Упражнение «Гусеница» против плоскостопия. Коррекционно-развивающее занятие на снижение тревоги, агрессии «Гусеница» в старшей группе компенсирующей направленности Упражнение гусеница
Добрый день, уважаемые читатели! Статическое упражнение Гусеница укрепляет не только пресс, но и мышцы кора, разрабатывает суставы плечевые и тазобедренные, тренирует позвоночник, позволяя справиться с остеохондрозом. Но самое важное, с легкостью убирает живот, поэтому его применяют и для похудения.
Тело человека сложено из 700 мышц больших и малых, и все они обязаны работать, каждая в своем режиме, уж так заложено природой. В повседневной жизни человек часто перегружает свои мышцы и они от переутомления находятся в спазматическом состоянии или напротив, длительное время бездействуют, чему способствует сидячий образ жизни.
Когда мышцы переутомлены, то они не могут выполнять свою защитную функцию и нагрузка перераспределяется на суставы, позвоночник. Это вызывает их быстрое изнашивание, появление болей, иногда деформации и даже травмы.
Возникновение болей в спине и суставах никогда не бывают случайными. Прекрасным помощником в устранении болей являются простые упражнения. Упражнение Гусеница позволяет перераспределять нагрузку с одних мышц на другие, тем временем давая возможность отдохнуть мышцам, которые переутомлены. Ведь это упражнение выполняется в необычной для человека позе.
Как выполнить упражнение
Из положения стоя, наклонитесь и обопритесь ладонями об пол. Немного согнув ноги в коленях, начинайте выполнять шагательные движения руками, плавно переходя в планку.
Читайте статью, Планка, упражнение, укрепляющее мышцы тела.
Задержитесь в стойке Планка секунд 30, чтобы создать напряжение в мышцах спины, ног и рук.
Начните шагательные движения руками в обратном направлении к ногам, встаньте на ноги. Это один повтор, таких повторов можно выполнить несколько.
Для усложнения упражнения, находясь в стойке Планка, можно делать упор то на одну, то на другую руку, а свободную руку прижимать к противоположному плечу. Выдерживая стойку от 10 до 30 секунд.
Вариант для детей
В первой половине упражнения повторяется то же, что и у взрослых. То есть, нужно пройти несколько шагов руками, затем не отрывая рук от пола, сделать несколько шагов ногами, приближаясь к рукам.
Снова несколько шагов руками… Создается имитация движения гусеницы.
Упражнение для стоп
.
Для детей разработано специальное упражнение для стоп с идентичным названием, которое рекомендуют выполнять при плоскостопии.
А выполняется оно таким образом: Сидя на полу с согнутыми коленями, нужно, сгибая пальцы ног, максимально подтянуть пятку вперед (стопа при этом прижата к полу). Середина стопы при этом должна немного выгибаться, отрываясь от пола. Выпрямить пальцы и повторить имитацию движения гусеницы снова. Упражнение выполняется обеими ногами сразу.
Из упражнений доктора Бубновского
Доктор Бубновский свои упражнения разрабатывает таким образом, что их можно свободно выполнять в домашних условиях, без применения тренажеров. А в качестве тренажера используются стулья, журнальные столики, мячи, палки… И упражнения, при условии их правильного выполнения, дают тот же эффект оздоровления.
Упражнение выполняется следующим образом: Лежа на спине, лучше расположиться на полу, ноги вытянуть, пятки ног положить не невысокий стул или журнальный столик. Руки положить на пол вдоль туловища.
Приподнимите корпус, опираясь на лопатки и пятки ног и начинайте движение к столику на лопатках. По мере вашего продвижения, ноги в коленях сгибайте.
Затем повторяете движение в обратную сторону до выпрямления ног. В этом видео показано восстановительное упражнение на доске:
Периодическое повторение разных упражнений, в том числе и упражнение Гусеница, позволяют человеку избавляться от потребности пить обезболивающие средства при болях в мышцах и позвоночнике, и дают возможность поддерживать подвижность своим суставам, но только при условии, что происхождение боли связано с малой подвижностью человека.
- Читайте далее:
Будьте здоровы, уважаемые читатели!
В статьях блога используются картинки, из открытых источников Интернета. Если вы, вдруг, увидите свое авторское фото, сообщите об этом редактору блога через форму . Фотография будет удалена, либо будет поставлена ссылка на ваш ресурс. Спасибо за понимание!
Сложность же таких внешне простых и, как кому-то может показаться, несерьезных упражнений заключается в умении управлять весом собственного тела.
И еще. Простое упражнение не есть примитивное. С моей точки зрения, самый примитивный врачебный прием при болях в спине - выписать рецепт на лекарство… Тем самым врач признается, что сдался, не знает, что делать. Пусть думает за него фармаколог…
Упражнения доктора Бубновского можно делать в домашних условиях.
Для их выполнения можно использовать все, что есть под рукой: столы, стулья, кровати, мячи, гимнастические палки…
При правильном выполнении они могут быть не менее эффективными, чем упражнения, выполняемые на специальных тренажерах.
УПРАЖНЕНИЕ «Гусеница».
Исходное положение: лежа на спине у кровати или низкого столика, ноги согнуты в коленях, стопы упираются в край. При желании таз можно продвинуть под кровать.
Оттолкнуться ногами "ходя на лопатках" и двигая тазом от края кровати до полного выпрямления ног.
Если при этом вы будете ощущать боли в мышцах ног при их выпрямлении, не бойтесь. Это всего лишь реакция на растяжение.
При отталкивании от края кровати делать выдох. Затем, двигая лопатками и тазом, не вставая и не помогая себе руками, снова придвинуться к столику и снова оттолкнуться.
Выполнять эти движения до 20 повторений в одной серии.
Вы можете даже ощущать жжение в мышцах ног (бедрах) и в мышцах спины. Это знак того, что упражнение можно закончить.
С каждым разом старайтесь увеличивать количество серий, доведя до нужного.
Кстати, артриты суставов нижних конечностей противопоказанием для этого упражнения не являются.
Из книги С.М. Бубновского «Остеохондроз - не приговор!»
P.S. И помните, всего лишь изменяя свое потребление - мы вместе изменяем мир! econet
Кроме всех, ранее известных движений, помогающих правильно сформировать стопу, в игровой форме можно выполнять очень интересные, а главное, эффективные упражнения. Среди них мы хотели бы выделить «гусеницу».
Если вашему ребенку поставили диагноз плоскостопие, не
паникуйте. Есть очень много советов и методов при лечении неправильной стопы.
Об этом далее. Что касается практичных
советов
. То в первую очередь вы должны купить
ребенку правильную ортопедическую обувь. Главное тут натуральный материал.
Кроме того, нужно заказать ортопедическую стельку даже в комнатные тапочки.
Время от времени, давайте малышу побегать по пляжному пеcку, гальке, камушках.
Это процедура производит очень хороший природный массаж. Неплохим средством борьбы
с плоскостопием есть ежедневный прием
теплых ванночек с морской солью. Продолжительность такой процедуры должна быть приблизительно
минут десять, после чего секунд проделать специальный массаж. Начинать нужно с
области бедра, затем разминать голень и голеностопный сустав. Потом нужно
перейти к стопам: помассировать подушки пальцев, затем каждый пальчик
отдельно.
Но одним из самых важных моментов в лечении данного недуга есть
лечебная физкультура. Кроме всех, ранее известных движений, помогающих
правильно сформировать стопу, в игровой форме можно выполнять очень интересные,
а главное, эффективные упражнения. Среди них мы хотели бы выделить «гусеницу».
Суть упражнения очень проста – малыш сидит на полу с согнутыми коленями. Сгибая
пальчики ног, он подтягивает пятку вперед, затем пальцы распрямляет и повторяет
движения (имитация хода гусеницы). Упражнение нужно выполнять обеими ногами.
Хорошо в комплекс к «гусенице» включить еще упражнения под названием «каток» -
ребенок катает ногами мяч вперед-назад. Хождение на пятках только усилит
лечебное воздействие.
Развитие общей моторики и координации движений у детей младшего дошкольного возраста
Материал предназначен для воспитателей детских садов, физкультурных работников для занятий с детьми младшего дошкольного возраста. Такие занятие можно проводить не только в группе, или спортивном зале, но и на свежем воздухе.Цель: при помощи двигательных упражнений и заучивания стихов развивать координацию и моторику детей.
Задачи:
- продолжить обучать детей двигательным упражнениям;
- развивать речевые зоны мозга;
- заучить с детьми простые стишки и песенки;
- учить взаимодействовать друг с другом и воспитателем.
Общее развитие координации движений, моторики ребёнка влияет на развитие речевых зон мозга. Двигательные упражнения можно сочетать с произнесением несложных рифмованных текстов. Позанимайтесь с детьми в таком роде- им будет веселей и интересней усваивать новые слова и выражения во время ритмического движения
Упражнение «Лодочка».
Попросите малышей лечь на спину, вытянуть руки над головой. По команде пусть они одновременно поднимают прямые ноги, руки и голову. Поза держится максимально долго. Затем выполняется аналогичное упражнение, лежа на животе.
Упражнение «Снеговик».
Попросите детей представить, что они- только что слепленные снеговики. Тело должно быть сильно напряжено, как замёрзший снег. Вы можете попробовать «снеговика» на прочность, слегка подталкивая его с разных сторон. На вашу команду снеговик должен постепенно растаять, превратившись в лужицу. Сначала «тает» голова (расслабляем ее), затем плечи, руки, спина, ноги. Можно так же предложить детям «растаять», начиная с ног.
Упражнение «Кулачки»
Попросите малышей согнуть руки в локтях и начать сжимать и разжимать кисти рук, постепенно увеличивая темп. Выполняется упражнение до максимальной усталости кистей. После этого руки расслабляются и встряхиваются.
Упражнение «Песенка стрекозы».
Попросите детей повторять за вами стихотворение, сопровождая слова движениями. Показывайте эти движения сами. А потом попросите повторить.
Я летала, я летала,
Уставать я не желала.
(Пусть дети плавно взмахнут руками).
Села, посидела,
И опять полетела.
(Пусть дети опустятся на одно колено).
Я подруг себе нашла,
Весело нам было.
(Дети снова должны делать летательные движения руками).
Хоровод кругом вела,
Солнышко светило.
(Возьмитесь с детьми за руки и водите хоровод).
Упражнение «Жираф и мышонок».
Пусть малыши встанут, выпрямившись, затем встанут на колени, поднимут руки вверх, потянутся и посмотрят на руки и сделают вдох, произнося:
У жирафа рост большой.
(Приседают, обхватив руками колени и опустив голову, делают выдох, с произношением звука: ш-ш-ш-…).
У мышонка маленький.
(Затем дети идут и одновременно произносят):
Наш жираф пошел домой
Вместе с мышкой серенькой.
У жирафа рост большой
У мышонка- маленький.
(Повторять 6-8 раз).
Упражнение «Колобок».
Предложите детям лечь на спину, подтянуть колени к груди, обхватить их руками. Голову подтянуть к коленям. В таком положении перекатиться несколько раз сначала в одну, затем в другую сторону.
Упражнение «Гусеница».
Из положения лёжа на животе изображаем гусеницу: руки согнуты в локтях, ладони упираются в пол на уровне плеч; выпрямляя руки, ложимся на пол, затем сгибаем руки. Поднимаем таз и подтягиваем колени к локтям.
Упражнение «Слоник».
Предложите детям изобразить слоника. Им нужно встать на четвереньки. Делая одновременные шаги правой стороной, затем левой.
Упражнение «Гусята».
Попросите детей показать гусят. Отрабатывается «гусиный» шаг с прямой спиной по четырем направлениям (вперед, назад, вправо, влево). То же самое и с плоским предметом на голове. После отработки включаются разнонаправленные движения головы, языка, глаз.
Упражнение «Лыжи».
Попросите детей встать стоя, расставив ноги на ширине плеч и сжать руки в кулачки. Это будут наши 2лыжи». Теперь двигаемся на «лыжах», и читаем стихотворение:
Мы едем на лыжах, мы мчимся с горы.
Мы любим забавы холодной зимы.