• Спортивное развлечения для дошколят осень наступила. Сценарий осеннего спортивного развлечения «Осенние забавы

    Алена Насникова
    Конспект спортивного развлечения «Здравствуй осень»

    Конспект спортивного развлечения «Здравствуй , осень

    Цель : привлечь детей к здоровому образу жизни через спортивные развлечения .

    Задачи :

    Развивать двигательные навыки .

    Формировать у детей желание участвовать в спортивных играх .

    Воспитывать командный дух.

    Обогащать детей новыми впечатлениями, знаниями о сезонных изменениях в природе.

    Вовлекать детей в процесс подготовки развлечений .

    Оборудование :

    Большая корзина с муляжами овощей и фруктов; небольшие корзины и деревянные ложки по числу команд; картофель по одному на участника, 10 обручей, 2 ведра, 2 лейки, две тележки, кубики по одному на участника, осенние листья , рисунки детей про осень , музыка на осеннюю тематику .

    Деление на команды. Команды за ранее делятся, придумывают название и эмблемы.

    Система оценивания. За каждую победу в конкурсе, команде присуждается один бал, в конце соревнований они складываются. Команда победителей награждается сладкими подарками.

    Ход праздника

    В спортивный зал входят команды участников.

    Ведущий : Здравствуйте , ребята, сегодня мы собрались на праздник осени , чтобы поблагодарить её за дары, которые она нам принесла.

    Как надела сто рубах,

    Захрустела на зубах. (Капуста) .

    Красна девица

    Сидит в темнице,

    А коса на улице. (Морковь)

    Круглое, румяное с дерева достану я,

    На тарелку положу, «Кушай, мамочка» ,- скажу. (Яблоко)

    Закопали в землю в мае

    И сто дней не вынимали,

    А копать под осень стали

    Не одну нашли, а десять. (Картошка)

    А сейчас мы посадим, картошку, польем ее и выкопаем. Участвую по пять человек от команды.

    1 эстафета-«Сбор урожая» . (Пять обручей на команду в одну линию.)

    Участники по одному, берут по одной картофелине и бросают в обруч (сажают, берут лейку и поливаю каждую лунку (обруч, бегут с деревянными ложками, выкапывают картошку, несут ее в ведро в ложке. Бал получает команда, быстрее выполнившая задание.

    Ведущий : Хорошо, картошку посадили, вырастили, выкопали.

    Ребята, а давайте вспомним признаки осени .

    1. Какие знаете осенние месяцы ?

    2. Какие природные явления происходят осенью ?

    3. Какие животные меняют свой окрас осенью ?

    4. Какие животные засыпают осенью и просыпаются только весной?

    5. Что собирают осенью люди ?

    Правильно, осенью собирают урожай .

    2 эстафета - «Перевозка урожая на овощные базы» . (Челночный бег. Перенести по одному предмету : овощи, фрукты) .

    Овощи и фрукты перевозим в тачках. Побеждает та команда, которая больше соберет фруктов и овощей.

    (Песня злая тучка) . Дети, а что это? (Набежали тучки и пошел дождик) –Посмотрите, сколько луж появилось на улице. Ребята, а можно ходить по лужам? Конечно, нет, но по нашим можно.

    3эстафета - «Лужи» . (По всему залу раскладываются обручи, на один меньше чем участников.)

    Играет музыка, как только она заканчивается, дети встают в лужу (в обруч, кому не хватило, присаживается на скамейку «обсыхает» , затем по одному обручу убирается, и так пока не останется один обруч. Бал дается той команде, чей игрок побеждает.

    Ведущий : Ребята, мы с вами овощи и фрукты перевезли? (да)

    Картошку выкопали? (да)

    Урожай в этом году уродился на славу, не хватает только овощных баз, чтобы сохранить их.

    Что же делать? …Правильно надо построить новые.

    4 эстафета - «Строители» . (Кубики) .

    Дети встают друг за другом в две колонны. Около каждой колонны – стул, напротив каждой колонны тоже стул – с кубиками (по числу играющих детей) . По сигналу ведущего первые игроки бегут к стулу, берут по одному кубику, несут на свой стул и становятся за последним игроком, отправляется следующий игрок. Все игроки, начиная со второго, должны ставить кубик на кубик, что бы «башня» не упала. Побеждает команда, которая перенесет все кубики и чья постройка не упадет.

    Молодцы, ребята! Овощные базы построили. Собранных овощей хватит нам на всю зиму. Только как же эти овощи и фрукты мы с вами будем покупать? Для этого нам надо их развести по магазинам . У нас два магазина «Овощи» и «Фрукты» .

    5 эстафета -«Отвези продукты в магазин» . (Тележки) .

    Дети отбирают себе нужные продукты и отвозят их в магазин на тележках. Побеждает команда, которая выполнила задание правильно.

    Ведущий : Вот и подходит к концу наш праздник, урожай убран, овощные базы построены, в магазинах на прилавках свежие овощи и фрукты. Сегодня команда победителей, быстрее и правильнее выполняла задания и за победу получает сладкие подарки. Всем спасибо за активное участие в наших осенних соревнованиях и до новых встреч!

    Спортивное развлечение в старшей и подготовительной группе «В гостях у осени»

    Задачи:

    1. Создавать обстановку эмоционального благополучия.

    2. Совершенствовать умения и навыки, полученные в совместной деятельности по физической культуре педагога и детей.

    3. Закреплять знания о временах года, признаках осени.

    4. Воспитывать у детей чувство коллективизма, умение сопереживать.

    Оборудование: листочки по количеству детей; две корзинки; грибы по количеству детей; шесть ориентиров; шишки; два платка; «лужи»; скакалка; муляжи «фруктов и овощей»; два маленьких обруча, один большой.

    Ход досуга.

    Дети входят в зал, под запись песни «Осень наступила», выстраиваются в шеренгу.

    Ведущий: Снова осень за окошком,

    Дождик сыплется горошком,

    Листья падают, шурша,

    Как же осень хороша!

    Ребята, чем богата осень? Давайте отправимся сейчас в необычное путешествие и побываем в гостях у Осени.

    Идём во двор.

    (Ходьба на носках, пятках, обычная) .

    Подул осенний ветер.

    (Бег) .

    Какой замечательный воздух осенью!

    (Спокойная ходьба с восстановлением дыхания) .

    Ведущий: После дождя в лесу трудно идти по тропинке, но мы не привыкли отступать!

    Дорожка препятствий. Прыжки через «лужи», ходьба по шнуру приставным шагом боком.

    Ведущий: Вот мы и на месте. Какая красота!

    ОРУ «В лесу осенью»

    1. По небу плывут облака.

    И.П.: ноги вместе, руки опущены.

    1 - приподняться на носках, руки в стороны.

    2 – И.П.

    3 – приподняться на носках, руки вверх.

    4 – И.П.

    Указание:Соблюдать правильную осанку.

    2. Сова осматривает свои владения.

    И.П.: ноги на ширине плеч, руки на поясе.

    1 - поворот вправо.

    2 – И.П.

    3 – поворот влево.

    4 – И.П.

    3. На ветру покачиваются деревья.

    И.П.: ноги на ширине плеч, руки вверху.

    1 - наклоны вправо.

    2 – И.П.

    3 – наклон влево.

    4 – И.П.

    4. Ветер колышет последние листочки.

    И.П.: сидя, ноги в стороны, руки впереди.

    1-2-3 - наклоны вперед.

    4 – И.П.

    Указание: Наклоны выполнять в спокойном темпе.

    5.Под опавшей листвой спрятались разные грибы.

    И.П.: стойка ноги вместе, руки на поясе.

    1 - полуприсед, руки к плечам.

    2 – присед, руки «домиком».

    3 – полуприсед, руки к плечам.

    4 – И.П.

    6. Капельки дождя.

    И.П.: ноги вместе, руки на поясе.

    1-4 - прыжки на двух ногах.

    Указание: Прыжки выполнять на носочках.

    Ведущий: А теперь, после того как мы осмотрелись в лесу, пора и делами заняться.

    Ведущий: В лесу, в лесочке

    Выросли грибочки!

    Ребята, а какие грибы вы знаете?

    Эстафета «Собери грибы в корзину».

    Дети строятся в две колонны по одному за линиями старта, обозначенными на полу обручами. Напротив каждой из линий старта ставится по одной плетёной корзинке. Между линиями старта ставится по 3 ориентира. Расстояние между ориентирами 1м. Под каждым из ориентиров кладутся на пол по 2-4 «грибов». По команде ведущего «Раз, два, три, грибы в корзину собери! » первые игроки каждой из команд начинают двигаться «змейкой» между «ёлочками», берут по пути из-под какой-либо из ёлок один гриб, добегают до корзинки, кладут в неё гриб, возвращаются бегом в свою команду, передают эстафету следующему игроку.

    Ведущий: А какой урожай собирают люди в садах и огородах?

    Эстафета «Рассортируй овощи и фрукты».

    Дети строятся в две колонны по одному за линиями старта, обозначенными на полу обручами. Около каждой команды ставится корзинка. Напротив команд кладется обруч, в который высыпаются вперемешку 2 набора дидактических игрушек «Овощи» и «Фрукты». Одна команда будет собирать овощи, другая – фрукты.

    После слов ведущего:

    Ребята, не зевайте,

    Урожай собирайте!

    игроки начинают собирать «овощи» и «фрукты», относить их в корзинки.

    Ведущий: Звери запасают грибы, орехи, вот и белочка хлопочет, давайте поможем ей.

    Аттракцион «Собери белкам шишки».

    Произвольно выбираются двое детей. В руки детям даются небольшие плетёныё корзинки, глаза завязываются непрозрачными платками. По команде ведущего «Раз, два, три, шишки собери! » игроки начинают собирать в корзинки еловые и сосновые шишки, рассыпанные по полу зала. По команде «Стоп, игра! » дети прекращают собирать шишки. Ведущий и Осень подсчитывают собранные игроками шишки.

    Ведущий: Закройте глаза и представьте, что мы в лесу. Посмотрите сколько кругом листьев. Давайте возьмём по листочку и поиграем с листьями.

    Подвижная игра «Мы – листочки».

    Мы листочки, мы – листочки, (Стоя, поднять руки вверх)

    Мы осенние листочки. (Покачивание туловища в стороны)

    Мы на веточке сидели. (Присесть на корточки)

    Ветер дунул – полетели

    Мы летали, мы летали. (Бег в разных направлениях)

    А потом летать устали

    Перестал дуть ветерок –

    Мы присели все в кружок – (Присесть)

    Ветер снова вдруг подул,

    И листочки быстро сдул. (Бег, медленно кружась на месте)

    Все листочки полетели

    И на землю тихо сели. (Присесть)

    Ведущий: Ребята, какие осенние месяцы вы знаете? Какие признаки осени назовёте?

    Подвижная игра «Осенний дождь».

    Капля раз, капля два,

    Капля медленно сперва,

    А потом, потом, потом,

    Всё бегом, бегом, бегом.

    Мы зонты свои раскрыли,

    От дождя себя укрыли.

    Дети медленно идут по кругу, ускоряют темп, бегут по кругу, осматриваются, поднимают руки вверх «зонтиком».

    Ведущий: Сегодня мы с вами побывали в лесу, помогали лесным жителям! Молодцы! И осень оставила вам в подарок маленькие открытки с пожеланием! А теперь пора возвращаться в группу.

    Сценарий осеннего физкультурного досуга в подготовительной группе

    Физкультурный досуг "Золотая Осень" (подготовительная группа)

    Описание: Осеннее тематическое развлечение для детей подготовительной группы,действие происходит в огороде необычном, а спортивном где дети убирают урожай,встречают героя Пугало Огородное, разгадывают загадки, играют с ним в эстафеты(помогают убирать урожай), знакомятся историей возникновения Пугало и для чего оно необходимо.

    Цель: формировать у детей двигательные умения и навыки в соответствии с его индивидуальными особенностями. Развивать физические качества и потребности бережного отношения к своему здоровью.
    Задачи:
    - образовательная: учить детей бегать на перегонки с преодолением препятствий, закреплять умения детей легко бегать и быстро выполнять задания.
    - оздоровительная: развивать мышечную силу и координационные способности, снимать эмоциональное напряжение, содействовать расслабление всех дыхательных и других мышц организма;
    - воспитательная: формировать умение выполнять движения осознанно, быстро, ловко, красиво. Воспитывать дружелюбие, организованность.
    Познание: закреплять знания детей о вредителях посевов на огороде, об овощах, о понятии « Пугало огородное»
    Коммуникация: вызвать эмоциональный отклик на произведение устного народного творчества (загадки).
    Социализация: обогащать активный игровой опыт детей разнообразием игр-эстафет, учить действовать согласованно, соблюдать очередность.
    Безопасность: закреплять навыки безопасного поведения в играх, эстафетах (не толкать товарища, освобождать дорогу бегущему ребенку).
    Здоровье: формировать представление о здоровье, его ценности, и способах укрепления.
    Музыка: использовать ритмические упражнения под музыку.
    Подготовка: зал празднично украшен – на одной стене зала изображена осень (листья, надпись), зал украшен желтыми и оранжевыми шариками.
    Предшествующая работа: провести с детьми беседы об огороде, осени, урожае, овощах, загадках об осени.
    Инвентарь: картинка с изображение огородного пугало, ориентиры 2 шт.,2 ведра, 2 картошки, 6 колец (лунок),2 скакалки, 2 луковицы, 2 моркови, 2 свеклы, 2яблока, 6 мячей резиновых зелёного цвета, 4 набивных мяча2 ложки, конверт с загадками, угощение –яблоки, магнитофон, СD – диск.
    Участники: 2 команды по 10-12 человек (5 де¬вочек, 5 мальчиков или 6+6,), ведущий, жюри, педагог-воспитатель - герой «Пугало огородное».
    Спортивный зал украшен осенними листьями, цвета¬ми, воздушными шарами (желто-оранжевыми); на стене надпись «Золотая осень».

    Ход развлечения:

    Дети под музыку входят в зал (строятся полукругом)
    Читают стихи.
    Ведущий: Здравствуйте, ребята!
    Скажите, какое сейчас время года? Верно.
    Осень – это очень красивое время года, пора сбора урожая.
    Как вы думаете, чтобы быть сильными, здоровыми, крепкими, что нужно делать? (Заниматься спортом, зарядкой, есть витамины).
    В чем больше всего витаминов? (в овощах и фруктах).
    Где растут овощи? (В огороде).
    Я предлагаю вам побывать сегодня на огороде, но огород будет не обычный, а спортивный. Вы сегодня убедитесь, что овощи можно не только кушать, с ними можно хорошо повеселиться. Итак, мы отправляемся на огород.
    А кого мы можем встретить в огороде?
    Послушайте загадку – подсказку:
    В огороде стоит
    Ничего не говорит
    Сам не берет
    И воронам не дает
    Дети: Пугало огородное!
    Выходит пугало огородное.
    Правильно ребята - я - сторож огорода отпугиваю ворон и других птиц, чтобы они не уничтожали посев и не расклевывали урожай.
    История появления огородного чучела уходит корнями в глубокое прошлое. С английского языка пугало переводится как «пугать ворон» Поэтому с тех пор, как появились сельскохозяйственные угодья и вороны – возникла потребность в недорогом отпугивателе птиц. Старая, изношенная одежда находила своё последнее применение в изготовлении чучела, придавая ему человеческую фигуру. Тем более что сделать огородное пугало своими руками совсем не сложно: простейшие материалы и немного фантазии.
    Как сделать огородное пугало
    Две жердины скрепляются крест-накрест.
    Голова делается из тряпки, которая стягивается верёвкой, набивается соломой и насаживается на вертикальный шест.
    Затем одежда одевается на перекладину, набивается соломой, рукава и штанины зашиваются нитками.
    И остаётся лишь создать настроение своему огородному чучелу водостойкими красками.
    Страшное будет пугало или же наоборот жизнерадостное - полностью зависит от создателя. Выбранная одежда, нарисованное лицо будут передавать характер пугала, выражая настроение своих создателей. Каждое огородное пугало уникально, особенно, существует в единственном экземпляре.
    Посмотрите картинки пугала (чучела) для огорода (показать детям картинку)

    Пугало: Посмотрите ребята, вот какой прекрасный урожай мы вырастили. (Дети рассматривают картины из овощей).
    Пугало: Я стерегу урожай, и вот пришло время его убирать вы поможете мне его убрать?
    Дети: Да!
    Ведущий: Ребята, а пугало приготовил нам какой-то сюрприз, я вижу у него конверт!
    Пугало: А это не простой конверт (достает) в нем загадки! А вы загадки умеете отгадывать? Тогда помогите мне их разгадать:
    1 загадка:
    Заставит плакать всех вокруг
    Хоть он и не драчун, а … (лук).
    Ведущий: Лук – это очень полезный овощ, он лечит простуду и убивает микробы. Я предлагаю вам потрудиться на луковой грядке, (построение врассыпную для музыкальной разминки ориентиром служат нарисованные луковицы на полу)
    Дети выстраиваются на музыкальную разминку.
    (ритмическая гимнастика под песню «Солнышко лучистое»)
    Пугало: Спасибо ребята! Молодцы хорошо потрудились всю грядку собрали.
    Ведущий: Пожалуйста, пугало мы всегда рады помочь, и участники у нас сегодня необычные:
    Команда: «Дачники»
    Команда «Садовники»

    А значит они ловкие,быстрые,трудолюбивые!
    Ребята помогут тебе сегодня справиться с урожаем, загадывай скорее нам загадки!
    Пугало: Послушайте!
    2 загадка:
    И зелен, и густ
    На грядке вырос куст
    Покопай немножко
    Под кустом … (картошка).
    Ведущий: Пришло время убирать и картофель. В народе говорят картофель – второй хлеб. Из него можно приготовить очень много вкусных блюд. А что можно приготовить из картофеля.(дети отвечают: сварить суп, сделать картофельное пюре, пожарить и запечь) А мы сегодня будем сажать, и собирать картофель.
    Эстафета «Сбор урожая картофеля».
    Участвуют две команды.
    Первый бежит, раскладывает в лунки картофель, возвращается в команду, передает корзину следующему. Второй бежит, собирает картофель в корзину и передает другому.
    Пугало: Какие вы ловкие быстрые справились и с этим заданием. Спасибо вам за сбор урожая картофеля.
    Послушайте следующую загадку:
    3 загадка:
    Верный страж и друг полей,
    Первый вестник теплых дней.
    Всех перелетных птиц черней,
    чистит пашню от червей. (Грач)
    А каких вы птиц перелетных вы еще знаете?
    Дети: (отвечают)
    Ведущий: Осенью многие птицы улетают в теплые края. Но они не летают по одной, а собираются в стаи, давайте проводим птиц в теплые края.
    Эстафета: «Перелетные птицы»
    1 -й участник - капитан (вожак) с гимнастической ска¬калкой обегает кеглю, возвращается к команде, за скакалку берется 2-й участник, и они пробегают вдвоем, далее 3-й, 4-й, 5-й.
    Подводится итог прохождения дистанции мальчиками.
    Эстафета проводится 2-й раз, роль перелетных птиц исполняют девочки.
    Ведущий. Ребята, мы в огороде овощи убрали, на юг птиц перелетных отправили. А какие еще овощи собирают осенью?
    Дети называют, что убирают осенью, (капусту, свеклу, морковь, лук)
    Ведущий. Ребята, а вы любите загадки?
    Дети. Да!
    Ведущий. Тогда попробуйте отгадать мои загадки:
    Загадки:
    1. Весь от ливней полосатый
    Месяц к нам пришел десятый,
    Мы домой бежим по лужам,
    Зонтик маленький промок.
    Так, какой же нынче месяц.
    В гости к нам пришел, дружок?
    (Октябрь)
    2. Без пути и без дороги.
    Ходит самый длинноногий,
    В тучах прячется, во мгле,
    Только ноги на земле.
    (Дождь)
    3 . По небесам оравою.
    Бегут мешки дырявые,
    И бывает иногда
    Из мешков течет вода.
    (Тучи)
    4. Я под шапкою цветной.
    На ноге стою одной.
    У меня свои повадки -
    Я всегда играю в прятки.
    (Гриб)
    5. Над тобою, надо мною.
    Проскочил мешок с водою.
    Наскочил на дальний лес,
    Прохудился и исчез.
    (Туча)
    6. Падают с ветки золотые монетки.
    (Листья)
    7. Его весной и летом
    Мы видели одетым.
    А осенью с бедняжки
    Сорвали все рубашки.
    (Дерево)
    8. По полю рыщет,
    Поет да свищет,
    Деревья ломает,
    К земле приклоняет.
    (Ветер)
    Нравится отгадывать? Теперь я хочу узнать, как вы за¬гадываете загадки.
    Каждая команда загадывает по 1 загадке.
    Пугало: Какие вы смекалистые,все загадки разгадали, молодцы!
    А теперь послушайте мою следующую загадку
    К нам приехали с бахчи
    Полосатые мячи.
    (арбузы)
    Ведущий: Арбузы поспели, и их пора тоже собрать.
    Эстафета: Сбор арбузов
    Мы сейчас будем собирать арбузы, но не по одному, а по три.
    У первого участника в руках 3 резиновых мяча разных размеров, обежав кеглю, он передает «арбузы» второму.

    Пугало: В огороде - желтый мяч,
    Только не бежит он вскачь,
    Он как полная луна,
    Вкусные в нем семена.
    (тыква)
    Ведущий: Но на бахче растут не только арбузы, поэтому мы будем собирать урожай тыквы. Но тыква тяжелая и ее мы будем не носить, а перекатывать.
    Эстафета: «Урожай тыквы»
    1 -й участник перекатывает набивной мяч вокруг кегли, передает второму.

    Ведущий. Дети, в поле, в огороде, на бахче мы урожай собрали. А где он еще остался, не убран?
    Дети: На даче.

    Ведущий. Правильно. На даче нам тоже необходимо убрать урожай, но очень быстро, потому что осенью уже быстро темнеет. Поможете справиться?
    Дети: Да!
    Эстафета: «Сбор урожая на дачном участке»
    Участвуют по одному участнику от команды с завязан¬ными глазами. По очереди надо перенести из обруча в обруч морковь, свеклу, лук, картофель, орех, яблоко, грушу и т. д.
    Команда может подсказывать.
    Ведущий. Ребята, пока вы убирали урожай, кто-то испек картошку, которую вы собирали. Наверное, это бабушка. Но эта картошка еще очень горячая и чтобы ее донести, надо взять ложку.
    Эстафета: «Горячая картошка»
    Перенос картофеля в ложке. 1 -й обегает кеглю с лож¬кой, передает второму и т. д.
    Пугало: быстро вы убрали весь урожай с огорода, молодцы, а наше огородное пугало отгоняет не только ворон, но и зайцев которые пришли на наш огород полакомиться …….а чем вы сейчас угадайте
    Загадка:
    Красна девица
    Сидит в темнице,
    А коса на улице.
    (Морковь)

    Эстафета: « Быстро возьми»
    По кругу выкладывается морковка, участники 2 команд встают по кругу и по сигналу бегут в одну сторону, а по 2 сигналу берут по одной морковке, и т.д. пока не останется 2 участника. Выигрывает та команда, которая останется в игре.
    (Дети встают в круг)

    Ведущий: урожай мы собрали, славно потрудились, пришло время отдохнуть.

    Релаксация(звуки природы, пение птиц)
    «Лягте на пол, закройте глаза и вспомните, какой спортивный огород был у нас сегодня. Мы разминались на грядке с луком, сажали и собирали картофель, собирали морковь, арбузы и кабачки на бахче, перевозили урожай в хранилище и конечно отдохнули. Руки вверх потянули, глаза открыли, встали. Пока вы отдыхали, пугало приготовил вам угощение, эти сочные, вкусные яблоки.
    До свидания. До новых встреч.

    Цель: создание положительного эмоционального настроения, приобщение детей к здоровому образу жизни.
    Задачи:
    — воспитывать командные качества, дружелюбие, чувство соперничества;
    — воспитывать командный дух, сплочённость;
    — доставить детям радость;
    — закреплять представления об осени, знать приметы, загадки, стихи, природные явления;
    — обобщить представление детей об осени, как о времени года;
    — расширять знания детей об окружающем мире;
    — развивать фантазию, воображение, совершенствовать двигательные способности детей;
    — развивать ловкость, координацию движений, быстроту, умение действовать по сигналу, тактильные ощущения;

    Детям заранее нашиваются эмблемки: листики, капельки, солнышки.

    Звучит музыка, дети стоят на улице. Выходят три девушки наряженные в костюмы осенних мотивов — они подружки осени.

    «Здравствуйте ребятишки девчонки и мальчишки,
    Отчего не веселы, отчего головушки повесили,
    Ребята, отгадайте загадку

    Сентябрина: «Вот художник, так художник, все леса позолотил.
    Октябрина: Даже самый грустный дождик эту краску не отмыл.
    Ноябрина: Отгадать загадку просим, кто художник этот?
    Правильно это осень, а мы осени подружки, подружки — веселушки. Представляются и рассказывают об особенностях своего наряда связывая его с погодными особенностями месяца.
    «Я осенняя подружка — «Сентябрина», мой костюм покрыт осенними еще зелеными листьями и солнечными лучиками, потому что я самый теплый месяц осени.
    «Я осенняя подружка — «Октябрина», мой костюм в капельках дождя и падающих с деревьев разноцветных листьях.
    «А я осенняя подружка — «Ноябрина», мой костюм покрыт льдинками и снежинками.
    Сентябрина: Кажется я знаю почему дети такие печальные. Только Осень успела прийти, как слышатся недовольные голоса. Люди говорят: — Ах, какая жалость, лето красное кончилось…Птицы в стаи сбиваются: — Опять нам лететь на чужбину.
    Октябрина: Звери лесные ворчат: Кончилось вольное житье… И никто приходу Осени не радуется. Призадумалась я: — Отчего бы это? Чем осень не хороша? Чем не пригожа? И богата, и щедра, и красива – только живи и радуйся! За лето реки да озера обмелели, а осень их до бережков налила.
    Ноябрина: На полях, на лугах трава за лето выгорела, а осень их стеклянной росой, да серебряным инеем покрыла. Были леса темные, а осень их раскрасила разными красками. Отчего же приходу осени никто не радуется?
    Ведущий: Почему люди не очень радуются приходу Осени? (обращается к детям)
    Дети: Потому что становится холодно, надо тепло одеваться, солнце греет мало, дни короче, часто идет дождь.
    Подружки: (обращаются к друг другу) А давайте мы — осенние подружки ребятишек развеселим, поиграем в игры и осенние забавы. Вы согласны? (обращаются к детям)
    Ведущий: Собирайся народ в осенний хоровод — дети и взрослые берутся за руки и идут под музыку в цепочке друг за другом, по кругу, выполняя движения:
    — ходьба с высоко поднятыми руками вверх,
    — ходьба с высоким подниманием колена,
    — ходьба в полуприсяде,
    — ходьба мелкими — семенящими шагами,
    — бег держась за руки,
    — бег с подскоками с ноги на ногу,
    — ходьба друг за другом змейкой: «Ниточка — иголочка»
    Ведущий: Осень время простуд и болезней. Чтобы не заболеть, давайте сделаем массаж биологически активных зон «Зарядка для Неболеек»
    Чтобы горло не болело,
    Мы его погладим смело (гладить ладонями шею сверху вниз)
    Чтоб не кашлять, не чихать,
    Надо носик растирать. (указательными пальцами растирают крылья носа)
    Лоб мы тоже разотрем,
    Ладошку держим козырьком. (приложить ладони «козырьком». Растирать его движениями из стороны в сторону)
    «Вилку» пальчиками сделай, (указательными и средними пальцами растирают точки Массируй уши ты умело. перед и за ушами)
    Знаем, знаем, да — да — да! (потирают ладони друг о друга)
    Нам простуда не страшна! (хлопки)
    М. Картушина

    Ведущий: А вы знаете, что осенью заканчивалась пора сбора урожая, и крестьяне позволяли себе отдохнуть после нескольких месяцев тяжелого труда. Сегодня мы с вами тоже повеселимся, проведем осенние соревнования, вы покажете свою силу, ловкость и выносливость, а мы посмотрим насколько вы сплоченные, дружные и веселые ребята.

    Объявляем начало веселых соревнований, но для этого нам нужно разделиться на команды. А помогут нам осенние загадки — отгадайте названия осенних месяцев (Читают подружки)

    Сентябрина: Эта загадка про меня
    Вслед за августом приходит,
    С листопадом хороводит
    И богат он урожаем,
    Мы его, конечно, знаем!
    Да конечно, сентябрь и имя мое — «Сентябрина» ко мне подойдут дети у которых эмблема — солнышки.
    Октябрина: А эта загадка про меня:
    Все мрачней лицо природы:
    Почернели огороды,
    Оголяются леса,
    Молкнут птичьи голоса,
    Мишка в спячку завалился.
    Что за месяц к нам явился?
    Правильно, октябрь, и мое имя «Октябрина» а ко мне подойдут дети с эмблемами — листики.
    Ноябрина: А я третья подружка осени:
    Поле черно-белым стало:
    Падает то дождь, то снег.
    А еще похолодало –
    Льдом сковало воды рек.
    Мерзнет в поле озимь ржи.
    Что за месяц, подскажи!
    Верно, ноябрь и мое имя «Ноябрина», а ко мне подойдут дети с эмблемой — капельки.

    Дети встают рядом со своей «отгадкой» — подружкой осени в колонну рядом с обозначенной линией старта и конусом. Герои — подружки осени являются капитанами команд и выполняют задания вместе с детьми.

    Ведущий: Сегодня у нас необычные соревнования, и как все настоящие соревнования оценивать результаты будет жюри.
    Представление жюри.
    Ведущий: Эстафеты будут оцениваться по трехбалльной системе, то есть, если команда выполняет задание первой — получает 3 жетона, приходит второй — два жетона, приходит третьей — один жетон. В конце соревнований жюри подсчитает все жетоны и победит та команда у которой больше всех жетонов. А жетонами у нас будет — отгадайте что?

    Ветки в парке шелестят,
    Сбрасывают свой наряд.
    Он у дуба и березки
    Разноцветный, яркий, броский.
    (Листопад)

    Вот и у нас сегодня будет листопад. Жетоны — осенние листья деревьев. (можно натуральные)

    Желаем Вам успехов!
    Ведущий: Внимание, внимание, начинаем наши осенние соревнования!

    И первое задание — «Разминка»:

    1. «Чья команда первой построится?» (Проверим реакцию и организованность ребят.) Под звуки музыки дети гуляют по площадке, с последним аккордом команды должны быстро построиться. Жюри оценивает.
    Ведущий: Как известно, осенью собирают урожай. На полях работают не только люди и много техники. Какую технику используют для уборки урожая? (ответы детей) Работы много, а рук не хватает. Поможем труженикам села? Займемся уборкой картофеля — а в какой месяц убирают картофель? С уборкой урожая справятся самые быстрые и ловкие.

    2. «Уборка картофеля» — перед командами раскладываются кольца — «лунки» по 6 шт. в которые кладут мешочки для метания — «картофель посажен». По сигналу первый участник собирает «картофель» в ведерко, следующий раскладывает.
    Жюри оглашает результаты двух эстафет.
    Ведущий: А теперь немного отдохнем. Проведем конкурс, «Угадай сказку» в котором нужно подумать, и тоже можно заработать жетон. Я читаю отрывок из сказки каждой команде, остальные команды не подсказывайте, ну а вы должны сказать, как сказка называется.

    3. «Угадай сказку».
    «Я от дедушки ушел, я от бабушки ушел… » Колобок.
    «Не садись на пенек, не ешь пирожок… » Маша и Медведь.
    «Яблоня, яблоня, спрячь нас… » Гуси — лебеди.
    «Спи, глазок, спи, другой… » Хаврошечка.
    «Лягушка, лягушка, отдай мою стрелу… » Царевна — лягушка.
    «Что тебе надобно старче» Сказка о золотой рыбке.
    «По щучьему велению, по моему хотенью… » По щучьему веленью.
    «Козлятушки, ребятушки, отопритеся, отворитеся… » Волк и семеро козлят.
    «Сивка – бурка, вещая каурка, стань передо мной, как лист перед травой» Сивка -бурка.
    Ведущий: Молодцы, хорошо сказки знаете. За окном лужи, слякоть — для осени обычное дело. Давайте представим, что мы попали под дождь, и идя по дорожке не очень то хочется намочить ноги.

    4. Эстафета » Сухие ножки — идут по дорожке»
    Участники эстафеты должны перейти «большую лужу» при помощи кружочков вырезанных из линолеума, не разу не наступив на лужу. Игроки двигаются вперед попеременно меняя два кружочка под ногами, до ориентира. Обратно возвращаются бегом, передавая кружочки следующему игроку.
    Жюри оглашает результаты соревнований.

    Ведущий: В древние времена осень называли «припасиха». Как вы думаете почему? Правильно, потому что осенью мы собираем урожай овощей, фруктов и даров леса. И благодаря этим припасам люди, животные и птицы могут не голодая пережить суровую зиму, но если только не поленились потрудиться и весной и летом.
    Вот и вы тоже будете собирать дары осени. Одна команда собирает картинки овощей, другая фруктов и третья команда дары леса. А какие дары леса знаете вы? (дети называют)
    Но для того чтобы дойти до осенних даров нужно пройти испытание — прыгать змейкой — девочки на двух ногах, а мальчики на одной ножке, взять картинку и бегом вернуться в колонну.

    5. Эстафета «Дары осени»
    По окончании эстафеты поднять картинки и команды соперников осмотрев картинки говорят справилась команда со своим заданием или нет.
    Ведущий: Подружки осени вы такие веселые и озорные с вами не соскучишься. А вы в какую игру любите играть, наверное это игры веселые и озорные.
    Подружки: Да, да, знаем мы одну веселую игру.
    Становитесь все в кружок, тра-та-та начинается игра!

    Игра «Три мяча»

    Дети встают в круг, ведущий раздает три мяча — один маленького диаметра — с пупырышками — массажный, второй среднего диаметра, и третий большой. По сигналу — начало музыки:
    1. Мячи передаются по кругу из рук в руки сбоку, как только музыка заканчивается, тот, кто остался с мячом в руках выходит в центр и кричит как петушок — «ку-ка-реку!»
    2. Дети поворачиваются в колонну по кругу мячи передают над головой, по окончании музыки выполняют задание — подпрыгивают на двух ногах и чирикают как воробей — «чик-чирик!»
    3. Дети стоят также, мяч передают между ног, по окончании музыки выполняют задание — машут руками изображая пчелу и жужжат -«ж-ж-ж!»

    Жюри подводит итоги всех соревнований. Объявляются победители праздника.

    Вручение наград и призов участникам соревнований.

    Ведущий: ну вот и настала пора прощаться. Мы сегодня славно повеселились и как поется в известной песне

    У природы нет плохой погоды —
    Каждая погода благодать.
    Дождь ли снег — любое время года
    Надо благодарно принимать…

    Поэтому и осенним денькам мы тоже можем радоваться и улыбаться ласковым осенним лучикам солнца. А теперь в круг скорее становись, пой, пляши и веселись.

    Звучит музыка.