правила есть исключения. Иногда безопаснее ехать посередине правого ряда. Только следует помнить о том, что для того, чтобы никому не мешать, нужно двигаться достаточно быстро.

    Распространенная ситуация, когда велосипедист едет по улице, прижимаясь к обочине, а в это время с прилегающей территории выезжает автомобиль. Водитель смотрит налево, не видит автомобилей и продолжает движение. Велосипедист мог остаться незамеченным из-за ограниченной обзорности (например, из-за припаркованного автомобиля или дерева).

    Постоянно ездить посередине правого ряда тоже не следует — велосипед будет мешать движению автомобилей. Перестраиваться в центр правого ряда имеет смысл только при проезде перекрёстков или выездов с прилегающих территорий и только в том случае, если правый ряд свободен.

    Во время езды надо избегать резких перестроений и перемещений поперёк дороги. Если возникает необходимость переместиться левее (например, при объезде препятствия на проезжей части, припаркованного автомобиля или открытого люка), то следует заблаговременно (за 50−100 метров) подать рукой сигнал левого поворота и не спеша начать перестроение, посматривая назад (или в зеркало заднего вида). Начинать перестроение непосредственно перед препятствием слишком рисковано. В связи этим во время движения следует смотреть не на переднее колесо своего велосипеда, а на то место, в котором велосипед окажется через 5−10 секунд.

    Часто приходится ехать по улице, правый ряд которой плотно заставлен припаркованными автомобилями. В этом случае нужно ехать примерно в метре от этих автомобилей, поскольку метр — это примерное расстояние открытой двери. В противном случае можно не успеть затормозить при резко открывшейся водительской двери.

    Если правый ряд заставлен припаркованными машинами неплотно и между ними есть промежутки в 100−200 метров, то лучше ехать прямо, не заезжая в них — так безопаснее. Любой манёвр на дорогее потенциально опасен, и по возможности лучше придерживаться максимально прямолинейной траектории движения.

    Если планируется ездить в сумерках и в темноте, то нужно сделать свой велосипед заметным для водителей автомобилей. Обычно велосипеды комплектуются светоотражателями, (спереди — белым, сзади — красным, по бокам — жёлтыми или оранжевыми). Сами по себе они не светят, но делают велосипед заметным в свете автомобильных фар. Если передвигаться в потёмках только по дворам, то светоотражателей будет достаточно, но если придётся выезжать на автомобильные дороги, лучше установить на велосипед переднюю фару белого цвета и красный задний фонарь.

    Включать фонари на велосипеде нужно как только начало смеркаться. Сумерки — это довольно опасное время. Кажется, что ещё светло, но на самом деле многие мелкие объекты видны уже с трудом. Не стоит экономить батарейки в ущерб безопасности. При проезде оживлённых перекрёстков не помешает включить переднюю фару и в светлое время суток — так транспортное средство становится более заметным для всех остальных участников движения.

    Что запрещено делать

    В ПДД явно написано, что запрещается ехать на велосипеде, не держась за руль хотя бы одной рукой, поскольку в противном случае велосипед лишается тормозов: тормозные рукоятки на велосипедах находятся на руле, а возможностей ножного тормоза может не хватить для экстренного торможения. Кроме того, любая незначительная неровность на дороге может привести к полной потере контроля за управлением велосипеда.

    Нельзя «висеть на колесе» у автомобиля, хотя такой соблазн существует — за движущимся автомобилем образуется воздушный поток, в котором можно ехать несколько быстрее. Опасность такой езды заключается в том, что дистанция между велосипедом и автомобилем оказывается недостаточной. Если водитель неожиданно применит экстренное торможение, то попутного столкновения избежать будет непросто. Возможна также ситуация, когда водитель пропускает препятствие между колёс (яма, камень или другой посторонний предмет). При несоблюдении должной дистанции можно неуспеть среагировать на внезапное появление препятствия из-под колёс.

    Нельзя ездить по улицам в низкой посадке, при том, что она обеспечивает лучшую аэродинамику. Водитель любого транспортного средства должен смотреть вперед на дорогу, а не на своё переднее колесо. Низкая посадка хороша только для гонок, когда свободную дорогу обязаны обеспечить организаторы соревнований.

    Останавливаясь перед светофорами, не следует приближаться к едущему впереди автомобилю ближе, чем на 1,5−2 метра. Особенно в том случае, если он остановился на подъёме. Перед началом движения автомобиль может откатиться назад. Кроме того, неопытный водитель может по ошибке вместо первой передачи включить задний ход.

    Небольшие габариты велосипеда — это одно из его преимуществ, особенно при движении в потоке транспорта. Но не стоит злоупотреблять этим преимуществом. Иногда появляется соблазн объехать справа автомобили, стоящие перед светофором в очереди: между правыми бортами автомобилей и тротуаром может быть расстояние, достаточное для проезда велосипедиста. Но только до тех пор, пока автомобили стоят неподвижно. Когда поток начинает движение даже с небольшой скоростью, то существует опасность прижима велосипедиста к тротуару. В этих условиях может выручить умение запрыгивать на бордюрный камень, но лучше в такие ситуации не попадать. Особенно опасно оказываться рядом с правым бортом грузовика или автобуса: из кабины крупногабаритного автомобиля велосипедист не виден вовсе. Если у перёкрестка скопилась длинная очередь автомобилей, то велосипедисту следует перебраться на тротуар и проехать пару сотен метров на правах пешехода.

    Во время езды по дороге не стоит пользоваться наушниками плеера. Водитель должен контролировать обстановку вокруг себя, а слух является весьма важным каналом получения информации. В крайнем случае можно оставить свободным одно ухо. Во время движения не следует также пользоваться сотовым телефоном.

    Важно также понимать, что не стоит учить водителей соблюдать ПДД, рискуя своим здоровьем и жизнью. Несмотря на вопиющую несправедливость и невежество, зачастую возникающие на дорогах, доказывать что-то железу своим телом слишком неравноценно и более того — абсолютно бесполезно.

    Переезд через рельсы

    Если на улице, по которой осуществляется движение велосипедиста, проходят трамвайные пути, то следует знать и все соответствующие пункты Правил дорожного движения. Трамвай должен уступить вам дорогу в трёх случаях:

    • если он выезжает из депо;
    • если ему горит запрещающий сигнал светофора, а велосипедисту — разрешающий;
    • если он находится на второстепенной дороге, а велосипедист — на главной.

    Во всех остальных случаях трамвай имеет преимущество, то есть начинает движение первым.

    Некоторые особенности есть и при проезде перекрёстков с трамвайными путями. Если сигнал светофора разрешает движение и трамваю, и велосипедисту, то последний обязан уступить трамваю дорогу.

    Еще одна особенность касается левого поворота на перекрестке с трамвайными путями посередине. В этом случае левый поворот на велосипеде можно сделать лишь в режиме пешехода (п. 24.3 ПДД), поскольку следуя правилам, повернуть налево разрешено только с трамвайных путей. Выезжать же на пути на велосипеде не стоит, так как придётся пересекать рельсы под острым углом, а в этой ситуации весьма высок риск падения.

    Не стоит забывать, что пересекать рельсы на велосипеде лучше всего под прямым углом. Особенно в сырую погоду.

    Велосипед и автомобиль

    Езда на велосипеде на правах транспортного средства — неплохая практика для будущих водителей автомобилей. Первоначальные навыки вождения велосипеда лучше всего приобретать во дворах (автомобили там ездят, но с небольшой скоростью) и на тихих улицах. По мере приобретения опыта можно переходить и на оживленные улицы.

    Кроме того, взгляд на дорогу со стороны велосипедиста впоследствии неплохо помогает лучше замечать их и относиться с особым уважением, находясь в автомобиле.

    Многие велосипедисты используют байк как практичное транспортное средство и передвигаются на нем в магазины, на дачу, на природу и даже на работу.

    Единственная проблема – отсутствие необходимого количества специальных велодорожек, к примеру, на город-миллионник может найтись всего одна или две. Остается один вариант – движение наравне с машинами по автомобильным дорогам и трассам.

    Для безопасного передвижения каждый велосипедист должен строго придерживаться ПДД, в которых, среди прочего, черным по белому написано, по какой стороне дороги должен ехать велосипедист .

    Ездить на неподготовленном велосипеде нелепо и крайне опасно, поэтому важно определить, как и где должен ехать велосипедист и чем при этом руководствоваться.

    Не все понимают, что велосипед приравнивается к автомобилю, поэтому на дороге велосипедисту потребуется соблюдать общие правила движения на проезжей части (касающиеся немеханических транспортных средств).

    Наравне со всеми остальными участниками дорожного движения — с автомобилистами, мотоциклистами, водителями гужевого транспорта и пешеходами — велосипедисты обязаны не только знать, но и неукоснительно придерживаться всех ПДД, актуальных на 2019 год.

    Рассмотрим, какие важные факторы необходимо учитывать для безопасного движения велосипедистов.

    Исправность

    В первую очередь, велосипедист обязан тщательно следить за исправностью транспортного средства.

    А именно — проверить все важнейшие детали велосипеда, (руль, исправные тормоза), проверить, оснащен ли он другими важными деталями для движения по трассе:

    • светоотражателями (сзади, спереди, и по бокам);
    • фонарями, которые работают в темное время суток;
    • исправным звонком для подачи звукового сигнала.

    Велосипедист должен выделить свой велосипед на проезжей части, чтобы как транспортное средство, так и сам водитель были хорошо заметны со стороны всем остальным участникам движения.

    Водителю велосипеда необходимо быть особенно внимательным к следующим знакам:

    • знакам приоритета;
    • знакам особых предписаний (сообщающих о движении маршрутных ТС, одностороннем движении);
    • знакам, которые указывают направление движения;
    • знакам запрета поворотов и въезда.

    Однако при этом все другие знаки велосипедист тоже обязан знать и неукоснительно соблюдать. Во время движения водителю велосипеда следует учитывать и дорожную разметку:

    • запрещено пересекать сплошную линию;
    • не стоять в местах, которые размечены желтым цветом;
    • пропускать пешеходов на «зебре».

    Также велосипедист должен правильно передвигаться в группе, быть предельно внимательным и обладать хорошей реакцией.

    Скорость

    Согласно ПДД, передвигаться синхронно с потоком автомобилей – это наиболее безопасный вариант для каждого транспортного средства.

    Но на дороге следует развивать и удерживать довольно высокую скорость, не меньше 20 км/час.

    Придерживаться такого скоростного режима необходимо, поскольку слишком медленная езда может создать помехи автомобилям, поскольку им придется маневрировать, объезжая велосипедиста.

    В особенности это касается более узких дорог, где разъезд со встречным и попутным транспортом затруднен.

    Стоит отметить, что высокая скорость оправдана только в том случае, если все остальные транспортные средства движутся быстро.

    Дистанция

    Для велосипедиста дистанция– это расстояние по длине между другими транспортными средствами и ним.

    Боковой интервал – это расстояние по ширине. Безопасная и комфортная езда по дороге предполагает необходимость в выдерживании дистанции и интервала, чтобы в случае развития опасной ситуации велосипедист мог свернуть в сторону.

    В случае сокращения дистанции со впереди идущим автомобилем, понадобиться сбавить темп, или же наоборот — ускориться, если дистанция уменьшается с транспортом, идущем сзади.

    В случае параллельного передвижения не следует чересчур близко прижиматься к припаркованным или попутным автомобилям, и на это есть обоснованные причины:

    1. Есть шанс упасть на авто в результате неровности на дороге.
    2. Машина может каким-либо образом задеть велосипедиста.
    3. Дверь стоящего автомобиля может внезапно открыться.

    Итак, внимательность – это залог безопасного движения на велосипеде. При этом следует тщательно следить за происходящим по бокам и впереди.

    Дорога – это движение, поэтому обстановка может меняться каждую секунду. Полезно приобрести специальное зеркало заднего вида и закрепить его на руле, благодаря чему получится следить за дорогой также и сзади.

    По какой стороне должны двигаться велосипедисты? Это достаточно спорный вопрос среди водителей велосипедов: одни утверждают, что двигаться нужно по ходу движения, некоторые предпочитают ехать «против шерсти», третьи вообще не задумываются над подобным вопросом. Кто же прав?

    Правила дорожного движения четко и ясно определили правильное положение велосипеда: попутно с другими транспортными средствами, но правее. К примеру, по краю дороги или же в правом ряду в случае многополосного движения.

    Также ПДД определили, что езда велосипедистов старше 14 лет возможна в порядке убывания:

    1. По велопешеходной или велосипедной дорожкам или же полосе для велосипедистов.
    2. На проезжей части по ее правому краю.
    3. По обочине.
    4. По пешеходной дорожке или тротуару.

    Стоит обратить внимание, что все последующие пункты в вышеприведенном списке применимы в случае отсутствия предыдущих. К примеру, по обочине можно двигаться только в случае отсутствия велосипедной полосы или дорожки, а также при отсутствии возможности езды проезжей части (по правому краю).

    Кроме того, есть несколько исключений:

    1. Разрешается ехать по проезжей части, если ширина груза или велосипеда превышает 1 метр.
    2. Разрешается двигаться по проезжей части также и в том случае, если передвижение осуществляется в колоннах.

    В некоторых случаях, при поломке или травме, велосипедисту приходиться идти с велосипедом по дорогам пешком. Интересно, по какой стороне улицы вы будете двигаться, ведя неисправный велосипед?

    В таком случае следует помнить, что при передвижении по проезжей части вне населенных пунктов пешеходы обязаны следовать навстречу движению остальных транспортных средств. Однако лица, которые ведут велосипед, должны идти по ходу движения других транспортных средств.

    Выбирая маршрут, водитель велосипеда должен отдать предпочтение дорогам с низким трафиком и менее интенсивным движением, благодаря чему езда будет более легкой, безопасной, поможет избежать нежелательных аварийных ситуаций.

    Во время движения по пешеходным дорожкам, тротуарам, пешеходным зонам и обочинам велосипедист обязан не создавать помехи для движения иных лиц. При необходимости велосипедист обязан слезть с велосипеда, продолжив движение как пешеход.

    Для обозначения маневра Правила дорожного движения предусматривают следующие знаки:

    При движении колонной первый подает знаки ведущий, а все члены группы немедленно их повторяют. Ниже рассмотрим действия, которые велосипедистам делать запрещено.

    Недопустимые действия

    Велосипедистам запрещено:

    1. Ездить в населенном пункте по дорогам в случае наличия велосипедной дорожки. Она обозначена круглым знаком с белым велосипедом на фоне синего цвета.
    2. Поворачивать налево или же разворачиваться на дороге с трамвайным движением.
    3. Движение велосипедов запрещено на автомагистралях.
    4. Запрещена буксировка велосипедов (нельзя использовать сцепки, тросы и прочие уловки и приспособления).

    Наиболее распространенные нарушения правил водителей велосипедов — езда навстречу транспортным средствам или движение велосипедиста по пешеходному переходу.

    В вышеперечисленных ситуациях часто велосипедисты попросту забывают, что они уже стали водителями, но в душе они продолжают оставаться пешеходами.

    Оба приведенных маневра чрезвычайно опасны, но особенно это относится к движению велосипедиста по пешеходному переходу.

    К сожалению, самыми частыми жертвами подобных нарушений являются дети, причем водитель автомобиля не является виноватыми, поскольку он должен пропускать исключительно пешеходов, а велосипедисты к такой категории не относятся.

    Итак, четкое и своевременное соблюдение правил езды на велосипеде по дорожному покрытию непременно способствует безопасности и комфорту. Ко всему прочему можно добавить, что терпение и уважение на дороге – это еще один залог успешного передвижения.

    Видео: ПДД для велосипедистов-новичков (самые нужные моменты)

    Вас заинтересует:


    Один комментарий

    Езда на велосипеде в городе пугает много людей. Это может быть связано из-за отсутствия в крупных городах большого количества велосипедных дорожек. Или кто-то боится из-за большого количества автомобилей на дороге. Велосипед в городе для многих из нас звучит страшно, но на это не так сложно и не так опасно, как кажется.

    Вы же наверняка видели немало людей на дороге, которые предпочитают передвигаться в мегаполисе на . Если бы это было так опасно и страшно, то поверьте, вы бы редко встречали велосипедистов на улицах . Для того чтобы начать часто ездить на велосипеде в городе для начало необходимо успокоиться, научиться соблюдать , и чувствовать себя комфортно. В этом случае вы забудете об опасности, и будете наслаждаться поездками, которые полезны для здоровья.

    Соблюдайте безопасность и правила дорожного движения


    Прежде чем начинать ездить по дорогам города на велосипеде, вы должны выучить по той части, которая касается движения велосипедного транспорта по автомобильным дорогам. Правила не сложны и достаточно потратить несколько дней, чтобы выучить их наизусть. Советуем вам приобрести велосипедный шлем, если вы собираетесь ездить по автомобильным дорогам. Также если вы забыли, как управлять велосипедом, перед тем как выезжать на дорогу, необходимо несколько дней на стадионе, во дворе и т.п.

    В целом правила поведения велосипедиста на автомобильной дороге, точно такие же, как и правила водителя автомобиля. Вы не должны ни кому подрезать на дороге, не пугать людей на тротуаре (для этого позаботьтесь об установки на велосипед звонка или звукового сигнального оборудования), а также заблаговременно предупреждать других участников дорожного движения о своих намерениях перестроиться или если вы желаете повернуть с улицы в переулок. Для этого согласно правилам дорожного движения вы должны заранее вытянуть руку в ту сторону, в которую хотите перестроиться или повернуть. Таким образом, вы предупредите о том, что собираетесь сделать определенный маневр.

    Будьте осторожны и всегда думайте о том, видят ли вас на дороге водители автомобилей


    Как и все вокруг нас в этом мире в большей части удача и зависит от нас самих. Помните, что если вы не позаботитесь о своей безопасности сами, то никто за вас это делать не будет.

    Поэтому вы должны следить за своими действиями. Но также необходимо следить и за действиями других участников дорожного движения, ставя себя на их место. Для чего это нужно? Конечно для того чтобы понять видят ли вас водители автомобилей на дороге. Ведь даже если вы полностью соблюдаете , это не означает, что вы не попадете в ДТП. Согласитесь на дороге множество невнимательных и неопытных водителей, которые могут вас не заметить и сбить. Поэтому вы всегда должны думать о том, видят ли вас на проезжей части другие участники дорожного движения.

    Например, это актуально при движении по велосипедным выделенным дорожкам, а также при движении в темное время суток. Как правило, велосипедные дорожки находятся с правой стороны дороги, рядом с полосой движения автомобилей. На некоторых улицах первая полоса автомобильного движения часто может быть совмещена с парковкой, где водители оставляют свои автомобили. Если рядом с такими местами проходит велосипедная дорожка, то будьте осторожны, поскольку именно в подобных местах часто происходят .

    Например, пассажир, недосмотрев в боковое заднее зеркало, или не оглянулся назад, открывая дверь, чтобы выйти из машины, может дверью ударить проезжающего по велосипедной дорожке велосипедиста. Поэтому подъезжая к месту, где велосипедная дорожка и любая дорога находится рядом с , снизьте скорость движения и смотрите внимательно вперед. Если вы видите, как пассажир собирается, выходить из машины, то заранее снизьте скорость, чтобы избежать столкновения и падения.


    Кроме того будьте осторожны при движении по крайней правой полосе по автомобильной дороге. Часто водители не замечают с краю движущего велосипедиста (например, при обгоне справа или при перестроении).

    Старайтесь, чтобы вас всегда было видно на дороге. Не прижимайтесь к самому краю дороги (к бордюру). Помните, что большинство водителей не будут заботиться о вашей безопасности. Поэтому не рассчитывайте, что ради вас все вокруг будут . Поэтому будьте предельны, осторожны и готовы к любым неожиданностям на дороге.

    Вот еще советы для безопасности поездок на велосипеде в городе:

    • Не одевайте наушники: Во время движения на велосипеде в городской среде вы не должны пользоваться наушниками. Вы можете брать наушники с собой, но если вы едите по велосипедной дорожке или по автомобильной дороге, то ни в коем случае не используйте наушники.
    • Установите на велосипед внешнее осветительное оборудование: Если вы едете на велосипеде в темное время суток, согласно правилам дорожного движения ваше транспортное средство передвижения должно быть оборудовано как минимум светоотражающими элементами. Но естественно желательно, чтобы ваш велосипед был оснащен передней и задней осветительной оптикой. Особенно это необходимо при поездках осенью, когда на улице рано начинает темнеть.
    • Для поездок в городе используйте соответствующий велосипед: Горные, фристайловые, трековые и т.п. велосипеды не помогут вам чувствовать себя в безопасности в городе. Дело в том, что эти велосипеды созданы не для повседневных поездок в городе. Многие из них достаточно громоздких размеров, что будет доставлять вам дискомфорт при передвижении по тротуарам, где плотный трафик людей.

    Дорожные и городские велосипеды это идеальный выбор для повседневных поездок в крупных населенных пунктах. Как правило, городские велосипеды не дорогие (многие имеют всего одну скорость) и очень комфортны для поездок в городе. Кстати советуем вам для города все-таки покупать односкоростные велосипеды, поскольку это облегчает техническое обслуживание велосипедной техники.

    Правда если ваш город имеет множество холмов и перепадов высот, то придется переплатить и купить многоскоростной велосипед, чтобы облегчить себе поездку в городе с множеством подъемов и спусков.

    • Приобретайте только тот велосипед, который соответствует вашему росту, весу размеру ног: Выбор велосипеда также важен как размер обуви для вашей ноги. Представьте, как вы будете мучиться при ходьбе, если наденете обувь, которая велика вашей ноге на два размера. Тоже самое может происходить, в случае если вы будете использовать велосипед, который вам не подходит. К примеру, вам будет очень неудобно управлять им. Для вас он будет очень громоздким, и вам трудно будет на нем ездить. В итоге из-за дискомфорта вы рискуете упасть или попасть в ДТП.
    • Помните, что велосипедная дорожка - это не полоса безопасности, огражденная бетонной стеной: Люди ошибочно склонны думать, что велосипедные дорожки это какой-то особый магический барьер, через который не сможет пройти даже молекулы. Но это не так. На самом деле это простая выделенная полоса дороги для движения велосипедов, которая может плавно и неожиданно для неопытных велосипедистов и даже водителей, сливаться с обычной автомобильной дорогой.

    Иногда велосипедная дорожка может также плавно и резко сливаться с автомобильной парковкой. Поэтому если вы передвигаетесь по велосипедной дорожке, это не означает, что вы находитесь за каким-то защитным барьером. Помните, что водители могут ошибиться и заехать на велосипедную дорожку. Вы должны быть внимательны и всегда быть готовым к любым неожиданностям. Кроме того всегда смотрите далеко вперед, чтобы заранее увидеть, как велосипедная дорожка плавно перетекает в обычную автомобильную полосу движения на дороге. В этом случае необходимо притормозить и безопасно перестроиться в общий поток движения автомобилей в кране правую полосу.

    • Прежде чем отправиться на проезжую часть с большим автомобильным трафиком, необходима практика: Если вы думаете, что езда на велосипеде в городе это самое простое что может быть, то вы ошибаетесь. Например если вы не ездили на велосипеде в течении длительного времени, то прежде чем отправиться на дорогу с автомобилями, необходима практика в маленьких переулках и небольших улицах, где небольшое количество автомобилей. Это нужно для того чтобы вы освоились после долгого перерыва. Также советуем не торопить события. Помните, что на дорогу вместе с автомобилями лучше выезжать только после того как вы освоитесь.
    • Используйте карты навигации: Некоторые карты (например Google) имеют уникальную навигацию для велосипедистов (работает не во всех городах и странах мира). Это фантастика. Подобные сервисы прокладывают маршруты именно для велосипедов, что позволяет вам минимизировать движение по дороге вместе с автомобильным транспортом.
    • Не думайте, что автомобили не опасны: Двигаясь по автомобильной дороге вместе с автотранспортом, вы всегда должны помнить, что автомобили это гигантские куски металла, которые вас могут легко раздавить. Вы думаете, что когда сбивают велосипедистов, то, как правило, они просто отскакивают от машин и все? К сожалению, в 70 процентов случаев наездов автомобилей на велосипедистов заканчивается тем, что велосипедист оказывается под автомобилем, что в конечном итоге часто приводит к его гибели.

    Этот факт, конечно, многих отпугнет от передвижения в городе на велосипеде. Но это нужно просто знать и никогда не забывать. Помните, что соблюдая все меры предосторожности, вы до минимума снижаете риск попасть в ДТП.

    Эти советы могут многим показаться типичными и обыденными. Но мы хотим отметить, что если бы в нашей стране не было бы такое огромное количество аварий, в которых участвуют велосипедисты, мы бы в этой статье, наверное, написали о чем-то другом. Но так как в нашей стране огромное количество велосипедистов аморально ведет себя на дороге и часто не соблюдают ПДД, мы надеемся, что многие обыденные советы многим велосипедистам хотя бы немного повлияют на их сознание и поведение на дороге.

    Возите с собой инструменты для ремонта велосипеда


    Возите с собой ремкомплект для ремонта проколотой шины велосипеда

    Если вы готовы уезжать на большие расстояния далеко от дома, то должны обязательно брать с собой ремкомплект необходимый для ремонта проколотого колеса.

    Обращаем внимание на то, что на нашем Российском рынке присутствует огромное количество ремпкомплектов для ремонта велосипедных камер и шин. Но не все ремкомплекты имеют необходимые приспособления и средства для устранения прокола. Вот список необходимого для самостоятельного ремонта велосипедного колеса:

    Когда вы привыкните к велосипеду в городе, то возможно вы будете готовы к чему-то большему. Например, для созерцательных поездок по горным дорогам или для путешествий по пересеченной местности за городом. Вполне возможно велосипед станет для вас более важным чем автомобиль, а может ваше хобби перерастет в что-то большее. Стремитесь к совершенству и к большему.

    Велосипед - популярное, доступное, экологически безопасное транспортное средство. Многие умеют кататься на нем с детства. Тот, кто сохранил привычку регулярно садиться на велосипед, даже в преклонных годах остается бодрыми и жизнерадостными. Езда на велосипеде это польза - отличный способ поддерживать организм в хорошем функциональном состоянии на протяжении всей жизни.

    езда на велосипеде

    Езда на велосипеде: в чем заключается польза

    При регулярной езде на велосипеде:

    • улучшается работа сердечно-сосудистой системы и легких;
    • укрепляется вестибулярный аппарат;
    • формируется мышечный корсет, что благоприятно отражается на костном скелете и внутренних органах;
    • при фиксации взгляда на возможных препятствиях тренируются глазные мышцы, в результате улучшается зрение;
    • нормализуется пищеварение.

    Крутя педали велосипеда, мы заставляем работать весь организм. Усиливается кровообращение, кровь обогащается кислородом, сердце начинает сокращаться более интенсивно, повышается выносливость сердечной мышцы. Езда на велосипеде широко практикуется в группах лечебной физкультуры. Разработаны профилактические методики для предупреждения болезней дыхания, развития остеохондроза, грыжи, инфаркта, инсульта. Созданы программы для реабилитации после травм и болезней. Езда на велосипеде по лесу и парку показана курильщикам. В процессе активного дыхания легкие освобождаются от табачных токсинов.

    При правильном подходе велосипедные тренировки вреда не нанесут. На велосипеде можно ездить по лесным тропинкам, дышать чистым воздухом, наслаждаться пением птиц. Снимается стресс, нормализуется гормональный фон, ускоряется метаболизм. Улучшается память, повышается работоспособность.

    Кому езда на велосипеде противопоказана?

    Для человека, который страдает хроническими заболеваниями, любые физические нагрузки показаны только, если есть разрешение лечащего врача. Езда на велосипеде - не исключение. Занятия велоспортом противопоказаны:

    • при хронической сердечной недостаточности, нарушениях сердечного ритма, ишемической болезни третьей-четвертой стадии, тяжелой гипертонии и гипертензии;
    • при любых заболеваниях позвоночника;
    • при тяжелом остеопорозе, некоторых формах грыжи межпозвоночных дисков;
    • в случае появления опухоли головного мозга;
    • страдающим эпилепсией;
    • при вестибулярных нарушениях.

    Езда на велосипеде для похудения

    Езда на велосипеде для похудения — популярный метод. Езда на велосипеде благотворно влияют на фигуру. Укрепляются мышцы, сгорают жировые отложения. Велосипедные тренировки показаны людям, желающим сбросить лишние килограммы, сохранить идеальный вес и не поддаваться старости.

    Для того, чтобы похудеть:

    • ежедневные физические нагрузки надо сочетать с полноценным, сбалансированным питанием;
    • калорийность рациона должна быть снижена за счет отказа от сдобной выпечки, тортов, печенья, конфет, жирного мяса, соусов, фастфуда, включайте в ежедневный рацион зелень, свежие овощи и фрукты;
    • необходимо добиться, чтобы расход калорий несколько превышал количество, которое поступает с пищей.
    • велосипедные поездки нельзя прерывать даже на день, лишь тогда будет позитивный результат, исключение - болезнь и очень плохая погода.

    В день достаточно одной полутора-двухчасовой тренировки. Лучше практиковать езду по пересеченной местности. К тренировкам на ровном асфальте организм быстро адаптируется, затраты энергии минимизируются. Заниматься можно в удобное время. Ранним утром, через полчаса после окончания завтрака. Вечерняя тренировка должна заканчиваться за сорок минут до ужина. В летний полуденный зной в поездку отправляться не стоит. Это некомфортно и грозит перегревом организма.

    Какие мышцы работают при езде на велосипеде?

    Во то время, пока вы крутите педали велосипеда:

    • Хорошо развиваются мышцы ног, постоянно функционируют четырехглавые мышцы бедра (квадрицепсы), бицепсы, икроножные мышцы. Включаются в работу подколенные сухожилия и с сгибатель бедра. Главная нагрузка приходится на четырехглавую мышцу.
    • Укрепляются ягодицы. Ягодичные мышцы задействованы вместе с квадрицепсами, включаются в работу при сохранении равновесия.
    • Укрепляется брюшной пресс. Брюшные мышцы включаются в работу, чтобы удерживать туловище велосипедиста в правильном положении.
    • При повороте и удержании руля функционируют мышцы плечевого пояса, напрягаются руки.

    Сколько калорий сжигается при езде на велосипеде

    Количество сожженных калорий зависит от веса занимающегося, скорости и времени. Так же следует следить за пульсом, чтобы он находился в промежутке между 120 и 145 ударов. В среднем можно отталкиваться от таких результатов за 1 час тренировки:

    • При спокойном катании (10-15 км/ч) — можно сжечь 200 калорий.
    • При средней нагрузке (20 км/ч) — можно сжечь 300 калорий.
    • При интенсивной тренировке (30 км/ч) — можно сжечь 400 калорий.
    • При интервальной тренировке (чередование 2 минуты — 35 км/ч, 3 минуты — 15 км/ч) — можно сжечь 600 калорий

    Как выбирать велосипед: какой велосипед лучше купить?

    Велосипеды, которые предлагают спортивные магазины, рассчитаны на людей весом до 110 кг. Для любительской езды разработаны различные модели:

    • кросс-кантри и эндоро велосипеды оснащены сравнительно небольшими колесами, они идеальны для активной езды по лесу, парку, грунтовым рельефным дорогам;
    • городской велосипед с высокой посадкой, широким подпружиненным седлом и багажником предназначен для комфортной езды по улицам.
    • маунтинбайки (горные велосипеды общего назначения) разработаны для плохих дорог, бездорожья, для агрессивной езды по сильно пересеченной местности;
    • туристические велосипеды идеальны для езды по асфальту;
    • гибридные велосипеды могут использоваться на любых дорогах, но для крутых подъемов лучше выбрать горный велосипед.

    Велосипедные тренажеры - польза и критерии выбора

    Большое преимущество велосипедных тренажеров в том, что можно тренироваться круглый год и при любой погоде. На велотренажере может заниматься человек, который не умеет кататься на велосипеде. Не нужно учиться держать равновесие и управлять рулем.

    Велотренажер относится к группе кардиотренажеров, которые в отличие от силовых, оказывают более мягкое воздействие на органы и мышцы. Регулярные занятия на велотренажере помогают:

    • улучшить общее функциональное состояние организма;
    • повысить жизненный тонус, выносливость и иммунитет, предотвратить хронические болезни, избавиться от стресса;
    • нормализовать работу органов дыхания, улучшить циркуляцию крови, укрепить сердечно-сосудистую систему, мышцы, кости и суставы;
    • поддерживать физическую форму, избавиться от лишнего веса и одышки, сформировать красивую фигуру, особенно интенсивно сжигаются жировые отложения на бедрах, укрепляются ягодицы и мышцы ног.

    Сегодня велотренажеры доступны всем. Можно заниматься в спортивном центре под руководством инструктора, можно купить персональный агрегат и тренироваться дома. С помощью специальных приборов осуществляется контроль за состоянием организма в процессе тренировки. Пульсометр позволяет следить за пульсом, можно следить за расходом калорий. Современные велотренажеры предоставляют возможность регулировать нагрузки и выбирать программу тренировки:

    • имитация подъема в гору помогает укрепить мышцы;
    • езда по горизонтальной поверхности развивает выносливость.

    Вертикальный велотренажер идеально имитирует езду на велосипеде. Конструкция позволяет выполнять ускорение с отрывом от сиденья, которое регулируется по высоте. Тренируясь на горизонтальном тренажере, человек крутит педали, свободно расположившись в специальном кресле. Позвоночник не нагружается, нагрузки направлены на ноги. Чтобы получить хороший эффект, заниматься следует регулярно. Людям, неподготовленным физически, лучше начинать с 15-ти минутных тренировок по3-4 раза в неделю. В дальнейшем время занятий увеличивают до 40-60 минут.