• Упражнение «Гусеница» против плоскостопия. Коррекционно-развивающее занятие на снижение тревоги, агрессии «Гусеница» в старшей группе компенсирующей направленности Упражнение гусеница

    Добрый день, уважаемые читатели! Статическое упражнение Гусеница укрепляет не только пресс, но и мышцы кора, разрабатывает суставы плечевые и тазобедренные, тренирует позвоночник, позволяя справиться с остеохондрозом. Но самое важное, с легкостью убирает живот, поэтому его применяют и для похудения.

    Тело человека сложено из 700 мышц больших и малых, и все они обязаны работать, каждая в своем режиме, уж так заложено природой. В повседневной жизни человек часто перегружает свои мышцы и они от переутомления находятся в спазматическом состоянии или напротив, длительное время бездействуют, чему способствует сидячий образ жизни.

    Когда мышцы переутомлены, то они не могут выполнять свою защитную функцию и нагрузка перераспределяется на суставы, позвоночник. Это вызывает их быстрое изнашивание, появление болей, иногда деформации и даже травмы.

    Возникновение болей в спине и суставах никогда не бывают случайными. Прекрасным помощником в устранении болей являются простые упражнения. Упражнение Гусеница позволяет перераспределять нагрузку с одних мышц на другие, тем временем давая возможность отдохнуть мышцам, которые переутомлены. Ведь это упражнение выполняется в необычной для человека позе.

    Как выполнить упражнение

    Из положения стоя, наклонитесь и обопритесь ладонями об пол. Немного согнув ноги в коленях, начинайте выполнять шагательные движения руками, плавно переходя в планку.

    Читайте статью, Планка, упражнение, укрепляющее мышцы тела.

    Задержитесь в стойке Планка секунд 30, чтобы создать напряжение в мышцах спины, ног и рук.

    Начните шагательные движения руками в обратном направлении к ногам, встаньте на ноги. Это один повтор, таких повторов можно выполнить несколько.

    Для усложнения упражнения, находясь в стойке Планка, можно делать упор то на одну, то на другую руку, а свободную руку прижимать к противоположному плечу. Выдерживая стойку от 10 до 30 секунд.

    Вариант для детей

    В первой половине упражнения повторяется то же, что и у взрослых. То есть, нужно пройти несколько шагов руками, затем не отрывая рук от пола, сделать несколько шагов ногами, приближаясь к рукам.

    Снова несколько шагов руками… Создается имитация движения гусеницы.
    Упражнение для стоп . Для детей разработано специальное упражнение для стоп с идентичным названием, которое рекомендуют выполнять при плоскостопии.

    А выполняется оно таким образом: Сидя на полу с согнутыми коленями, нужно, сгибая пальцы ног, максимально подтянуть пятку вперед (стопа при этом прижата к полу). Середина стопы при этом должна немного выгибаться, отрываясь от пола. Выпрямить пальцы и повторить имитацию движения гусеницы снова. Упражнение выполняется обеими ногами сразу.

    Из упражнений доктора Бубновского

    Доктор Бубновский свои упражнения разрабатывает таким образом, что их можно свободно выполнять в домашних условиях, без применения тренажеров. А в качестве тренажера используются стулья, журнальные столики, мячи, палки… И упражнения, при условии их правильного выполнения, дают тот же эффект оздоровления.

    Упражнение выполняется следующим образом: Лежа на спине, лучше расположиться на полу, ноги вытянуть, пятки ног положить не невысокий стул или журнальный столик. Руки положить на пол вдоль туловища.

    Приподнимите корпус, опираясь на лопатки и пятки ног и начинайте движение к столику на лопатках. По мере вашего продвижения, ноги в коленях сгибайте.

    Затем повторяете движение в обратную сторону до выпрямления ног. В этом видео показано восстановительное упражнение на доске:

    Периодическое повторение разных упражнений, в том числе и упражнение Гусеница, позволяют человеку избавляться от потребности пить обезболивающие средства при болях в мышцах и позвоночнике, и дают возможность поддерживать подвижность своим суставам, но только при условии, что происхождение боли связано с малой подвижностью человека.

    • Читайте далее:

    Будьте здоровы, уважаемые читатели!

    В статьях блога используются картинки, из открытых источников Интернета. Если вы, вдруг, увидите свое авторское фото, сообщите об этом редактору блога через форму . Фотография будет удалена, либо будет поставлена ссылка на ваш ресурс. Спасибо за понимание!

    Сложность же таких внешне простых и, как кому-то может показаться, несерьезных упражнений заключается в умении управлять весом собственного тела.

    И еще. Простое упражнение не есть примитивное. С моей точки зрения, самый примитивный врачебный прием при болях в спине - выписать рецепт на лекарство… Тем самым врач признается, что сдался, не знает, что делать. Пусть думает за него фармаколог…

    Упражнения доктора Бубновского можно делать в домашних условиях.

    Для их выполнения можно использовать все, что есть под рукой: столы, стулья, кровати, мячи, гимнастические палки…

    При правильном выполнении они могут быть не менее эффективными, чем упражнения, выполняемые на специальных тренажерах.

    УПРАЖНЕНИЕ «Гусеница».

    Исходное положение: лежа на спине у кровати или низкого столика, ноги согнуты в коленях, стопы упираются в край. При желании таз можно продвинуть под кровать.

    Оттолкнуться ногами "ходя на лопатках" и двигая тазом от края кровати до полного выпрямления ног.

    Если при этом вы будете ощущать боли в мышцах ног при их выпрямлении, не бойтесь. Это всего лишь реакция на растяжение.

    При отталкивании от края кровати делать выдох. Затем, двигая лопатками и тазом, не вставая и не помогая себе руками, снова придвинуться к столику и снова оттолкнуться.

    Выполнять эти движения до 20 повторений в одной серии.


    Вы можете даже ощущать жжение в мышцах ног (бедрах) и в мышцах спины. Это знак того, что упражнение можно закончить.

    С каждым разом старайтесь увеличивать количество серий, доведя до нужного.

    Кстати, артриты суставов нижних конечностей противопоказанием для этого упражнения не являются.

    Из книги С.М. Бубновского «Остеохондроз - не приговор!»

    P.S. И помните, всего лишь изменяя свое потребление - мы вместе изменяем мир! econet

    Кроме всех, ранее известных движений, помогающих правильно сформировать стопу, в игровой форме можно выполнять очень интересные, а главное, эффективные упражнения. Среди них мы хотели бы выделить «гусеницу».

    Если вашему ребенку поставили диагноз плоскостопие, не паникуйте. Есть очень много советов и методов при лечении неправильной стопы. Об этом далее. Что касается практичных советов . То в первую очередь вы должны купить ребенку правильную ортопедическую обувь. Главное тут натуральный материал. Кроме того, нужно заказать ортопедическую стельку даже в комнатные тапочки. Время от времени, давайте малышу побегать по пляжному пеcку, гальке, камушках. Это процедура производит очень хороший природный массаж. Неплохим средством борьбы с плоскостопием есть ежедневный прием теплых ванночек с морской солью. Продолжительность такой процедуры должна быть приблизительно минут десять, после чего секунд проделать специальный массаж. Начинать нужно с области бедра, затем разминать голень и голеностопный сустав. Потом нужно перейти к стопам: помассировать подушки пальцев, затем каждый пальчик отдельно.
    Но одним из самых важных моментов в лечении данного недуга есть лечебная физкультура. Кроме всех, ранее известных движений, помогающих правильно сформировать стопу, в игровой форме можно выполнять очень интересные, а главное, эффективные упражнения. Среди них мы хотели бы выделить «гусеницу». Суть упражнения очень проста – малыш сидит на полу с согнутыми коленями. Сгибая пальчики ног, он подтягивает пятку вперед, затем пальцы распрямляет и повторяет движения (имитация хода гусеницы). Упражнение нужно выполнять обеими ногами.
    Хорошо в комплекс к «гусенице» включить еще упражнения под названием «каток» - ребенок катает ногами мяч вперед-назад. Хождение на пятках только усилит лечебное воздействие.

    Развитие общей моторики и координации движений у детей младшего дошкольного возраста

    Материал предназначен для воспитателей детских садов, физкультурных работников для занятий с детьми младшего дошкольного возраста. Такие занятие можно проводить не только в группе, или спортивном зале, но и на свежем воздухе.

    Цель: при помощи двигательных упражнений и заучивания стихов развивать координацию и моторику детей.

    Задачи:
    - продолжить обучать детей двигательным упражнениям;
    - развивать речевые зоны мозга;
    - заучить с детьми простые стишки и песенки;
    - учить взаимодействовать друг с другом и воспитателем.

    Общее развитие координации движений, моторики ребёнка влияет на развитие речевых зон мозга. Двигательные упражнения можно сочетать с произнесением несложных рифмованных текстов. Позанимайтесь с детьми в таком роде- им будет веселей и интересней усваивать новые слова и выражения во время ритмического движения
    Упражнение «Лодочка».
    Попросите малышей лечь на спину, вытянуть руки над головой. По команде пусть они одновременно поднимают прямые ноги, руки и голову. Поза держится максимально долго. Затем выполняется аналогичное упражнение, лежа на животе.

    Упражнение «Снеговик».
    Попросите детей представить, что они- только что слепленные снеговики. Тело должно быть сильно напряжено, как замёрзший снег. Вы можете попробовать «снеговика» на прочность, слегка подталкивая его с разных сторон. На вашу команду снеговик должен постепенно растаять, превратившись в лужицу. Сначала «тает» голова (расслабляем ее), затем плечи, руки, спина, ноги. Можно так же предложить детям «растаять», начиная с ног.

    Упражнение «Кулачки»
    Попросите малышей согнуть руки в локтях и начать сжимать и разжимать кисти рук, постепенно увеличивая темп. Выполняется упражнение до максимальной усталости кистей. После этого руки расслабляются и встряхиваются.

    Упражнение «Песенка стрекозы».
    Попросите детей повторять за вами стихотворение, сопровождая слова движениями. Показывайте эти движения сами. А потом попросите повторить.

    Я летала, я летала,
    Уставать я не желала.
    (Пусть дети плавно взмахнут руками).

    Села, посидела,
    И опять полетела.
    (Пусть дети опустятся на одно колено).

    Я подруг себе нашла,
    Весело нам было.
    (Дети снова должны делать летательные движения руками).

    Хоровод кругом вела,
    Солнышко светило.
    (Возьмитесь с детьми за руки и водите хоровод).

    Упражнение «Жираф и мышонок».
    Пусть малыши встанут, выпрямившись, затем встанут на колени, поднимут руки вверх, потянутся и посмотрят на руки и сделают вдох, произнося:
    У жирафа рост большой.

    (Приседают, обхватив руками колени и опустив голову, делают выдох, с произношением звука: ш-ш-ш-…).
    У мышонка маленький.

    (Затем дети идут и одновременно произносят):
    Наш жираф пошел домой
    Вместе с мышкой серенькой.
    У жирафа рост большой
    У мышонка- маленький.
    (Повторять 6-8 раз).

    Упражнение «Колобок».
    Предложите детям лечь на спину, подтянуть колени к груди, обхватить их руками. Голову подтянуть к коленям. В таком положении перекатиться несколько раз сначала в одну, затем в другую сторону.

    Упражнение «Гусеница».
    Из положения лёжа на животе изображаем гусеницу: руки согнуты в локтях, ладони упираются в пол на уровне плеч; выпрямляя руки, ложимся на пол, затем сгибаем руки. Поднимаем таз и подтягиваем колени к локтям.

    Упражнение «Слоник».
    Предложите детям изобразить слоника. Им нужно встать на четвереньки. Делая одновременные шаги правой стороной, затем левой.

    Упражнение «Гусята».
    Попросите детей показать гусят. Отрабатывается «гусиный» шаг с прямой спиной по четырем направлениям (вперед, назад, вправо, влево). То же самое и с плоским предметом на голове. После отработки включаются разнонаправленные движения головы, языка, глаз.

    Упражнение «Лыжи».
    Попросите детей встать стоя, расставив ноги на ширине плеч и сжать руки в кулачки. Это будут наши 2лыжи». Теперь двигаемся на «лыжах», и читаем стихотворение:

    Мы едем на лыжах, мы мчимся с горы.
    Мы любим забавы холодной зимы.